Тематические форумы => Оборудование для диагностики, регулировки и ремонта => DIESEL EASY SOLUTIONS => Тема начата: Иван (Diesel Easy Solutions) от 27 Сентября 2015, 14:53:11

Название: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Иван (Diesel Easy Solutions) от 27 Сентября 2015, 14:53:11
Открываю тему в мусоре сразу, чтобы потом никто не грозился её сюда переместить.
Как я понял, подобный анализ интересен очень узкому кругу лиц.
Поэтому, кого это не интересует, проще сразу закрыть пост, а в мусоре он вам глаза мозолить не будет.

Итак, выдалось немного свободного времени и я сделал вот такую модель. По просьбе Дениса, посмотрим какие процессы будут происходить, если добавить вторую трубку между двумя шинами.
Насос с 3-мя плунжерами, ⌀8,15мм; выходное сечение с насоса  ⌀1мм.
Далее идёт трубка топливная ⌀2,5мм и длиной 600мм.
Трубка через жиклёр 16мм ⌀2,5мм подключена к аккумулятору А.
Аккумулятор А: ⌀13мм, объём 23,9311см³.
С одной стороны аккумулятора заглушка, с другой регулятор.
Через две трубки + два жиклрёра (с каждой стороны трубки) подключен второй аккумулятор Б.
Трубка АБ1: 16мм ⌀2,5мм  +  300мм ⌀2,5мм + 16мм ⌀2,5мм
Трубка АБ2: 16мм ⌀2,5мм  +  300мм ⌀2,5мм + 16мм ⌀2,5мм
Аккумулятор Б: ⌀10мм, объём 18,0642см³.
Далее жиклёр 16мм ⌀3мм  + трубка 90мм ⌀3мм и форсунка (легковая БОШ).
 
                                             Шина А              Шина Б
                                                заглушка        Датчик давления
                                                   ║ 50мм        ║
                      600мм                     ║                ║      90мм
 ТНВД╞═════════════════════┼╡╣ 10мм        ╠═══════► инжектор
                        ⌀2,5мм                  ║                ║      ⌀3мм
                                                   ║ 50мм        ║
                                           10мм ╠═════════╣
                                           50мм ║                ║
                                                   ║                ║
                                           10мм ╠═════════╣
                                                   ║                ║
                                           50мм ║                ║
                                                   ╚ Регулятор   заглушка

Обороты ТНВД 1480 Об/мин
Температура жидкости системы при старте моделирования 40°С
Задание для регулятора давления:
 Цель на ПИДР - 1600Бар.
Частота впрыска 1000Имп/мин.
Сигнал 1.5мс
Тест 1: АБ1 и АБ2 одинаковые. Такие, как исходные.
Тест 2: АБ2 делаю ⌀0.2мм

Теперь смотрим, что получилось:
Среднее значение объёмного впрыска за 10 импульсов
Тест 1                Тест 2
65.83394мм³      65.615967мм3

Т.е. подача незначительно уменьшилась, но заметил одну тенденцию:  каждый последующий впрыск увеличивал разницу между наливами, поэтому полный колебательный процесс лежит далеко за 10 впрысками.
Но т.к. моделирование двух тестов у меня заняло около часа (притом, что моделирование провожу на домашнем мощном компьютере) дальнейшее увеличение времени должно быть обосновано. Но такой эксперимент можно провести.

Если посмотреть на колебания давления в цетре трубки к инжектору, то система на первом тесте выглядит более стабильно.
(http://www.easydiesel.club/images/ext/p1.png)

Заключение.

Платформа готова. Практически все параметры в ней переменные (кроме геометрии насоса и геометрии форсунки, т.к. их изменение может оказаться не корректным).

Теперь можно провести тесты.
Вариант предложения теста:
1. Необходимая конфигурация: а, б, в, г.
2. Переменные в этой конфигурации (один эксперимент, одна переменная для выявления зависимости)
3. Какие отчеты будут интересны.

Форсунка максимально детальная только легковая. Наливы могу увеличивать шириной импульса, что не всегда одно и тоже, а скорее совсем не одно и тоже, что и грузовая форсунка...


