Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: oleg61s от 03 Марта 2013, 18:52:12

Название: Lucas CAV
Отправлено: oleg61s от 03 Марта 2013, 18:52:12
Прошу совета, помощи, консультации. Пежо 605 2,1т.д. Стоял ТНВД:Lucas CAV 062 DPCR8443B848E. Было два случая самопроизвольного, очень быстрого подъема оборотов под 6000. Оба раза на хорошо прогретом двигателе (длинная поездка), потом простой на холостом ходу 20-30 минут, затем при трогании в момент переключения с 1 на 2 - подъем оборотов. Глушилась с ключа. В остальном претензий нет (заводка, тяга, расход). Следы подтекания топлива в районе "рычага газа" и корректора наддува. Сам "рычаг газа" имеет люфт (как бы на выход из насоса) около 1 мм. Масла по патрубкам из турбины практически нет (следы, на измазать салфетку). Побоялся за двигатель, был в запасе бош, поставил его. Не то. Хочу вернуть лукас. Поштудировав форум пришел к выводу, что виновник подсос воздуха. Верно ли это? И из тех ли мест, что указал? Хочу везти насос на стенд, хочется подготовиться. Если подсос - нужен весь ремкомплект?
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: Dieselas от 03 Марта 2013, 19:37:27
Было два случая самопроизвольного, очень быстрого подъема оборотов под 6000.

