Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: ДимДизель от 15 Февраля 2020, 21:43:12

Название: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: ДимДизель от 15 Февраля 2020, 21:43:12
Всеб добра. Газель каминс 2.8 евро 3 (без каталика и егр). Жалобы клиента на плохую тягу. Скрин газ в пол на холостых прилагаю. Видно, что не дотягивает турбина в два раза по сравнению с рабочей (скрин с исправной машиной рядом). Но, и по управляемому расходу разница приличная. На ходу при ускорении 1,5кг от атмосферного и набирает плавно, на исправной 1,8 и набор давления резко.
Впускной тракт опрессован, байпасный клапан турбины не заклинен, врезался манометр до и после интеркуллера 0,5кг - на прогазовке хх, сбрасывалась выхлопная труба сразу после турбины - эффекта нет. Турбина масло не гонит, люфт в допуске, лопатки впуска целы, выпуска ?(турбину надо снимать, шпильки наверное сломаю)...
Форсунки в серединке тест плана.
Либо турбину под замену, либо что-то с расходом(прошивка) не пойму пока... Кто, что думает?

Добавлено спустя некоторое время 
Ощущение, что "тарелки" байпасного клапана турбины на месте нет...
Расход по трассе (со слов хозяина) 10л,  норма до 10-11л. Когда разгонится - едет хорошо, но вот сам разгон, особенно в горку с грузом никакой...
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: MUT-3 от 16 Февраля 2020, 09:01:35
Давление во впускном ниже атмосферного , что тут думать или  датчик врет или наддува действительно нет. Если последнее ключи в руки и  вперед искать .
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: ДимДизель от 16 Февраля 2020, 09:22:42
Давление во впускном ниже атмосферного , что тут думать или  датчик врет или наддува действительно нет. Если последнее ключи в руки и  вперед искать .
На всех Газелях каминс 2.8 датчик отмосферного ноль от абсолюта, д турбонаддува ноль = атмосферное.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: dieselirk от 16 Февраля 2020, 11:03:55
Впускной тракт опрессован, байпасный клапан турбины не заклинен, врезался манометр до и после интеркуллера 0,5кг - на прогазовке хх,
у вас нормальные показатели давления наддува как на режиме холостого хода (подозрение, что вы не выводили двигатель на полные обороты), так и при газовании на месте.
Если показатели работы форсунок действительно корректны, лучше проверьте показатели расходомера воздуха.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: ДимДизель от 16 Февраля 2020, 12:18:17
у вас нормальные показатели давления наддува как на режиме холостого хода (подозрение, что вы не выводили двигатель на полные обороты), так и при газовании на месте.
Если показатели работы форсунок действительно корректны, лучше проверьте показатели расходомера воздуха.
На скринах видно, что на машине с плохой тягой (педаль в пол) обороты 3500 - давление 49кПа (от атмосферного), на машине с отличной тягой обороты 3400 - давление 100кПа т.е. в два раза больше (два скрина с разных машин). По опыту на газелях (грубо) норма турбонаддува на прогазовке в пол с оборотами 3500 - давление 70-90мПа. Расходомера нет на этих авто.
Мысли о прошивке - расход по топливу на этом авто норма(даже чуть меньше). Но, на евро 3 обычно воздуха не хватает - машина коптит, т.е. нет коррекции подачи по турбонаддуву, а здесь ни дыминки, воздуха не хватает - подача зарезана, машина не едет.
Наверное предложу турбину снять - проверить лопасти и" тарелку" клапана(хотя ни разу не встречал пока, что с тарелкой что-то случалось).
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: Я Русский , я Украинец , я Белорус... от 16 Февраля 2020, 13:01:22
Всем здрасти! Гляньте регулировку клапанов. Мало кто из водятлов знает , что периодически надо клапана регулировать. Из-за увеличенного зазора вылетают пятачки с клапанов и как следствие низкий расход воздуха со всеми вытекающими.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: MUT-3 от 16 Февраля 2020, 13:57:17
ДимДизель     наддув или причина или следствие . Была машина сдохли форсунки   перегрев выхлопного коллектора  и немного   подгорели лопатки  турбины с о стороны выхлопа  тупая и не дымит едет вяло    не фак что у тебя  тоже самое  но как вариант .  Форсунки ремонтировались ? Покажи ей наддув побольше глянь что будет ..
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: dieselirk от 16 Февраля 2020, 15:13:26
На ходу при ускорении 1,5кг от атмосферного и набирает плавно, на исправной 1,8 и набор давления резко.
эта ваша фраза правильная? Не ошиблись?
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: ДимДизель от 16 Февраля 2020, 16:48:28
эта ваша фраза правильная? Не ошиблись?
Да, все верно... Добирает турбонаддув до 150кПа от атмосферного ускорение с ходу на пятой передаче (файл 1). Но, набор давления топлива свыше 1200 (видна програмная отсечка) начинается только свыше 3000об. На переключаясь до пятой передачи, супротив испраной машины, эта 3000 об набрать не может, только оставшись на четвертой. С четвертой на пятую - тяга машины в пологий подъем заметно садится.
(файл 2) ускорений на 4 передаче, тянет но скорость не та - по тяге двигатель как бензиновый и турбонаддув  достигнув 150кПа несмотря на рост оборотов плавно снижается до 100кПа.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: dieselirk от 16 Февраля 2020, 18:59:59
не зря задал вам этот вопрос. Или вы неправильно построили свою фразу, сказав, что давление наддува достигает 150 кРа от атмосферного, или турбина все же нормальная и проблема снижения мощности точно не в ней. Показатели 150 кРа относительно атмосферного  - даже для турбины с изменяемой геометрией очень неплохой результат на границе перенаддува. Если не ошибаюсь, на Газели стоит турбина с неизменяемой геометрией, и такой показатель на ней никогда не достичь, если присутствуют хоть какие то косяки в ней. Да и без дефектов то достичь такие результаты - вызывает серьезные подозрения, что что то здесь не то. Уж очень высокие значения для обычной турбины.

