Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ

  • 19 Ответов
  • 6652 Просмотров
*

Tiruel

  • Гость
Здравствуйте!
Двигатель Тойота 1HZ, 4.2l атмосферный. 1995г пробег по спидометру 340т.
Уходит масла примерно 300г на 1000км. Также подтекает через прокладку клапаной крышки и и полукруглую заглушку-вставку (технологическое отверстие испольщуемое при проточке посадки распредвала), поэтому задняя часть двигателя сопливая. В конце осени снял заглушку и промазал герметиком и клапанную крышку тоже по углам как в мануале. С тех пор практически не ездил и не могу статистику по уходу масла обновить.
Масло Мобил 1 5-50. Ездил на нем так как предылущий хозяин тоже лил его. По совету на ойл клубе купил дизельное Идемитсу зепро 10w-30, но пока не менял. И еще на промывку взял лукойл авангард ультра диз 10w-40 чтобы не сразу рещко снидать вязкость и переходить с синиетики на гидрокряк.

Замерил картерные газы через сапун. Мешок 120л надувает за 2мин, то есть расход 60л мин - по 10л на цилиндр объемом 700мл. Допускаю также возможность утечки до 20% из мешка.
Делал по методике, описаной здесь.
Если пересчитать для 6-цил 4.2, то 5.6~12.6 литров/мин на цилиндр -это идеальный мотор. То есть общий объем из сапуна для идеального двигла 33.6~75.6 л/мин
Вот видос заснял
https://yadi.sk/i/A8sv-GNB3GoVU4
Смущает вот что. На ютубе выложены видео HZ там вообще на некоторых из горловины не дует и вовсе. Ну и на профильном крузеровском форуме у многих тоже не дует при пробегах в 2 раза больше чем у меня.
Когда машину покупал 10 лет назад тоже было сапунение и подтеки через впускной коллектор, даже немного свистело. Я тогда еще был мал и глуп и совсем не знал про сапунение итд. В итоге поменял прокладки впускного. За 10 лет проехал 60 тыс.
Собираюсь скоро на диагнозтику проверить зазоры клапанов и может поменять мск (по вердикту тк их не меняли никогда) и проверить компрессию.
Тотесть получается с такими симптомами как у меня, что двигатель труп уже, пришел конец поршневой?
И вторрй момент, может вывести сапун наружу и поставить обратный клапан, а то вдруг после того как я герметиком промазал при таком обьеме картерных газов начнет сальники давить?

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
« Reply #1 : 15 Апреля 2017, 09:03:39 »
 Повышенный расход масла может быть из-за использования синтетики.
Промывать систему нужно не промывочным маслом,а тем на котором будет эксплуатироваться двигатель.
Колпачки менять -бессмысленно.
На ютубе... из горловины не дует
Заглядывать в горловину -  бессмысленно.
Что беспокоит-то?



*

Tiruel

  • Гость
Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
« Reply #2 : 15 Апреля 2017, 09:20:02 »
Насчет синтетики тоже попадалась информация и что от нее больше потеет и хуже в маслоуловителе ловится, тем более 5-50 сильно вязкое.
Про промывку -это не промывочное масло, а лукойловское для дизелей. Отчеты по нему хорошие на ойлклабе и допуск дизельный есть DH-1  или чтото, в то время как у мобила нет ничего подобного. Просто хочу на нем проехать 1000км и уже на Идемитсу перейти и посмотреть упадет давлением масла или нет. Читал еще, что старые японские двигатели лучше на минералке ведут себя, не знаю на сколько правда.

