BMW 320D E46 троит-двоит при запуске с утра в мороз

  • 28 Ответов
  • 12822 Просмотров
*

fullpong

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Казань РФ
Добрый день, авто BMW 320D E46 m47n 2003г.в. Проблема заключается в троении двигателя первые 5-10 секунд работы двигателя после ночного простоя и именно в мороз ниже - 10 градусов. Диагностика периодически показывает 2 ошибки 4b90 и 4b10 причем последняя бывает только тогда когда подключаешь кабель для диагностики к разъему и в inpa выбираешь просмотр коррекции в этот момент коррекция по форсункам уплывает в красные зоны на 2-3 секунды и тут же стабилизируется. Расход топлива динамика отменные. Троение проявляется только после длительной стоянки на морозе, в любое другое время заводится с "полпинка" без проблем.
Поменяно - датчик количества топлива на топливной рейке.
Сегодня померял давление после магистрального насоса все в норме. 4.2 атм. реле магистрального насоса новое.
Также подключил инпу когда заводил авто после простоя, успел завести и быстро нажать на показания коррекции по форсункам 1ая была 5  с лишним в красной, 2ая минус 4, 3ья тоже в красном минусе, 4ая вроде в норме не успел заметить потому что как всегда потроило секунды 3-5 и сразу все в норме. Вот скрин сразу после троения

температура двигла в этот момент около 9 градусов только только завелся.
Проверил также слив в обратку всех форсунок 20мл щприцами.
Результаты за минуту ХХ:
1-9.5мл 
2- 22мл
3- 20мл
4 - 9мл
В тисе бмв указано, что предел 75мл за минуты работы.
тема с этой проблемой есть на е46 клубе, хотел бы узнать ваше мнение. Спасибо.
 

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
У вас обратка  2и 3 форсуки  около 20 мл. Это за 400 циклов. Сколько будет за 1000циклов?  50? А на давлении 1400 бар нужно готовить полилитровую банку. А сами нашли что мах это 75. И это на мах давлении и боллее длительном импульсе управлении
   Наверно находитесь на пороге большого событие- ремонта форсунок

*

fullpong

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Казань РФ
Спасибо за мнение, подозревал форсунки аналогично... Есть ли смысл ремонтировать или проще новые купить? У нас в регионе почему то устойчивое мнение, что ремонта не надолго хватает. 

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Спасибо за мнение, подозревал форсунки аналогично... Есть ли смысл ремонтировать или проще новые купить? У нас в регионе почему то устойчивое мнение, что ремонта не надолго хватает.
Если ремонтник квалифицированный- то проблем небудет. Если некому-тогда или Б/У после проверки или новые

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Я прошу прощенья,мне непонятно.Значит при -10 слив в обратку больше чем при,скажем,-3  ?
Опять же,если слив увеличен и не набирается стартовое давление,то не было бы впрыска,а так на трех ведь работает.
Может глянуть в сторону свечей,компрессии,отложений в коллекторе.

*

fullpong

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Казань РФ
Слив в обратку мерял только на холодную, на горячую и в теплую погоду не знаю... Свечи и блок накала новые, компрессию не замерял, но мне кажется если бы с ней что то не так было проблема бы была всегда, а у меня только в мороз ниже -10 и только первый запуск в день. То есть допустим после ночи я завожу авто в 8 утра троит, еду на работу оставляю на стоянке, второй раз завожу авто после работы иногда в 18.00 пусть хоть температура весь день будет - 30 заведется без троения... Есть критичная велечина времени по моим подсчетам более 10 часов простоя. Повторюсь масло не жрет ни капли, расход в городе 7/100 (мкпп), динамика супер (кстати сделан чип-тюнинг, может ли причина быть в этом незнаю) зимой не дымит, летом черный дым немного при газе в пол, но тут прошивка такая.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
А в момент троения из трубы идет чрезмерный дым,который быстро исчезает после стабилизации работы?
Можно попросить помощника посмотреть.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
DDE 4B10 Smooth run regulation : correction quantity too high
DDE 4B90 Rail pressure monitoring on eng start, Rail pressure too low during engine starting
Вот расшифровка ошибок.
DDE 4B90 - просится промерить теми же колбочками, но в момент запуска или даже покрутить двигатель со снятым проводом датчика давления- но маловероятно что будет какие то значительные сливы, запуск все равно происходит вполне нормально. Причина скорее в подаче топлива в рампу, и скорее всего подсос воздуха ( скажем через задубевшие уплотнительные элементы). Как то так.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
А если с подключенной инпой смотреть текущее давление в рампе в момент троения и после.

