Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!

  • 29 Ответов
  • 4071 Просмотров
*

karel1973

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Карелия Кондопога
Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
« : 22 Марта 2017, 11:41:11 »
Был неисправен блок управления. Заменили на бу. Мотор запустился и полдня работал. Машину отдали, через полчаса притащили на веревке!
Ошибки есть по свечам и выключателю стопсигнала. P1694 P0703 P0195
Топливо на насос подаем с канистры грушей, при прокрутке на форсунках топливо присутствует-прыскает. Управление на клапане есть. Осцилку при  прокрутке прикладываю. Компрессия есть.
Предполагаю, что неисправность механическая!?
Как проверить сам насос?
https://yadi.sk/i/i8eMaOY73GEcjq

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
« Reply #1 : 22 Марта 2017, 23:18:46 »
Скорее все таки снова блок погорел  или накрылся тазиком датчик положения вала ТНВД- других дефектов чтобы подавалось топливо а авто молчало вроде со стороны ТНВД не будет

*

karel1973

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Карелия Кондопога
Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
« Reply #2 : 23 Марта 2017, 06:17:01 »
А механический износ насоса-не создает давление-такое разве не может быть?
Датчик оборотов-работает! В дате обороты видны!
Управление клапаном, если верить осцилу, есть! Неплохо было бы увидеть сигнал с рабочего насоса!?
Еще наблюдение:
-на выходе насоса появляется топливо независимо, подключен к нему разъем или нет!?
-давления при этом нет-пальцем удержать возможно!
-на обратке насоса в момент прокрутки сухо!?
Цитировать
Был неисправен блок управления. Заменили на бу.
Уточню-ставился, менялся, насос в сборе!

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
« Reply #3 : 23 Марта 2017, 07:59:16 »
Привет. Эл.магнит дозатора управляется 2 транзисторами горит обычно один- тогда сигнал так же есть но по току гораздо меньше чтобы закрыть клапан и начать подачу надо около 18 ампер, с испорченым одним транзистором не дотягивает до 10 ампер вот и все. Топливо которое брызгает это работа насоса низкого давления даже проворачивая насос рукой появится топливо на выводах высокого давления. А то что второй б/у насос накрылся так быстро ( ведь не новый же ставили) - а чему удивлятся - надо вычитать ошибочки из блока ТНВД что там записано

*

Виджар

  • Постоялец
  • ***
  • 237
  • 47
    • Белгород Россия
Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
« Reply #4 : 23 Марта 2017, 08:42:59 »
  Да, OP COM или обычным к-лайником нормально читаются ошибки в насосе. Только "на проводках" нужно подключаться к самому насосу. Насчет эл. клапана.... eds, описал хорошо. А насчет того что сгорел транзистор и в замененном насосе, все может быть. Он же ведь там охлаждается солярой, а поставили его скорей всего "пустым", и если прокачивали систему прокрутками движка, то он мог и накрыться. Тем более если б\у и был немного уже "подпален". Вот ниже скину картинки некоторые.... к сожалению ось тока с клапана не найду что то. Затерялась )).
З.Ы. Если сомневаешься в механике, попробуй на плаке завести..все сразу понятно станет. И почему на обратке сухо что то непонятно...может не прокачали систему, насос по нормальному?
З.Ы.Ы. Кстати вот вспомнил..на выложенных картинках сигнал на клапан имеется. Но машинка не заводилась. Накрылся транзюк.. ))).

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
« Reply #5 : 23 Марта 2017, 09:21:38 »
Графики напряжения  не показательны. Важно  токовая характеристика
  В приложении  ток через клапан Масштаб 10 мв=1 ампер

*

karel1973

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Карелия Кондопога
Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
« Reply #6 : 23 Марта 2017, 15:24:10 »
Цитировать
Эл.магнит дозатора управляется 2 транзисторами горит обычно один- тогда сигнал так же есть но по току гораздо меньше чтобы закрыть клапан и начать подачу надо около 18 ампер, с испорченым одним транзистором не дотягивает до 10 ампер вот и все.
Это точная информация? Я считал, что один транзистор дозирующим клапаном управляет, а второй клапаном опережения. Я ошибался?
Цитировать
А то что второй б/у насос накрылся так быстро ( ведь не новый же ставили) - а чему удивлятся - надо вычитать ошибочки из блока ТНВД что там записано
Цитировать
Да, OP COM или обычным к-лайником нормально читаются ошибки в насосе. Только "на проводках" нужно подключаться к самому насосу.
Попробую посмотреть и так. Только что я там увижу? Там действительно может быть информация, недоступная обычной диагностикой?
Токовые клещи к сожалению так и не купил! Вроде как можно амперметр по питанию насоса повесить, и по току сделать выводы. Делали так?
Насчет того, что транзистор сгорел от нехватки топлива-мотор заглох на ходу! Хотя этому действительно предшествовала длительная прокачка системы стартером!
Кстати, как грамотно прокачать систему?
Мы прокачивали грушей, с емкости под капотом.
Цитировать
И почему на обратке сухо что то непонятно...может не прокачали систему, насос по нормальному?
То есть в обратке при прокрутке должна быть солярка?
Цитировать
З.Ы.Ы. Кстати вот вспомнил..на выложенных картинках сигнал на клапан имеется. Но машинка не заводилась. Накрылся транзюк.. ))).
А есть осцилка с работающего мотора?

