Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизелей с насос-форсунками и насосными секциями => Тема начата: alexiv777 от 14 Августа 2020, 23:19:50

Название: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: alexiv777 от 14 Августа 2020, 23:19:50
Саньенг Муссо 2.9  атмосферник,  рядный тнвд БОШ  1994г    нет  тяги,   если  быстро заглушить  и  снова завести-едет  сек 15  и  начинает терять  обороты,  на  газ  реагирует  вяло.. Обороты   падают  до 1800...на ходу  глушишь  и  заводишь   опять   едет  и  через  10-15сек опять  душится,  иногда глохнет, но  тут же  заводится  с толкача...  Такое  чувство  что фильтр забит,  но  фильтр   новый   и  подкачивающий  насос  заменен  на  электрический  0,5-0,7 бар...  Цепь не растянута, неисправность постепенно  появилась..  Где  собака  зарыта ???
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: alex diesel spb от 15 Августа 2020, 00:59:28
подкачивающий  насос  заменен  на  электрический  0,5-0,7 бар...
Этого давления явно недостаточно. Должно быть около 2 бар. Изитроника, увы под рукой нет.
Также вы должны учесть что ваш электро насос качает всегда не больше, чем может, не зависимо ни от чего. А штатная подкачка, с увеличением оборотов мотора, МОЖЕТ увеличивать подачу. Ну и нельзя упускать из вида вероятность забитых топливопроводов (герметик, грязь...)
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: dizelist от 15 Августа 2020, 07:53:17
снимите вакуумную трубку с "глушилки",без нее попробуй
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: alexiv777 от 15 Августа 2020, 10:47:05
Спасибо  всем   за  подсказки,  сегодня попробую продуть  топливопроводы и  замерю давление , какое выдает  штатная  мех  подкачка.
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: ARTImen от 15 Августа 2020, 11:19:05
Трубки нужно не продувать, а вакуумировать вакуумметром
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: alexiv777 от 15 Августа 2020, 21:15:42
ARTImen, я  продуть  хотел  топливную  до  бака,  но  не  успел  еще...

Глушилку  отключал,  мотор  со  снятой  глушилкой  не  глохнет,да   и понятно  от замка " не  приходит  вакуум.."  Что  можно  извлечь  из  этого  теста  не  совсем  понимаю...

   Измерил  давление  между  фильтром  и  подкачивающим насосом, с  электронасосом  который давит  "в  стенку" 0.5бар  получилось  давление макс 0.2 бар   на  холостом  ходу. ( стрелка  манометра  скачет  от  0 до  0,2 )
На  штатной  подкачке,  давление  макс  1.5 бар.  стрелка  манометра  дрожала  как бешенная   от 0 до  1.5  бар  на холостых  и при оборотах 4000 об мин.  Стрелка  должна   скакать ????

  На  штатной  подкачке,  при оборотах  3500-4000  машина  глохнет  через  8-10сек,  давление  подкачки  от  оборотов  не  поднимается :cry:
Такое  ощущение,  что  не  держит  какой  то  подпорный  клапан и соляра  сбрасывается в  бак... :confuse Тут  же  заводится  сразу  без  проблем
Где  находится перепускной  клапан  обратки ? Как  выглядит он ?  как  его  проверить?
    Еще  версия,  в  установленной прозрачной  трубке  от бака,  заметил  черную  соляру,  затем  чистая  пошла...  Одна  из  версий,  "шмурдяки   сопливые"  забивают   заборник в баке ,  либо  шланг  топливный  разложился  внутри..  Тогда   почему  заводится  СРАЗУ  ЖЕ   после  того  как  заглохнет ???

Добавлено спустя некоторое время 
Завтра  попробую  отключить бак,  и  через  устройство   чистки бензиновых  форсунок,  подать  соляру  из бачка  с давлением 2 бара..Посмотрим  что  получится..  Заглохнет   через  10  сек  или  нет..
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: Андрей Ф от 15 Августа 2020, 21:25:18
редукционник в болту обратки тнвд со стороны блока
извлеките глушилку и загляните туда, нет подклинивания рычагов?
запитать с бутылки и повторить опыты
фото постамента фильтра выложите, бывают варианты с встроенным грубой очистки
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: alexiv777 от 15 Августа 2020, 23:12:37
ок,  в  редукционнике    шарик  и  пружинка ? будет  фото  постамента завтра
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: Андрей Ф от 15 Августа 2020, 23:39:04
ок,  в  редукционнике    шарик  и  пружинка ? будет  фото  постамента завтра
да
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: bizon от 16 Августа 2020, 00:32:10
В первую очередь разобраться с топливо подкачивающим насосом: Клапана должны быть целыми и пропускать поток в одном направлении. Возвратная пружина поршня должна быть целой. Далее проверить обратный клапан (уже говорили). Далее проверить не забит ли фильтр грубой очистки (в одном блоке с фильтром тонкой очистки). Со снятым вакуумным шлангом с "глушилки" двигатель работает нормально? Если да, то проблема в замке зажигания.

