интересный случай 2

  • 60 Ответов
  • 45342 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай 2
« Reply #30 : 21 Августа 2008, 17:42:16 »
  Уважаемые присутствующие! Вот ,что написано в книге про особенности системы управления двиг. 4M40Ti : Регулирование величины подачи топлива и угла опережения впрыска. Базовое значение количества впрыскиваемого топлива (цикловой подачи) рассчитывается электронным блоком управления на основе отклонения действительной частоты вращения кол. вала , определяемой по сигналу датчика положения кол. вала ,от её заданного значения ,устанавливаемого водителем изменением положения педали акселератора.   Величина цикловой подачи топлива определяется углом впрыска ,начинающегося от момента открытия форсунки и заканчивающегося в момент выключения электромагнитного клапана.  Таким образом, величина подачи устанавливается изменением длительности электрического импульса , вырабатываемого электрон. блоком управления.  Оптимальное по расходу топлива ,при допустимых концентрациях токсичных компонентов в ОГ , значение угла опережения впрыска рассчитывается на основании сигналов от различных датчиков , таких как датчик частоты вращения кол. вала двигателя ,датчик положения педали акселератора , датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (датчик давления наддува). Конец цитаты.  Предполагаю ,что уменьшение цикловой подачи вызвано сбоем в работе датчика положния педали акселер. , возможно одним из концевых выключателей. С уважением ко Всем присутствующим!
то, что вы внимательно читаете инструкции по автомобилям - это прекрасное качество ;), только в приведенном вами отрывке нет подсказки для данного случая. ;D
   Не зря ведь я указал, что впервые встречаюсь с данным случаем.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай 2
« Reply #31 : 21 Августа 2008, 17:53:06 »
  Уважаемый Владимир Анатольевич ! Могу предположить, про что Вы скромно умолчали  ;) :D Наверное сканер показал какой-нибудь из этих кодов: 11.Датчик полож. педали акселер. 21-Датчик полож. кол. вала. 23-Концевик №1 полност. отпущен. педали. 24-Концевик №2 полност. отпущен. педали. 25-Датчик полож. поршня автомата опережения. впрыска. 43-Электроклапан регулировки угла опереж. впрыска. С уважением ко Всем присутствующим!
действительно, скромно умолчал. ;D Но приведенных вами кодов не было. ;)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай 2
« Reply #32 : 21 Августа 2008, 17:55:48 »
  Уваж. Владимир Анатольевич! Примите изменения в мой ответ. Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска отпадает. Быстро и не снимая топливную с двигателя его прочистить или заменить нельзя. С уважением ко всем присутствующим!
вот видите какую огромную подсказку вам предоставил! ;D Теперь будете все свои ответы сверять со временем, необходимым на устранение дефекта. :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: интересный случай 2
« Reply #33 : 21 Августа 2008, 21:00:35 »
действительно, скромно умолчал. ;D Но приведенных вами кодов не было. ;)
  Уваж. Владимир Анатольевич! Если кодов не было и сделали быстро то для этого мотора Вы сняли на пол часа провод минус с аккумулятора . Когда поставили всё стало работать. Пока других мыслей нет. С уважением ко всем присутствующим!

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: интересный случай 2
« Reply #34 : 22 Августа 2008, 01:54:33 »
Давление в насосе замеряли ?Норме соответствовало ?

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
Re: интересный случай 2
« Reply #35 : 22 Августа 2008, 08:04:01 »
наверное стартер починили