Если действительно 6 000 - это  точно не воздух.
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: abb1612 от 03 Марта 2013, 19:43:55
Скорее всего течет корректор по наддуву. Солярка из него попадает во впускной коллектор. Снимите с него шланг и заведите, погазуйте.
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: oleg61s от 03 Марта 2013, 21:39:33
Очень быстрый подъем - мягко сказано. Переключался с 1-й, убираю газ, выжимаю сцепление и мгновенно подъем. То-есть насос под нагрузкой реагировал на газ и вез машину, когда нагрузка исчезла - мгновенно раскрутил двигатель. С ключа останов. Заводка после этого была длинноватая, после заводки - нормальная работа. Через четыре месяца - опять прикол. После этого сменил насос.
Если через корректор во впускной, то как? Я просто ,извините, не понимаю. На хорошо прогретом движке, на холостых в течении 20-30 минут (активность наддува отсутствует) соляра по шлангу в интеркулер? Так что-ли? Заранее прошу прощения за может быть детские вопросы, не спец я. Почему допытываюсь? Нет 100% доверия к специалистам в округе. Хочется хоть как-то подготовиться к общению с ними.
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: abb1612 от 03 Марта 2013, 23:04:42
Да. Соляра по шлангу во впускной коллектор. Активность турбины значения не имеет, т.к. мотор засасывает солярку вместе с воздухом. Проверить очень просто. Снять шланг с корректора по наддуву ТНВД. Там должно быть совершенно сухо
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: bizon от 04 Марта 2013, 00:13:59
Да. Соляра по шлангу во впускной коллектор. Активность турбины значения не имеет, т.к. мотор засасывает солярку вместе с воздухом. Проверить очень просто. Снять шланг с корректора по наддуву ТНВД. Там должно быть совершенно сухо
Да. всё гораздо проще: давление топлива в системе больше, чем давление воздуха во впускном коллекторе (а при переключении, там, вообще, вакуум ), вот оно (топливо) и прет. А при выключении зажигания прекращается протечка топлива из корректора и двигатель глохнет.
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: oleg61s от 04 Марта 2013, 00:51:53
Немного понял, спасибо. Но все равно... Было только 2 случая. Оба связаны с длительным простоем на холостых. Происходил как-бы застой где-то топлива, что-ли? А потом крупная порцайка сорвалась и пошла во впускной? А в остальных режимах работы (не один месяц) маленькие количества постоянно уходили во впускной, и сгорали? В районе корректора запотевшесть была сильная.
А вообще-то спасибо за оперативное реагирование на чайника.
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: oleg61s от 05 Марта 2013, 19:08:05
Есть два насоса:
1. DPCR8443B748E
2. DPCR8443B745В
Взаимозаменяемые внутренности? Сможет ли топливщик, при необходимости, "слепить" из двух один?
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: oleg61s от 03 Апреля 2013, 13:04:14
Получил по почте ремкомплект насоса STAR 60.115 заменитель 9109-210А и мембраны STAR 36505. Правильные номера дали? Запутался уже в этих каталогах.
Лопасти подкачки по STAR 36153?
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: Dieselas от 03 Апреля 2013, 14:35:44
верно.
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: oleg61s от 09 Апреля 2013, 20:58:44
Сегодня занимался разборкой . Возникли вопросы.
1. Кольцо-эксцентрик подкачивающего насоса должно быть внутри идеально округлой формы? У меня как-бы очень легкий "треугольник", здесь на форуме читал, что требуется в таком случае замена.
2. Вал одного насоса туго проворачивается по сравнению с другим насосом. Если один - совершенно легко, то второй - за шкив, но с усилием. Звука разрушения не слышно, скачков нет, просто равномерная тугость. Могут ли сальники давать этот эффект, или подшипники? Я понимаю со слов сложно сказать.
3. Можно ли поставить гидравлическую головку в другой корпус? Номера насосов выше указаны. На одной - 316 11 2, на второй - 316 22 3. Одна внутри зеркало, а вторая имеет ну как бы очень-очень легкие следы того, что она уже работала. Геометрия головок идентична.
Спасибо.
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: Dieselas от 09 Апреля 2013, 21:49:12
1. Кольцо не круглое.
2. "Тугость" возможна от неправильного положения подшипника (ов) вследствие удара по валу при снятии насоса.
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: oleg61s от 10 Апреля 2013, 12:16:31
Подскажите еще по поводу замены головок.
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: Dieselas от 10 Апреля 2013, 17:09:23
3. гидроголовки одинаковые.
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: oleg61s от 10 Апреля 2013, 18:15:38
Спасибо огромное. Вы делитесь инф., которой мало и это ваше, мастера, ремесло. Занимаюсь своими двумя лукасами не из-за жабизма, а жизнь заставляет. Вот, к примеру, один насос, который вчера разобрал. Два года назад повез его на стенд (областной центр за 100 км, самая старая и авторитетная организация по диагностике и ремонту ТНВД). Вышел мастер, его вердикт: не идеал, но нормально. Машина на насосе ехала паршиво. На следующий день пришлось ставить другой насос. Вчера при разборке увидел: клапан на штуцере обратки отсутствует, мембрана корректора порвана, на клапане низкой нагрузки отсутствует стопорный штифт, поэтому как сидит рычажек непонятно. Сейчас уже понимаю, при таких дефектах не может идти речь о самой возможности настройки насоса согласно тест-плана на стенде. Но мастер же сказал, что нормально! Вот и выход для себя вижу в том, чтобы самому поменять все резинки, собрать (17 часов поиска на форуме не зря), а потом на стенд для вогнать в параметры. Буду правда еще просить тест-план, чтобы знать, присутствовать и попытаться сделать так, чтоб не обманули. С радостью отправил-бы насос для этого в Литву, или еще куда, но великого и могучего уже нет.
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: oleg61s от 14 Апреля 2013, 19:36:05
Собран один насос, поставлен на "стенд" (тиски, емкость с топливом выше насоса), заполнен топливом, прокручен пальцами без нагрузки, затем дрелью с форсунками. Распыляет. Есть несколько вопросов.
1. Нужно ли менять сальник у шкива. Он держит, держал на машине, Но насос около двух лет лежал без работы. Почему спрашиваю: не сильно понравился ремкомплект от STAR, некоторые резинки на клапанах пришлось оставить старые (или прослабка, или закусывание при закручивании).
2. Можно ли ставить на машину без стенда? Насос собран из двух, разбирались до кулачковой шайбы. От одного: корпус с легким ходом подшипников, верхняя крышка, автомат опережения впрыскивания. От другого: гидравлическая головка и все клапана (настройка клапанов при разборке-сборке не нарушена (работой насоса был очень доволен, заменился на Бош по причинам  резкого подъема оборотов (в начале темы). Кстати, внутренняя мембрана была действительно порвана и топливо могло попадать во впускной коллектор, наружная целая, насос реагировал на наддув. Работу корректора можна подрегулировать на машине в течении недели. Насос низкого давления новый.
3. На рычаге значение от которого нужно исходить при установке момента начала впрыскивания. На чем оно "завязано"? На заводской регулировке автомата опережения впрыскивания, или на роторе? Автомат от одного насоса, ротор от другого.
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: Dieselas от 14 Апреля 2013, 20:44:14
Сальник лучше заменить.

Все остальные вопросы решаются на стенде путем регулировки в соответствии с тест-планом.
Название: Re: Lucas CAV
Отправлено: oleg61s от 17 Апреля 2017, 21:19:34
Здравствуйте. Хочу поменять распылители. Насос Lucas DPCR8443B748E, форсунки  AH LCR 6734301C. Давление распыления по книге и по факту (на "качалке") -  150 атм. Насколько я понимаю стоят распылители RDN12SDC6874C или, в другой маркировке 5643100. Родные распылители по цене больно, есть аналог по Wuzetem - PDN12SDC6874C. Его мало, пока не нашел.
На двигатель также ставился насос Bosch с форсунками KCA 17 S 42, DN 0 SD 289/, № - 0 434 250 166 и давлением 175 атм. Распылители  0 434 250 166 и аналоги по Wuzetem - PDN0SD289/ более доступны.
Встречал информацию о взаимозаменяемости распылителей данного типа от разных производителей.
Можно ли в корпуса AH LCR 6734301C вставить распылители 0 434 250 166 или аналоги по Wuzetem - PDN0SD289/ с регулировкой давления до 150 атм. шайбами?
Спасибо.