 

По просьбе  ТС  исправлена  опечатка-  частота импульсов изменена  на 1000 
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Lyao от 27 Сентября 2015, 18:17:17
Было бы полезно добавить манометр, и сделать возможным менять от рейда А труби местами на манометр и рейд Б.
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Иван (Diesel Easy Solutions) от 27 Сентября 2015, 18:32:30
Было бы полезно добавить манометр, и сделать возможным менять от рейда А труби местами на манометр и рейд Б.
А что, конкретно, посмотреть при таком эксперименте?
Какая длина трубки до манометра.
Модель манометра сделать демпфером?
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Lyao от 27 Сентября 2015, 18:45:48
Трубки длина не принципиально, манометр демпфер.
Что смотреть? Сделайте и увидете .
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: alex diesel spb от 27 Сентября 2015, 19:28:00
Тему перенес. Тут ей самое место - мысли интересные. В мусоре, а то и в разборках, она может оказаться только в случае возникновения какой-либо грызни. Так что давайте вести инженерную дискуссию, а не базар-вокзал.
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: olders от 27 Сентября 2015, 20:22:40
Тему перенес. Тут ей самое место - мысли интересные. В мусоре, а то и в разборках, она может оказаться только в случае возникновения какой-либо грызни. Так что давайте вести инженерную дискуссию, а не базар-вокзал.
  Абсолютно справедливо, Александр Юрьевич. Мысли действительно интересные, и актуальные, особенно для тех кто работает над своим самодельным стендом, или дооснащает любимый раритет, как я например. С тех пор как работал на фирменном первоклассном стенде, тест планами которого, Все повсеместно успешно пользуются, я стал думать как воссоздать его гидравлическую часть на своем КИ. 
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Иван (Diesel Easy Solutions) от 27 Сентября 2015, 20:44:02
В первом посте опечатка, просьба исправить. Там 1000 импульсов в минуту частота впрыска (а не 2000)
По поводу эксперимента, запустил обогреватель. Жду результата. Вместо манометра поставил гибкую трубку с заглушкой на конце.
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Nik1958 от 27 Сентября 2015, 21:02:26
Изменено
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Иван (Diesel Easy Solutions) от 27 Сентября 2015, 21:34:39
Суть эксперимента.
Поставил эмуляцию манометра вместо АБ2.
Т.е. конфигурация получилась как во втором тесте (почти), но налив получился выше чем во втором тесте.
65,75538

В виду того, что характеристики манометра могут значительно отличаться от реального, то на абсолютные значения смотреть в данном случае нет смысла, а вот как установка демпфера в первой шине влияет на давление в трубке на инжектор можно посмотрев на график (для сравнения вставлю графики из прошлого теста).
(http://www.easydiesel.club/images/ext/p4.png)
(http://www.easydiesel.club/images/ext/p1.png)


Пожалуй, мы открываем продажу манометров  ;)

Добавлено спустя некоторое время 
Теперь поставил демпфер во второй аккумулятор.
налив
65.90356

И график давления в центре трубки на форсунку
(http://www.easydiesel.club/images/ext/p5.png)
для сравнения с графиком, когда манометр был установлен в первую шину
(http://www.easydiesel.club/images/ext/p4.png)
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Deniss от 28 Сентября 2015, 09:54:24
еще тест , второй глухой рейл через 2 трубки 2х400  подключены по краям рейла если модель такой позволяет

Добавлено спустя некоторое время 
кстати тесты подтвердили мои слова о том что на мензурке разница показаний будет сказыватся меньше в следствие большего кол-ва впрысков

Добавлено спустя некоторое время 
да, еще , на сенде бош 815 обороты при больших впрысках 1000 х 400 и 1000х1000 в остальных, тоже интересно смоделировать
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Иван (Diesel Easy Solutions) от 28 Сентября 2015, 10:04:03
еще тест , второй глухой рейл через 2 трубки 2х400  подключены по краям рейла если модель такой позволяет

А это как?
насос -> аккумулятор с датчиком давления и регулятором и с выходом на форусунку, а по краям глухой?

Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Леха Юрич от 28 Сентября 2015, 10:40:40
Иван ,  а трубка на форсунку - не опечатка ли ?
90 мм как то совсем коротко
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Иван (Diesel Easy Solutions) от 28 Сентября 2015, 10:51:56
Прошу прощения у всех. Не верно посмотрел логи различных моделей.
В первом тесте не было опечатки (я просто сразу после теста поменял параметры для другой модели), а потом посмотрел в проект.

