Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Tiruel от 15 Апреля 2017, 08:25:28

Название: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: Tiruel от 15 Апреля 2017, 08:25:28
Здравствуйте!
Двигатель Тойота 1HZ, 4.2l атмосферный. 1995г пробег по спидометру 340т.
Уходит масла примерно 300г на 1000км. Также подтекает через прокладку клапаной крышки и и полукруглую заглушку-вставку (технологическое отверстие испольщуемое при проточке посадки распредвала), поэтому задняя часть двигателя сопливая. В конце осени снял заглушку и промазал герметиком и клапанную крышку тоже по углам как в мануале. С тех пор практически не ездил и не могу статистику по уходу масла обновить.
Масло Мобил 1 5-50. Ездил на нем так как предылущий хозяин тоже лил его. По совету на ойл клубе купил дизельное Идемитсу зепро 10w-30, но пока не менял. И еще на промывку взял лукойл авангард ультра диз 10w-40 чтобы не сразу рещко снидать вязкость и переходить с синиетики на гидрокряк.

Замерил картерные газы через сапун. Мешок 120л надувает за 2мин, то есть расход 60л мин - по 10л на цилиндр объемом 700мл. Допускаю также возможность утечки до 20% из мешка.
Делал по методике, описаной здесь.
Если пересчитать для 6-цил 4.2, то 5.6~12.6 литров/мин на цилиндр -это идеальный мотор. То есть общий объем из сапуна для идеального двигла 33.6~75.6 л/мин
Вот видос заснял
https://yadi.sk/i/A8sv-GNB3GoVU4
Смущает вот что. На ютубе выложены видео HZ там вообще на некоторых из горловины не дует и вовсе. Ну и на профильном крузеровском форуме у многих тоже не дует при пробегах в 2 раза больше чем у меня.
Когда машину покупал 10 лет назад тоже было сапунение и подтеки через впускной коллектор, даже немного свистело. Я тогда еще был мал и глуп и совсем не знал про сапунение итд. В итоге поменял прокладки впускного. За 10 лет проехал 60 тыс.
Собираюсь скоро на диагнозтику проверить зазоры клапанов и может поменять мск (по вердикту тк их не меняли никогда) и проверить компрессию.
Тотесть получается с такими симптомами как у меня, что двигатель труп уже, пришел конец поршневой?
И вторрй момент, может вывести сапун наружу и поставить обратный клапан, а то вдруг после того как я герметиком промазал при таком обьеме картерных газов начнет сальники давить?
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: andry1 от 15 Апреля 2017, 09:03:39
 Повышенный расход масла может быть из-за использования синтетики.
Промывать систему нужно не промывочным маслом,а тем на котором будет эксплуатироваться двигатель.
Колпачки менять -бессмысленно.
На ютубе... из горловины не дует
Заглядывать в горловину -  бессмысленно.
Что беспокоит-то?


Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: Tiruel от 15 Апреля 2017, 09:20:02
Насчет синтетики тоже попадалась информация и что от нее больше потеет и хуже в маслоуловителе ловится, тем более 5-50 сильно вязкое.
Про промывку -это не промывочное масло, а лукойловское для дизелей. Отчеты по нему хорошие на ойлклабе и допуск дизельный есть DH-1  или чтото, в то время как у мобила нет ничего подобного. Просто хочу на нем проехать 1000км и уже на Идемитсу перейти и посмотреть упадет давлением масла или нет. Читал еще, что старые японские двигатели лучше на минералке ведут себя, не знаю на сколько правда.