Собственно беспокоит объем картерных газов по сравнению с другими моторами на ютубе и одноклубниками, ну и расход масла. Всегда подливал и особо не беспокоился, но хотелось бы все-таки уйти от этой проблемы расхода по возможности малой кровью, а то вдруг эти симптому приведут к ускоренному концу мотора..
А мск получается срвсем нет смыла трогать, что с ними за 22 года произошло можно только догадываться?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
« Reply #3 : 15 Апреля 2017, 14:24:36 »
Я не знаю чего от интернета больше пользы или вреда. Полагаю, что для профессионалов , все-таки, больше пользы, зато для дилетантов - один сплошной вред. Такого начитаешься - потом три ночи кошмары снятся. Главное, вся ересь пишется авторитетно, как истина в последней инстанции. И люди верят глупостям неграмотных идиотов гораздо охотнее, чем книгам и просто здравому смыслу. Вот это меня поражает. Родственница. Увлекается фотографией. Отснимает , похоже, более тысячи фотографий в месяц.В основном себя. В Фотошопе умеет только изменить яркость-контрастность и урезать размер. Показала мне несколько портретов. На всех вспышка направлена в середину живота, отчего руки намного светлее лица. Других ошибок десятки, но о них даже говорить с ней не хотелось, ибо они на уровне художественного восприятия и упрямый олух может заявить " а я так вижу ...". А с руками просто - достаточно посмотреть на портреты даже не классиков, а на ученические работы. Взгляд должен быть прикован к лицу, а не к рукам, если только это не специальная задумка.
Реакция - эти ваши классики ...    А мне в группе (в контакте) все пишут, что у меня профессиональные фотографии и что мне надо открывать свое ателье.
Однако, прошу прощения за флуд, хотя он в общем-то в тему.
Давайте порассуждаем за машину.
1 - 22 года машине 340 т. км. Не очень охотно верится. Среднестатистический годовой пробег 30 т.км. Значит истинный  пробег вдвое больше. Ну пусть не 600-700, а 500-600 ... не велика разница.
2 - 300 гр на 1000 для 4 литрового мотора неплохо даже для гораздо более свежей машины. На всякий случай - легкое отпотевание масла вокруг масляного фильтра или  по клапанной крышке запросто может обеспечить до 500 гр утраты масла за 1000 км. Именно отпотевание, а не потёки. Так что все беспокойства могут быть просто надуманными.
3 - 60 литров в минуту для 4-х литрового мотора это просто идеал! Однако Вы знаете, что в 100-литровый мешок можно надуть и 150 литров газа, а еще 150 выпустить пока собираешь. Я думал, что Вы засняли как газы собираете, а вы засняли как шлангом помахиваете. Тоже, конечно, интересно, но не познавательно :).
4 -
Цитировать
Смущает вот что. На ютубе выложены видео HZ там вообще на некоторых из горловины не дует и вовсе. Ну и на профильном крузеровском форуме у многих тоже не дует при пробегах в 2 раза больше чем у меня.
Тут только как в анекдоте можно ответить: Вы говорите, что можете только раз в неделю, а сосед утверждает, что может 5 раз за ночь? Ну так кто вам мешает говорить то же самое.
5 -
Цитировать
Собираюсь скоро на диагнозтику проверить зазоры клапанов и может поменять мск (по вердикту тк их не меняли никогда) и проверить компрессию.
Колхозная замена МСК (рассухаривание с помощью отрезка трубы и молотка) может:
а) привести к моментальному (1-2 секунды) выходу из строя новых МСК, а в некоторых случаях создать предпосылки к обрыву клапана;
б) замена МСК на этом моторе практически бессмысленна и их, без особого ущерба, можно было бы вообще не ставить;
в) при разбитых направляющих замена МСК бессмысленна на любом моторе.
г) про компрессию советую вдумчиво почитать статью на титульной странице форума, FAQ и обсуждения на форуме. Наизмерять можно такого .... что никаких денег не хватит.
6 -
Цитировать
Тотесть получается с такими симптомами как у меня, что двигатель труп уже, пришел конец поршневой?
Скорее - живее всех живых.
7 -
Цитировать
И вторрй момент, может вывести сапун наружу и поставить обратный клапан, а то вдруг после того как я герметиком промазал при таком обьеме картерных газов начнет сальники давить?
Вот, вот. Побольше инет читайте .... Какое давление газов в картере? Задумывались когда-нибудь? Не мучайтесь, отвечу 100 мм водяного столба. А одна атмосфера это 10 метров водяного столба!!!!! Одна атмосфера это 1 кГ силы распределенный на 1 см2 поверхности (физика 6 или 7 класс). Таким образом,  100 мм водяного столба это 0,01 кГ*см2 К примеру, передний сальник коленчатого вала вашего мотора имеет размеры 58х75 мм(если не забыл)
Это значит, что его площадь на которую "давят" картерные газы составляет что-то около 18 см2, а выдавливающая сила (с ума сойти) составляет целых 180 граммов (умереть не встать)!
Так что ваша байка из разряда тех, что перелил масло - выдавило сальники. А о том, что дешевые китайские сальники усыхают в размерах после контакта с маслом и вываливаются сами без посторонней помощи мало кто знает.
8 -
Цитировать
после того как я герметиком промазал при таком обьеме картерных газов
А о том, что у Вас вентиляция картере осуществляется через трубу диаметром в палец Вы позабыли?

