Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: alexand01 от 04 Июня 2018, 17:23:58

Название: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: alexand01 от 04 Июня 2018, 17:23:58
Здравствуйте. Предистория такая.
Авто Рено Меган 2 (2006 г.в. k9k 724-й) было куплено пару лет назад с пробегом
по одометру 220. Был пригнан из Европы, поэтому возможно, реальный пробег больше.
Сейчас около 270. При покупке был небольшой расход масла (1-2 литра на 10 т.км).
Постепенно расход стал увеличиваться, дошёл, наверное, до литра на 1000.
В последнее время я стал лить самое дешёвое масло, возможно расход увиличился, отчасти, и из-за этого.
Во время замены масла была обнаружена течь на коробке(то ли в месте выхода полуоси, то ли в месте соединения с двигателем), но,наверное, к данной проблеме это отношения не имеет.
Было замечено , что соединение металлической трубы и головки,в масле(на рисунке обведено красным, если я правильно понял,  это входной воздушный коллектор.
https://yadi.sk/i/kUYp5kjA3X5Cbm
Когда расход стал уже очень большим,я проверил состояние сапуна - он был не забит.
Но позднее, из него,и в месте стыка шланга, который идёт от него на входной воздушный
патрубок от возд.фильтра появилось масло (на рисунке обведено красным)
https://yadi.sk/i/gDxYZFSL3X5Ccq
Сейчас почти снял головку (думал заменить маслосъёмные колпачки, но сейчас уже не уверен)
Также, хотел проверить состояние турбины. Обнаружил, что есть поперечный люфт, около1 мм.
Я понимаю, что, как всегда, поспешил, и немного глупо спрашивать что делать,
когда уже разобрал пол-машины, но,надеюсь на грамотный совет.
Хотелось бы понять, что нужно и можно сделать дальше.
Померить компрессию, снять голову, посмотреть состояние клапанов ?
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: ДимДизель от 04 Июня 2018, 18:55:01
Если внешних течей нет. Собрать все обратно. Отсоединить сапун от впускного тракта. Со стороны впускного заглушить. Трубку сапуна в пластиковую бутылку. Снять патрубок с выхода турбины на куллер. К турбине поставить белый лист бумаги - завести двигатель, дать обороты 2000-2500об 30сек. Капель масла на листе быть не должно.  Далее собираем патрубок с турбины, едем примерно км 50. Масла в пластиковой бутылке быть не должно (только пары). Масло на листе - турбина. Масло в бутылке - поршневая.
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: alexand01 от 04 Июня 2018, 19:16:52
поскольку я уже разобрал достаточно много, может имеет смысл хотя бы компрессию померить ? и по турбине: в интеркулере и патрубках масло есть, но не столько, сколько уходит. Если турбина ест масло, куда оно может уходить - только в интеркулер ?
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: alex diesel spb от 04 Июня 2018, 19:55:11
Цитировать
куда оно может уходить - только в интеркулер ?
В интеркулер, оттуда в цилиндр и там сгорать, а то, что не сгорело в трубу...
Цитировать
то ли в месте выхода полуоси, то ли в месте соединения с двигателем
Это  надо смотреть внимательно, ибо это может течь задний сальник коленчатого вала, а там могут быть значительные маслопотери.
Цитировать
В последнее время я стал лить самое дешёвое масло
Совсем не обязательно, но от мешанины различных масел в моторе МОГУТ происходить серьезные неприятности.
Цитировать
(думал заменить маслосъёмные колпачки,
Состояние колпачков очень незначительно влияет на расход масла у дизеля. Иногда вообще не влияет.
Цитировать
Померить компрессию,
У дизеля измерение компрессии - очень скользкий процесс. Да и как Вы ее на снятом моторе измерять будете. Тут надо большие дебаты устраивать: то ли ставить мотор обратно и снимать параметры, то ли разбирать по полной и крепко ремонтировать.
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: alexand01 от 04 Июня 2018, 20:31:35
Цитировать
"В интеркулер, оттуда в цилиндр и там сгорать, а то, что не сгорело в трубу..."
разве при таком варианте оно не должно при снятии интеркулера просто выливаться из него из-за большого количества ?
просто у меня его там буквально капли какие-то, ну может десятки мл.
Цитировать
"У дизеля измерение компрессии - очень скользкий процесс. Да и как Вы ее на снятом моторе измерять будете."
Мотор я не снимал,я снял клапанную крышку, ремни и часть навесного оборудования.А в чём сложность измерения компрессии ?
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: alex diesel spb от 04 Июня 2018, 22:16:18
От того, что вы цитаты взяли в кавычки удобство чтения текста(особенно на мобильных устройствах) не улучшилось. Постарайтесь просто аккуратно пользоваться функцией цитирования. Посмотрите как я исправил Ваш текст. В этом ничего сложного нет.
Цитировать
разве при таком варианте оно не должно при снятии интеркулера просто выливаться из него из-за большого количества
Вам над почитать форум. Задавать вопросы, которые давно обсосаны вдоль и поперек - это тоже нарушение, только уже не ПРАВИЛ, а Рекомендаций. А по существу, если Вам кажется, что в интеркулере тихое болото, где может скапливаться и отдыхать масло, то вы сильно ошибаетесь
 На холстом ходу через интеркулер в минуту пролетает без малого кубометр воздуха, а при маршевых оборотах - 4-5 кубометров воздуха, но уже сжатого в полтора-два раза. Т.е. там ураган! и никакое масло там не останется. Даже если его попросить об этом.....
Цитировать
А в чём сложность измерения компрессии ?
Не сложность, а неоднозначность... Прочитайте статью об измерении компрессии на главной странице сайта, ознакомьтесь с FAQ
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: gambsi от 07 Июня 2018, 23:23:51
глупо спрашивать что делать,
когда уже разобрал пол-машины
Крышка клапанов и ремни-это даже не пять процентов работы по разборке мотора.
Вначале надо определить куда уходит масло,а потом уже разбирать.Вам уже ответили как это сделать.
Если у вас снята крышка клапанов,вы можете оценить износ кулачков распредвала и толкателей.Если есть износ,можно распилить масляный фильтр,на предмет поиска частиц вкладышей в бумажной гармошке.Наличие крупинок металла будет говорить о необходимости замены шатунных вкладышей,а также замера шеек коленвала.Наличие износа в этих местах скорее всего сопровождается износом турбины и гоном масла(течь масла на стыке воздуховода и головки ,первый снимок).Но наличие масла на стыке сапуна и воздуховода(от фильтра на ТКР),говорит что масло поступает и через сапун.Из этого стыка оно также капает вниз(вы писали про кпп и полуось). 
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: alex diesel spb от 08 Июня 2018, 12:27:49
Цитировать
можно распилить масляный фильтр
Только не распилить, а разрезать ножницами по металлу, иначе в бумаге будет полно стружки от ножовки или болгарки.
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: alexand01 от 20 Июня 2018, 15:37:53
Разобрал я в итоге двигатель. Буду точно менять кольца и вкладыши. Возник ещё вопрос по поводу износа цепи маслонасоса. Как его проверить , по длине цепи ? Не нашёл длины новой цепи для сравнения.
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: alex diesel spb от 20 Июня 2018, 18:29:51
Натягиваете цепь на звездочку маслонасоса и натягиваете свисающую часть цепи.  Теперь, если можете усилием пальцев приподнять цепь над звездочкой в верхней ее сати, то цепь на замену.
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: alexand01 от 05 Июля 2018, 19:41:25
Собрал я машину. Поменял кольца, вкладыши,в Мади-Мотор провели дефектовку головки. Поменяли все направляющие клапанов и выпускные клапана.
Метки на распреде и коленвале совпали, хотя, наверное, придется перепроверять. Проблема в том,что не заводится. Либо долго крутит, потом с трудом заводится,но сразу глохнет. Т.к. снимали тнвд, может в топливную магисталь попал воздух?
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: Kudrik от 05 Июля 2018, 20:10:32
.....в Мади-Мотор провели дефектовку головки. Поменяли все направляющие клапанов и выпускные клапана.....