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: интересный случай 2
« Reply #36 : 22 Августа 2008, 16:02:56 »
только в приведенном вами отрывке нет подсказки для данного случая. ;D
   Не зря ведь я указал, что впервые встречаюсь с данным случаем.
  Уваж. Владимир Анатольевич и Все присутствующие! Передумал уже все варианты , какие только могу себе представить. Понимаю ,что в этом случае есть какая-то заковыка ,которую Владимир Анатольевич скорее всего видел , но не обращал на это внимание. Первое , что предполагаю: Не может это быть опять связано со свечами накала. Но в отличие от прошлой викторины причина уже не в длине , а в их соответствии с теми , какие должны быть именно для этого двиг. с этим конкретным блоком управления накалом. Особенность блока управления накалом(с керамическими 2-х секундными свечами по 0.5 Ом каждая)  в том , что напряжение на свечи подаётся всегда , независимо от темп. двиг.  Только в случае когда двиг. холодный ,при повороте ключа сразу включается пред. накал на полную в течении 3-х сек. , а потом после запуска может ещё идти импульсное питание на время до 3-х мин. Когда двиг.горячий , при повороте ключа пред. накал уже не включается , но при повороте на старт начинает идти импульсное питание на свечи , продолжительность которого зависит от температуры свечей (её ЭБУ определяет по изменению сопротивления включенных свечей) и от температуры двигателя. Есть предположение ,что на этом двиг. одна или неск. свечей были не заводскими. При этом при холодном пуске за счёт включения пред. накала мотор ухватывал на нормальной свече (свечах) + частично на ненормальных. При горячем запуске при отсутствии пред. накала при повороте на старт , подача напряжения может быть мгновенной и пропадающей из-за несоответствующего сопротивления свечей . При зтом плохой запуск на горячую допускаю. Отклонения в опережении впрыска и в цикловой подаче из-за плохих свечей, пока своим умом не представляю . Но связь несколькими проводами между блоком накала свечей и ЭБУ двигателя есть. С уважением ко всем присутствующим !

