помогите Isuzu 4jg2

  • 21 Ответов
  • 7308 Просмотров
*

Nirvany4

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • Находка, Приморье, Россия
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #15 : 13 Февраля 2024, 08:10:01 »
Приветствую. Болт крепления пластины маховика к гидротрансформатору в мануале заявлен" как одноразовый. Насколько оправдано его повторное применение? Что говорит" на этот счёт ваш обширный мировой разум?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #16 : 13 Февраля 2024, 11:52:05 »
Как, не снимая клапан, можно убрать наклёп?
Никак, если речь идет о разумном и качественном решении проблемы. Фрез со сплошным режущим торцом не существует в природе. Такую фрезу физически невозможно изготовить. Торец клапана это либо закаленная часть, либо твердосплавная наплавка, так что фрезы там не сработают. Вид вашего клапана говорит о том, что из-за очень большого зазора в механизме он работал с ударами и от закаленного слоя или наплавки ничего не осталось, т.е. вы можете заровнять поверхность, но очень не надолго. Если подходить к делу с принципом "отвали от меня" то выровнять торец можно маленьким абразивным камешком в эл.дрели, но все что написано выше остается в силе.

Кстати камень должен быть диаметром 20-30 мм и позиционировать его по центру клапана НЕЛЬЗЯ!!! Торец получится бугром. Камень надо сдвигать непрерывно гуляя им по торцу клапана в пределах диаметра камня. Но повторюсь - это будет полный колхоз!!!! Плюс вся головка будет посыпана абразивом и ее надо будет качественно мыть и обдувать.

« Последнее редактирование: 13 Февраля 2024, 12:16:20 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #17 : 13 Февраля 2024, 12:27:14 »
Болт крепления пластины маховика к гидротрансформатору в мануале заявлен" как одноразовый. Насколько оправдано его повторное применение? Что говорит" на этот счёт ваш обширный мировой разум?
Вы ведете речь о 4JG2 ? Для любого мотора эти болты весьма ответственны. Они очень короткие и не ахти какие мощные. Их затяжка почти всегда осуществляется на предел текучести материала болта, т.е. при затягивании они необратимо растягиваются. В этой ситуации НИКТО не может обещать вам, что при повторном использовании болт не окажется на уже не на пределе текучести, а на пределе прочности. А в таком случае маховик может отправиться в свободный полет. Оно вам надо?
ПЕо честному, я пару раз использовал повторно эти болты на VW и на Fordе, но это был мой осознанный риск на СВОЕЙ машине. Слава Богу обошлось, но где гарантия, что у вас это обойдется. Ущерб-то будет огромным - кирдык и двигателю и коробке....
Я знаю, что такие детали почти всегда можно купить только оригинал, а поскольку  ISUZU по сути америкос (Дженерал Моторс), то из-за их безумной любви к нам цены могут оказаться просто заоблачными. К примеру (только что столкнулся) на мой Форд  эти болты стоят от 800 до 1500 руб за шт и ждать их 40 суток. Поступил как нормальный русский механик - нашел болты от VW по 150 руб в наличии с точно таким же пределом прочности 12,9, только длиннее на 2 мм. Отверстия в коленвале это допустили. Езжу, радуюсь.
Измерьте ваши болты. Диаметр резьбы, шаг, длину резьбовой части, высоту головки, и ее размер (под ключ), ну и класс прочности изображенный на головке болта ()цифрами или черточками). Может быть что нибудь подскажу для замены.
Конечно по фотографии никаких выводов делать нельзя, но похоже, что это болты с резьбой М10х1,25 и тогда могут подойти тойотовские болты от мотора 2L  90105-12109  ценой примерно 270 руб за шт.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2024, 12:39:02 от alex diesel spb »

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 534
  • 43
    • г.Пенза Россия
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #18 : 14 Февраля 2024, 10:51:28 »
Делал так .Направляющую втулку напресовывал с небольшим натягом( от руки на клапан , камешек по диаметру направляющей протачивал и дрелью торцевая.


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #19 : 14 Февраля 2024, 11:34:29 »
При таком методе по центру клапана линейная скорость абразива относительно клапана равна нулю, а на периферии она максимальна. Соответственно на периферии будет процесс резания, а в центре нет. Вот и получится бугор, который при работе мотора будет интенсивно изнашиваться.

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 534
  • 43
    • г.Пенза Россия
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #20 : 14 Февраля 2024, 12:11:40 »
Сначало там "яма" и она прекрасно устраняется , а затем , уже без направляющей втулки , с минимальными затратами по времени поправляется середина клапана. А камушек - правится.

*

Nirvany4

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • Находка, Приморье, Россия
Re: помогите Isuzu 4jg2
« Reply #21 : 19 Февраля 2024, 02:44:07 »
Приветствую. Я сначала категорически отказывался "подходить к двигателю с абразивами. Отложил торцевание до наличия более полной информации по технологиям. И! Собрал всё и пронзила мысль-решение. Лист резины с размером "чтобы слегка свисала по краям ГБЦ. В резине отверстие напротив нужного клапана, с натягом. Поверх резины тряпки полностью укрывающие двигатель. Тогда можно и абразивом и бормашинкой. Удивительно как идея (направляйка на клапан) в точности пришла и мне и ЯРЯУЯБ.