Тойота, 1СD-FTV, связь между ошибкой ЕГР и работой турбины

  • 39 Ответов
  • 12336 Просмотров
*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
Прошу совет, как действовать и что копать...
Автомобиль Тойота Авенсис Версо, 1CD-FTV, 340 тыс. Заводится в холод и жару, масла ест 1...1,5 литра на 10 тыс., расход д/т в норме, регулярно обслуживается. Пробег текущий тысяча в неделю.
Предыстория. Некоторое время назад регулярно стал загораться чек, ошибка 0400 - ЕГР. Снял, почистил, но внутри все было в рамках приличий, легкий нагар сажи. Чистка результата не дала. Со временем лампа стала загораться чаще, раз в 2...5 дней, потом почти каждый день. Заметил, машина стала хуже тянуть, но не критично, если не думать об обгонах. В какой-то момент, раз, и все: обороты выше 2,8....3 тыс. не поднять, на третьей передаче еле в гору, скорости нет. Слушаю и слышу - турбина не работает. Пока снял клапан управления актуатором, понажимал на газ - фигак! проравало из глушака сажу и хлопья.  Ага, думаю, поехал и вырезал кат. Резко стало гораздо лучше, несколько дней чек не загорался, но потом снова через неделю стал весело подмигивать, теперь загорается ежедневно. Ошибка та же - ЕГР. Заметил вот , что: момент загорания лампы приятного желтого цвета наступает, когда сбрасываю газ не выключая передачу - торможу двигателем, перед этим машина уже хорошо прогрелась.   ... при езде турбину не слышно так, как раньше...
А теперь суть вопроса: это результат забитой выпускной системы? но кат вырезан, когда был момент прорыва выхлопа - обороты с максимальных 3000 выросли до красного сектора без проблем, и сейчас можно надавить так (хотя мощи былой нет). Или возникла проблема с управлением турбиной, но при чем тут ошибка ЕГР?

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
Ничего не изменилось... Заметил еще что: тяги нет до 2800 об/мин. Кручу дальше - ощутимая тяга появляется. Можно разгонять хоть на 2-ой передаче, хоть на пятой. Выходит, тяги нет именно на низах... И ошибка ЕГР пропадает, если частые короткие поездки по городу (т.е. снимается после определенного количества вкл/выкл зажигания). Стоит выехать за город - нате, пожалуйста, опять горит, после торможения двигателем.
Напрашивается мысль, что лопатки направляющие в турбине неправильно работают, поэтому и тяги в нижнем диапазоне оборотов нет. Но при чем тут ЕГР? Или у меня так совпало, две проблемы выскочили одновременно?

*

Виджар

  • Постоялец
  • ***
  • 237
  • 47
    • Белгород Россия
   А ЕГР какой, электронный или вакуумом то же управляется??

*

Свиб

  • Пользователь
  • **
  • 72
  • 2
    • Беларусь, Лунинец
Интересная история, ко мне недельку назад заезжал мондео 3 рестайл. 2,0 tdci бывший автомат. ныне механика.
проблемы начались у человека после замены АКПП на МКПП в минске на известной фирме. джэкичан не гас после замены коробки .ЭБУ поставили другой от коробки механики. Отказала турбина и ЕЛЕ-ЕЛЕ приехал из великого МИНСКА. там гонял по ремонтникам, итога ноль.

приколы были в следующем.

1. В жгуте проводов не было трёх проводов которые шли на датчик положения ЕГР, (как диагносты не заметили не понимаю). ошибка 04,, пропала. машина поехала но турбины небыло.
2. Подыхающий ДМРВ, (всёравно мёртв) решили его помыть :-) ради эксперемента. машина начала на 2800 включать турбину.

хозяин уехал полу-счастливый, турбина как бы и работает и машина вроде бы как бы поехала но жаба его задушила заменить датчик массы воздуха..

но вот что меня терзало. на пин эбу что приходит от ДМРВ сигнал приходил, но "читатель ошибок" видел все осцилограммы, а вот осцилограмма ДМРВ была на нуле. в эбу не полез (может пин отгнил) отправил человека в магазин за датчиком.
Хозяина не видно уже неделю, толи помогла самостоятельная замена, толи решил и с 2800об/мин турбина нормально работает. за то 50 $ СЪЭКОНМИЛ.

ЛОПАТКИ НА ТУРБИНЕ НЕ АКТИВИРОВАЛА МАШИНА. ШЁЛ ПОСТОЯННЫЙ СБРОС. Активация происходила после 2800. (машина прекрасно видела открытие и закрытие "Клапана рециркуляции")

проверьте ДМРВ.

отпишитесь, если не затруднит. схожаую болячку вро де бы подлечил, а вот не знаю помогло или временно симптомы снял, внутренняя пытливость выворачивает аж ..... :-)

давление в коллекторе и температуру машина видела корректную.
Клапан егр закрывался полностью, работал корректно.

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
Спасибо за ответы. ЕГР электронный... вроде...
Я не помню, хотя сам лично снимал и чистил  :-[
Что касается дмрв - попробую на выходных очистителем карбюратора промыть, там посмотрим.
Конечно, отпишу о результате.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
AFS у вас резистивный, в отличии от Мондео,там датчик HFM.Этот датчик мыть можно, но если на резисторах нет "шубы"то ничего не изменится...

