VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти

  • 11 Ответов
  • 8828 Просмотров
*

Petrovsky

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Copenhagen
VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
« : 13 Сентября 2010, 23:11:46 »
Доброго времени суток! Я новичек - не бейте ногами! Просто хочется разобраться! Приехал клиент попросил заменить мотор так как старый якобы словил клина, настаивал на замене - мы мотор поменяли и он уехал счастливый! Старый мотор оставил нам в подарок.Я его разобрал а он не заклиненный совсем- крутится как по маслу прокладка ГБЦ прогорела между каналом охлаждения и смазки у первого цилиндра и у турбины люфт почти сантиметр
если покачать ось - удивительно как крыльчатку не разбило...Клиент рассказывал что шел по трассе потом машина перестала разгоняться больше 110 , затем датчик температуры зашкалил, затем пустой расширительный бачек - залил воды - доехал домой и больше машина не заводилась... Скажите правильно ли предполагать что турбина с таким люфтом могла не дуть а главное мог ли перегреться мотор от того что не дула турба...Или прокладка ГБЦ прогарела сама и она всему виной. Кстати когда откручивал головку блока болты были подозрительно слабо затянуты....возможно не суть ездила же раньше машина! Заранее благодарен за ваши ответы, с уважением Петр.

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
« Reply #1 : 14 Сентября 2010, 09:46:05 »
Ограничение скорости,скорее всего,из-за турбины.Пустой расширитель-пробитая прокладка ГБЦ.Отсюда же попавшая в цилиндр ОЖ не дала провернуть двигатель после остановки.Теоретически двигатель восстановить можно,но голову и блок желательно опрессовать,т.к. после такой эксплуатации могут быть трещины.А потом считать что выгодней:ремонтировать или пустить на запчасти.

*

Petrovsky

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Copenhagen
Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
« Reply #2 : 15 Сентября 2010, 21:14:41 »
Спасибо большое за Ваш ответ! Скажите а опрессовка это проверка на наличие трещин или процедура по их устранению?

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
« Reply #3 : 15 Сентября 2010, 21:53:17 »
Спасибо большое за Ваш ответ! Скажите а опрессовка это проверка на наличие трещин или процедура по их устранению?

 ;D Трудности перевода? Не обижайтесь, просто рассмешило. Это только проверка. Легко откручивающиеся болты ГБЦ после перегрева и пробоя ПГБ - замеченный факт. Снижение мощности - возможно турбина перестала работать должным образом = аварийный режим (кстати что за мотор? справедливо только для электронно-управляемого), если механический ТНВД более вероятно при перегреве начало прихватывать поршни в цилиндрах.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2010, 22:03:36 от ddaniloff »

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
« Reply #4 : 15 Сентября 2010, 23:04:00 »
На Т4 1,9 только механика.

*

Petrovsky

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Copenhagen
Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
« Reply #5 : 16 Сентября 2010, 20:46:04 »
Вы точнейшим образом угадали! По датски опрессовка называется : " проверка давлением" - отсюда и вопрос, ну небыл я в России механиком:)! двигатель механический, а что имеется ввиду под подхватом поршней? Жидкость в цилиндрах была, в первом и во втором, понял по ржавчине. Интересно сливал масло с мотора, сначала литров 6 воды вышло затем потекло масло:))

*

J@ZZ_66

  • Пользователь
  • **
  • 85
  • 0
    • Москва, РФ
Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
« Reply #6 : 16 Сентября 2010, 21:06:56 »
Жидкость в цилиндрах была, в первом и во втором, понял по ржавчине. Интересно сливал масло с мотора, сначала литров 6 воды вышло затем потекло масло:))
из-за разницы в плотности воды и масла, масло поднялось на верх и сначала вытекала ОЖ (вода) :)

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
« Reply #7 : 16 Сентября 2010, 22:16:40 »
Вы точнейшим образом угадали! По датски опрессовка называется : " проверка давлением" - отсюда и вопрос, ну небыл я в России механиком:)! двигатель механический, а что имеется ввиду под подхватом поршней? Жидкость в цилиндрах была, в первом и во втором, понял по ржавчине. Интересно сливал масло с мотора, сначала литров 6 воды вышло затем потекло масло:))

Прихват поршней. Коэффициент расширения металла поршней (сплав алюминия) и материала блока (чугун) разный. При разработке двигателей зазор между поршнем  и цилиндром  рассчитывается исходя из рабочей температуры. При перегреве, превышении рабочей температуры, поршни увеличивают свой размер до размеров цилиндров, и даже больше. Происходит заклинивание -прихват, подхват и т.д. как не назови суть одна. Иногда происходит намазывание металла поршня на поверхность цилиндров. Вода в цилиндрах - пробитая при перегреве (а может ещё раньше) прокладка головки блока. Вода в картере - просочилась через поршневые кольца. Ну вот, как смог обьяснил  8) А в датских ПТУ этому не учат?  ;D ;D ;D

Кстати у гугла по моему мнению самый правдоподобный переводчик )))

*

kuzja

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 1
    • Россия. Рязань
Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
« Reply #8 : 16 Сентября 2010, 22:53:20 »
А в следствии гидроудара не могло ослабить винты ГБЦ? Не мешало бы проверить шатуны.

*

Petrovsky

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Copenhagen
Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
« Reply #9 : 17 Сентября 2010, 11:13:07 »
Да учат учат просто когда на практике все делаешь первый раз и сам то возникают порой даже глупые вопросы! Очень доступно объяснили спасибо вам большое за это!

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
« Reply #10 : 17 Сентября 2010, 13:56:15 »
А в следствии гидроудара не могло ослабить винты ГБЦ? Не мешало бы проверить шатуны.

Может как один из факторов...

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
« Reply #11 : 17 Сентября 2010, 20:50:24 »
А в следствии гидроудара не могло ослабить винты ГБЦ? Не мешало бы проверить шатуны.
Болты головы запросто отпускаются вследствии перегрева.Причем не все одинаково.А шатуны все равно проверять если ремонтировать двигатель.