DieselIrk.ru - Форум

Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Топливо, масла, их качество, присадки => Тема начата: Viking от 21 Января 2019, 20:27:48

Название: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: Viking от 21 Января 2019, 20:27:48
 Доброго времени суток всем!
Долго думал в каком разделе написать, решил здесь, ибо ближе всего теме моего вопроса. Произошла очень нелепая и неприятная для нашей компании ситуация: В два автомобиля (МАЗ и Мерседес актрос) с одинаковыми двигателями (ОМ501LA) вместо моторного масла (5W30, оригинальное, мерседес), по нелепому стечению обстоятельств, при замене масла в ДВС залили трансмиссионное масло (75W90 тоже оригинальное мерседес). Одна машина (МАЗ) успела проехать 5 км, вторая (Мерседес Актрос) - порядка 100 км, до того как их вернули на СТО и заменили масло  на моторное. Последствий никаких не выявлено, диагностика сканером, замер давления масла, замер компрессии никаких отклонений не выявил, двигатели у обоих машин работают нормально, посторонних звуков и шумов нет. Однако владелец Мерседеса настаивает на замене двигателя на новый, аргументируя это тем, что из-за  этого инцидента двигатель потерял ресурс и теперь может выйти из строя в любой момент, а машина частенько ездит по дальним северным маршрутам, а также что, цитирую:
 "у вас гарантия на силовую линию 3 года или 250000 км, а если он пройдет после вашего косяка 250500 км и встанет?".
Возникает классический вопрос по Чернышевскому - что делать? Идти навстречу клиенту и менять ему лонг блок (тогда собственник МАЗа тоже потребует поменять :-\), или как-то убедить его, что ничего слишком ужасного не произошло, что мы будем наблюдать за вашим автомобилем и прибежим по первому требованию куда вы скажете, а "чтобы не портить с вами хороших отношений, вот вам 2-3 последующих ТО за наш счет, а также брелок и брендовая кепочка :)"
Очень нужен ваш совет, как поступить в данной ситуации. Разбирать и дефектовать двигатель клиент не соглашается, только замена! А я не вижу предпосылок к этой замене. И если склоняться к продолжению эксплуатации данного двигателя, что еще можно проверить, чтобы предоставить клиенту убедительные аргументы, подтверждающие, что данный, извините, "косяк", не повлек за собой преждевременный износ, или какие-либо другие дефекты? Заранее спасибо за советы.
P.S. Со дня инцидента прошла неделя, оба автомобиля исправно работают.
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: профан от 21 Января 2019, 20:39:15
Дайте гарантию в 500 000 км .
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: alex diesel spb от 21 Января 2019, 21:32:53
Клиент 100% прав. Трансмиссионные масла содержат много серы, а она отрицательно воздействует на подшипники двигателя. Возможно современные трансмиссионки стали менее агрессивными к подшипникам, но не так давно заправка Москвича или ВАЗа трансмиссионным маслом моментально выводила двигатель из строя. Поищите в Яндексе - журнал За Рулем не единожды писал о результатах подобных ошибок.
Если клиент подкованный, то он в любом случае вынудит Вас заменить двигатель. Просто через суд. Но потеряете Вы  на судебном разбирательстве многократно больше, чем вам обойдется мотор, поскольку суд (а точнее адвокат владельца) насчитает и простой машины с упущенной прибылью, и моральный ущерб и штраф в пользу владельца (совсем не маленький). А если адвокат будет очень ушлый, то насчитают еще и утрату "товарного вида", точнее товарной комплектации. Мотор заменен. На новый - не новый потом не докажешь и продать машину будет ему сложнее. Все это довольно рядовые истории из залов суда.
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: Nefterudovoz от 21 Января 2019, 23:24:07
Предложите:
1) провести дополнительные работы с помывкой специальным маслом и заменой всех вообще фильтров за свой счёт;
2) разобрать двигатель, осмотреть вкладыши, валы, поршни и так далее. Если ничего криминального не выявится, пусть платит за работу и материалы. Если выявится - замените за свой счёт.
Это будет примерно справедливо. Просто оснований полагать, что двигатель потерял некий ресурс без вскрытия нет. Следовательно, нужно найти компромисс.

