большой расход масла дизель k9k 724-й

  • 18 Ответов
  • 9656 Просмотров
*

alexand01

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Москва
Здравствуйте. Предистория такая.
Авто Рено Меган 2 (2006 г.в. k9k 724-й) было куплено пару лет назад с пробегом
по одометру 220. Был пригнан из Европы, поэтому возможно, реальный пробег больше.
Сейчас около 270. При покупке был небольшой расход масла (1-2 литра на 10 т.км).
Постепенно расход стал увеличиваться, дошёл, наверное, до литра на 1000.
В последнее время я стал лить самое дешёвое масло, возможно расход увиличился, отчасти, и из-за этого.
Во время замены масла была обнаружена течь на коробке(то ли в месте выхода полуоси, то ли в месте соединения с двигателем), но,наверное, к данной проблеме это отношения не имеет.
Было замечено , что соединение металлической трубы и головки,в масле(на рисунке обведено красным, если я правильно понял,  это входной воздушный коллектор.
https://yadi.sk/i/kUYp5kjA3X5Cbm
Когда расход стал уже очень большим,я проверил состояние сапуна - он был не забит.
Но позднее, из него,и в месте стыка шланга, который идёт от него на входной воздушный
патрубок от возд.фильтра появилось масло (на рисунке обведено красным)
https://yadi.sk/i/gDxYZFSL3X5Ccq
Сейчас почти снял головку (думал заменить маслосъёмные колпачки, но сейчас уже не уверен)
Также, хотел проверить состояние турбины. Обнаружил, что есть поперечный люфт, около1 мм.
Я понимаю, что, как всегда, поспешил, и немного глупо спрашивать что делать,
когда уже разобрал пол-машины, но,надеюсь на грамотный совет.
Хотелось бы понять, что нужно и можно сделать дальше.
Померить компрессию, снять голову, посмотреть состояние клапанов ?

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
« Reply #1 : 04 Июня 2018, 18:55:01 »
Если внешних течей нет. Собрать все обратно. Отсоединить сапун от впускного тракта. Со стороны впускного заглушить. Трубку сапуна в пластиковую бутылку. Снять патрубок с выхода турбины на куллер. К турбине поставить белый лист бумаги - завести двигатель, дать обороты 2000-2500об 30сек. Капель масла на листе быть не должно.  Далее собираем патрубок с турбины, едем примерно км 50. Масла в пластиковой бутылке быть не должно (только пары). Масло на листе - турбина. Масло в бутылке - поршневая.

*

alexand01

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Москва
Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
« Reply #2 : 04 Июня 2018, 19:16:52 »
поскольку я уже разобрал достаточно много, может имеет смысл хотя бы компрессию померить ? и по турбине: в интеркулере и патрубках масло есть, но не столько, сколько уходит. Если турбина ест масло, куда оно может уходить - только в интеркулер ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9186
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
« Reply #3 : 04 Июня 2018, 19:55:11 »
Цитировать
куда оно может уходить - только в интеркулер ?
В интеркулер, оттуда в цилиндр и там сгорать, а то, что не сгорело в трубу...
Цитировать
то ли в месте выхода полуоси, то ли в месте соединения с двигателем
Это  надо смотреть внимательно, ибо это может течь задний сальник коленчатого вала, а там могут быть значительные маслопотери.
Цитировать
В последнее время я стал лить самое дешёвое масло
Совсем не обязательно, но от мешанины различных масел в моторе МОГУТ происходить серьезные неприятности.
Цитировать
(думал заменить маслосъёмные колпачки,
Состояние колпачков очень незначительно влияет на расход масла у дизеля. Иногда вообще не влияет.
Цитировать
Померить компрессию,
У дизеля измерение компрессии - очень скользкий процесс. Да и как Вы ее на снятом моторе измерять будете. Тут надо большие дебаты устраивать: то ли ставить мотор обратно и снимать параметры, то ли разбирать по полной и крепко ремонтировать.