« Последнее редактирование: 15 Апреля 2017, 16:17:36 от alex diesel spb »

*

Tiruel

  • Гость
Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
« Reply #4 : 15 Апреля 2017, 16:25:07 »
alex diesel spb
Спасибо за развернутый ответ и то что видео посмотрели!
Оставляя лирическое отступление отвечаю по пунктам
1.
Я покупал в июне 2006г. С пробегом на спидометре 285т. Я третий хозяин. Перым был какой то завод в Нижнем Новгороде, вторым человек из Питера (продал он мне потому что сотку купил). Сколько реально пробег я не знаю. Моих за 10 лет 55тыс. Масло менял каждый год вместе с фильтром оригинал. Масло на 99%не паленое, так как покупал всегда в Финляндии.
У меня эта машина не основная, я на ней только летом-осенью езжу в отпуск или на рыбалку и по грибы . В принципе даже по внешнему виду ясно, что по соли не ездила. Конечно не как праворулька из Японии, но для Питерского климата считаю состояние хорошее.

2
по профильному форуму крузеров у многих от замены до замены расход ноль. Причем у кого то синтетика, а кого-то минералка тойтовская.Также местные корефеи утверждают что на рабочем hz расхода быть не должно в принципе.

3. Собственно я из faq  у вас и вычитал, потому что замерами картерных газов особо нигде по форумам не увлекаются. Поэтому и зарегистрировался.
На том же крузеровском форуме бытует мнение, сапунение - это приговор и капиталка ЦПГ.
Фотку выложу, так как снимать и держать мешок не получилось. Мешок по описанию 120л должен быть.

Фото мешка
 
 
Подтек масла. Это то что сочилось с кольца-вставки и через клапанную. Сзади больше но там не сфоткать.
 

4.
Видео австралийского движка для примера эталона
 <a href="http://www.youtube.com/watch?v=3hAYf2iboYU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=3hAYf2iboYU</a>
Вот видео с худшим состоянием. У меня хотя бы крышка пока так не прыгает
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=LfzRTk5IQmc" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=LfzRTk5IQmc</a>
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=AOZ1YflQt9M" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=AOZ1YflQt9M</a>

5.
Я не сам буду делать в любом случае. Рекомендовали грамотного спеца в СПб. Но по мск у меня и раньше были сомнения - делать или нет (у меня эти колпачки с 12года так и лежат, тогда еще Ярослав с лендкрузер сервиса отговорил) , так как мнения тут разделились.
Вообще лишний раз не хотелось бы распредвал снимать и рассухаривать клапана. А так у меня тнвд потек, все-равно многое снимать так и так надо для ремонта насоса. Ну и зазоры в клапанах хочу чтобы померили тоже.
6. меня просто напугали с этим сапунением и масложором. Поэтому собираю сейчас альтернативные мнения.
7. Понятно. Значит не страшно. Просто опять вставал вопрос у другого одноклубника у которого масло потело через прокладки впускного коллектора и многие высказались, что замена прокладок это не решение вопроса а нужно решать вопрос с цпг.
Китайские запчасти я не покупаю. Беру только оригинал Тойота. По крайней мере, надеюсь, что это оригинал. Заказываю в автодок, емекс или буржавто.

8. Нет не позабыл, просто предположил, что обьем газов слишком велик по сравнению с эталоном с ютуба.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2017, 16:35:56 от Tiruel »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
« Reply #5 : 15 Апреля 2017, 17:04:31 »
Горе от ума.Прекратите лазить по форумам и  смотреть ютуб, а то Вашу паранойю никто не вылечит. Напроситесь к Александру Юрьевичу для лечения Вашего душевного расстройства...

*

Tiruel

  • Гость
Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
« Reply #6 : 15 Апреля 2017, 18:34:14 »
Да, просто хочется душевного спокойствия по движку. Не люблю когда что-то работает не так. А этот масложор и сапунение напрягают.