После установки и натяженя ремня ГРМ - Вы сами лично перепроверяли зазоры клапанов ??
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: alexand01 от 05 Июля 2018, 20:34:45
После дефектовки головки,мне отдали её уже с отрегулированными зазорами
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: Kudrik от 05 Июля 2018, 20:41:00
.....мне отдали её уже с отрегулированными зазорами

почему-то Предвидел такой ответ.
Т.е истинных зазоров клапанов, на моторе - Вы не знаете ?
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: alexand01 от 05 Июля 2018, 20:49:51
Нет,не мерил.
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: Kudrik от 05 Июля 2018, 23:52:42
Ну так это не долго проверить.
для всас. 0,13 - 0,25 мм
для выхл. 0,33 - 0,45 мм
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: alexand01 от 06 Июля 2018, 08:57:53
Проблема с тем,что мотор не заводится, вряд ли связана с зазорами. Он даже не схватывает.
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: alex diesel spb от 06 Июля 2018, 10:04:42
Проблема с тем,что мотор не заводится, вряд ли связана с зазорами. Он даже не схватывает.
Оригинально мыслите.... А если зазоров вообще нет и клапаны не закрываются...??
Причин незапуска всего две:
- нечему гореть;
- не создаются условия для воспламенения.
Вообще ремонтировать Рено без Клипа - напрасная трата сил и времени, но принципиально понять где собака можно и без него.
Посмотреть осциллографом или светодиодом - подается ли импульс на форсунки. Посмотреть в выхлопную трубу, понюхать при прокрутке стартером - подается ли топливо? Подать сжатый воздух в цилиндры - посмотреть не травят ли клапаны)

Добавлено спустя некоторое время 
Дополнительно. Судя по всему, измерениями Вы не занимаетесь. Пробег у машины, пишете, 250 т. и, кто знает, может намного больше. Мотор малоразмерный, а малыши крайне чувствительны к малейшим проблемам в ЦПГ. Величину износа цилиндров в зоне остановки верхнего кольца Вы не измеряли, значит она могла быть соток 8-10, а это уже опасность сломать верхние кольца еще при прокрутке двигателя стартером. Если Вы не профессионал, то могли заломать кольца даже при сборке.
Название: Re: большой расход масла дизель k9k 724-й
Отправлено: LTruck от 06 Июля 2018, 22:02:38
Проблема с тем,что мотор не заводится, вряд ли связана с зазорами. Он даже не схватывает.
Ответ:  у вас форсунки в клине, что делать и как с этим бороться подскажут в ближайшем дизельсервисе. Конец