Добавлено спустя некоторое время 
На скринах видно, что на машине с плохой тягой (педаль в пол) обороты 3500 - давление 49кПа (от атмосферного), на машине с отличной тягой обороты 3400 - давление 100кПа т.е. в два раза больше (два скрина с разных машин). По опыту на газелях (грубо) норма турбонаддува на прогазовке в пол с оборотами 3500 - давление 70-90мПа. Расходомера нет на этих авто.
а вот здесь вы начинаете противоречить самому себе. Так какое конкретно давление наддува у вас и на каком режиме: при газовании на месте или при движении автомобиля в нагрузку? И какое конкретно давление наддува: 150 кРа относительно атмосферного или 49 кРа?
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: ДимДизель от 16 Февраля 2020, 19:43:46
Может быть не точно формулирую - извиняюсь.
На хх педаль в пол давление достигает 49кПа.
На движении в нагрузку достигает 150кПа.
Набор давления на разгоне медленный.
Замер на испраной машине 100кПа и 180кПа(ограничивается открытием байпасного клапана). На разгоне набирает давление быстро.
Я подозреваю дефект в нагнетательных лопастях, или тарелке байпасного клапана. Также несколько занижена пподача на разгоне, это либо следствие коррекции (уменьшения) количества общей подачи из-за недодува, либо прошивка кривая и из-за заниженной подачи недобирает турбина ( хотя обороты есть, поэтому склоняюсь к механической неисправности).
Хотел услышать стороннее мнение...
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: dieselirk от 18 Февраля 2020, 06:36:18
просто назову вам статистику не по Газелям, а в целом. Для того, чтобы оценить в общих чертах работоспособность турбины не надо кататься под нагрузкой (речь идет о легковых турбинах, на грузовых своя специфика).  Проверку можно производить и при газовании на месте. Обычно нажимают на педаль газа в полик и проверяют давление, создаваемое турбиной на третьей секунде. Среднее значение обычно составляет 160-180 кРа от вакуума. При меньших значениях необходимо искать проблему, при больших - либо турбину отрегулировали слишком хорошо и даже перестарались, либо делали перепрошивку блока управления. Сразу уточняю - значения для турбины с изменяемой геометрией средних размеров. Для других - параметры могут отклоняться.
   В вашем случае турбина, скорее всего без изменения геометрии и тем более для грузовика, хоть и небольшого. Давление, скорее всего, должно составлять порядка 140-170 кРа. То есть очень серьезных отклонений у вас вроде бы нет. Настораживает другое - вы сказали, что у вас практически нет дымности выхлопных газов. Если бы проблема была в том, что вы написали - подклинивание или неплотная посадка байпасного клапана на площадку турбинной улитки - у вас было бы сокращение показателей давления наддува, но пропорция подачи и воздуха сохранялась бы. У вас произошло бы снижение мощности двигателя, но дымность выхлопных газов осталась бы той же, а у вас ее нет. Подозрение на заниженную подачу топлива. Если расходомера воздуха нет, то перепроверьте все же форсунки.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: ДимДизель от 18 Февраля 2020, 18:27:17
Сегодня (машина работает и заезжает ко мне по мере возможности) снял турбину - ничего криминального, нагнетательный лопатки целые, байпасный клапан закрыт, не заклинен, люфт - рабочий, масло не гонит. Собрал, все как и было - если от абсолютного на хх педаль в пол - 146кПа (или 48кПа от атмосферного), набирает сразу. Форсунки проверены, мне уже попадалась не тянущая газель на меняных распылителях, наливы были на VL 45-50 при заданном 56-72. На этих 63-65.
Буду копать в сторону прошивки - попробую мотортестером выявить и сравнить время впрыска на ускорении хх этой и аналогичной машины.

