Нарисуйте мне примерный график угла опережения

  • 32 Ответов
  • 22798 Просмотров
*

pashist

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Смоленск
На дизеле VM  из-за отсутствия управляющей форсунки(и жадности до покупки новой) не работает опережение. Но руки чешутся сделать что-нибудь. Думаю сделать на МК платку регулирующую угол без форсунки. Для корректировки угла могу привязаться к датчику оборотов, температурному и положения дроссельной заслонки. Специалисты, нарисуйте пожалуйста как меняется угол при изменении оборотов, температура и педали газа. Хотя бы для начала, от чего плясать, потом параметры подкорректирую в процессе работы.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 719
  • 14
    • Питер Россия
Угол опережения зависит только от оборотов, а вот как зависит...?
Насколько я понимаю практически линейно, от и до , а вот эти значения от и до я вам не подскажу.
Конечно щас набегут теоретики и распушат линейную зависимость в пух и перья полетят, конечно они будут правы...
Кстати, мне думается, что ваш ЭБУ понимая факт кастрации первой форсы сам уже давно перешел на аварийный режим и подставляет некоторые значения угла опережения, заложенные в него програмно, возможно в табличной форме или еще как...
Скорее всего ничего лучшего вы не придумаете, потому как... почему вы сами поймете, когда закончите фантазировать и приступите к проектированию реальной примочки, заменяющей первую форсу, а скорее всего все эти изыски помогут вылечить у вас жадность и вы сподобитесь купить эту форсу !
И ничего личного...

*

Валерий Алекс

  • Гость
Согласен с k0ldun зависимость примерно линейная. Если на х.х. опережение 0, то на 3000 об примерно 5 гр по тнвд или около 10 гр по коленвалу. Если получится, похвались. ;)

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
...
Кстати, мне думается, что ваш ЭБУ понимая факт кастрации первой форсы сам уже давно перешел на аварийный режим и подставляет некоторые значения угла опережения, заложенные в него програмно, возможно в табличной форме или еще как...

+ мульён. Сигнальная форсунка нужна для подкорректировки угла опережения. Это обратная связь ЭБУ с двигателем по опережению.

*

pashist

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Смоленск
Мне кажется он вообще не регулирует без форсунки. Приемлемо тянет в общем, но на холостых громко очень работает и мне кажется(по сравнению с третьим гольфом у друга 1.9 тд) на низких оборотах тяга слабая очень.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Угол опережения зависит только от оборотов, а вот как зависит...?
Насколько я понимаю практически линейно, от и до , а вот эти значения от и до я вам не подскажу.
Конечно щас набегут теоретики и распушат линейную зависимость в пух и перья полетят, конечно они будут правы...
Кстати, мне думается, что ваш ЭБУ понимая факт кастрации первой форсы сам уже давно перешел на аварийный режим и подставляет некоторые значения угла опережения, заложенные в него програмно, возможно в табличной форме или еще как...
Скорее всего ничего лучшего вы не придумаете, потому как... почему вы сами поймете, когда закончите фантазировать и приступите к проектированию реальной примочки, заменяющей первую форсу, а скорее всего все эти изыски помогут вылечить у вас жадность и вы сподобитесь купить эту форсу !
И ничего личного...

опережение зависит как от оборотов, так и от нагрузки.
   Кроме этого, осуществляется корректировка от температуры двигателя и температуры топлива.
   При аварийном режиме подставляются не определенные значения опережения впрыска топлива, а определенные значения скважности сигнала на клапан опережения впрыска топлива.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 719
  • 14
    • Питер Россия
опережение зависит как от оборотов, так и от нагрузки.
   Кроме этого, осуществляется корректировка от температуры двигателя и температуры топлива.
   При аварийном режиме подставляются не определенные значения опережения впрыска топлива, а определенные значения скважности сигнала на клапан опережения впрыска топлива.
Мля... как то вы не аккуратно вступили... я бы даже сказал поперек струи - если про скважность сказано правильно (а как иначе еще можно регулировать ? током ? напряжением ?...), особенно если учесть что надо управлять соленоидом и орган управления электронный...
То все остальное - мимо кассы , ни нагрузка ни температура прямого влияния на угол не имеют, конечно если не считать пуска и режима прогрева... ну может еще аварийного режима.
(А именно в нашем случае режим аварийный уже есть, что говорит о том, что многие параметры просто игнорируются а принимаются какие-то конкретные значения, заложенные разработчиком).
Вывод - при установившемся режиме работы мотора УОВ зависит только от оборотов , некоторые ЭБУ играют с этим углом в зависимости от положения педали газа, но это только самые последние, навряд ли кто точно скажет как они это делают, да и надо ли в рамках этой тухлой темы обсуждать супер-пупер МОЗГИ ?
Задача топикстартера не разобраться в тонкостях и деталях, а гораздо более прозаичная - схватить тигра за хвост (или обмануть судьбу) , а судьба у него такая - в магазин за первой форсой идти придется...