*

Виджар

  • Постоялец
  • ***
  • 237
  • 47
    • Белгород Россия
Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
« Reply #7 : 23 Марта 2017, 20:53:44 »
Я считал, что один транзистор дозирующим клапаном управляет, а второй клапаном опережения. Я ошибался?
А есть осцилка с работающего мотора?
   Не знаю, то же так считал, что на клапан один транзистор, на опережение второй. Но может человек побольше знает... может еще кто подскажет.
  С работающего авто так и не снял к сожалению. А впрыск я как то проверял так.... на первой форсунке открутил трубку, и на нее прикрутил тестовую механическую форсунку, отрегулированную на 250 бар. Все сразу видно, качает насос или нет.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
« Reply #8 : 23 Марта 2017, 22:47:17 »
2 транзистора- один обеспечивает повышение тока в момент закрытия клапана другой удержание клапан в закрытом положении тогда ток уменьшается до 10 ампер-  в том случае когда пытались прокачивать  прокручивая стартером и спалили - вернее создали межвитковое в катушке клапана ( импульс идет, ток большой а охлаждения нет) и после сгорел транзистор так что надо всегда вместе с транзистором заменить и катушку клапана - управляет опережением другой компонент там ведь ШИМ.
Прокачать лучше всего - нагнать дополнительным электронасосом - емкость насос от бенинки и фильтр и все

*

karel1973

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Карелия Кондопога
Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
« Reply #9 : 26 Марта 2017, 12:28:20 »
Окей, предположим, что транзистора два!
Но сколько не смотрел тем-меняют все время один-в правом, верхнем углу. Где тогда второй находится? Или он обычно не страдает?
Сравнивал осилку с найденными в сети, рабочими,-особой разницы не увидел!
Например здесь: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=7123.0
Машину беру завтра в работу, буду проверять исходя из выше озвученных рекомендаций.
Но хотелось бы все таки уяснить-коды по неисправности в цепи дозирующего клапана разве не должны появляться при общей диагностике? Или обязательно требуется подключаться к насосу!?
Еще хотелось бы понять принцип работы!
Я понял так-в момент, когда требуется создать давление включается электроклапан (дозатор), игла поднимается и канал запирается. В результате чего создается давление, которое через распределитель подается в соответсвующую форсунку.
Исходя из этого-если клапан не работает (неисправен транзистор), то ТНВД качает топливо в пустую, и оно все сливается в обратку!?
Тогда вопрос-почему обратка сухая!?


Добавлено спустя некоторое время 
Еще вопрос возник-как должен работать сердечник, которым собственно электроклапан управляет?
На обоих насосах я не заметил какого то движения по оси!? Или там мощная пружина?
Как его проверить на клин?
« Последнее редактирование: 26 Марта 2017, 13:57:00 от karel1973 »

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
« Reply #10 : 26 Марта 2017, 14:31:29 »
Привет, горит только один тот в правом углу это так- есть конечно и еще один косячок- проводке на клапан опережения ( она почему то запихана под болтами дозатора и еще закрыта жестьянкой) осыпается изоляция-кз- и тогда тоже может что то еще  погореть - я блоки не чинил и не разбирался с ними - не работает в корзину и ставлю другой. Было так - подключишь блок насоса к стенду - ошибок  0- начинаешь проверять нет подачи- на стенде это конечно видно на блоке питания величина тока управления дозатором. Обратки скорее всего и не будет - потому что из полости между плунжерами, тогда когда не закрывается игла дозатора,   топливо выталкивается и тут же такой же обьем забирается обратно- т.е. давление в канале обратки скорее всего будет  ниже чем надо для открывания клапанна сливной магистрали.
На клин - когда снят эл клапан просто надавить на иголку рукои - чуствуется что она перемещается в корпусе и под действием пружинки возвращается - то что снимается это только электромагнит - там ничего не двигается.Пружинка иголки немного похожа на такую как в  шариковой ручке только жестче.

*

karel1973

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Карелия Кондопога
Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
« Reply #11 : 27 Марта 2017, 10:58:05 »
Итак, вооружился токовыми клещами. И похоже блок управления реабилитирован!
Ток в пике 20А!
Клапан при подаче минуса щелкает!
Пальцем так ничего нажать и не смог! Ни на этом, ни на родном насосе!
Осцилка во вложении.
 и еще вопрос-при снятии электро клапана должна быть в полости солярка?

Добавлено спустя некоторое время 
Вот об этой полости вопрос:
« Последнее редактирование: 27 Марта 2017, 14:15:42 от karel1973 »

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
« Reply #12 : 27 Марта 2017, 14:35:24 »
Привет, да там соляр должен быть - через него проходит обратка и охлаждает  эл магнит.
А нажимать надо на центр этой полости - неужели нисколько не двигается- конечно если не двигается то клин иголки- ход  доли миллиметра

*

karel1973

  • Пользователь
  • **
  • 49
  • 0
    • Карелия Кондопога
Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
« Reply #13 : 02 Апреля 2017, 09:00:46 »
и снова здравствуйте))
Вскрыли мы старый насос, а следом и "новый".
В обоих обнаружили заклинившие механизмы на опережение, и во втором дубовые кольца на редукционном клапане.
С устройством и сборкой разобрались. Вопрос возник в финале-как правильно поставить шкив?
На фото-собрано со стопором сбоку и с торца. (сверло)
Но... маркером нанесены отметки-как было! Делал по следу от шпоночного отверстия внутри шкива.
Как правильно?


*

sergi

  • Старожил
  • ****
  • 339
  • 49
    • Жлобин Беларусь
Re: Vectra B 2000 X20DTH-не запускается!
« Reply #14 : 02 Апреля 2017, 09:19:16 »
Боковое отверстие куда Вы закрутили типа стопор не для этого. Вал фиксируется в соседнем отверстии левее. Правильно только на стенде а на худой конец по отпечатку .