Собственно беспокоит объем картерных газов по сравнению с другими моторами на ютубе и одноклубниками, ну и расход масла. Всегда подливал и особо не беспокоился, но хотелось бы все-таки уйти от этой проблемы расхода по возможности малой кровью, а то вдруг эти симптому приведут к ускоренному концу мотора..
А мск получается срвсем нет смыла трогать, что с ними за 22 года произошло можно только догадываться?
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: alex diesel spb от 15 Апреля 2017, 14:24:36
Я не знаю чего от интернета больше пользы или вреда. Полагаю, что для профессионалов , все-таки, больше пользы, зато для дилетантов - один сплошной вред. Такого начитаешься - потом три ночи кошмары снятся. Главное, вся ересь пишется авторитетно, как истина в последней инстанции. И люди верят глупостям неграмотных идиотов гораздо охотнее, чем книгам и просто здравому смыслу. Вот это меня поражает. Родственница. Увлекается фотографией. Отснимает , похоже, более тысячи фотографий в месяц.В основном себя. В Фотошопе умеет только изменить яркость-контрастность и урезать размер. Показала мне несколько портретов. На всех вспышка направлена в середину живота, отчего руки намного светлее лица. Других ошибок десятки, но о них даже говорить с ней не хотелось, ибо они на уровне художественного восприятия и упрямый олух может заявить " а я так вижу ...". А с руками просто - достаточно посмотреть на портреты даже не классиков, а на ученические работы. Взгляд должен быть прикован к лицу, а не к рукам, если только это не специальная задумка.
Реакция - эти ваши классики ...    А мне в группе (в контакте) все пишут, что у меня профессиональные фотографии и что мне надо открывать свое ателье.
Однако, прошу прощения за флуд, хотя он в общем-то в тему.
Давайте порассуждаем за машину.
1 - 22 года машине 340 т. км. Не очень охотно верится. Среднестатистический годовой пробег 30 т.км. Значит истинный  пробег вдвое больше. Ну пусть не 600-700, а 500-600 ... не велика разница.
2 - 300 гр на 1000 для 4 литрового мотора неплохо даже для гораздо более свежей машины. На всякий случай - легкое отпотевание масла вокруг масляного фильтра или  по клапанной крышке запросто может обеспечить до 500 гр утраты масла за 1000 км. Именно отпотевание, а не потёки. Так что все беспокойства могут быть просто надуманными.
3 - 60 литров в минуту для 4-х литрового мотора это просто идеал! Однако Вы знаете, что в 100-литровый мешок можно надуть и 150 литров газа, а еще 150 выпустить пока собираешь. Я думал, что Вы засняли как газы собираете, а вы засняли как шлангом помахиваете. Тоже, конечно, интересно, но не познавательно :).
4 -
Цитировать
Смущает вот что. На ютубе выложены видео HZ там вообще на некоторых из горловины не дует и вовсе. Ну и на профильном крузеровском форуме у многих тоже не дует при пробегах в 2 раза больше чем у меня.
Тут только как в анекдоте можно ответить: Вы говорите, что можете только раз в неделю, а сосед утверждает, что может 5 раз за ночь? Ну так кто вам мешает говорить то же самое.
5 -
Цитировать
Собираюсь скоро на диагнозтику проверить зазоры клапанов и может поменять мск (по вердикту тк их не меняли никогда) и проверить компрессию.
Колхозная замена МСК (рассухаривание с помощью отрезка трубы и молотка) может:
а) привести к моментальному (1-2 секунды) выходу из строя новых МСК, а в некоторых случаях создать предпосылки к обрыву клапана;
б) замена МСК на этом моторе практически бессмысленна и их, без особого ущерба, можно было бы вообще не ставить;
в) при разбитых направляющих замена МСК бессмысленна на любом моторе.
г) про компрессию советую вдумчиво почитать статью на титульной странице форума, FAQ и обсуждения на форуме. Наизмерять можно такого .... что никаких денег не хватит.
6 -
Цитировать
Тотесть получается с такими симптомами как у меня, что двигатель труп уже, пришел конец поршневой?
Скорее - живее всех живых.
7 -
Цитировать
И вторрй момент, может вывести сапун наружу и поставить обратный клапан, а то вдруг после того как я герметиком промазал при таком обьеме картерных газов начнет сальники давить?
Вот, вот. Побольше инет читайте .... Какое давление газов в картере? Задумывались когда-нибудь? Не мучайтесь, отвечу 100 мм водяного столба. А одна атмосфера это 10 метров водяного столба!!!!! Одна атмосфера это 1 кГ силы распределенный на 1 см2 поверхности (физика 6 или 7 класс). Таким образом,  100 мм водяного столба это 0,01 кГ*см2 К примеру, передний сальник коленчатого вала вашего мотора имеет размеры 58х75 мм(если не забыл)
Это значит, что его площадь на которую "давят" картерные газы составляет что-то около 18 см2, а выдавливающая сила (с ума сойти) составляет целых 180 граммов (умереть не встать)!
Так что ваша байка из разряда тех, что перелил масло - выдавило сальники. А о том, что дешевые китайские сальники усыхают в размерах после контакта с маслом и вываливаются сами без посторонней помощи мало кто знает.
8 -
Цитировать
после того как я герметиком промазал при таком обьеме картерных газов
А о том, что у Вас вентиляция картере осуществляется через трубу диаметром в палец Вы позабыли?

Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: Tiruel от 15 Апреля 2017, 16:25:07
alex diesel spb
Спасибо за развернутый ответ и то что видео посмотрели!
Оставляя лирическое отступление отвечаю по пунктам
1.
Я покупал в июне 2006г. С пробегом на спидометре 285т. Я третий хозяин. Перым был какой то завод в Нижнем Новгороде, вторым человек из Питера (продал он мне потому что сотку купил). Сколько реально пробег я не знаю. Моих за 10 лет 55тыс. Масло менял каждый год вместе с фильтром оригинал. Масло на 99%не паленое, так как покупал всегда в Финляндии.
У меня эта машина не основная, я на ней только летом-осенью езжу в отпуск или на рыбалку и по грибы . В принципе даже по внешнему виду ясно, что по соли не ездила. Конечно не как праворулька из Японии, но для Питерского климата считаю состояние хорошее.

