Проблема с двигателем ОМ651 помогите разобраться

  • 12 Ответов
  • 24519 Просмотров
*

dzhinestra

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Украина, Одесса
Поломка произошла месяц назад. В движении на низких оборотах двигатель затроил и повалил белый дым из глушителя, секунд через 30 я его заглушил и больше завести его не смог. На СТО подключили компьютер, показывало что нет давления в рейке. Решили, что переливает форсунка на 4 цилиндре. Произвели замену форсунки и два дня пытались завести машину, двигатель не заводился и компьютер выдавал ошибку по форсункам, на этом СТО развели руками, пришлось обратиться на другое. Спустя 3 дня имея в наличии 9 форсунок они смогли завести двигатель, но не работает второй цилиндр. Компьютер ни каких ошибок не выдает. Решили измерить компрессию, компьютер показывает ровную компрессию. Измерив компрессию механическим путем установили, что компрессия 20-21 во всех цилиндрах. Сегодня мастера заявили, что необходимо менять двигатель. Причиной замены двигателя, что произошел сбой в охлаждении поршней и на гильзах образовались задиры.

Возможно ли так быстро убить двигатель и что можно предпринять?

Куда в Одессе можно еще обратится? Сейчас автомобиль в «Автомобильный Дом Одесса»

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1283
    • Россия С.Петербург
1 - Перед тем как вывешивать просьбы о помощи читаем здесь. Специально, для таких как Вы, жирными буквами написано:
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2375.0
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2374.0
2 - Поскольку Вы не соизволили сперва это прочитать, информирую, что 651 моторов аж 9 вариантов и ставятся они от Спринтеров до седанов. Условия работы мотора там и там ну оч..чень разные.
3 - Что такое "В движении на низких оборотах"????? 800 оборотов на 1 передаче или 1000 на 5 ???? Легковушка с одной Вашей персоной на борту или Спринтер с 2 тоннами груза?
У вас проблема, Вам нужна помощь, так из Вас еще надо информацию вытягивать?
Поскольку ничего не знаю ни о Вашей машине ни том как Вы ехали могу сказать, что Вы запросто могли, перегрузив мотор тисканьем на низких оборотах, лишить поршни охлаждения, поскольку охладительные форсунки открываются примерно при 1,5 атмосферах давления масла в магистрали. Масло могло быть перегрето, на малых оборотах маслонасос не обеспечивал должную подачу и масляные форсунки могли не открыться.
Цитировать
Сегодня мастера заявили, что необходимо менять двигатель.
Вполне возможно, но несколько поспешно. Надо вынуть мотор, снять голову и вынуть поршневую. Вполне возможно, что просто залегли кольца. Кроме того, не запрещается гильзовать мотор под новые поршни, если все же цилиндры надрало. Главное,не пожмотничать и не установить 611 поршни, как иногда делают и потом рвут себе волосы вокруг ануса.
Цитировать
Возможно ли так быстро убить двигатель
Элементарно, было бы желание.
Цитировать
что можно предпринять?
Вопрос странноватый. Можно конечно с бубном поплясать, но правильнее все же ремонтировать или покупать другой. Дело в том, что у любителей помучить мотор на низах, а также и у стритрейсеров блоки этих моторов часто (практически всегда) коробит, с искривлением тоннеля постелей коренных опор коленчатого вала. Прошлифовав коленчатый вал, или даже просто заменив коренные вкладыши на такие, как были, Вы с очень большой вероятностью получите или сразу же заклинивание коленвала во вкладышах, или разрушение коренных вкладышей через 0,5 - 10000 км. Поэтому разбирайте свой мотор, тщательно анализируйте повреждения и взвешивайте, что делать: покупать новый или капиталить. Но покупать именно новый, нулевый с завода, а не с разборки, иначе купите такое же чудо как уже имеете.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Вполне возможно, но несколько поспешно. Надо вынуть мотор, снять голову и вынуть поршневую. Вполне возможно, что просто залегли кольца.
Может прежде чем снимать мотор замерить картерные газы?Компрессия ровная,хоть и низковатая,но неизвестно чем меряли.Опять же не работает только один цилиндр при одинаковой компрессии.Кроме того по аналогии с 646(с 651 я дела не имел)скорее будут проблемы с валом и вкладышами,чем с поршневой.Хотя на этом моторе масляный насос с изменяемой производительностью,может тут все иначе.Ну хоть снять шланг вентиляции и убедиться что сапунит,а то сразу менять мотор.

