Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: Андрей Ф от 29 Января 2011, 12:12:07
-
как то осенью прошлого года подьезжает клиент, с междугородних пассажирских перевозок ,на Спринтере 313cdi с 611 мотором 2002г,с его слов он заправился где то на трассе (скажем так в непровереном месте) и при полностью загруженном салоне на подьеме двигатель потерял мощность,стал неровно работать ,высадив пассажиров он подьехал к нам на диагностику.На хх двигатель работает с незначительными перебоями, при наборе оборотов на хх появляется сизый дым и посторонний шум ,с запуском проблем нет.При диагностики Старом была одна ошибка по нарушению регулировки давления топлива(на память не помню,если надо сообщу),в дате соответственно наблюдались скачки давления,коррекция по цилиндрам явных отклонений не имела и не превышала 1.5, тесты связанные с проверкой регулировки высокого давления не были пройдены,тест компресии был примерно 220,215,190,210.Вся диагностика заняла минут 15-20.Что является причиной данной неисправности?
-
Компрессия, вернее ее тест.Стар показывает скорость прохождения поршня(вроде так) , а у Вас в одном цилиндре проблема. Меньше скорость - меньше цифра.
-
Разгерметизировалась посадка третьей форсунки,в топливе была вода.
-
Разгерметизировалась посадка третьей форсунки,в топливе была вода.
нет
Добавлено спустя некоторое время
Компрессия, вернее ее тест.Стар показывает скорость прохождения поршня(вроде так) , а у Вас в одном цилиндре проблема. Меньше скорость - меньше цифра.
как вы это собираетесь привязать к проблеме давления топлива?
-
Интерисует посторонний шум, какой? Треск стук лязгание свист, топот копыт в конце концов.
-
Забит топливный фильтр,или зависает клапан на входе в насос
-
(На хх двигатель работает с незначительными перебоями, при наборе оборотов на хх появляется сизый дым и посторонний шум ,с запуском проблем нет.)
Похоже проблема с форсунками, точнее есть неработающая (нераспыливающая) форсунка.
-
Бензина ему налили.
Сгорели уплотнения турбины.
В третьем цилиндре уже масло.
-
Интерисует посторонний шум, какой? Треск стук лязгание свист, топот копыт в конце концов.
тяжело описывать звуки,было похоже что то на писк
все результаты диагностики я описал,задача не легкая :) как подсказку можно сказать,что клиент очень был удивлен ,когда после диагностики была названа вышедшея из строя деталь,он даже просил на экране компьютера показать где это написано...
-
Отказал топливоподкачивающий насос.
-
Отказал топливоподкачивающий насос.
нет
-
Может регулятор пищал?
-
предлагайте логическую цепочку а не гадание
-
И все-таки мне кажется, что проблема не по топливной системе а по мех части мотора.
-
И все-таки мне кажется, что проблема не по топливной системе а по мех части мотора.
в диагностике слово"кажется" недопустимо...
перечитайте первое сообщение и подсказку и все станет ясно :)
-
Уже три дня перечитываю,и ничего не ясно.Допустим начали лить форсунки,в третьем цилиндре прогорел поршень(хотя чаще бывают клапана),пока только в начальной стадии,поэтому трясет на ХХ слегка.При наборе оборотов стабилизируется,но прорыв компрессии в картер провоцирует гон масла из ТКР на выхлоп-сизый дым.Откуда писк?И откуда скачки давления в рейле,не может же форсунка так лить,что будет дергаться давление?
С другой стороны,сизый дым(не было сказано какой силы) может слегка появляться если длительность впрыска на одну форсунку будет настолько большой,что топливо не будет успевать сгорать.Но тогда коррекция бы отразила это.И как тогда привязать тест по компрессии?
А подсказка насчет детали,от которой не ожидали отказа,вообще путает всё.