2
по профильному форуму крузеров у многих от замены до замены расход ноль. Причем у кого то синтетика, а кого-то минералка тойтовская.Также местные корефеи утверждают что на рабочем hz расхода быть не должно в принципе.

3. Собственно я из faq  у вас и вычитал, потому что замерами картерных газов особо нигде по форумам не увлекаются. Поэтому и зарегистрировался.
На том же крузеровском форуме бытует мнение, сапунение - это приговор и капиталка ЦПГ.
Фотку выложу, так как снимать и держать мешок не получилось. Мешок по описанию 120л должен быть.

Фото мешка
 (https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2017/04/35ae705525b98998b8dc90092335e27f.png) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=35ae705525b98998b8dc90092335e27f)
 (https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2017/04/820bc2def9ec76e33a6253f354a82ac4.png) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=820bc2def9ec76e33a6253f354a82ac4)
Подтек масла. Это то что сочилось с кольца-вставки и через клапанную. Сзади больше но там не сфоткать.
 (https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2017/04/fb412be303be0964d45f085df62ce50c.png) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=fb412be303be0964d45f085df62ce50c)

4.
Видео австралийского движка для примера эталона
 http://www.youtube.com/watch?v=3hAYf2iboYU
Вот видео с худшим состоянием. У меня хотя бы крышка пока так не прыгает
http://www.youtube.com/watch?v=LfzRTk5IQmc
http://www.youtube.com/watch?v=AOZ1YflQt9M

5.
Я не сам буду делать в любом случае. Рекомендовали грамотного спеца в СПб. Но по мск у меня и раньше были сомнения - делать или нет (у меня эти колпачки с 12года так и лежат, тогда еще Ярослав с лендкрузер сервиса отговорил) , так как мнения тут разделились.
Вообще лишний раз не хотелось бы распредвал снимать и рассухаривать клапана. А так у меня тнвд потек, все-равно многое снимать так и так надо для ремонта насоса. Ну и зазоры в клапанах хочу чтобы померили тоже.
6. меня просто напугали с этим сапунением и масложором. Поэтому собираю сейчас альтернативные мнения.
7. Понятно. Значит не страшно. Просто опять вставал вопрос у другого одноклубника у которого масло потело через прокладки впускного коллектора и многие высказались, что замена прокладок это не решение вопроса а нужно решать вопрос с цпг.
Китайские запчасти я не покупаю. Беру только оригинал Тойота. По крайней мере, надеюсь, что это оригинал. Заказываю в автодок, емекс или буржавто.

8. Нет не позабыл, просто предположил, что обьем газов слишком велик по сравнению с эталоном с ютуба.
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: andry1 от 15 Апреля 2017, 17:04:31
Горе от ума.Прекратите лазить по форумам и  смотреть ютуб, а то Вашу паранойю никто не вылечит. Напроситесь к Александру Юрьевичу для лечения Вашего душевного расстройства...
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: Tiruel от 15 Апреля 2017, 18:34:14
Да, просто хочется душевного спокойствия по движку. Не люблю когда что-то работает не так. А этот масложор и сапунение напрягают.