Добавлено спустя некоторое время 
А что-нибудь на двигателе делали до этой проблемы? Может трубопроводы подвода и отвода к ТННД перепутали?
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: alexiv777 от 16 Августа 2020, 20:24:18
 Перепутать топливопроводы невозможно, они разной длины. На топливном фильтре три штуцера, все чистые, внутри ни клапанов ни сеточек грубой очистки. Подключил емкость с солярой и давлением 2.5бар, солярка улетела в бак из доп емкости очень быстро, попытался передавить обратку щипцами, стрелка манометра перестала скакать и поднялось давление, от 1 до 1.5 бар, машина проработала на 3-4сек дольше, но все равно заглохла. Попытался не полностью зажимать обратку, чуть дольше работает, но все равно глохнет.
Снял клапан обратки который смотрит на блок. Промыл его бензином, дуется на выход, и на себя чуток пропускает воздух? Какое давление он должен держать? Как проверить его правильно? Есть каталожный номер у кого для заказа?

Добавлено спустя некоторое время 
Со снятым вакуумным шлангом с "глушилки" двигатель  так  же  глохнет  на  4тыс  об мин..  Правда  вакуумную  трубку с  глушилки   я не  закрывал  отверстие  в  трубке...может  не  правильно  проверял ?  завтра  заткну  трубку  с  глушил ки  и  еще  раз  попробую

Добавлено спустя некоторое время 
Литр солярки с давлением  улетел  очень быстро,  никакой   подкачивающий  насос  не  сможет  обеспечить  такую  прорву... Клапан  обратки  должен  ртом  продуваться ?
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: ДимДизель от 16 Августа 2020, 21:05:22
Клапан  обратки  должен  ртом  продуваться ?
Нет.
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: Владимир Колбасов от 16 Августа 2020, 21:29:54
Давление  картерных  газов поднимает  диафрагму  глушилки  ;)
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: Моторист2 от 16 Августа 2020, 22:32:12
Саньенг Муссо 2.9D 1994г
На крайних версиях мерсовского  рядника  вместо штуцера с пружиной и шариком банальный жиклер, как на VE .
 
Давление  картерных  газов поднимает  диафрагму  глушилки 
Да ну н..х, такое теоретически возможно только при попытках заставить бегать совсем мертвого осла.
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: GusevLebedev от 16 Августа 2020, 23:25:40
Да ну н..х,..
Ещё как не н..х  На себе испытал? Если попадётся мерс с таким ТНВД - ради интереса заткни на ХХ сапун, всё увидишь сам!
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: Моторист2 от 16 Августа 2020, 23:31:40
Согласен, на наповал убитом двигателе возможно так и будет, на живом нет. Слишком до буя должно быть картерных газов, наглухо забитая вентиляция и сливное отверстие ТНВД чтобы диафрагму отжать.
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: Андрей Ф от 16 Августа 2020, 23:33:18
Со снятым вакуумным шлангом с "глушилки" двигатель  так  же  глохнет  на  4тыс  об мин..  Правда  вакуумную  трубку с  глушилки   я не  закрывал  отверстие  в  трубке...может  не  правильно  проверял ?  завтра  заткну  трубку  с  глушил ки  и  еще  раз  попробую
в который раз говорят, глушилку снять надо
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: GusevLebedev от 16 Августа 2020, 23:41:42
 
глушилку снять надо
Андрей, назад может не попасть. Без опыта ;D
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: Моторист2 от 16 Августа 2020, 23:54:54
в который раз говорят, глушилку снять надо
Можно и не снимать - в проблемный момент  посмотреть на флажок или на лыски вала глушилки если флажка нет.
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: alexiv777 от 17 Августа 2020, 16:39:47
GusevLebedev  был  прав  на  100%,  газы причиной  всему были. Снял  маслозаливную пробку  она на ХХ  аж подпрыгнула, закрыл тряпкой и  машина  поехала.  :super:

Всем огромное  спасибо  за  советы !!!

Вот  что  нарыл в  инете  по  601  и  602 мотору:

Добрый день, а ОМ 602 (атмосферник) можно заставить лучше ехать манипулируя с насосом ?

Особо нет. Только выставив оптимально угол опережения впрыска, да подкрутив нижний левый болтик цикловой подачи в задней части рядного тнвд.

Ткните носом,  где  на  рядном  ТНВД  этот  нижний левый винтик  цикловой  подачи ???
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: alex diesel spb от 17 Августа 2020, 20:34:59
Ткните носом,  где  на  рядном  ТНВД  этот  нижний левый винтик  цикловой  подачи
Думается, что вам не болтик волшебный искать надо, а думать, что с такими картерными газами у вас машина к холодам запускаться перестанет. Мотор капиталить надо и тянуть тогда он будет как надо (после обкатки, разумеется).
Название: Re: Саньенг Муссо 2.9D 1994г нет тяги
Отправлено: alexiv777 от 17 Августа 2020, 21:31:44
Для начала  сапунные  трубки  прочистим и " мочалки",  затем  " очистититель  гидрокомпенсаторов ВИНС"  он  же  мягкая  раскоксовка,  затем  через  1000км   жесткая  раскоксовка ,   будем  посмотреть  дальше.. :)
Я  на  таком  моторе,  Мерс 310D  12лет   проездил,  проблем  особых  не  знал ...  Так  что  капиталить    всегда    успеем.
Спасибо  всем  за  советы ! ;D