Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: Zerg от 27 Июля 2012, 08:26:02

Название: 4M40 Canter
Отправлено: Zerg от 27 Июля 2012, 08:26:02
Загадка. 4M40 атмосверник.Сняли поставили головку блока.устранили течь масла со штуцеров и фланца тнвд. ТНВД перестал  прыскать солярку из трубок. ставили другой насос - все равно не прыскает.  В чем причина?:)
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: dieselirk от 27 Июля 2012, 09:19:33
Загадка. 4M40 атмосверник.Сняли поставили головку блока.устранили течь масла со штуцеров и фланца тнвд. ТНВД перестал  прыскать солярку из трубок. ставили другой насос - все равно не прыскает.  В чем причина?:)
вместо полого болта на штуцере на входе в аппаратуру был поставлен глухой болт или болт с обратки, где жиклер очень маленький.
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Kudrik от 27 Июля 2012, 12:26:26
Если в этих ТНВД использовали каждый раз один и тот же клапан слива топлива(на верхней крышке ТНВД) , то причина может быть в нём. При его неисправности может топливо сразу уходить в бак , не создавая давления подкачки.

Если второй раз использовали ТНВД полностью рабочий , в сборе , то надо проверять наличие напряжения на отсечной клапан (во время прокрутки стартером).
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: nikas от 27 Июля 2012, 12:44:50
Если в этих ТНВД использовали каждый раз один и тот же клапан слива топлива(на верхней крышке ТНВД) , то причина может быть в нём. При его неисправности может топливо сразу уходить в бак , не создавая давления подкачки.

Если второй раз использовали ТНВД полностью рабочий , в сборе , то надо проверять наличие напряжения на отсечной клапан (во время прокрутки стартером).
Присоединяюсь ко второму высказыванию.В первом конструкция обратного клапана не позволяет так просто убегать дт в бак
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: andry1 от 27 Июля 2012, 12:50:15
Шестерню забыли поставить  ;D
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Kudrik от 27 Июля 2012, 12:51:57
Шестерню чего? Уточните пожалуйста.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: dieselirk
вместо полого болта на штуцере на входе в аппаратуру был поставлен глухой болт 

Могли бы заметить при прокачке ручной помпой. По повышенному сопротивлению или отсутствия циркуляции с обратки.

Предложу гипотетичекий вариант , что поставили полый болт с шариковым клапаном от трубок вакк. насоса.

Добавлено спустя некоторое время 
Если же эта проблема была вообще не от подачи топлива , а от потери вращения ТНВД .

Тогда совсем нереальный вариант (вообще не связанный с перечнем проделанных работ). Это потеря жёсткой связи(между звездой и шестерней)  в промежуточной, комбинированной,  шестерне-звёздочке.  Распредвал от стартера крутится , ТНВД--НЕТ.
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: andry1 от 27 Июля 2012, 14:19:34
Там только одну можно "потерять" без последствий для двигателя,шестерню насоса ;) Еще можно распредвал на 180" развернуть,но тогда впрыск будет  ::)

Добавлено спустя некоторое время 
течь масла со штуцеров
Каких штуцеров? Точно масло?Не топливо?Штуцера там только на нагнетательных клапанах,возможно шайбы нагнетательных клапнов без отверстий...
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Kudrik от 27 Июля 2012, 14:29:41
Цитата: andry1
Там только одну можно "потерять" без последствий для двигателя,шестерню насоса ;) 

Спасибо за ответ. Но ведь ставили и второй ТНВД. Неужели не видно было?
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Zerg от 27 Июля 2012, 14:30:32
Нет.:) все штуцера  были в норме. Тнвд простенький. Награмаждения клапанов  на обратке отсутствуют.на обратке обычный обраточный штуцер. Сердечник с клапана выкинули.:)
Еще идеи господа!:)

Добавлено спустя некоторое время 
Течь  масла устраняли  с маленьких насосов и фланца тнвд. Там герметику было  лопатой набросано!:)
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Kudrik от 27 Июля 2012, 14:34:14
 Пробовали прокачивать с отдельной ёмкости , подвешенной??

Может этот герметик во всех топливных трубках.
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Zerg от 27 Июля 2012, 14:35:03
Все штатные резьбы крепления фланца тнвд  давно посорваны. стоят сквозные болты с гайками

Добавлено спустя некоторое время 
Пробовали прокачивать с отдельной ёмкости , подвешенной??
Да.  Канистра на метр высоты от насоса. + еще и помогаем штатной помпой на фильтре.
 Толку нету
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Kudrik от 27 Июля 2012, 14:38:54
Цитата: Zerg
Все штатные резьбы крепления фланца тнвд  давно посорваны. стоят сквозные болты с гайками


Так Вы намекаете , что нарушена центровка при установке ТНВД??. И шестерни просто не встают в зацепление??
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Zerg от 27 Июля 2012, 14:39:45
Так Вы намекаете , что нарушена центровка при установке ТНВД??. И шестерни просто не встают в зацепление??

Шестерни встают в зацепление. ТНВД вращается. А топливо с трубок не  идет!
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Kudrik от 27 Июля 2012, 14:42:28
Ну если даже и сеточка в ТНВД забилась . Ну что сразу на обоих ТНВД??
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Zerg от 27 Июля 2012, 14:43:04
 Сетки чистые
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: dieselirk от 27 Июля 2012, 14:46:52
уже задали вопрос, на который не был получен ответ - вал ТНВД вращается или нет?

