Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: alex diesel spb от 27 Ноября 2011, 01:50:57

Название: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: alex diesel spb от 27 Ноября 2011, 01:50:57
В разделе "В свободное время" помещена информация про одного Кулибина:
Цитировать
Посмотрите на мини-двигатель. Сделал настоящий Левша. http://www.24video.net/video/view/1322353
Пройдите по ссылке http://www.24video.net/video/view/1322353 , посмотрите и ответьте на вопрос, почему показанный двигатель никогда не сможет заработать сам?
Я утверждаю, что в заключительных кадрах замаскирован электродвигатель. Возможно в маховике, либо это анимация, но работать этот двигатель сам не может. Почему????
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 27 Ноября 2011, 08:36:57
Александр Юрьевич, все достаточно элементарно. :)
Двигатель по внешнему виду - четырехтактный, а механизм газораспределения выполнен в корне неправильно. Думаю, что многие догадались после этих слов о чем идет речь. :)
   Ответ в чистом виде говорить не буду, а то опять скажут, что не предупредили, чтобы dieselirk в викторине не участвовал. ;D
   Это на уровне конструкционного косяка.
   Если же рассматривать, что это дизельный форум и предположить, что была показана модель дизельного двигателя, то также не заведется, даже если там будет установлена работоспособная система топливоподачи. Причина также существует. :)
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: alex diesel spb от 27 Ноября 2011, 11:54:59
 ;D ;D ;D Глазастый. Меня это как-то сразу по глазам стегануло....
Кстати по поводу невозможности  работать там еще косяк есть. А вообще забавно - такой титанический труд и ради чего? Чтобы просто крутилось??? да и то принудительно...
Кстати .... тут подумалось.... а ведь не было бы этого косяка, то возможно и коленвал было бы не провернуть... так что может это и не косяк, а задумано?

О Кулибиных. Я не раз писал об одном из моих учителей, увы покойном,  Евгении Михайловиче Гусеве. Так вот он разработал и изготовил для участия во Всемирном конкурсе четырехтактный двигатель объемом 1 см3. На конкурс его, правда не пустили.... наша федерация автомоделизма. Простой слесарь, а вся наша научная братия к нему на поклон ходила....
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: Drozdock от 27 Ноября 2011, 12:18:01
Вот блин! Смотрел видео и аж слезы наворачивались от умиления. Жаль, что подстава. А так хотелось верить.
ЗЫ. Выхлопа то нет :)
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 27 Ноября 2011, 12:35:54
Вот блин! Смотрел видео и аж слезы наворачивались от умиления. Жаль, что подстава. А так хотелось верить.
ЗЫ. Выхлопа то нет :)
да не в выхлопе дело. Сама по себе эта модель принципиально не может работать. ;D
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: abb1612 от 27 Ноября 2011, 12:57:55
Диаметры шестерен коленвала и распредвалов одинаковые, скорость вращения одинаковая, а мотор вроде четырехтактный
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: alex diesel spb от 27 Ноября 2011, 14:02:36
Диаметры шестерен коленвала и распредвалов одинаковые, скорость вращения одинаковая, а мотор вроде четырехтактный
Молодец! Это первое, что бросается в глаза и первое, что я сам заметил. Но есть еще подробности.....
1 - Почему этот мотор, если бы у него была правильная система газораспределения, скорее всего, было бы не возможно провернуть?
2 - Почему этот мотор ни при каких обстоятельствах не мог бы быть дизельным,?
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: denni от 27 Ноября 2011, 16:39:24
А вы молодцы, я так сразу и не обратил внимания даже что шестерни одинаковые, только после наводки dieselirk'а дошло.
Вращаться он не сможет из-за, вероятно, очень маленькой шестерни КВ. Но это не факт, хотя очень даже возможно.
Почему принципиально не может быть дизельным не могу понять. Ну форсунку туда некуда вставить, но это уже технические проблемы.
Кстати, потом заметилось еще пару вещей:
1. где свечи, где катушка и провода?
2. обратили внимание как клапан работает хаотично (в конце, когда сблизи показывают работающий мотор)? Он то сильно открывается, то не открывается вообще.
3. кто-нибудь видел хоть какие-то каналы (впуск/выпуск) в головках? Я нет.
Что-то еще было вроде, вылетело из головы.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: ddaniloff от 27 Ноября 2011, 17:05:43
Да, фазы конечно не для четырех тактов, факт. Только вот как мне кажется это вообще не двигатель внутреннего сгорания. Вероятно матовая трубка - подвод сжатого воздуха или типа того. А если так, то два такта и нужны.