Вы забыли указать какие пробеги у автомобилей.
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: alex diesel spb от 21 Января 2019, 23:43:05
Цитировать
осмотреть вкладыши,
На вкладышах под воздействием серы в масле начнется образование сетки микроскопических трещин в антифрикционном слое. Увидеть их никто не сможет, по крайней мере на таком пробеге. Но трещины будут, а трещины это начало питтинга. 1000 км или 10000 км но мотор грохнется. И потом ничего не доказать.
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: Viking от 22 Января 2019, 05:38:28
Спасибо вам большое за ответы! Как это не печально, видимо придется менять двигатели...
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: alex diesel spb от 22 Января 2019, 11:20:40
Как это не печально, видимо придется менять двигатели...
Зато душа будет спокойна и совесть чиста!
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: Viking от 22 Января 2019, 11:41:13
Александр Юрьевич, ваш авторитет для меня является непререкаемым!
Высказал ваши соображения руководству, вроде прислушались, будем менять лонг блок.
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: Pulman от 22 Января 2019, 13:42:45
Был мною проверенный случай эксплуатации 50Х50 тад 17 + 20 W 50 моторного на двигателе авто вольво 244 ( бензин 2.0)  в Великом Новгороде.  Машина счастливо проработала примерно 8 лет!  Лилось так по причине тяжелых 90х и нулевого даления на холостых об.   Машину купил с этим наследством, и продал через пару лет с честным рассказом что льется в мотор уже лет несколько.  Увидел ее в Новгороде через 5-6 лет после продажи с пробегом в плюс еще под 100 тыс к моему и она едила, узнал по номерам ( была перепродана по доверенности).
Никого не ни к чему призываю, даже наоборот , но факт этот 100 % ный.
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: andry1 от 23 Января 2019, 08:14:31
Антифрикционные свойства трансмиссионного масла более высокие и что-то повредится в двигателе из-за масла не может.Вы серьёзно верите в то что вкладыши могут быть повреждены серой? :o А как тогда ТНВД и коробки от серы не разваливаются ??? Единственное последствие от эксплуатации на трансмиссионке это повышенное нагарообразование,ну и отравление катализатора и заполнение сажевого несгораемым остатком.Ну а при таком пробеге никаких последствий не будет.А вот переборка двигателя,с невыполнимыми по сравнению с заводом условиями по чистоте,да ещё и aftemarket запчастями ресурс снизит однозначно.Вопрос только насколько.Так что владелец мерседеса однозначный дебил.Достаточно было для успокоения души поменять вкладыши и всё...
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: k0ldun1 от 23 Января 2019, 09:49:11
... что-то повредится в двигателе из-за масла не может.Вы серьёзно верите в то что вкладыши могут быть повреждены серой? ...

я так полагаю вы уже провели все эксперименты и ознакомились с рекомендованной литературой

... Трансмиссионные масла содержат много серы, а она отрицательно воздействует на подшипники двигателя. Возможно современные трансмиссионки стали менее агрессивными к подшипникам, но не так давно заправка Москвича или ВАЗа трансмиссионным маслом моментально выводила двигатель из строя. Поищите в Яндексе - журнал За Рулем не единожды писал о результатах подобных ошибок.

ну , и естественно готовы выступить на суде экспертом на стороне СТО ...

