Кислота в топливе

  • 55 Ответов
  • 12154 Просмотров
*

тубабу

  • Гость
Re: Кислота в топливе
« Reply #15 : 04 Июля 2018, 07:25:53 »
Хотя с другой стороны, если она будучи распыленной на бетон осушает его быстро и полностью. То для вояк это может быть очень нужная штука
Еже раз напишу. Нет такой штуки не любых аэродромах. Если специальные реагенты которые растворяют наледь и спец автомобили которые эту кашу убирают потом сдувают. Реагент только для применения на ВПП и РД на дорогах общего пользования не применяют, дорого.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Кислота в топливе
« Reply #16 : 04 Июля 2018, 08:47:02 »
Доброе утро коллеги!
Благодарю Вас, за мгновенную реакцию и профессиональные мнения и советы!  :)
Нечто подобное я предполагал, однако не в таком масштабе. С действием гербицидов на топливку (Раундап) сталкивались пару лет назад. В том случае, владельцы, еще и с буксира пробовали заводить, поэтому даже плунжер на насосе порвало. Но бак и топливо провода удалось отмыть. А вот с действием кислот еще не сталкивались.
Просто прочитать хим. состав ЛЮБОГО ГОТОВОГО к применению гербицида/пестицида. 
Почитал.., вероятно это ПАВы? Или Поверхностно-активные вещества?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Кислота в топливе
« Reply #17 : 04 Июля 2018, 09:48:17 »
.....Почитал.., вероятно это ПАВы? Или Поверхностно-активные вещества?

Так точно! Ряд в-в, входящих в эту группу. Смачиватели, пенообразователи, эмульгаторы.
В гербицидах , в основном - Смачиватели, эмульгаторы
Эти --- отрывают любые жиры и нефтепродукты от мет. поверхностей.

В пищевых добавках, для напитков - есть пенообразователи. 


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Кислота в топливе
« Reply #18 : 04 Июля 2018, 10:54:37 »
Цитировать
Еже раз напишу. Нет такой штуки не любых аэродромах.
Я же не спорю. Я сразу написал, что несведущ в этих делах. Видел только результат и слышал чужие слова.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: Кислота в топливе
« Reply #19 : 04 Июля 2018, 11:36:25 »
... С действием гербицидов на топливку... даже плунжер на насосе порвало.
...Но бак и топливо провода удалось отмыть...
..?

Тут, скорее всего - частный случай. Просто "повезло" с конкретным составом гербицида. Не набрался полностью "убойный состав"...

Насколько я понял, из прочитанного в сети - то в гербициды и пищ. добавки также могут добавлять ещё (в придачу) и ПЕНОГАСИТЕЛИ
Их роль такая:
== в гербицидах - уменьшить вспенивание гербицида в ёмкостях и насосах. Это если смачиватель даёт ненужную избыточную пену.
== в пищ. добавках - уменьшить вспенивание полуфабрикатов в мешалках, и жидкостей, при закачке в пакеты/бутылки.

Так вот , пеногасители - используют на силиконовой основе(базе). Задача пеногасителя - создать прочную, липкую плёнку на разделе двух сред.
или "воздух-жидкость", или "жидкость-твёрдое тело".
Далее - когда эта "парочка" (пеногаситель + пенообразователь) попадают в ТНВД, и микшируются, при температуре - происходит следующее:
1...Щелочная основа пенообразователя(натриевая или калиевая) растирается с силикатной основой пеногасителя.
2...При растирании смеси , при температуре - происходит образование нерастворимого соединения, типа народного "жидкого стекла", про которое и говорил Александр
...смыть эти гадости с деталей насоса весьма проблематично -
"Не смывается ни водой, ни керосином, ни мыльной пеной..."
© Ильф и Петров.....
 

