Mercedes OM 611.981 помогите с экспресс диагностикой.

  • 63 Ответов
  • 14830 Просмотров
*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Упс. Сорри , не учёл - но тем более в таких обстоятельствах , хотел лишь НАОБОРОТ уберечь от БОЛЕЕ серьёзных последствий при такой мягко говоря "диагностике" . Считаю что есть другие способы менее белезненные .  :)

*

Animex

  • Старожил
  • ****
  • 260
  • 24
    • РБ Пинскъ
Ну так предложите!

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Нужно поискать одни из деталей :
1. стенд для проверки механических форсунок
2. преобразователь напряжения , до нужных параметров ( точно не знаю сколько там у вас , 50 , 80 , 60 Вольт )
3. "затычки" на  гидравлические элементы данной системы .

*

LTruck

  • Постоялец
  • ***
  • 243
  • 64
    • Ukraine AL
Заглохла, поменяли фильтр (хозяин заподозрил его)  прокачал "левым" насосом систему - воздух весь ушёл, с обратки уверенно пошло ДТ. Нет даже вспышек и дыма с выхлопной, выкрутил форсунку - прокрутка стартером, распыла нет.
Необходимо проверить наряжение на датчике давления топлива(разьем одет на датчик) 1-3 = 5в, 2(средний) на массу = при включенном зажигании 0.5в, при прокрутке должно расти, на хх - 1.2в где-то. Скорее всего или умер тнвд, или регулятор, или форсунки.

Так же попробуйте протянуть машину на веревке

*

Григорий Винниченко

  • Постоялец
  • ***
  • 156
  • 2
    • Запорожье Украина
Все здравствуйте.   LTruck спасибо за цифру, я обратился к форумчанам именно за такой помощью, получил уже много инфы, кое что нарыл и  сам, но странно что никто не ответил на простые (на мой взгляд) вопросы, а именно:  ...Вот  я снял с насоса клапан отсечки, проверил сопротивление обмотки, проверил срабатывает ли он под напряжением. При подаче напряжения шток выходит значит он что-то нажимает, так где истина? В мануале написано что топливо "открыто" при отсутствии напряжения - почему тогда при вкл. зажигании ток на разъёме есть?  прокачиваю электронасосом систему - из открученной трубки ТНВД (высокая сторона) течёт топливо независимо от того вкл. или выкл. зажигание (снята или одета фишка) ДОЛЖНО ЛИ ТАК БЫТЬ?
Не хочу зацикливаться на проверке форсунок т.к. (может я не прав) слабо верится что умерли насмерть все четыре сразу да так что вообще не дают ни капли топлива. Алгоритма работы системы впрыска не знаю но по аналогу могу предположить что пока ЭБУ не определит порядок впрыска (в момент пуска) показания таких датчиков как ДПКВ и ДПРВ значения не имеют. Вот потому я и хотел выяснить ЧТО кроме ТНВД может повлиять на отсутствие давления в ТТКВД  логически рассуждая это датчик давления и регулятор давления. про датчик мне только что написал  LTruck  про регулятор читал что можно снять разъём. 
   Я не занимаюсь ремонтом ТА, но я знаю все правила обращения с компонентами этих систем. Никогда не лезу (в том числе и в электронику) конкретного автомобиля не ознакомившись с устройством. 
к слову - механику проверил всю - всё вращается , трубки целые и т.д.
 Форсунки отвезём на стенд, раз уж сняты - проверим  У СПЕЦИАЛИСТОВ.  Наладится обстановка - отбуксируем и авто, если не удастся устранить или хотя бы найти причину.   

*

ДЖЕК

  • Ветеран
  • *****
  • 713
  • 58
    • Беларусь,Лида
...Вот  я снял с насоса клапан отсечки, проверил сопротивление обмотки, проверил срабатывает ли он под напряжением. При подаче напряжения шток выходит значит он что-то нажимает, так где истина?
Истина в том что это не клапан отсечки, а клапан отключения одного плунжера насоса.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Я бы на вашем месте попробовал следующее..
1)Проверил бы форсунки на перелив,их можно проверить и на машине и если сняты на обычном стенде для механических форсунок.Давление с 300 до 100 должно падать не менее 5 секунд(новые форсунки --20-25 секунд)
2) Если где то был перебит провод--обязательно просмотрите весь пучок проводов.
3)Даёт ли насос давление можно проверить механической форсункой,выставив её где то на 200 бар. если будет впрыск--значит давление есть.,при котором блок ЭБУ должен дать команду на форсы.
4)На регулятор ТНВД при включении зажигания идёт плюс--12 вольт,а минус идёт от ЭБУ Шим сигналом.
5)Вы не сказали,что за авто? Вито,или Спринтер или ещё что то?
6)Горит ли чек на панели?? Если горит,то блок может и не давать импульс на форсы,пока его не погасишь..
7) Не обязательно машину куда то везти,можно привезти к ней диагноста ::) Тем более я считаю он всмё равно нужен..
8)Я не знал что в Запорожье стреляют--Вроде от Донецка далековато.