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
Не выдержал, с утра купил очиститель. Разобрал, промыл. Чуток налета на нитках датчика было. Но, увы, ничего не изменилось. Короткий тест-драйв не преподнес сюрпризов. Смотреть дальше клапан актуатора турбины? Не лез в него по причине того, что проблема с неправильным положением лопаток в турбине (чаще всего передув в связи с заклиниванием) по сообщениям с форума тойотоводов всегда сопровождалась соответсвующей ошибкой. И лечилась чисткой турбины. А именно этой ошибки у меня не возникало. Только 0400  ЕГР... ЕГР точно электронный без подвода к нему трубок вакуума.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Зависимость с температурой двигателя и движения в городе или по трассе есть?
То есть например проблема проявляется только после прогрева или только на трассе?

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
По неким косвенным ощущениям на холодную тяга чуть выше, с прогревом ухудшается. Да и ошибка ЕГР никогда на холодную не выскакивала.

*

Свиб

  • Пользователь
  • **
  • 72
  • 2
    • Беларусь, Лунинец
Проверь силу тока на аккуатор вакуума турбины, сразу станет ясно, механическая проблема или электрическая. Подсос воздуха клин крыльчаток или обрыв. Плохой контакт, а может сама машина не активировала турбину до 2800.

У меня пол 0,6 ампера висело и на этом все, ни больше ни меньше. 12 вольт.
Аккуатор срабатывал от акб через мультиметр, при 12 вольтах и 0.9-1ампер

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
Силу тока??? Правильно ли я понимаю, речь идет о питании катушки клапана, который регулирует "поток" вакуума на управление лопатками турбины?

*

Свиб

  • Пользователь
  • **
  • 72
  • 2
    • Беларусь, Лунинец
Силу тока??? Правильно ли я понимаю, речь идет о питании катушки клапана, который регулирует "поток" вакуума на управление лопатками турбины?

Да все верно. Если сила тока скачет при тех условиях когда турбина должна включится, значит эбу дает команду на включение турбины если нет, сушим доски и сливаем воду.
Косячят датчики или сам эбу, и пока не вычистишь все ошибки егр и прочие дальше не двинешься.
Так же проверь, падает ли напряжение с 12 вольт например до 11-10вольт

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
Последовательность проверки клапан актуатора ясна.
А что означает "Пока не вычистишь все ошибки?" Ну, да, у меня копеечнй ELM воткнут в диагностический разъем. Со смартфона 0400 стираю, более ошибок нет. Или этот "диагност" не все показывает? Надо ехать на серьезный компьютер?

*

Свиб

  • Пользователь
  • **
  • 72
  • 2
    • Беларусь, Лунинец
Последовательность проверки клапан актуатора ясна.
А что означает "Пока не вычистишь все ошибки?" Ну, да, у меня копеечнй ELM воткнут в диагностический разъем. Со смартфона 0400 стираю, более ошибок нет. Или этот "диагност" не все показывает? Надо ехать на серьезный компьютер?

Если очень хочется то можно и таким.

Из за чего то машина парает в аварию по егр, при падении в аварию, может быть одна из защитных мер открючение трубны. Когда машмна видит что ЕГР закрылся вклбчает турбину.
Или по заложеному алгоритму после 2800 турбина запустится независимо от ошибки егр. Как то так,

Силу тока и прочие танца с бубном под капотом выполнять мультиметром.

Единственное что хорошо бы посмотреть через елм327 это то как видит показания машина.
А именно:
Давление которое видит комп после турбины ( датчик MAP) на холостом 1 бар- 0.8 (если фильтр забит) при нажатии комп должен видеть сначала разрежение достигающее 0.5 атмесферы и резко поднимать давление при помощи турбины до 2х бар.(если давление после падения поднимается до 1,1-1,3-1,4 машина видит что давление мало но не реагирует.

Температура всасываемого воздуха. Показания должны быть +-4 градуса от температуры на улице, при нажатии на газ температура в патрубках должна падать на пару градусов.

Масса всасываемого воздуха. Работает ли он, а именно при нажатии на газ масса воздуха долдна возрастать.

Машина должна видеть работу егр, так же при нажатии на газ он должен закрыватся.

Лучше свотреть в виде осцилограммы на все это действо.

Так же проверь показания датчиков температуры мотора (всех) не врут ли они. Вот например какойто паразит может говорить эбу что температура -200 градусов цельсия. И опа! Ошибки нет но при такой температуре турбина и не должна работать. ЕГР тоже.

Еще проверь егр(электро часть)  не подох ли он случаем? И не перетерлись ли внутри клапана проводочьки?

*

Victorio

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 1
    • Борисов, Беларусь
Что ж, может ELM и видит все, но не все отражает программа для смарта, пользуюсь Torque. Например, температуру двигателя показывает корректно, а параметра "температура всасываемого воздуха" вообще нет.
Может, и правда, не дурить голову, поехать к нормальному диагносту и снять все характеристики... Или программу Torque изучить  поглубже!?  :o Только что нашел в ней кучу всего....