Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Моторист2 от 24 Января 2023, 17:47:48
-
Приветствую коллеги !
Кто нибудь сталкивался с подобным прогаром и растрескиванием материала прокладки ?
Усилие откручивания болтов при демонтаже было разное, один вообще практически от руки.
<br />(https://i.ibb.co/Xt29d4S/IMG-20230124-172239.jpg) (https://ibb.co/Xt29d4S)<br /> <br />(https://i.ibb.co/Ss1R7BX/IMG-20230124-172306.jpg) (https://ibb.co/Ss1R7BX)<br /> <br />(https://i.ibb.co/rGb4NKm/IMG-20230124-172253.jpg) (https://ibb.co/rGb4NKm)<br />
-
Причин не так уж и много:
- приличный перегрев мотора, приведший к тому, что головочные болты потянуло;
- ранее снимали ГБ и затянули болты абы как..;
- не шлифовали плоскость ГБ;
- поставили ПГБ повторно.
-
Падение уровня о.ж. и перегрев скорее всего был - клиент на печку жаловался, с затяжкой болтов примерно понятно, а вот прогары между цилиндрами вопросы вызывают - как ножом и почти под одним углом, как так могло получится ?
-
Так это не прогары.Либо лопнули так из-за напряжений возникших при штамповке,либо китайцы из кусков её склеили :)
-
Либо лопнули так из-за напряжений возникших при штамповке,либо китайцы из кусков её склеили
И ПГБЦ в шиномонтаже за углом меняли ) Как вариант конечно, но ...
3-е фото нарушает версию.
По словам клиента весной, прим. 5000 ткм назад порвался ремень, соответственно клапана, ПГБЦ, шлифовка плоскости. Можно конечно на затяжку грешить, но если предположить затяжку болта трубой ( трещина на 3-ем фото) то как он с такой трещиной откатался лето ?
-
На фото 3 есть место говорящее о том, что голову ставили халтурно. Поэтому я о причинах произошедшего не сильно озадачивался.
<br />(https://i.ibb.co/QKSJtDN/1.jpg) (https://ibb.co/QKSJtDN)
-
На фото 3 есть место говорящее о том, что голову ставили халтурно
Возможно, на отмеченом участке как будто ПГБЦ без направляющих ставили и болтом повредили, но направляющие были на месте. И голову ставили весной и клиент откатался жаркое лето, и не только по городу, по логике после такой кривой установки последствия вылезли бы гораздо раньше.
Добавлено спустя некоторое время
И прогары между цилиндрами вызывают вопросы - я много прогоревших прокладок видел, но таких, как разрез по линейке, под одинаковым углом... Механизм возникновения подобных повреждений не понятен.
-
И прогары между цилиндрами вызывают вопросы
Моё мнение, что это не прогары, а трещны
Добавлено спустя некоторое время
Узкое место, высокая теплонапряженность, возможно еще и водяной канал-прорезь между цилиндрами.... почему бы и не треснуть. И направление трещины в одну сторону всюду.... Присмотритесь то ли от впуска к выпуску, то ли наоборот.
-
Моё мнение, что это не прогары, а трещны
Согласен, прогар должен быть разной ширины. на трещину больше похоже.
Водяного канала-прорези между цилиндрами нет, на перемычке между цилиндрами след нагара остался, как карандашом прочертили.
Присмотритесь то ли от впуска к выпуску, то ли наоборот.
Это имеет значение ? Можно подробней ?
-
Это имеет значение ? Можно подробней ?
Пока не знаю, но некая закономерность просматривается.
-
некая закономерность просматривается.
Да, для того чтобы получились одинаковые трещины на всех перемычках должны соблюдаться и одинаковые условия во всех местах образования трещин.
Тоже версий нет, одна была бы - еще можно было бы предполагать, но 3 одинаковых... Даже версия грубой халтуры не вписывается.
-
Как оказалось ТКР на этом авто приехал - масло в кулере и т.д.
Может ли это быть причиной 3-ех одинаковых трещин на перемычках прокладки ?
-
На днях выпустил такую же машину (2007г.) и на ней была точно этого же производителя прокладка. Машина недавно куплена в Швейцарии. На мой повидавший взгляд ГБЦ до меня не снималась и прокладка та что поставили на сборочном конвейере. А тот факт, что у вас был обрыв ремня ещё не доказывает что снималась головка потому что в этой конструкции ГРМ легко ломаются рокера и сберегают от изгиба клапана. (у меня такое было). В моём случае трещина прокладки была только одна, потому что прокладку распёрло антифризом в момент запуска. И что самое интересное. Если прокладку разделить на три слоя можно увидеть что между слоями ОТСУТСТВУЕТ полимерное (голубое) покрытие. Такое я увидел в первый раз за мою практику. И в моём случае средний лист/слой прямо увеличен/растянут больше двух поверхностных и все три промежности среднего слоя характерно почерневшие (прогар) Газы проходят между слоями прокладки
2. ГБЦ как в той картине где хрен вкуснее редьки ))) Восемь образцовых трещин, как ножом и под копирку. От свечного отверстия, одна к форсуночному и вторая к выхлопному клапану.
3. Сильно удивил тот факт как быстро прогревается этот мотор. По моему так умышленно написана программа (характеристика впрыска), 3…4 мин. на х.х. и температура ОЖ с +5 до +70 Насколько мне известно многократный быстрый нагрев так же как и быстрое охлаждение провоцирует термоусталостные трещины в середине головки.
Если для прокладок использовать сортамент стали - «подешевше консервной жести» то на 200 тыс. км ??? неплохой расчёт КОВАРНОГО МАРКЕТОЛОГА под надзором ЗЕЛЁНОГО ЭКОЛОГА