На самом деле на первых тестах 2000имп/мин. Каждый импульс отчетливо просматривается по провалу давления, и по последующему всплеску.
Вот график того, как выглядит первый тест на 1000имп/мин (налив 65.97802)
(http://www.easydiesel.club/images/ext/p6.png)


Иван ,  а трубка на форсунку - не опечатка ли ?
90 мм как то совсем коротко
Нет. это эмуляция автомобильной трубки. В дальнейшем проведу эксперименты по замене этой трубки на разные.
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Dizelist 77 от 28 Сентября 2015, 11:00:41
я смотрел у хатриджа от насоса идёт на ёмкость обьёмом примерно литр и потом в рейку,от ёмкости до рейки трубка гибкая серая ,колебания скорее всего вызваны малым обьёмом накопителей ,может просто увеличить обьём накопителя?
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Иван (Diesel Easy Solutions) от 28 Сентября 2015, 12:10:38
я смотрел у хатриджа от насоса идёт на ёмкость обьёмом примерно литр и потом в рейку,от ёмкости до рейки трубка гибкая серая ,колебания скорее всего вызваны малым обьёмом накопителей ,может просто увеличить обьём накопителя?
Литр?
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: WEI от 28 Сентября 2015, 12:32:49
На CRi просто забор насоса организован из литрового корытца :)
С насоса подача на минирейл с аварийным клапаном (с пневмоподпором), и высокоточным датчиком. Далее порядка 500мм, гибкая трубка на раздаточный рейл. Регулировка давления только насосом (VDO).
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Иван (Diesel Easy Solutions) от 28 Сентября 2015, 15:48:21
да, еще , на сенде бош 815 обороты при больших впрысках 1000 х 400 и 1000х1000 в остальных, тоже интересно смоделировать

Модель использовал как в первом тесте.
Только попробовал увеличить подачу сигналом в 2мс (вместо 1,5)
1000 об/мин и 1000 импульсов в минуту  - ничего интересного, потому что в модели идеальная синхронизация.
В целом на графике наблюдается низкочастотное колебание, которое даст разбег по впрыскам. Для тестирования всего одной форсунки такая система выдавала бы более  стабильный результат, даже без жесткой синхронизации с насосом.
Но надо учесть один момент - в модели идеальные 1000RPM и идеальные 1000имп/мин.
Поэтому на деле такой синхронизации, скорее всего, не получится.
(http://www.easydiesel.club/images/ext/p7.png)
(http://www.easydiesel.club/images/ext/p8.png)

Что происходит на самом деле.
На этих графиках видно достаточно высокую частоту колебаний, которая даже за 20 впрысков (как делают в Делфи) даст достаточно точный результат.
Но! Из этих и выше графиков видно, что выбросы давления могут повлиять на среднее значение давления, а этот параметр попадает в ПИДР.
А вот уже он может внести дополнительное низкочастотное колебание, которое уже даст больший разброс между подачами.

Поэтому, чисто теоретически, смысл синхронизации оборотов и импульсов есть, но только если используется 1, 3 или 6 форсунок для насосов с тремя плунжерами.
Если ставить две или 4 форсунки, такой номер не прокатит.




Добавлено спустя некоторое время 
Теперь в последние эксперименты добавил гибкую трубку  перед трубкой длиной 9 мм и диаметром 3, для того чтобы можно было сравнить скачки давления.
Длина гибкой трубки 1м, внутренний диаметр 4.7мм (просто аналог нашей красной трубки).
Подача 85.8мм3
(http://www.easydiesel.club/images/ext/p10.png)
(http://www.easydiesel.club/images/ext/p9.png)

Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Dizelist 77 от 29 Сентября 2015, 21:33:02
Литр?
я говорю орентировочно вы же Иван понимаете что мне ни кто не даст разбирать стенд и осматривать, приблизительно глядя по обьёму да  я не знаю толщины стакана на взгляд габариты диаметр сотка - 150 не более длина где то 200-300 мм
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: alex diesel spb от 29 Сентября 2015, 22:13:21
Я хочу вбросить одну мысль, возможно бредовую. Дизтопливо или тестовая жидкотсть при высоких давлениях может вести себя как неньютоновская жидкость (т.е. в какие-то моменты вести себя как твердое тело). И тогда .... НАМ понять это будет уже не по силам :(.
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Иван (Diesel Easy Solutions) от 29 Сентября 2015, 23:28:33
Я хочу вбросить одну мысль, возможно бредовую. Дизтопливо или тестовая жидкотсть при высоких давлениях может вести себя как неньютоновская жидкость (т.е. в какие-то моменты вести себя как твердое тело). И тогда .... НАМ понять это будет уже не по силам :(.
Всё уже сделано до нас.
Поэтому, можно составить компьютерную модель глубоко детализированную.
Пусть калькулятор и разбирается сам с этой моделью, а нам результат покажет.

Кстати, сделал модель, как посоветовал Денис.
Странное поведение получается. Жидкость во второй шине просто "мечется" в обе стороны )
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Deniss от 30 Сентября 2015, 15:12:41
Кстати, сделал модель, как посоветовал Денис.
Странное поведение получается. Жидкость во второй шине просто "мечется" в обе стороны )
влияние на систему в пределах погрешности измерения или всетаки незначительно увеличивает в одних местах и уменьшает в других ?
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Иван (Diesel Easy Solutions) от 30 Сентября 2015, 15:15:46
влияние на систему в пределах погрешности измерения или всетаки незначительно увеличивает в одних местах и уменьшает в других ?
Я поставил трубку другую на выход. Поэтому сравнить сейчас нельзя
Поставлю трубку к форсунке, такую как в прошлых экспериментах, тогда и посмотрим.