*

Григорий Винниченко

  • Постоялец
  • ***
  • 156
  • 2
    • Запорожье Украина
Mercedes Sprinter 3-t автобус 313 CDI  2002 года   2.2 л.

Добавлено спустя некоторое время 
Истина в том что это не клапан отсечки, а клапан отключения одного плунжера насоса.
Как  говорится - не стыдно НЕ ЗНАТЬ, стыдно НЕ ХОТЕТЬ знать  ???
« Последнее редактирование: 27 Января 2015, 23:40:59 от Григорий Винниченко »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
На дальнем конце рампы стоит регулятор--0 281 002 241. Обязательно снимите его и продуйте,обратите внимание на резиновое кольцо на нём не пробито ли оно.Это регулятор по высокому давлению и если он перепускает--двигатель не заведёшь. Вот Вам в помощь.
http://www.motoristam.ru/catalog_motor_900.html#plus_72

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Не хочу зацикливаться на проверке форсунок т.к. (может я не прав) слабо верится что умерли насмерть все четыре сразу да так что вообще не дают ни капли топлива. Алгоритма работы системы впрыска не знаю но по аналогу могу предположить что пока ЭБУ не определит порядок впрыска (в момент пуска) показания таких датчиков как ДПКВ и ДПРВ значения не имеют.
Григорий,форсунки не дадут ни капли топлива(не откроются) пока ЭБУ не даст на них управляющий сигнал.Для этого должно подняться давление в рейке,а также ЭБУ должен видеть ДПКВ и ДПРВ и их синхронизацию.
Вы это наверняка знаете,но так как вы пишете получается что вы зашли с другой стороны.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
машина день после того ездила

Я бы отремонтированное место перепроверил в первую очередь,соединить провода тоже целая наука,мало кто делает все правильно...

*

Wampire

  • Постоялец
  • ***
  • 241
  • 15
    • Курск
Итак, глушите 3 выхода из рампы, любые... на четвертый выход цепляете любую форсунку (механическую, атм на 200). И цепляетесь осциллографом к датчику давления. Так вы проверите ТНВД и датчик давления.

Форсунка на 200 есть на Камазе, Мазе, МТЗ....

Добавлено спустя некоторое время 
если осциллограф говорит тишину и форсунка молчит, то скорее всего регулятор давления, или, как до меня уже предположили, его цепь... а это уже отдельный разговор...

*

Григорий Винниченко

  • Постоялец
  • ***
  • 156
  • 2
    • Запорожье Украина
Всем здравствуйте. Воспользовавшись Вашими советами кое что продиагностировал и добрался таки до регулятора давления.
снял его и О!!!   радости моей не было предела т.к. увидел явную неисправность

Добавлено спустя некоторое время 
Заказал ремкомплект
На всякий случай снял и рампу чтобы изучить посадочное место.
Смонтировал это всё, частично собрал  чтобы сделать пробную прокрутку. Одну форсунку (первую) вывел на улицу.
Прокачал топливо и сделал пробный старт (из под капота т.к. помощника не было) Визуально наблюдал уверенный факел топлива из первой форсы, остальные цилиндры "хватнули" - ну, думаю, ВСЁ!!!
Прекратил прокрутку, установил форсу на место -  на этом моё счастье закончилось. Ни вспышки, ни дымка, никаких признаков жизни. Вытащил опять форсу  - глухо, подачи нет.
Что-то на душе чуйка такая что с электрикой не всё ладно, а с другой стороны ведь нашёл явную причину.
Буду перепроверять.
Это фото колечка которое пластмассовое разрезное, пострадало оно явно. Резиновое (или фторкаучук ...что там не знаю) осталось цело но оно под давлением очень деформировано было.

Добавлено спустя некоторое время 


Добавлено спустя некоторое время 
Итак, глушите 3 выхода из рампы, любые... на четвертый выход цепляете любую форсунку (механическую, атм на 200). И цепляетесь осциллографом к датчику давления. Так вы проверите ТНВД и датчик давления.

Форсунка на 200 есть на Камазе, Мазе, МТЗ....

Добавлено спустя некоторое время 
если осциллограф говорит тишину и форсунка молчит, то скорее всего регулятор давления, или, как до меня уже предположили, его цепь... а это уже отдельный разговор...
А что должен показать осциллограф?  И ещё, ведь можно исключить электрическую причину в регуляторе давления сняв с него фишку? Если в нём механика исправна то он же не будет сбрасывать давление не имея управляющего сигнала?
Мех форсунку найдём. давление на ней думаю накрутим до 200. Завтра буду проверять.
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2015, 22:41:57 от Григорий Винниченко »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Гриша!! Я это тоже проходил :) Меняй регулятор!! Прочисть рампу и замени топливный фильтр.

*

Григорий Винниченко

  • Постоялец
  • ***
  • 156
  • 2
    • Запорожье Украина
LДа ведь с того и начали что фильтр поменяли. А что регулятор? Ведь если отключен то это считай заглушка в рампе, или нет? Никто не говорит.
Поменять не штука, но я без диагностики (настоящей) такой приговор клиенту не объявлю. Цена-то не малая. Потом сказать  - извини я ошибся? ...   Время позволяет - проверим.