Машина Isuzu манипулятор, двигатель 4HK1-TC(это так у меня по базе сканера F-CAR) с топливной аппаратурой Denso. ЕВРО 3. Форсунки Denso 5342.
Проблема: При движении начиная с 3 передачи есть потеря мошности, не едет машина, рывками происходит неисправность. Дымность отсутствует.
Предыстория (со слов клиента): у второго водителя произошло какое-то короткое замыкание, где и что никто не знает, какой-то электрик посмотрел и все сделал. После ремонта загорелась два значка – проверь двигатель и ASR/ABS. Началась также неисправность с потерей мощности.
Ошибка в обоих блоках на отсутствие связи между этими блоками. Предохранители целы (которые нашел) в салоне в панели с пассажирской стороны. Клеммы, электропроводка между блоками, признаков механического повреждения или окислы и т.д. и т.п. не имеют.
Ошибки не удаляются. Диагностику провожу F-Car. Во время движения максимальное давление (нормальное движение машины) по сканеру – 130Мпа, в момент проявления тупости – давление падает до 88-90 Мпа. Есть провал – есть тупость, есть 130Мпа – есть нормальное движение. Показатели датчиков температуры, наддува и т.д. похоже на достоверные. Контур низкого давления проверен, отсутствует подсос воздуха, был контрольный заезд со своим контуром (канистрой). Проверены впускной, выпускной тракты.
Есть очень большие подозрения на форсунки. Я не имею тест-планов на Denso, есть опыт ремонта форсунок Bosch, поэтому не имею возможности оценить их работоспособность.
Результаты проверки основаны на тест плане взяты из памяти оборудования – чей то пользовательский тест план под номером 095000-580. Все форсунки работают примерно одинаково, с 4 форсунки лист с испытаниями потерялся где-то.
Вот результаты проверок Denso 5342.
Точка 1 1600bar 900 мс IPM 1000
Подача мм3 Обратка мм3
Форсунка 1 80 68
Форсунка 2 78 68
Форсунка 3 82 72
Точка 2 1200bar 840 мс IPM 1000
Подача мм3 Обратка мм3
Форсунка 1 54 48
Форсунка 2 50 46
Форсунка 3 46 54
На других точках измерения – (800, 500, 300 бар) обратка всегда равна или больше налива.
При первом осмотре смутили корректировочные числа на 1 и 3 цилиндре - 4,5 мм3. А на 2 и 4 – около 0 мм3. Потом при проведении тестов вышеописанных принял решение, что дело в форсунках (при нагреве на двигателе до рабочей температуры две начинают «течь»). Приговорил 2 форсунки. Клиент привез мне 2 форсунки на замену, но только Denso 5344, вместо 5342 .Он заверил, что он точно знает что они взаимозаменяемы. После замены 2 форсунок (прописка корректировочных чисел прошла успешно) – неисправность осталась. Ничего не изменилось. После этого снял – 2 старые форсунки (Denso 5342) поставил на стенд – все тоже самое по наливам, что и да замены. А поставил Denso 5344 (новые которые) получил вот такой результат:
Точка 1 1600bar 900 мс IPM 1000
Подача мм3 Обратка мм3
Форсунка 1 64 68
Точка 2 1200bar 840 мс IPM 1000
Подача мм3 Обратка мм3
Форсунка 1 40 46
Вторая новая форсунка Denso 5344 стоит еще на машине и на стенд не ставилась.
Уважаемые знатоки впрыска Densoпожалуйста помогите разобраться с этой ситуацией. Я сам учился и еще учусь на оборудование Bosch, по Densoнет знаний.
- сдохли форсунки?
- взаимозаменяемые ли Denso 5342 и 5344?
- что делать чтобы починить или правильно проверить хоть форсунки?
Заранее благодарю и снимаю шляпу перед Вашими знаниями. С уважением.