Добавлено спустя некоторое время 
влияние на систему в пределах погрешности измерения или всетаки незначительно увеличивает в одних местах и уменьшает в других ?

Провёл эксперимент.
Конфигурация с одной шиной. и второй шиной, которую я подключил двумя трубками 2 на 300 с краёв.

1480 RPM 1000 IPM, 5 импульсов
(http://www.easydiesel.club/images/ext/x1.png)
1000 RPM 1000 IPM, 5 импульсов
(http://www.easydiesel.club/images/ext/x2.png)

Интересная зависимость пульсаций от оборотов.
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: olders от 11 Октября 2015, 17:53:03
Доброго времени суток читающим тему. Иван, интересно, а для чего в своем стенде Мохвальд применил такой большой мега рейл, хотя если учесть что форсунка стоит как минимум от тепловоза, тогда понятно, но тем не менее значит "кашу маслом не испортишь", "размер имеет значение", "больше не меньше", "запас",
(http://s017.radikal.ru/i421/1510/48/9e579f482d40.jpg) (http://radikal.ru/big/903bc621e54d42219e554afd164844be)
И что интересно, используется при этом стандартный автомобильный рейл, манометр и огромный аккумулятор высокого давления. А эта мембрана с лева в низу, должно быть какой то редуктор высокого давления, с пневмоконтуром, для чего все ЭТО? Должно быть осциллограмма давления и пульсации в такой гидравлической схеме максимально сглаживаются? 

Добавлено спустя некоторое время 
Если брать во внимание гидравлическую систему высокого давления бошевских стендов 815 и 708 то для форсунок 110 группы у 815 применяется две гибкие трубки от ПАРКЕРА , первый рейл "накопительный" с регуляторами давления в количестве 3 штук и распределительный рейл на форсунки, с выходом рейла соединяется металлическая трубка под каталожным номером 1680750105 
(http://s004.radikal.ru/i205/1510/2c/47aff5c8d4c9.jpg) (http://radikal.ru/big/a00b63cda6084c32aabe35290fe6ab6e)
Объем всей системы достаточно большой, надо высчитать для сравнения от чего отталкиваться при построении "идеальной системы", поставил кавычки, зная что критики Боша обязательно найдутся. Система идеальна с точки зрения инженеров её сконструировавших, и нашедших компромисс среди множества "подводных камней", недоступных для понимания среднего обывателя. А так, как все создаваемое, создается "по образу и подобию", считаю что схемы гидросистем разных производителей стендов отступающих от "образа", добавляют пользователю стенда лишнего беспокойства за достоверность результатов проверок форсунок, на этой схеме откатаных.
(http://s020.radikal.ru/i709/1510/a0/ecde70ee2fb8.jpg) (http://radikal.ru/big/19ce3b22b0874f98ac2d548aaa6d8bb8)     

Добавлено спустя некоторое время 
Что касается 708 стенда, видим все та же схема гидравлической системы: две гибкие трубки, два рейла, и одна металлическая трубка к форсунке.
(http://s011.radikal.ru/i318/1510/54/141640b015e6.jpg) (http://radikal.ru/big/4f22c54d74a54554b10d797d4a2548f2)

Добавлено спустя некоторое время 
(http://s017.radikal.ru/i419/1510/e0/e957018685a9.jpg) (http://radikal.ru/big/ce6c2853af7749699c438d5fe09e2cb2)
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Иван (Diesel Easy Solutions) от 12 Октября 2015, 10:49:36
Добрый день.

Если посмотреть на предпоследний эксперимент, то я добавил туда всего одну гибкую трубку, причем добавил её перед металлической трубкой 90мм (т.е. эксперимент приближен к бошевским стендам).

Посмотрите на на них влияние от впрыска. Его практически нет. Система быстро стабилизируется, следовательно возможно увеличение частоты впрыска, либо количества форсунок.

Объём метровой гибкой трубки ~18см3, это очень много.
Название: Re: Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail
Отправлено: Deniss от 12 Октября 2015, 19:19:53
Объём метровой гибкой трубки ~18см3, это очень много.
Это чистый объем жидкости без учета жесткости стенок и влияния боудена на объем, если взять металический рейл в 20-30 кубов то он окажется меньше трубки по аккумулирующим способностям