биодизель Б5

  • 41 Ответов
  • 34504 Просмотров
*

bulbovod

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Верхнедвинск, Белоруссия
биодизель Б5
« : 31 Января 2009, 21:43:35 »
В Беларуси появилось на заправках дизтопливо ДТ Б5, как пишет производитель это 95% обычного дизтоплива и 5%эфиров, полученных из рапсового масла. Опыта эксплуатации пока нет, поэтому народ опасается, хотя производитель уверяет, что ДТ соответствует всем нормам EN (какой-то номер, забыл). уже около 100 заправок по стране. Я лью, уже съел литров 100, движок 1Z, пока все нормально. Есть ли у кого более длительный опыт? Дешевле оно процентов на 15.

*

Vova76

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Беларусь, Брест
Re: биодизель Б5
« Reply #1 : 26 Июня 2009, 20:06:21 »
В Беларуси появилось на заправках дизтопливо ДТ Б5, как пишет производитель это 95% обычного дизтоплива и 5%эфиров, полученных из рапсового масла. Опыта эксплуатации пока нет, поэтому народ опасается, хотя производитель уверяет, что ДТ соответствует всем нормам EN (какой-то номер, забыл). уже около 100 заправок по стране. Я лью, уже съел литров 100, движок 1Z, пока все нормально. Есть ли у кого более длительный опыт? Дешевле оно процентов на 15.

Ездим и на нем. Из нюансов отмечу:
1. Срок хранения в канистре не более 3-х месяцев.
2. Тянет по личным ощущениям чуть хуже. Теплотворная способность, кДж/кг, ДТ-43000 Биотоплива 37000. Это все и объясняет.
3. Нюансы:
Разбавление моторного масла биодизельным топливом может приводить к возникновению проблем, намного более серьезных, чем при разбавлении обыкновенным дизельным топливом:
3.1. Снижение устойчивости масла к окислению;
3.2. Проблемы, возникающие из-за засорения фильтров;
3.3. Образование отложений;
3.4. Изменение испаряемости, в результате которой образуются скопления в блоке цилиндров.

Обычное ДТ, попадая в картер не так сильно нарушает стабильность масла, хотя тоже плохо сказывается на его стабильности.
В общем, если льют форсунки, то лучше от его применения лучше отказаться