Вопрос - ваше экспертное мнение будет учтено при вынесении решения судом ?
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: gambsi от 23 Января 2019, 10:02:23
Вы серьёзно верите в то что вкладыши могут быть повреждены серой? :o А как тогда ТНВД и коробки от серы не разваливаются ???
В картер двигателя во время работы неизбежно попадают пары воды и конденсируются в масле.Не так чтобы до образования эмульсии,но вода там есть.Окислы серы соединяясь с водой дают кислоты.Дальше мысль развивать наверное не надо?
 Требования к ДТ по низкому содержанию серы ни у кого не вызывают вопросов?
В КПП нет вкладышей.
Сам вкладыш по сути есть би(три)металлическая пара и так склонная к электрокоррозии,а тут ещё кислота.
Вязкость масла в поддоне во время холодного старта уже нас не волнует?Странно что моторы вообще ещё не провернули вкладыши.

Да и фирме выгоднее заменить моторы,иначе все возможные впредь поломки моторов клиенты будут стараться отнести на счет фирмы,типа все из-за трансмиссионки.
А так,снятые моторы переберутся и реализуются.
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: andry1 от 23 Января 2019, 12:33:19
Да и фирме выгоднее заменить моторы,иначе все возможные впредь поломки моторов клиенты будут стараться отнести на счет фирмы,типа все из-за трансмиссионки.
А так,снятые моторы переберутся и реализуются.
С этим согласен,остальное притянуто за уши. Электрокоррозия   :o :-X
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: АндрейВладимирович от 23 Января 2019, 18:00:47
кстати маленькая поправочка... но вязкость трансмиссонки, стандартной GL4 75w80 равна вязкости обычного товарного моторного масла 15w40
и вообще база у них как правило идентична, различия сугубо по содержанию всяких антифрикционных кальциев/магниев/фосфоров/бора и прочих элементов
многих пугают разные цифры, одно 80, второе 40, но суть одна, просто стандарты разные, тогданее главы одного стандарта, но кинематическая вязкость при 100гр равна
а кстати Castrol MTX gl5 для LSD 75w140 это один в один кастрол 10w60 :)))

если уж подходить принципиально то gl4 просто при сгорании оставит больше сажи и зольного остатка, вот и вся разница
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: alex diesel spb от 23 Января 2019, 19:21:35
Цитировать
но суть одна, просто стандарты разные, тогданее главы одного стандарта, но кинематическая вязкость при 100гр равна
Вот для чего это надо было писать? Ведь люди предпочитают не думать, а хапать на шару.
Да при +100 градусах у них вязкости примерно одинаковые - около 14 мм2/сек
А при +40о более 130 ! ! ! А при отрицательных температурах в стандарте ASTM
D445 даже значения не существует! ! ! По Брукфильду при -26о вязкость 150000 МПа*с. Это масло ножом резать надо и то с трудом.
И вот какую и кому Вы информацию дали??? И для чего???
Что со подшипниками скольжения будет? Ась?
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: gambsi от 23 Января 2019, 22:02:13
С этим согласен,остальное притянуто за уши. Электрокоррозия   :o :-X
Виноват,конечно правильно электрохимическая коррозия.Но суть дела от этого не меняется.
Что за уши притянуто,конкретно?Про конденсат в картере?Про кислоты в масле?Про электрохимическую коррозию?Про вязкость трансмиссионки при низких температурах?
Все есть в сети.Ищущий да обрящет.






Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: andry1 от 24 Января 2019, 05:17:51
Просто коррозия в масле может быть,если вода выпала в осадок и долгое время стоит. Чтобы появились условия для электрохимической коррозии нужны условия:а)два разных металла б)отсутствие электрического контакта между металлами в)наличие электролита в зазоре между металлами.В масле ни одно из этих условий невыполнимо.Даже если масло превратилось в эмульсию с большим количеством воды нужно долгое время для расслоения эмульсии.Уж и не говорю о том что масло без воды само по себе является изолятором...
Название: Re: Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)
Отправлено: профан от 24 Января 2019, 09:06:09
 Все это очень познавательно , но Ваши действия , будь Вы хозяином нового авто , которому заменили моторку на трансмиссионку ?