Добавлено спустя некоторое время
Начнем сначала,от заправки сомнительным топливом.Ведь неизвестно сколько авто проехало после этой заправки,может достаточно долго,чтобы наступили последствия.Автомобиль полностью груженый ещё и на подъёме-впрыск максимальный.Потерял тягу.Допустим затроил,прогорел клапан.По причине ухудшения распыла-все форсунки льют,топливо догорает на выхлопном клапане.Там где прогорел-форсунка льёт больше,поэтому коррекция не показывает большого плюса на ХХ,но есть подтраивание.При увеличении оборотов,подача увеличивается пропорционально и форсунка начинает лить больше,топливо не успевает сгорать и дымит сизым.При открытии этой форсунки происходит чрезмерное падение давления в рейле-скачки давления(это же не делфи,обратка тут не при чем).При повышении оборотов,слышен звук прорыва газов через прогоревший клапан,который сливается в шум наподобие свиста(шипения).Падение компрессии отражается данными теста.Как-то так.
-
Пневмоклапан управления турбины. Повреждение трубки поэтому свист. Или подвод патрубка во впускной коллектор.
-
в диагностике слово"кажется" недопустимо...
перечитайте первое сообщение и подсказку и все станет ясно :)
Прочитал еще раз и мне теперь не *кажется* - дело не в топливе. Опять привяжусь к тесту компрессии. Задир поршня или шатунного вкладыша. Писк от подклинивания шатуна к примеру... маловероятно, но версия имеет право жить.
-
Или подвод патрубка во впускной коллектор.
а мне нравится эта идея, красиво... было что-то похожее на ровере 620, от заклиневшего вестгейта постоянно рвало с мясом патрубки, эффект был похожий, только аппаратура там другая, нету контроля и расходомера - не троил
-
Вышел из строя насос высокого давления,отсюда скачки.Поскольку компрессия эта относительна,т.е. угловая скорость,то возможно падения реальной компрессии и не было.Откуда разница?Затруднённое местами прокручивание из-за повышенного трения в насосе.Шум отсюда же.
-
Прочитал еще раз и мне теперь не *кажется* - дело не в топливе. Опять привяжусь к тесту компрессии. Задир поршня или шатунного вкладыша. Писк от подклинивания шатуна к примеру... маловероятно, но версия имеет право жить.
см 3 ответ данной темы
-
Высокое противо-давление двигателя.
Низкая вязкость топлива.
-
Разберемся с отсебятиной в ответах 15 и 19.Насос по мере износа перестаёт создавать давление необходимое для старта,но не клинит.Был насос у которого плунжера стерлись до потери цилиндричности,но машина просто перестала заводиться.Бус по которому викторина,заводился нормально-значит насос качал.Может скачки давления были из-за неравномерности вращения насоса по причине поломки в приводе-надо ещё обдумать,возможно ли такое.
Насчет прогара поршня.Двигатель конкретно троит,сапунит и бросает масло на задние двери.Об этом не сказано-исключаем.Опять же скачки и писк.
Прогар клапана.Стабильно троит на малом газу,характерно пыхтит в коллектор,на писк не похоже.Попытка ЭБУ выровнять обороты ХХ отразилась бы в коррекции.Тоже не подходит.
По форсункам.На Форуме есть высказывание Стаса 58,что понятие"форсунки льют" скорее относится к сливу в обратку,когда речь идет о системах КР.При увеличенном сливе в обратку-опять же проблемы с запуском,чего нет.Но даже если бы форсунки давали увеличенный впрыск,это выражалось бы в черном дыме и стуках при разгоне.Тем более не выдерживает критики предположение дилетанта,что скачки давления в накопителе происходят по причине форсунок.Высказывание"это же не делфи,обратка тут не при чем",имеющее в виду,что исходя из разности принципов регулировки давления в накопителе у делфи и боша,последний не так чувствителен к чрезмерно льющим в обратку форсункам-тоже заблуждение.Есть информация о незаводе по низкому давлению(бош),устранённому заменой одной форсы.Так что и форсунки как бы не виноваты.