Добавлено спустя некоторое время 
Хотя возможно этот способ не сработает, сейчас посмотрел ускорение  хх (похожего мотора, не каминс ).  С увеличением оборотов - изменяется показатель высокого давления, время сигнала остается неизменным...
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: disi от 18 Февраля 2020, 19:44:57
Может датчик давления в рейл воткнул кто-нибудь на 1500 атмосфер вместо родного?
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: tivalik6 от 18 Февраля 2020, 22:27:08
Есть ЭБУ такой больше 3300 (величина приблизительная все со слов) не набирает,преодолеть барьер в 3000 об\мин возможно только 2,3 передаче.4-я уже с трудом.....Как обычно хотели свалить все на ремонт форсунок,еще +капиталили мотор.....Подменный ЭБУ решил все вопросы,этот у меня лежит,подарили,на опыты.Попробуй может поможет.
Мне объяснили такое поведение тем,что блок может быть с автобуса школьного.....Там свои тараканы и безопасность прежде всего и т.д и т.п.Версия про блок не проверенная до конца,все никак время не найду добить.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: dieselirk от 19 Февраля 2020, 06:19:47
Хотя возможно этот способ не сработает, сейчас посмотрел ускорение  хх (похожего мотора, не каминс ).  С увеличением оборотов - изменяется показатель высокого давления, время сигнала остается неизменным...
у вас действительно возникнут проблемы. Управление подачей топлива осуществляется не только изменением длительности управляющего сигнала, но и давлением в топливной магистрали, поэтому вам не удастся выявить прямой закономерности.

Добавлено спустя некоторое время 
Может датчик давления в рейл воткнул кто-нибудь на 1500 атмосфер вместо родного?
такая возможность не исключается, хотя маловероятна. Но проверка реального давления топлива в рейле механическим манометром и сравнение его с показаниями по сканеру действительно не помешала бы.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: ДимДизель от 19 Февраля 2020, 15:26:09
Манометр со стенда ввинчивал - давление соответствует. Померил разряжение в низком -0,1бар.
Запуск и первая прогазовка после стоянки в боксе всё ок:
Обороты                             3400
Давление в о впускном   62-60кПа
Давление топлива            800бар
Подача                                20 и 11
 вторая и последующие
Обороты                              3500
Давление во впускном    48-46кПа
Давление топлива            1000бар
Подача                                 17 и 9
Думаю подкинуть ЭБУ, нужно лишь дождаться такую же машину на ремонт.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: dieselirk от 19 Февраля 2020, 16:37:00
мне одна вещь подозрительной показалась.
В первый раз, когда вы медленно нажимали на педаль газа, давление наддува было больше, чем во второй раз, когда резко нажали на педаль газа. Вообще то должно было бы быть как раз наоборот. Что то здесь не сходится.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: ДимДизель от 19 Февраля 2020, 16:56:01
Вот и я ищу, что не так, заметьте давление в рэйле разное 800 и 1000бар.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: dieselirk от 19 Февраля 2020, 17:06:00
Вот и я ищу, что не так, заметьте давление в рэйле разное 800 и 1000бар.
нет, вот по давлению все нормально (во всяком случае по пропорциям). При резком нажатии на педаль газа давление топлива в рейле у вас по любому должно быть больше, чем при плавном нажатии.
   Абсолютные значения - это нужно смотреть на конкретных двигателях, но в отношении, когда больше или меньше - это уже написал.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: ДимДизель от 19 Февраля 2020, 18:10:52
При резком нажатии на педаль газа давление топлива в рейле у вас по любому должно быть больше, чем при плавном нажатии.
 