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: интересный случай 2
« Reply #37 : 22 Августа 2008, 16:26:44 »
вот видите какую огромную подсказку вам предоставил! ;D Теперь будете все свои ответы сверять со временем, необходимым на устранение дефекта. :)
   Уваж. Владимир Анатольевич! Подсказка дейтвительно важная. Но Вы так решили. Поэтому предполагаю неисправность датчика оборотов кол. вала. Обоснование: датчик на этом двиг. -датчик Холла. На выходе -прямоугольные импульсы, постоянные по напряж. и изменяемые по частоте(периоду). ЭБУ диагностирует только нарушение в цепи . Правильность выходного сигнала -только с пом. осцилографа. От температуры могут в датчике быть нарушения. Если откинуть износ или повреждение задающего металл. кольца датчика на шкиве кол.вала(его быстро не заменить)  ,то остаётся сам датчик. С уважением ко всем присутствующим!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай 2
« Reply #38 : 23 Августа 2008, 17:49:10 »
  Уваж. Владимир Анатольевич! Если кодов не было и сделали быстро то для этого мотора Вы сняли на пол часа провод минус с аккумулятора . Когда поставили всё стало работать. Пока других мыслей нет. С уважением ко всем присутствующим!
провода не снимали.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай 2
« Reply #39 : 23 Августа 2008, 17:53:35 »
Давление в насосе замеряли ?Норме соответствовало ?
обошлось без замера давления. Не проверяли.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай 2
« Reply #40 : 23 Августа 2008, 18:01:21 »
наверное стартер починили
стартер не трогали.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай 2
« Reply #41 : 23 Августа 2008, 18:09:53 »
  Уваж. Владимир Анатольевич и Все присутствующие! Передумал уже все варианты , какие только могу себе представить. Понимаю ,что в этом случае есть какая-то заковыка ,которую Владимир Анатольевич скорее всего видел , но не обращал на это внимание. Первое , что предполагаю: Не может это быть опять связано со свечами накала. Но в отличие от прошлой викторины причина уже не в длине , а в их соответствии с теми , какие должны быть именно для этого двиг. с этим конкретным блоком управления накалом. Особенность блока управления накалом(с керамическими 2-х секундными свечами по 0.5 Ом каждая)  в том , что напряжение на свечи подаётся всегда , независимо от темп. двиг.  Только в случае когда двиг. холодный ,при повороте ключа сразу включается пред. накал на полную в течении 3-х сек. , а потом после запуска может ещё идти импульсное питание на время до 3-х мин. Когда двиг.горячий , при повороте ключа пред. накал уже не включается , но при повороте на старт начинает идти импульсное питание на свечи , продолжительность которого зависит от температуры свечей (её ЭБУ определяет по изменению сопротивления включенных свечей) и от температуры двигателя. Есть предположение ,что на этом двиг. одна или неск. свечей были не заводскими. При этом при холодном пуске за счёт включения пред. накала мотор ухватывал на нормальной свече (свечах) + частично на ненормальных. При горячем запуске при отсутствии пред. накала при повороте на старт , подача напряжения может быть мгновенной и пропадающей из-за несоответствующего сопротивления свечей . При зтом плохой запуск на горячую допускаю. Отклонения в опережении впрыска и в цикловой подаче из-за плохих свечей, пока своим умом не представляю . Но связь несколькими проводами между блоком накала свечей и ЭБУ двигателя есть. С уважением ко всем присутствующим !
"заковыка" действительно была и я ее увидел. Но прямой взаимосвязи с опережением впрыска топлива как бы не было и поэтому взаимосвязь не просматривалась.
   Вы уж извините, но специально не стал акцентировать на этом факторе ваше внимание, иначе пропала бы интрига. Да и мало бы кто уследил в этом взаимосвязь.
   Взаимосвязь была в другом, вот про нее то и умалчиваю ;)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай 2
« Reply #42 : 23 Августа 2008, 18:15:02 »
  Уваж. Владимир Анатольевич и Все присутствующие! Передумал уже все варианты , какие только могу себе представить. Понимаю ,что в этом случае есть какая-то заковыка ,которую Владимир Анатольевич скорее всего видел , но не обращал на это внимание. Первое , что предполагаю: Не может это быть опять связано со свечами накала. Но в отличие от прошлой викторины причина уже не в длине , а в их соответствии с теми , какие должны быть именно для этого двиг. с этим конкретным блоком управления накалом. Особенность блока управления накалом(с керамическими 2-х секундными свечами по 0.5 Ом каждая)  в том , что напряжение на свечи подаётся всегда , независимо от темп. двиг.  Только в случае когда двиг. холодный ,при повороте ключа сразу включается пред. накал на полную в течении 3-х сек. , а потом после запуска может ещё идти импульсное питание на время до 3-х мин. Когда двиг.горячий , при повороте ключа пред. накал уже не включается , но при повороте на старт начинает идти импульсное питание на свечи , продолжительность которого зависит от температуры свечей (её ЭБУ определяет по изменению сопротивления включенных свечей) и от температуры двигателя. Есть предположение ,что на этом двиг. одна или неск. свечей были не заводскими. При этом при холодном пуске за счёт включения пред. накала мотор ухватывал на нормальной свече (свечах) + частично на ненормальных. При горячем запуске при отсутствии пред. накала при повороте на старт , подача напряжения может быть мгновенной и пропадающей из-за несоответствующего сопротивления свечей . При зтом плохой запуск на горячую допускаю. Отклонения в опережении впрыска и в цикловой подаче из-за плохих свечей, пока своим умом не представляю . Но связь несколькими проводами между блоком накала свечей и ЭБУ двигателя есть. С уважением ко всем присутствующим !
свечи обычно влияют все же на холодную, а не на горячую. Чтобы не усложнять ситуацию, скажу, что причина была не в свечах. :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: интересный случай 2
« Reply #43 : 23 Августа 2008, 18:23:53 »
   Уваж. Владимир Анатольевич! Подсказка дейтвительно важная. Но Вы так решили. Поэтому предполагаю неисправность датчика оборотов кол. вала. Обоснование: датчик на этом двиг. -датчик Холла. На выходе -прямоугольные импульсы, постоянные по напряж. и изменяемые по частоте(периоду). ЭБУ диагностирует только нарушение в цепи . Правильность выходного сигнала -только с пом. осцилографа. От температуры могут в датчике быть нарушения. Если откинуть износ или повреждение задающего металл. кольца датчика на шкиве кол.вала(его быстро не заменить)  ,то остаётся сам датчик. С уважением ко всем присутствующим!
да вам сплошные подсказки даю. :) Вместо того, чтобы говорить вам какие параметры были с датчиков, сразу говорю, что причина не в них. Вот бы так всегда диагностика проходила! ;D
Просто вижу, что вы опять встали также как и в первом вопросе. Там ответ был получен после ста высказываний и на тысячном просмотре. Посмотрим на каком результате падет эта задачка. ;)
Причина не в кренксенсоре.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: интересный случай 2
« Reply #44 : 23 Августа 2008, 20:55:11 »
да вам сплошные подсказки даю. :) Вместо того, чтобы говорить вам какие параметры были с датчиков, сразу говорю, что причина не в них. Вот бы так всегда диагностика проходила! ;D
Просто вижу, что вы опять встали также как и в первом вопросе. Там ответ был получен после ста высказываний и на тысячном просмотре. Посмотрим на каком результате падет эта задачка. ;)
Причина не в кренксенсоре.
  Уваж. Владимир Анатольевич! Тогда ,если можно , пожалуйста перечислите номера диагностических кодов неисправностей (если они были) полученные при первой диагностике. С уважением!