*

alexand01

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Москва
Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
« Reply #4 : 04 Июня 2018, 20:31:35 »
Цитировать
"В интеркулер, оттуда в цилиндр и там сгорать, а то, что не сгорело в трубу..."
разве при таком варианте оно не должно при снятии интеркулера просто выливаться из него из-за большого количества ?
просто у меня его там буквально капли какие-то, ну может десятки мл.
Цитировать
"У дизеля измерение компрессии - очень скользкий процесс. Да и как Вы ее на снятом моторе измерять будете."
Мотор я не снимал,я снял клапанную крышку, ремни и часть навесного оборудования.А в чём сложность измерения компрессии ?
« Последнее редактирование: 04 Июня 2018, 21:57:27 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9186
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
« Reply #5 : 04 Июня 2018, 22:16:18 »
От того, что вы цитаты взяли в кавычки удобство чтения текста(особенно на мобильных устройствах) не улучшилось. Постарайтесь просто аккуратно пользоваться функцией цитирования. Посмотрите как я исправил Ваш текст. В этом ничего сложного нет.
Цитировать
разве при таком варианте оно не должно при снятии интеркулера просто выливаться из него из-за большого количества
Вам над почитать форум. Задавать вопросы, которые давно обсосаны вдоль и поперек - это тоже нарушение, только уже не ПРАВИЛ, а Рекомендаций. А по существу, если Вам кажется, что в интеркулере тихое болото, где может скапливаться и отдыхать масло, то вы сильно ошибаетесь
 На холстом ходу через интеркулер в минуту пролетает без малого кубометр воздуха, а при маршевых оборотах - 4-5 кубометров воздуха, но уже сжатого в полтора-два раза. Т.е. там ураган! и никакое масло там не останется. Даже если его попросить об этом.....
Цитировать
А в чём сложность измерения компрессии ?
Не сложность, а неоднозначность... Прочитайте статью об измерении компрессии на главной странице сайта, ознакомьтесь с FAQ

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
« Reply #6 : 07 Июня 2018, 23:23:51 »
глупо спрашивать что делать,
когда уже разобрал пол-машины
Крышка клапанов и ремни-это даже не пять процентов работы по разборке мотора.
Вначале надо определить куда уходит масло,а потом уже разбирать.Вам уже ответили как это сделать.
Если у вас снята крышка клапанов,вы можете оценить износ кулачков распредвала и толкателей.Если есть износ,можно распилить масляный фильтр,на предмет поиска частиц вкладышей в бумажной гармошке.Наличие крупинок металла будет говорить о необходимости замены шатунных вкладышей,а также замера шеек коленвала.Наличие износа в этих местах скорее всего сопровождается износом турбины и гоном масла(течь масла на стыке воздуховода и головки ,первый снимок).Но наличие масла на стыке сапуна и воздуховода(от фильтра на ТКР),говорит что масло поступает и через сапун.Из этого стыка оно также капает вниз(вы писали про кпп и полуось). 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9186
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
« Reply #7 : 08 Июня 2018, 12:27:49 »
Цитировать
можно распилить масляный фильтр
Только не распилить, а разрезать ножницами по металлу, иначе в бумаге будет полно стружки от ножовки или болгарки.

*

alexand01

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Москва
Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
« Reply #8 : 20 Июня 2018, 15:37:53 »
Разобрал я в итоге двигатель. Буду точно менять кольца и вкладыши. Возник ещё вопрос по поводу износа цепи маслонасоса. Как его проверить , по длине цепи ? Не нашёл длины новой цепи для сравнения.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9186
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
« Reply #9 : 20 Июня 2018, 18:29:51 »
Натягиваете цепь на звездочку маслонасоса и натягиваете свисающую часть цепи.  Теперь, если можете усилием пальцев приподнять цепь над звездочкой в верхней ее сати, то цепь на замену.

*

alexand01

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Москва
Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
« Reply #10 : 05 Июля 2018, 19:41:25 »
Собрал я машину. Поменял кольца, вкладыши,в Мади-Мотор провели дефектовку головки. Поменяли все направляющие клапанов и выпускные клапана.
Метки на распреде и коленвале совпали, хотя, наверное, придется перепроверять. Проблема в том,что не заводится. Либо долго крутит, потом с трудом заводится,но сразу глохнет. Т.к. снимали тнвд, может в топливную магисталь попал воздух?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
« Reply #11 : 05 Июля 2018, 20:10:32 »
.....в Мади-Мотор провели дефектовку головки. Поменяли все направляющие клапанов и выпускные клапана.....

После установки и натяженя ремня ГРМ - Вы сами лично перепроверяли зазоры клапанов ??

*

alexand01

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Москва
Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
« Reply #12 : 05 Июля 2018, 20:34:45 »
После дефектовки головки,мне отдали её уже с отрегулированными зазорами

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
« Reply #13 : 05 Июля 2018, 20:41:00 »
.....мне отдали её уже с отрегулированными зазорами

почему-то Предвидел такой ответ.
Т.е истинных зазоров клапанов, на моторе - Вы не знаете ?

*

alexand01

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Москва
Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
« Reply #14 : 05 Июля 2018, 20:49:51 »
Нет,не мерил.