*

fullpong

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Казань РФ
Посмотрел давление в момент запуска и троения - все в норме заданное и реальное соответствуют, коррецкия по форсункам в момент запуска 1 и 4 переливают + 4 +5 в красной зоне, 2 и 3 сливают -5 обе тоже в красной зоне, я так понимаю все таки форсунки. 2-3. Черного дыма при запсуке нет, только чуть чуть белого.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Скорее 1и4.Коррекция работает на выравнивание отдачи.Раз 1 и 4 сильно в плюсе,значит отдачи от номинального впрыска в этих цилиндрах не достаточно для равномерного вращения КВ.
Вы снимали впускной коллектор?Смотрели на состояние заслонок и отложения?
Если там чисто и не разболтано,то можно поменять форсунки местами и сделать тот же тест.Если коррекция пойдет за форсунками,то вина в них,если останется на месте-проблемы в цилиндрах.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Может быть я старый и костный, однако при таких признаках мне всегда хочется посмотреть утечки в цилиндрах на холодном двигателе, или на крайняк, потратить некоторое время и измерить компрессию по цилиндрам на совершенно холодном моторе.
Все как-то резко смотрят в сторону форсунок, а машине-то 11 лет. Пробег уж точно за 300 тыс. Вполне могут быть проблемы в ГБ.
При неплотностях клапанов коррекции форсунок будут зависеть от них. При нагреве клапанов герметичность может измениться в лучшую сторону и коррекции тоже изменятся.

*

fullpong

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Казань РФ
Заслонки вырезаны как и система егр, вакум от них заглушен, прогаммно все отключено. Замер компрессии на холодном моторе пока сделать не могу к сожалению... По форсункам я думал наоборот, 2 и 3 сливают все в обратку и чтоб как то завестись 1 и 4 наливают больше топлива... По всем косвенным показателям форсунок коррекция слив в обратку в разных режимах работы как раз говорят о неисправных 2 и 3 на мой взгляд... По неплотности в гбц... ну коррекции выравниваются сразу же через 3-5 секунд, я думаю метал так быстро нагреться не успеет хотя могу ошибаться...

*

Gold55

  • Пользователь
  • **
  • 83
  • 1
    • Курган, Роосия
начни с проверки компрессии. и форсы желательно дернуть и увезти на стенд....
кстати еще один более простой метод - поставь прогу для записи экрана. и на параметрах коррекции прокатись . тоже многое можно будет понять по снятому видео.
зы: когда то давно тоже искал правду с таким мотором когда купил тачку.... менял местами форсы - но однозначной ситуации не было.
по факту оказалось что форсы имеют разбег и износ направляшек клапанов...
форсы поменял проблемные - заводка стала лучше , слив в обратку нормализовался. но до замены гбц какраз таки была неуверенная работа после запуска от 2-3 до 10 секунд.
замена гбц решила проблему полностью.
ну и на последок альтернативный вариант - пневмостест. из подручных средств - компрессора и штуцера для проверки компрессии в свечной колодец. главное давление больше 1-1.5 бар не давай а то на колено может намотать того кто будет его удерживать :)))

*

fullpong

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Казань РФ
Не хочется думать о плохом  :) Сейчас на градуснике -31 завтра с утра заведу и запишу на видео показания инпы по форсункам ради интереса, ссылку скину сюда.