Если отталкиваться от факта заправки на сомнительной АЗС и считать,что это послужило причиной поломки,то помимо фильтра,насосов и форсунок,можно подозревать ещё датчик давления и регулятор.Но как они могут влиять на показатели компрессии?Если бы топливо было не просто грязным или с водой,а с примесью бензина,печного топлива ит.п.,то это могло бы наверное(?)привести к перегреву поршня и задиру,как пишет Павел19,но не вкладыша-был бы легкоузнаваемый стук ,о чем автор викторины не сказал,как и о проблемах в системе смазки.Но допустим задир поршня всё же произошел,по той или иной причине.Это объясняет разброс компрессии,подтраивание на ХХ,дым и шум при повышении оборотов,но как увязать это со скачками давления?Может так:пульсация давления воздуха во всасывающем тракте воспринимается датчиком давления,поступает в ЭБУ,который попеременно посылает команду повысить и понизить давление в рейле.
Добавлено спустя некоторое время
Эта пульсация проявляется только на ХХ,но и ошибка по давлению могла записаться после прекращения движения и работе мотора на ХХ,а первоначальная потеря мощности на ходу произошла по причине задира поршня.
-
возможно неисправность связана с нарушением герметичности, вакумной системы и вытекающие последствия, не работающий эгр и трандюссер
-
gambsi, а вас не смущает вот эта фраза? - "была названа вышедшея из строя деталь"
и почему бы подумать в сторону клапанной группы?
-
Может так:пульсация давления воздуха во всасывающем тракте воспринимается датчиком давления,поступает в ЭБУ,который попеременно посылает команду повысить и понизить давление в рейле.
Отпадает.Значения давления во всасывающем тракте вкупе со значениями температуры воздуха используются для управления наддувом.Благодаря викторине,хоть уясню принципы управления.
Добавлено спустя некоторое время
gambsi, а вас не смущает вот эта фраза? - "была названа вышедшея из строя деталь"
и почему бы подумать в сторону клапанной группы?
Меня уже ничего не смущает,просто надоело писать чушь и самому опровергать себя.Хотя если молча дожидаться разгадки-не так усваивается материал.А подумать можно в любую сторону,ведь вопрос упрощенно сводится к следующему:неисправность чего вызывает скачки давления в рампе?Если называть элементы,работа которых напрямую изменяет давление-насос,датчик,клапан регулировки,форсунки-то надо выявить взаимосвязь с падением компрессии.Если первопричина в механике,то каким образом это вызвало скачки?И какие это скачки?Строго цикличные или бессистемные?Будем надеяться,что Андрей Ф и дальше будет хранить молчание,и мы сумеем наконец выучить материал.
-
всю диагностику я расписал подробно,поставьте себя на место диагноста....
в ответах каждого есть части ответа,просто надо все обьеденить...
скачки давления были больше цикличными,чем безсистемными
-
Я тоже более склоняюсь к неисправности насоса.Накрылась одна ступень,для запуска хватает,под нагрузкой мало.Или Андрей с ошибкой по давлению,просто уводит нас в сторону :)
-
Опять вернусь к своей версии. Из-за подклинившего вкладыша или поршня был такой тест компрессии. На основе этого не прошел тест по давлению. Типа блок видел, что нужно другое количество топлива и не справлялся. Поэтому ошибка по давлению.
-
Предлагаю сдаться и попросить чтобы ветеран диагностики просветил нас ,блуждающих в трех соснах.
-
Опять вернусь к своей версии. Из-за подклинившего вкладыша или поршня был такой тест компрессии. На основе этого не прошел тест по давлению. Типа блок видел, что нужно другое количество топлива и не справлялся. Поэтому ошибка по давлению.
ну наконец то, поздравляю! хотел услышать конкретно какой был поставлен диагноз клиенту,но не дождался, виновником были провернутые вкладыши 3 цилиндра.
-
Блин, надо идти на битву экстрасенсов! Так значит топливо вообще не причем?
-
Блин, надо идти на битву экстрасенсов! Так значит топливо вообще не причем?
вообще не причем
-
Если честно, я поражен вашим мастерством, Андрей Ф. Я ранее жил в Караганде и не раз обращался к вам. Когда-то я был обладателем РД28 в 61 кузове и только Вы смогли поставить мне(вернее моей машине) правильный диагноз путём нормальной диагностики. Теперь живу в столице и если у меня появляются авто с которыми я не могу справиться, то советую обратиться именно к Вам.