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
... ни нагрузка ни температура прямого влияния на угол не имеют, конечно если не считать пуска и режима прогрева... ну может еще аварийного режима....

- (минус) мульён.

З.Ы. Даже в некоторых чисто механических ТНВД есть изменение угла опережения впрыска в зависимости от нагрузки. А у ж тут....

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 719
  • 14
    • Питер Россия
Димас, я вас умоляю, только не начните снова про крутящий миг, тот спор еще не закончен...
Обьясните тогда старичку, как именно изменяется УОВ от температуры топлива ? Много раз наблюдал в диагнозе этот параметр, пока греется мотор градусов так от 30-40 до 60-70, необходимых для проведения тестов, никогда (НИКОГДА !!!) не видел изменения, про температуру топлива спорить не стану, не наблюдал я за ней, но следует предположить, что изменений тоже никаких не будет, так как УОВ был стабилен при прогреве (см выше). Если у вас есть доказательная база (например скрины с диагнозы) , то буду рад поучиться... сам к сожалению таких скринов не делал, но если это принципиально, то готов провести такой эксперимент или посмотреть на ваши...
Что касаемо пуска - однозначно ЭБУ позднит, но как только увидит работающий мотор, то сразу дает опережение, этот процесс неоднократно наблюдал на Вольвах 2-х канальным осцилом, причем как на моторах D12A, так и на  D12D , задачи измерить величину не было, но сильно в глаза бросалось, потому и запомнил.
Что касаемо системы MS-5, где как раз устанавливается 1-ая форса, многие проги диагностики даже не угол показывают,(напряжение на соленоиде опережения равно напряжению питания) так они ток соленоида показывают, это когда первая форса в отказе, и только при работающей 1-ой форсе мы видим этот угол, в остальных случаях просто прочерки вместо значения... почему не некоторый фиксированный угол, взятый из таблицы ?
"...З.Ы. Даже в некоторых чисто механических ТНВД есть изменение угла опережения впрыска в зависимости от нагрузки. А у ж тут...."
Ахх... а это как ? Пример приведите плиз...

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
При чём здесь D12.. MS5 ... Обсуждается итальянский легковой VM.

..
Ахх... а это как ? Пример приведите плиз...


Регулирующая кромка с торца плунжера на некоторых тяжелых рядниках.

.. тот спор еще не закончен...

Ну, ну ..

*

mixaci

  • Гость
В изитронике на фольксваген шаран есть диаграмма - угла впрыска и температуры топлива.
На хх 6,5 градуса это норм? По диаграмме должно 4,2 быть

*

pashist

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Смоленск
Сейчас при сдергивании фишки с насоса на звук никаких изменений нет(на холостых), то есть не регулирует никак вроде. На выходных(скорее всего) подцеплю ШИМ, попробую покрутить посмотреть , в том числе на ходу в разных режимах, какой будет эффект от крутилки. На счет нагрузки и температуры - просто не трудно подцепиться к датчику положения акселератора и температуры двигателя и дать хоть какую-то корректировку по ним(ведь зачем-то они стоят). При повышении температуры угол менять должен в какую сторону? Если давать газа больше или резко (а-ля ускорительный насос на карбюре и вакуумное регулирование уоз) то в какую сторону может стоит изменить на дизеле?

Добавлено спустя некоторое время 
И частоту ШИМа скажите пожалуйста.
« Последнее редактирование: 29 Августа 2012, 22:10:48 от pashist »

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
На дизеле VM  из-за отсутствия управляющей форсунки(и жадности до покупки новой)
Жадность приводит к бедности и на хитрую ж... есть х..  с винтом. Нет денег на новую форсунку купи б\у.Попытки надурить ЭБУ бесполезная трата времени и ресурсов.

*

Валерий Алекс

  • Гость
И что вы,на него напали? Пусть парень попробует свои силы, а вдруг у него получится?

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Может проще надо. Найти прошивку  и её  проанализировать. Поскольку  не занимаюсь чип-тюнингом  как бы больше не  знаю что посоветовать. А так в карте  будет всё