Заметил сегодня, что на холодную дым практически не идет с горловины.
https://yadi.sk/a/vaJrYqOk3GzySG

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
« Reply #7 : 15 Апреля 2017, 19:40:05 »
Заглядывать в горловину -  бессмысленно.
Ничего кроме пульсации картерным газов Вы там не увидите.
Чтобы как-то судить о состоянии двигателя нужно отремонтировать ни один десяток двигателей.
Видео никак в этом Вам не поможет...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
« Reply #8 : 15 Апреля 2017, 20:24:03 »
Цитировать
Также местные корефеи утверждают что на рабочем hz расхода быть не должно в принципе.
До чего меня умиляют эти доморощенные корифеи. Главное какие слова - в принципе!!!
А вот если попытаться включить голову этим "корифеям", то ЛЮБОЙ двигатель не может не расходовать масло. Буде он даже суперяпонским или сверхамериканским. Поршневые кольца двигаются в цилиндрах смоченных маслом. Сами кольца не плотно прилегают к цилиндру, у колец есть замки, износ тоже никто не отменял. А все это дыры большего или меньшего размера. Если корифеи почитали бы книжки, то узнали бы, что первые кольца вообще склонны к перекачке масла через себя наверх, к камере сгорания и именно поэтому ставят маслосъемные кольца, а те ох как не вечны. Так что в моторстроении даже существует специальный термин - расход масла на угар, который для хороших дизелей составляет 0,3-0,5 гр. л.с. час. Посчитайте-ка самостоятельно, сколько ваш двигатель, когда он в превосходном состоянии, должен съедать масла на 1000 км
А вот почему на маслоизмерительном щупе не видно убыли масла, пусть попробуют объяснить Ваши "корифеи".

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
« Reply #9 : 15 Апреля 2017, 20:37:51 »
имхо, 60 л за минуту для этого мотора.. трупом попахивает)) если цпг все таки больше живая, то как вариант вакуумный насос много скидывает
ТС просьба всякие профильные форумы по тлк меньше упоминать)))

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
« Reply #10 : 15 Апреля 2017, 21:58:31 »
имхо, 60 л за минуту для этого мотора.. трупом попахивает))
Андрей! Ты смайлики повыразительнее ставь, а то топикстартер побежит даже  не мотор капиталить, а новую машину покупать...

*

Tiruel

  • Гость
Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
« Reply #11 : 16 Апреля 2017, 00:08:49 »
если цпг все таки больше живая, то как вариант вакуумный насос много скидывает
Проверить  если вдруг подсос воздуха через усилитель тормозов  скинуть с него шланг итд?
Но на холодном двигателе практически не сапунит. Если бы вакуумник, то и на холодном бы наверное дул бы. И наверное у этого насоса производительность не такая большая.
Андрей! Ты смайлики повыразительнее ставь, а то топикстартер побежит даже  не мотор капиталить, а новую машину покупать...
Капиталить точно не буду, нафиг....
К сожалению, такие машины уже давно сняты с производства. Двиг тоже не завести сюда (хотя их ставят на новые 70ки). В лучшем случае шорт блок можно заказать (где-то 260тыс стоит).
А 200ки дизельные вообще.... Разве что дефорсированные до 185лс, которые поставлялись в Казахстан. Их можно найти, бюджет 3.3ляма за 11..13 год.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
« Reply #12 : 16 Апреля 2017, 03:59:03 »
новый мотор не проблема
"не читали бы вы советских газет перед сном"- это про 1VD}]

*

Tiruel

  • Гость
Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
« Reply #13 : 16 Апреля 2017, 12:09:58 »
новый мотор не проблема
"не читали бы вы советских газет перед сном"- это про 1VD}]
Даже если и указано, что двигатель где-то в наличии в Эмиратах или Японии, пока вы не зашлете туда полную стоимость и не подождете месяц другой, не узнаете о возможности покупки. Шорт блоки заказывали, а в сборе нет.
А газет я вообще никаких не читаю, особенно советских.
Спасибо, тему можно закрывать.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
« Reply #14 : 16 Апреля 2017, 13:56:44 »
Цитировать
Спасибо, тему можно закрывать.
Ну спасибо, что разрешили.... ;D