Добавлено спустя некоторое время 
извиняюсь, пока задавал вопрос, уже получен ответ. :)


Добавлено спустя некоторое время 
а подводящую трубку на обоих насосах использовали одну и ту же? Она случайно не была забита?
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Zerg от 27 Июля 2012, 15:03:04
уже задали вопрос, на который не был получен ответ - вал ТНВД вращается или нет?

Добавлено спустя некоторое время 
извиняюсь, пока задавал вопрос, уже получен ответ. :)


Добавлено спустя некоторое время 
а подводящую трубку на обоих насосах использовали одну и ту же? Она случайно не была забита?
  Трубки у каждого насоса свои, но они в порядке. не забитые мусором, не леченые не вареные. без повреждений.
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Kudrik от 27 Июля 2012, 15:15:30
Цитата: Zerg
Шестерни встают в зацепление. ТНВД вращается. А топливо с трубок не  идет!

Чисто гипотеза. А в ту ли сторону он вращается?? Всякое бывает.
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Валерий Алекс от 27 Июля 2012, 15:19:20
Не качает насос низкого давления в тнвд, заклинил редукционный клапан или сломался плунжер
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Kudrik от 27 Июля 2012, 15:42:10
Цитата: Zerg
Загадка. 4M40 атмосферник.Сняли поставили головку блока.

А какая (если не секрет) была причина с/у ГБЦ ?
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: andry1 от 27 Июля 2012, 15:56:49
"Неродная" гайка шестерни ,упиралась в крышку...
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: dieselirk от 27 Июля 2012, 17:13:07
"Неродная" гайка шестерни ,упиралась в крышку...
это привело бы к тому, что двигатель практически не вращался бы, но не исчезновение впрыска. Если все же принять за истину, что оба насоса были исправны и не было косяка со стороны аппаратурщиков, которые собирали и проверяли оба насоса, то версий не очень то и много, поскольку выше утверждалось, что вал насоса при вращении стартера вращался. Или имелось в виду, что он сам по себе вращался, но при вращении стартера не вращался? :)
   Есть совершенно дикая мысль, но на практике этого совершенно не должно быть. Стартер вращался в противоположную сторону. Но еще раз повторяю - этого не должно быть даже не из-за самого стартера, а потому что при этом натяжитель цепи не должен работать и в двигателе наломало бы дров.
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Kudrik от 27 Июля 2012, 17:20:28
Цитата: dieselirk

   Есть совершенно дикая мысль, но на практике этого совершенно не должно быть. Стартер вращался в противоположную сторону. Но еще раз повторяю - этого не должно быть даже не из-за самого стартера, а потому что при этом натяжитель цепи не должен работать и в двигателе наломало бы дров.


Я про это спрашивал . Пост № 17. Про натяжитель всё верно Вы написали. Но если заколхозили и насильно заблокировали его , то крутиться в обратную сторону будет . Без всяких поломок. Это же не реальная работа мотора , а только прокрутка стартером. Тем более , что на этом моторе распр. вал вращается(при нормальной работе ) против часовой стрелки. При обратном вращении (ошибочном) , можно зрительно обмануться.
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: andry1 от 27 Июля 2012, 17:28:10
это привело бы к тому, что двигатель практически не вращался бы
Ну почему не вращался бы,провернуть гайку по алюминию не проблема,а вот если вал-корзина-плунжер смещены вперед то подача уменьшится вплоть до пропадания оной...
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: dizelist от 27 Июля 2012, 18:20:13
значит тнвд вращалось в другую сторону :D
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: Zerg от 28 Июля 2012, 08:31:00
Ответ N20  в яблочко!:)  Правда гайка всеже родная на насосе, а вот на лобовине как раз на против гайки наварили бугор из алюминия. В него упиралась гайка. Вал ужимался в корпус толкая кул. диск - тот в свою очередь  зажимал пружины и  мешал плунжеру совершить полноценный ход всасывания и нагнетания топлива.
    ЛОбовину сломали на СТО#1При всем при этом до всех событий автомобиль езидил около 2-х месяцев после ремонта лобовины!.  тк. насос  воткнули не доконца. а со щелью. а щель жирно замазали герметиком. Об этой щели мне потом рассказали на другой станции#2.которая собственно и напоролась на  насос. И с  полуразобранным ТНВД ,отремонтированной головой его приятнули к нам.
Мучались 2 дня. Я  почти в чудеса поверил. Ставим на двигатель - не прыскает. Ставим на стенд  - все работает.Скручиваем треугольныю пробку на машине - плунжер крутится. в правильном направлении. вот только единственное чего не заметили так то, что крутится то он крутится, а ход маловат...
 И на снятом ТНВД вал и гайка без поврежедний. т.к. алюминий помягче всеже.
10 минут работы большим сверлом и все стало на свои места.
Название: Re: 4M40 Canter
Отправлено: dieselirk от 28 Июля 2012, 11:10:18
интересное сочетание факторов. У меня пока такого не встречалось. Именно такого букета.