*

dzhinestra

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Украина, Одесса
Автомобиль Спринтер 2009 года, мотор 2.2 129л.с.

Цитировать
Вы запросто могли, перегрузив мотор тисканьем на низких оборотах
На нем так ездить не возможно. Поломка случилась со светофора, я на вторую переключил. Груза 200кг. было, точек 20 развоза, завел заглушил.

Цитировать
Но покупать именно новый
Как его купить?


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Может прежде чем снимать мотор замерить картерные газы?Компрессия ровная,хоть и низковатая,но неизвестно чем меряли.Опять же не работает только один цилиндр при одинаковой компрессии.
Конечно, это не лишнее, но при не работающем одном цилиндре машина все же не запускается, хотя должна, хоть и с трудом,  запускаться на двух.
Меня смущает белый дым. По рассуждению, это или залегшие кольца, или что вероятнее прогар поршня. А компрессия .... шаловливые руки все, что угодно намерять могут....
Цитировать
Как его купить?

В разных государствах порядки разные, но я думаю, у официалов. Шорт-мотор или целиком мотор.
Попробую все же последний раз научить Вас, как не эксплуатировать чужое время и при этом получать исчерпывающую информацию.
Если бы вы написали к примеру:
Спринтер 906.735, мотор 651.957  2009 г. да еще и VIN  не поленились бы написать, то можно было бы посмотреть для Вас, продаются ли для этого мотора шорт-блоки, или только моторы целиком и в каком обвесе и сколько в России каждое оно стоит, можно ли шлифовать коленчатый вал и существуют ли ремонтные поршни на этот мотор и что может быть подороже, а что подешевле, но не хуже. А стрелять в пустоту и лопатить каталоги по всем вариациям моторов не очень удобно. Постарайтесь впредь сообщать полную информацию по волнующей Вас проблеме.
Не обижайтесь, что я Вас так пинаю ...  поверьте, каждый второй свято считает, что если он написал, что у него Мерседес или Форд, то всем сразу все понятно, и ему тут же насоветуют кучу всего приятного. Вытягивать клещами по каплям из каждого нужную информацию, в общем-то, уже просто надоедает. Вот и получается, что кого-то обворчишь, а на чью-то проблему просто плюнешь и не захочешь время тратить.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2012, 09:34:42 от alex diesel spb »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Возможно ли так быстро убить двигатель?
А насколько быстро?Какой пробег?

*

dzhinestra

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Украина, Одесса
250 из них мои 10.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
В разных государствах порядки разные, но я думаю, у официалов
Автомобиль у них был.Сказали купите двигатель, мы поставим.
vin WDB9066331S405638
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2012, 22:20:48 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Если у вас мотор 651.955, то не завидую: купить б/у и то вспотеешь. Удачи.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
250 из них мои 10.
К сожалению реальность такова,что мерсовские моторы сейчас мрут как мухи.У нас в автобусном парке из 12 машин с 646 мотором(906 кузов) только одна дотянула до 200ткм,остальные сдохли раньше.Поломка правда по коренным вкладышам,но были также проблемы с выбросом антифриза.И только один случай прогара поршня.Насколько я понимаю,мотор ОМ651-это значительно переделанный 646й.На нем привод ГРМ перенесли назад,другой масляный насос и много чего нового.Но мне кажется он не стал надежнее 646го.Так что 250 ткм сегодня-это уже не быстро.
Пригласите стороннего но проверенного специалиста по моторам,чтобы найти основания для разборки мотора.Для начала хоть проверьте элемент масляного фильтра на наличие металлической пыли в складках.До поломки какие были претензии к мотору?Напишите все,что вспомните,пусть оно даже к делу не относится.