Заметил сегодня, что на холодную дым практически не идет с горловины.
https://yadi.sk/a/vaJrYqOk3GzySG
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: andry1 от 15 Апреля 2017, 19:40:05
Заглядывать в горловину -  бессмысленно.
Ничего кроме пульсации картерным газов Вы там не увидите.
Чтобы как-то судить о состоянии двигателя нужно отремонтировать ни один десяток двигателей.
Видео никак в этом Вам не поможет...
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: alex diesel spb от 15 Апреля 2017, 20:24:03
Цитировать
Также местные корефеи утверждают что на рабочем hz расхода быть не должно в принципе.
До чего меня умиляют эти доморощенные корифеи. Главное какие слова - в принципе!!!
А вот если попытаться включить голову этим "корифеям", то ЛЮБОЙ двигатель не может не расходовать масло. Буде он даже суперяпонским или сверхамериканским. Поршневые кольца двигаются в цилиндрах смоченных маслом. Сами кольца не плотно прилегают к цилиндру, у колец есть замки, износ тоже никто не отменял. А все это дыры большего или меньшего размера. Если корифеи почитали бы книжки, то узнали бы, что первые кольца вообще склонны к перекачке масла через себя наверх, к камере сгорания и именно поэтому ставят маслосъемные кольца, а те ох как не вечны. Так что в моторстроении даже существует специальный термин - расход масла на угар, который для хороших дизелей составляет 0,3-0,5 гр. л.с. час. Посчитайте-ка самостоятельно, сколько ваш двигатель, когда он в превосходном состоянии, должен съедать масла на 1000 км
А вот почему на маслоизмерительном щупе не видно убыли масла, пусть попробуют объяснить Ваши "корифеи".
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: Андрей Ф от 15 Апреля 2017, 20:37:51
имхо, 60 л за минуту для этого мотора.. трупом попахивает)) если цпг все таки больше живая, то как вариант вакуумный насос много скидывает
ТС просьба всякие профильные форумы по тлк меньше упоминать)))
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: alex diesel spb от 15 Апреля 2017, 21:58:31
имхо, 60 л за минуту для этого мотора.. трупом попахивает))
Андрей! Ты смайлики повыразительнее ставь, а то топикстартер побежит даже  не мотор капиталить, а новую машину покупать...
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: Tiruel от 16 Апреля 2017, 00:08:49
если цпг все таки больше живая, то как вариант вакуумный насос много скидывает
Проверить  если вдруг подсос воздуха через усилитель тормозов  скинуть с него шланг итд?
Но на холодном двигателе практически не сапунит. Если бы вакуумник, то и на холодном бы наверное дул бы. И наверное у этого насоса производительность не такая большая.
Андрей! Ты смайлики повыразительнее ставь, а то топикстартер побежит даже  не мотор капиталить, а новую машину покупать...
Капиталить точно не буду, нафиг....
К сожалению, такие машины уже давно сняты с производства. Двиг тоже не завести сюда (хотя их ставят на новые 70ки). В лучшем случае шорт блок можно заказать (где-то 260тыс стоит).
А 200ки дизельные вообще.... Разве что дефорсированные до 185лс, которые поставлялись в Казахстан. Их можно найти, бюджет 3.3ляма за 11..13 год.
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: Андрей Ф от 16 Апреля 2017, 03:59:03
новый мотор не проблема
"не читали бы вы советских газет перед сном"- это про 1VD}]
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: Tiruel от 16 Апреля 2017, 12:09:58
новый мотор не проблема
"не читали бы вы советских газет перед сном"- это про 1VD}]
Даже если и указано, что двигатель где-то в наличии в Эмиратах или Японии, пока вы не зашлете туда полную стоимость и не подождете месяц другой, не узнаете о возможности покупки. Шорт блоки заказывали, а в сборе нет.
А газет я вообще никаких не читаю, особенно советских.
Спасибо, тему можно закрывать.
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: alex diesel spb от 16 Апреля 2017, 13:56:44
Цитировать
Спасибо, тему можно закрывать.
Ну спасибо, что разрешили.... ;D
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: Андрей Ф от 16 Апреля 2017, 14:25:33
Даже если и указано, что двигатель где-то в наличии в Эмиратах или Японии, пока вы не зашлете туда полную стоимость и не подождете месяц другой, не узнаете о возможности покупки. Шорт блоки заказывали, а в сборе нет.
А газет я вообще никаких не читаю, особенно советских.
Спасибо, тему можно закрывать.
вы наверно немного попутали площадки ;D ;D
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: Tiruel от 16 Апреля 2017, 15:58:43
Спасибо, очень доброжелательные и отзывчивые люди!
Разговора с самого начала не получилось, сплошной снобизм.
Счастливо оставаться.
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: alex diesel spb от 16 Апреля 2017, 16:29:50
Интересная реакция.... ну да Бог ему судья!
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: Валерий Алекс от 16 Апреля 2017, 16:34:07
Обиделся парень то, плохие вы дядьки, не разделили его тревогу. :)
Название: Re: Расход масла и картерные газы на Toyota 1HZ
Отправлено: andry1 от 16 Апреля 2017, 18:15:33
Если Вы сюда все-же еще загляните то подумайте вот о чем.
Представьте что Вас,как специалиста по вашему профилю,ежедневно достают одними и теми-же вопросами,к тому-же сдабривая безумными идеями взятыми из собственной головы и головы еще более безумных парней из интернета.Да,я знаю,вас это заезамучает.Поэтому то что Вам ответили,а не проигнорировали,уже хорошо.
Если не очень сильно обиделись то примите совет,пусть Ваш автомобиль посмотрит специалист.
Только потом можно рассуждать о состоянии двигателя,без разницы online или offline.
Обожествляемые интернетные "специалисты" на форумах владельцев,на мой взгляд,очень часто пердят в лужу,а не выдают действительно ценную информацию.Чем и вызывают у владельцев паранойю,очень часто необоснованно...