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Кислота в топливе
« Reply #20 : 04 Июля 2018, 13:29:20 »
Основываясь на вышеизложенном, прихожу к выводу, что с большой долей вероятности могла пострадать и ЦПГ. Стоит поднять ГБЦ и посмотреть что там?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Кислота в топливе
« Reply #21 : 04 Июля 2018, 13:36:14 »
Если нет эндоскопа, то конечно снимать, хотя эндоскоп может и не показать страсти-мордасти.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Кислота в топливе
« Reply #22 : 04 Июля 2018, 13:50:21 »
Александр Юрьевич, спасибо! Эндоскоп есть, целых два. Но с ними хорошо работать на бензиновых двигателях, через свечной колодец. А в дизелях диаметр свечных отверстий и форсуночных маловат. Камера не проходит.  :)
Да и Вы правы, эндоскопом можно всего не увидеть. Потом отдашь человеку машину, он уедет, а километров через  20 двигатель даст клина, вот и оправдывайся тогда. А я работаю в белую, с договором и гарантией. Не хочется потом по судам путешествовать.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Кислота в топливе
« Reply #23 : 05 Июля 2018, 19:01:37 »
Провели вскрытие насоса и форсунок. В насосе такого ужаса как на выложенном фото нет. Цвет топлива мутноват. Но, присутствует стружка. Как будто в топливо алюминиевой пудры немного добавили. Пунжера давления не создают, походу им пришел конец. Распылители в форсунках заклинены наглухо. Сколько не пробовали, достать иглы не удалось. Распылители под замену. Внутри форсунок стружка.
Вопрос коллегам:
Трубки ВД от насоса к форсункам, если промыть хорошенько, пригодны для дальнейшего использования или в утиль?
Есть информация, что стальные топливо провода, внутри имеют специальное кадмиевое покрытие. И после воздействия кислоты будут слоиться и выдавать мелкую чешую. Эту инфу мне дал опытный топливщик, который много лет занимается траками.  :)   

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Кислота в топливе
« Reply #24 : 05 Июля 2018, 21:39:44 »
Цитировать
Есть информация, что стальные топливо провода, внутри имеют специальное кадмиевое покрытие.
Очередная байка. Кадмирование - гальванический процесс. Для того чтобы создать покрытие на наружной поверхности деталь нужно поместить в электролит и окружить электродами. Для того чтобы нанести покрытие на внутреннюю поверхность изделия, электрод нужно поместить внутрь изделия. Непременным условием получения покрытия одинаковой толщины является одинаковое расстояние от электрода од поверхности, поэтому часто электроды делают фасонными или  просто навешивают много электродов. Если не ввести электрод внутрь трубы, то покрытие ляжет только на длину равную 1-2 диаметрам. Внутренний диаметр трубок ВД около 2 мм..........  Олег Александрович, дальше продолжать?
Я убежден, что с трубками ничего не случилось. Промыть от коктейля, слегка обработать ортофосфорной кислотой для создания пассивирующей пленки, хорошо промыть и в путь. Я бы сделал именно так.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Кислота в топливе
« Reply #25 : 05 Июля 2018, 21:48:18 »
Очередная байка.  мм..........  Олег Александрович, дальше продолжать?
Благодарю Вас, Александр Юрьевич, не стоит, все понятно!
...обработать ортофосфорной кислотой для создания пассивирующей пленки, хорошо промыть и в путь. Я бы сделал именно так.
Со слов клиента, именно смесь кислот, соляной и ортофосфорной он в бак залил. Вероятно, она уже отработала и пленка создана? :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Кислота в топливе
« Reply #26 : 05 Июля 2018, 22:02:12 »
Цитировать
Вероятно, она уже отработала
А вот не знаю....
Что делает ортофосфорная к-та знаю, что соляная тоже знаю (совсем не то что ортофосфорная), а что сделает их  смесь, да еще в дружбе с топливом .... даже представить не могу. Вообще-то, кажись, смесь топлива с кислотой может самовоспламеняться, так что Вы аккуратнее...

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Кислота в топливе
« Reply #27 : 05 Июля 2018, 22:06:39 »
Благодарю, поступлю как Вы посоветовали. Дам команду обработать ортофосфорной и в путь!  :)

*

Юра доктор

  • Ветеран
  • *****
  • 524
  • 26
    • Мурманск Россия
Re: Кислота в топливе
« Reply #28 : 06 Июля 2018, 16:23:18 »
Видел что делает ортофосфорная кислота(со слов клиента) добавленная в бак с остатками топлива.   
Форсунку еле разобрали.Внутри все было забито как зубным камнем.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Кислота в топливе
« Reply #29 : 08 Июля 2018, 15:30:19 »
Коллеги, в процессе возник вопрос. У Volvo V70, 2,5  TDI, двухпружинные механические форсунки bosch 0432193614(одна управляющая) и четыре 0432193616. Их нужно вымыть от стружки и заменить распылители. Я с такими форсунками дела не имел. Если у кого  есть разборочно-сборочный чертеж, то выложите плиз. Заранее благодарен! :)