Сейчас анализирую, то что наснимал. В данном случае это не так, машина хорошо набирает только самый первый раз, работая по алгоритму от давления топлива около 800бар, все последующие плавно, не плавно - набор вяловатый (прилагаю осциллограмму хх педаль в пол две прогазовки резко и плавно), видно, что работает в обоих случаях набирая немногим выше 1000бар, оба раза вяло.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: dieselirk от 19 Февраля 2020, 19:04:16
из приведенных графиков не совсем понятно, что же производилось.
Общий смысл того. что сказал перед этим. Максимальные значения как давления наддува воздуха, так и давления в рейле при газовании на месте достигаются только тогда, когда газование осуществлялось с минимального хх, причем перед этим двигатель поработал на хх хотя бы несколько секунд и педаль газа была полностью отпущена. Этим вы добиваетесь того, что двигатель при резком максимальном нажатии на педаль газа задает блоку управления двигателя максимально возможную подачу топлива для этого режима (не путать с подачей топлива при движении автомобиля под нагрузкой). Во всех остальных случаях при газовании без нагрузки запрос подачи для блока управления двигателя будет меньше.
   Большего вы сможете добиться только при отдельных дефектах двигателя, турбины или топливной системы.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: Виджар от 24 Февраля 2020, 18:35:10
   Привет. А почему бы не попробовать сделать CSS? Тем более что МТ позволяет. Можно даже в реальном времени попробовать.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: ДимДизель от 24 Февраля 2020, 18:43:43
   Привет. А почему бы не попробовать сделать CSS? Тем более что МТ позволяет. Можно даже в реальном времени попробовать.
Можно, но проблемы с неравномерностью работы цилиндров нет - все ровненько. При боллее плотной диагностике выяснилось, что после заводки первая прогазовка происходит с хорошим набором, все последующие -  набор оборотов происходит по другому алгоритму, давления наддува не дотягивает, подача ниже, давление в рэйле выше. Жду такую же машину в ремонт, что бы подкинуть эбу на эту.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: Виджар от 24 Февраля 2020, 19:33:19
Можно, но проблемы с неравномерностью работы цилиндров нет - все ровненько
  .... возможно и ЭБУ, тут не скажешь сразу ничего умного. А вот CSS иногда полезно все таки глянуть. Вот две картинки ... одна Ford Mondeo 1.8TDCI SID206. ХХ все отлично, тупит на оборотах. При тесте CSS все прекрасно, и на ХХ и на оборотах. Причина вычислилась потом в неисправности подкачивающего насоса. А вот другая картинка с Ford Transit 2.2 PUMA 155HP ... то же на ХХ все отлично, но на оборотах заметно тупит. Пока приговорил форсунки, должны отвезти на стенд.
(https://i.ibb.co/rvzkdL0/MONDEO-1-8-SID206-EFF.png) (https://ibb.co/rvzkdL0)

(https://i.ibb.co/HgfTPdN/TRANSIT-2-2-PUMA-155-ONLINE.png) (https://ibb.co/HgfTPdN)
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: tivalik6 от 24 Февраля 2020, 19:55:18
что бы подкинуть эбу на эту.
Завтра буду мучить такую,гавкает.Если надо снять какие параметры чиркай,либо скрин.Судя по скринам это Сканматик-2?У меня просто только он.
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: ДимДизель от 25 Февраля 2020, 05:34:50
Завтра буду мучить такую,гавкает.Если надо снять какие параметры чиркай,либо скрин.Судя по скринам это Сканматик-2?У меня просто только он.
Гавкает - скважность, обороты и давление в график. Пила - текут форсунки( без коментариев), подсос( я прозрачный шланг после фильтра вешаю), дозатор, всё. А, так спасибо, но пока попытаю ещё...
Название: Re: Гуляет Газелька по сервисам...
Отправлено: ДимДизель от 26 Февраля 2020, 19:59:42
Сегодня подкинул ЭБУ с другой машины - без изменений... Сделаю CSS на следующей неделе, сейчас завал, (хотя форсунки в норме) и идеи заканчиваются...
Вопросик - фазы перекрытия клапанов на каминсе 2.8 ведь нет?(при продувке во впуск утечки практически нет, очень медленно стравливает киллограмчик, двигатель проворачивал). Сколько головок не поднимал не удосужился проверить, клапанов сколько не перерегулировал всегда по впускному т.к. метку искать не удобно.