Исудзу глохнет в нагрузку.

  • 33 Ответов
  • 9452 Просмотров
*

MUT-3

  • Гость
Исудзу глохнет в нагрузку.
« : 28 Февраля 2016, 16:36:51 »
Столкнулся с интересной неисправностью в тему о стереотипах  :) Исудзу самосвал  6WF1  2011 г приехала с горящим чеком и жалобой на то что авто периодически глохнет при нагрузке или ускорении . Висит не активная ошибка к сожалению не помню номера смысл  ругается на тнвд невозможность регулирования давления . В дате на хх все на первый и второй взгляд ок , параметры тнвд  в норме ,тест на утечки проходит на отлично  . Обратка с форсунок коррекции все ок ,лимит сухой , первичное давление в норме , тест тнвд с манометром в стенку легко 3500 бар обе секции клапана держат  .Фильтра новые  сеточка  чистая , датчик давления в рейле стоит уже второй  за неделю  а авто работать не хочет . Сажусь в кабину со сканером и поехали  1 км ,2,3 все ок вдруг на небольшом подъеме  давление в дате резко падает на 0 и машина глохнет .Тут же запускается с первой попытке и опять все ок но имеем опять  ошибку  по регулировке давления .  Прям беда какая то происходит  с давлением ... Машин таких переделано  уже очень много и сложились определенные стереотипы их ремонта или то или это НР-0  насос все просто и понятно а тут чертовщина какая то происходит. Попотев изрядно я нашел таки причину ,смешная такая и поучительная заковыка но на определенные  сложившиеся диагностические процедуры с той поры смотрю  скажем очень не однозначно  :D  Вопрос -Почему  резко падало давление  в рейле на 0 и что было тому причиной , интересно услышать ваши версии .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Исудзу глохнет в нагрузку.
« Reply #1 : 28 Февраля 2016, 17:34:43 »
Нечто плавающее в баке... :D

*

MUT-3

  • Гость
Re: Исудзу глохнет в нагрузку.
« Reply #2 : 28 Февраля 2016, 18:02:31 »
Нет не настолько просто  :) Механики пробовали  пускали шланг  подачи напрямую из бака на первичник результат нулевой машина как глохла так и глохнет . Обычно засор  в магистрали не дает  моментального сброса давления на ноль  машина будет  плохо тянуть потом сдыхать и только потом заглохнет  тнвд тянет топливо до последнего , запуск после такого  затыка тоже никакой  пока топлива не протянет  обычно  подкачку ручную присасывает намертво  . Здесь все хорошо ,хорошо и бац ... тут же запускается  с ключа и все опять хорошо :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Исудзу глохнет в нагрузку.
« Reply #3 : 28 Февраля 2016, 19:22:56 »
Пока вся главная мысль только про стравливающий лимит. Или не той марки, или неисправен. Пояснений у меня есть несколько. Их скажу , если виновник лимит. Что-то, Да будет верным.

Вторая жиденькая мысль. Что Лимит сам по себе исправен 100%. А вот подача/кол-во топлива в рейку -  завышено и расход топлива из рейки(в форс.) - занижено. Про причины - то отдельно. И это всё на режиме макс. нагрузки.
В результате абсолютно исправный лимит стравливает топливо в нештатном режиме(больше расход. через лимит, больше ход плунжера лимита).
Может стоять двухступенчатый лимит с последовательной пропускной функцией.

Проще говоря,
--пока травит в малом режиме - всё нормально. Т.Е. стравил чуток и закрылся. Едем дальше.