-
тяжело описывать звуки,было похоже что то на писк
все результаты диагностики я описал,задача не легкая как подсказку можно сказать,что клиент очень был удивлен ,когда после диагностики была названа вышедшея из строя деталь,он даже просил на экране компьютера показать где это написано...Тоесть на основании вышеизложенных результатов диагностики вы определили, что в третьем цилиндре провернулся вкладыш
-
думаю основным аргументом послужила специфичность и локализация шумов, так как данные диагностики думаю невозможно трактовать так однозначно.
И все это за 15-20 минут . Снимаю шляпу .
-
Прошу разъяснения.Значит коррекция по впрыску на проблемном цилиндре достигала 1,5 и больше не повышалась из-за нехватки давления,при этом фиксировалась указанная разница в скорости вращения маховика и прописывалась ошибка по давлению.Или тест по компрессии производился прокруткой стартером без заводки,а на ХХ при указанной коррекции обороты выравнивались,а ошибка давления вылезала как-то иначе.Вопросы могут показаться наивными,но я не диагност.Но очень хочется знать.
И ещё пару вопросов.Отчего произошел проворот вкладыша-было установлено?Резкое снижение мощности на подъёме-не было ли по причине повышения температуры двигателя до110 градусов при которых ЭБУ режет подачу?Вскрытие подтвердило диагноз?(третий вопрос задавать как-то неудобно,но очень любопытно).
-
Чаще у этих авто проварачиваються коренные вкладыши. А причина одна перегруз ,или большая скорость.
-
Проворот вкладыша происходит по причине прихвата его к валу.В случае с коренными можно объяснить так:хвалёный крутящий момент в расширенном диапазоне оборотов,получаемый благодаря ЦДИ,всё же гнёт вал на малых оборотах.Вал приближается к вкладышу,выдавливая масляную плёнку и насухую трет вкладыш.Мы не берем случаи неполадок в системе смазки.С коренными бывает проворот.Зимой у меня был 611,где крышка коренного валялась в поддоне,а соседний вкладыш был провернут.Проблемы происходят со средними вкладышами-2-3-4.Но с шатунными что-то не было слышно,может благодаря спуттеру.Хотя Андрей Ф и не говорит ничего о шатунном(я перечитал).Он вообще немногословен.Надо было вопросы задать ему под номерами,чтобы просто напечатал 1 или 2. :)
-
Проворот вкладыша происходит по причине прихвата его к валу.В случае с коренными можно объяснить так:хвалёный крутящий момент в расширенном диапазоне оборотов,получаемый благодаря ЦДИ,всё же гнёт вал на малых оборотах.Вал приближается к вкладышу,выдавливая масляную плёнку и насухую трет вкладыш.Мы не берем случаи неполадок в системе смазки.С коренными бывает проворот.Зимой у меня был 611,где крышка коренного валялась в поддоне,а соседний вкладыш был провернут.Проблемы происходят со средними вкладышами-2-3-4.Но с шатунными что-то не было слышно,может благодаря спуттеру.Хотя Андрей Ф и не говорит ничего о шатунном(я перечитал).Он вообще немногословен.Надо было вопросы задать ему под номерами,чтобы просто напечатал 1 или 2. :)
я думал вам будет понятно,что термин"вкладыши 3 цилиндра" относятся к шатуну,а не к коренной крышке расположенной между 2 и 3 цилиндром :)
Добавлено спустя некоторое время
Или тест по компрессии производился прокруткой стартером без заводки
абсалютно верно,и вообще я хотел заметить,что если бы диагностика проводилась не старом,а другим сканером,диагноз не был бы поставлен за такие короткие сроки ,из всех сканеров ,что мне приходилось наблюдать,уважения заслуживает мерсовский Star и Вольвовский VCADS,насколько грамотно и пошагово построена проверка систем
-
Спасибо за науку!