*

dzhinestra

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Украина, Одесса
Цитировать
К сожалению реальность такова,что мерсовские моторы сейчас мрут как мухи.

Зачем мы их покупаем?

Сегодня перевез бусик на третье сто...

Добавлено спустя некоторое время 
До этой поломки двигатель как часики...

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Если у вас мотор 651.955, то не завидую

То что он замороченный я понял. Но все же...он же не из космоса.

Добавлено спустя некоторое время 
Друг советует обратиться к производителю...а я сегодня 300у.е.оставил у наших официалов.

Добавлено спустя некоторое время 
за парковку
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2012, 23:29:35 от dzhinestra »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Причиной замены двигателя, что произошел сбой в охлаждении поршней и на гильзах образовались задиры.
Моторы с задиром в цилиндрах при работе издают стук и дымят из вентиляции.

Добавлено спустя некоторое время 
Мысли вслух.Авто с сажевиком-значит масло лоу сапс,которое хорошо для дпф но для мотора так себе,если другое масло,то тем более.В условиях нашей соляры и сырого одесского климата масло быстро окисляется и теряет промывочные и другие  св-ва.Режим езды-стопэндгоу,значит прерваные регенерации,значит масло с солярой,а также езда на холодном моторе с низкотемпературными отложениями.Возможно также масляный фильтр забило продуктами износа и открылся перепускной.Отсюда возможные варианты:1)зависли лопатки масляного насоса-недостаток давления,возможно масло с частицами-проблемы с гидрокомпенсаторами;2)накрылась турбина-поступление масла в цилиндры-прогар поршня;3)забилась форсунка охлаждения поршня-перегрев поршня-задир.Это при том,что сам мотор может быть прохладным;4)случились проблемы с вкладышами(наиболее частый случай при плохом масле)при этом поршень не доходит до вмт и нет воспламенения.Этот вариант как-то может объяснить низкое давление в накопителе по причине низких стартерных оборотов,но должны быть стуки,так что маловероятно.
Пару вопросов.240 ткм наездили где?Какое масло применяли и как часто меняли?

Добавлено спустя некоторое время 
К dzhinestra.Загляните в личные сообщения.
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2012, 11:31:46 от gambsi »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Добавлено 12 декабря.Так было уже вскрытие или как?Пришлите весточку.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Поломка произошла месяц назад. В движении на низких оборотах двигатель затроил и повалил белый дым из глушителя, секунд через 30 я его заглушил и больше завести его не смог. На СТО подключили компьютер, показывало что нет давления в рейке. Решили, что переливает форсунка на 4 цилиндре. Произвели замену форсунки и два дня пытались завести машину, двигатель не заводился и компьютер выдавал ошибку по форсункам, на этом СТО развели руками, пришлось обратиться на другое. Спустя 3 дня имея в наличии 9 форсунок они смогли завести двигатель, но не работает второй цилиндр. Компьютер ни каких ошибок не выдает. Решили измерить компрессию, компьютер показывает ровную компрессию. Измерив компрессию механическим путем установили, что компрессия 20-21 во всех цилиндрах. Сегодня мастера заявили, что необходимо менять двигатель. Причиной замены двигателя, что произошел сбой в охлаждении поршней и на гильзах образовались задиры.
Человек не отчитался о проделаной работе.А очень хотелось узнать чем закончилось.Мне кажется тема ошибочно размещена в механических ремонтах,по вот каким соображениям.Степень сжатия у этих движков 16,2,так что компрессия 20-21 нормальная.Сбоя в охлаждении поршней произойти не должно было,т.к.новый насос и электрическое регулирование его подачи обеспечивает достаточное охлаждение поршней(заявлено в рекламном проспекте).Если сопоставить троение,белый дым и низкое давление в рейке,можно предположить что одна из форсунок начала лить в цилиндр.