-- Если начал травить больше, ход плунжера больше открытия доп. окон/щелей. Тогда уже стравливает рывком, в аварийном режиме до прим. 50бар. Тогда уже ЭБУ выключает подачу топлива програмно
Аналогично работе спускного клапана "экономичного евроунитаза". Или по чуть-чуть смывать, или сразу все рывком :)  :)

З.Ы. Вопрос про штатное стравливание лимитом(на таких груз. авто, с такой НР-0), на режиме макс. нагрузок -- уже было(обсуждали) пару раз в викторинах.
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2016, 19:36:09 от Kudrik »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Исудзу глохнет в нагрузку.
« Reply #4 : 28 Февраля 2016, 19:25:07 »
проблема в цепи линии управления производительностью клапана насоса: корочение, обрыв, перетирание проводов.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Исудзу глохнет в нагрузку.
« Reply #5 : 28 Февраля 2016, 19:47:24 »
Кудрик  забудь сегодня про лимит  он  как и датчик давления проверялся  механиками подменой  на новый результат 0 лимит исправен  машина глохнет . Механики  не мои а с авто предприятия меняют все что есть на складе а уже потом ко мне едут  :)
Володя любая из названных тобой причин тянет за собой  свой код неисправности .В этом случае кода по цепи управления  и питания клапанов  не было только код по невозможности регулировки давления . В графическом режиме при езде четко видно что  в один момент давление мгновенно падает на 0 .

Добавлено спустя некоторое время 
имеем  в итоге свободную подающую магистраль отсутствие видимых  больших утечек  нормальную процентовку по насосу в дате  на хх , лейктест на 5 , и глохнущую машину по причине давление в рейле 0  :)

Добавлено спустя некоторое время 
Забыл добавить тут же передергиваем ключ и авто заводится с пол тычка как будто и не глохло . Глохнет резко будто обрубили .
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2016, 19:57:40 от MUT-3 »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Исудзу глохнет в нагрузку.
« Reply #6 : 28 Февраля 2016, 20:03:52 »
"Плавающая" синхронизация насоса,? Не? Что то опять заковыристые накопал, с кондачка и не разгрызешь :-[

*

MUT-3

  • Гость
Re: Исудзу глохнет в нагрузку.
« Reply #7 : 28 Февраля 2016, 20:08:29 »
Нет с синхрой порядок , чем проще ответ тем сложнее его найти  :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Исудзу глохнет в нагрузку.
« Reply #8 : 28 Февраля 2016, 21:32:48 »
.....тест тнвд с манометром в стенку легко 3500 бар обе секции клапана держат .....

А про нагнет. клапаны ТНВД сегодня можно ?
 Это я к тому, что в стенку проверка прошла. Ведь набор давления постоянно идёт в одну сторону(в заглушку)
Но один клапан(из двух) мог подвисать/заедать/пропускать при переменных режимах работы. 

Предполагаю, что разбирать сразу ТНВД не стали.
Пытались косвенно искать причину в движении. Путём постепенной нагрузки авто, и снятием текущ. данных по току управлению рег. клапанами.
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2016, 21:48:40 от Kudrik »

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Исудзу глохнет в нагрузку.
« Reply #9 : 28 Февраля 2016, 21:59:42 »
... тут же передергиваем ключ и авто заводится с пол тычка как будто и не глохло . Глохнет резко будто обрубили .

На мой взгляд именно это и есть ключевая фраза ! "...Глохнет резко будто обрубили..."
Это говорит о том , что мотор не глохнет , а мотор кто-то глушит кроме водителя .
Таковыми причинами может быть аварийный режим , например перегрев , перекрут , превышение напряжения питания ЭБУ и аналогичное .
Соответственно причину надо искать именно в коде ошибки для начала , в той цепи о которой речь .
Однако надо не забывать и о прозаических проблемах с питанием - масса +15 +30 , последствия некоторых траблов тут не предсказуемы .
Я ща чуток немного не в себе , но обещаю собрать мысли в кучу и почитать мануал по ошибкам и закончить начатую тут мысль ...
(скорее потеря клапана насоса или пиково невообразимо высокое давление в рейле вызывают команду СТОП-мотор , но так как потом , после перезапуска ЭБУ , все опять непредсказуемо нормально проблема однозначно электрического трабла...)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Исудзу глохнет в нагрузку.
« Reply #10 : 29 Февраля 2016, 00:46:17 »
.....
Однако надо не забывать и о прозаических проблемах с питанием - масса +15 +30 , последствия некоторых траблов тут не предсказуемы .....

Очень даже может быть. Я вот увидел слова Эдуарда про "традиционную диагностику". Какие недостатки  он там нашёл ?
Видимо "процентовка" клапана PCV может не показывать истинный ток через обмотку клапана. А  показывает только косвенно изменение тока управления силовым транзистором.

На этом моторе для питание обмоток двух клапанов PCV есть отдельное силовое реле. Питает клапаны по плюс 12в. напрямую от АКК.  Эбу управляет обмоткой PCV по минусу. Подозреваю, что здесь  по цепи :батарея, силовое реле, клапан PCV , Э/К транзистора, масса -  может не быть контроля напряжения от ЭБУ.

*

C2H5OH

  • Постоялец
  • ***
  • 129
  • 2
    • Иркутск, Россия
Re: Исудзу глохнет в нагрузку.
« Reply #11 : 29 Февраля 2016, 04:21:36 »
Такая ерунда была, когда была проблема с разъемом датчика давления. Давление быстро в ноль на работающем моторе не упадет, поэтому проблема с сигналом с датчика. Про проверку в 3500 бар сурово  ;D



*

MUT-3

  • Гость
Re: Исудзу глохнет в нагрузку.
« Reply #12 : 29 Февраля 2016, 05:28:43 »
Кудрик клапана исправны и я об этом написал  :) Все о чем вы говорили это как раз те диагностические мероприятия которые обычно стандартно мы делаем . Проведя их и убедившись что все ок а машина глохнет самое время залезть в электрику электронику  так как уже заметили  "насос не может резко перестать качать" .  Да Колдун прав ключевая фраза "резко как будто обрубили" но блудняк этого случая в том что блок эбу до последнего пытался поднять давление изменяя сигнал на  клапана . Любой косяк с напряжениями хоть + хоть минус блок реагирует кодом неисправности уже было и замыкание и перетирание  и управляющего и силового конца  там все просто . Более того клапана запитаны + от разных майн  реле  и работают независимо друг от друга .Даже если подать напряжение напрямую плюс на клапан минуя реле или навстречу реле  блок это видит контроль тотальный . В этом и есть вся прелесть этой проблемы,   управление есть , давление подкачивающего  насоса тоже  есть ,плунжера гидроплотны с исправными обратными клапанами , сигнал датчика давления есть блок его видит  и он корректный ,синхра есть четкая без шумов , утечек я не вижу не визуально не по процентовки тнвд, все питаюшие напряжения и массы на блоке эбу есть и они корректны без бребезга и пропадания контактов   а машина мать ее глохнет  :D Самое время впадать в отчаянье  потому что такого просто быть не может  ведь уже несколько человек сказали давление в рейле  при наличии адекватного сигнала на клапанах и исправном лимите  резко пропасть не может ... или все таки  может?  ;)

Добавлено спустя некоторое время 
Нашел записи  ошибка была  P0226 - Supply pump pressure control non supply
« Последнее редактирование: 29 Февраля 2016, 06:18:05 от MUT-3 »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Исудзу глохнет в нагрузку.
« Reply #13 : 29 Февраля 2016, 08:39:33 »
Шланчик перед насосом перегибался или схлопывался?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Исудзу глохнет в нагрузку.
« Reply #14 : 29 Февраля 2016, 08:59:41 »
Интересный код. Для НР-О
 Можно трактовать как
набор давления насосом не достоверен(не соответствует карте)

Т.Е. речь идёт не о конечном малом/большом давлении в рейле. А про несоответствие отклика датчика давления в рейле на положение ротора ТНВД и время открытия клапана PCV .
Это особенно явно будет проявляться при макс. подаче ТНВД(макс. столб сдавленного топлива над плужером, мин. время "приоткрывается" клапана PCV  )
Такое может быть;
-- если плохо/мало проходит топливо через клапан PCV 
-- Сам клапан PCV  заедает, мало приоткрывается
-- уменьшен ход плунжера ТНВД от ВМТ до НМТ  слаба возвратная пружина и.т.д. .....