Добавлено спустя некоторое время 
если под "правильной" системой газораспределеия вы имеете ввиду изменение передаточного числа на распредвалы 2 к 1, то при тех же самых распредвалах фазы клапанов будут 180 градусов и клапан попросту упрется в поршень

Добавлено спустя некоторое время 
Да, фазы конечно не для четырех тактов, факт. Только вот как мне кажется это вообще не двигатель внутреннего сгорания.
Возможно поэтому он и не может быть дизельным. Смущает только
Цитировать
ни при каких обстоятельствах
. Нуна ещё подумать.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 27 Ноября 2011, 19:09:54
А вы молодцы, я так сразу и не обратил внимания даже что шестерни одинаковые, только после наводки dieselirk'а дошло.
Вращаться он не сможет из-за, вероятно, очень маленькой шестерни КВ. Но это не факт, хотя очень даже возможно.
Почему принципиально не может быть дизельным не могу понять. Ну форсунку туда некуда вставить, но это уже технические проблемы.
Кстати, потом заметилось еще пару вещей:
1. где свечи, где катушка и провода?
2. обратили внимание как клапан работает хаотично (в конце, когда сблизи показывают работающий мотор)? Он то сильно открывается, то не открывается вообще.
3. кто-нибудь видел хоть какие-то каналы (впуск/выпуск) в головках? Я нет.
Что-то еще было вроде, вылетело из головы.
уже было сказано, что даже если бы существовала работоспособная топливная система и даже если бы газораспределение было правильным - этот двигатель как дизель не смог бы работать :)

Добавлено спустя некоторое время 

Добавлено спустя некоторое время  Возможно поэтому он и не может быть дизельным. Смущает только . Нуна ещё подумать.
подумайте, подумайте, это уже посложнее вопрос. ;)
Подсказка - это уже из теории. :)
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: figwam от 27 Ноября 2011, 19:26:51
Слишком мал литраж ( одного цилиндра) данного двигателя. На спирте, эфире он бы ещё работал. По моему, минимальный литраж дизельного двигателя - 1 литр???
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: АндрейВладимирович от 27 Ноября 2011, 19:42:41
у этой модельки есть и полностью рабочий вариант
делают вот эти вот ребята http://www.artus-motor.com/

http://www.youtube.com/watch?v=S7Woeiyrpn4
(хотя лично мне вот эта моделька очень нравится http://www.youtube.com/watch?v=jAAjkcTqYCQ)

и еще есть такой вариант исполнения http://www.youtube.com/watch?v=xORe-dm5Qro
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 27 Ноября 2011, 19:44:28
Слишком мал литраж ( одного цилиндра) данного двигателя. На спирте, эфире он бы ещё работал. По моему, минимальный литраж дизельного двигателя - 1 литр???
а теоретически обосновать? ;D
Литровый сам ремонтировал, но про меньший объем слышал.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: ddaniloff от 27 Ноября 2011, 19:54:46
Если брать правильные валы для 4х тактов, ТА, правильную передачу 2 к 1, то мне думается что он не может быть дизельным из за теплопотерь. Для такого маленького двигателя тепловые потери могут быть больше, чем тепло получаемое от сгорания топлива. Хотя может быть это поправимо количеством оборотов? Больше в голову ничего не приходит.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 27 Ноября 2011, 19:58:13
Если брать правильные валы для 4х тактов, ТА, правильную передачу 2 к 1, то мне думается что он не может быть дизельным из за теплопотерь. Для такого маленького двигателя тепловые потери могут быть большими, чем энергия получаемая от сгорания топлива. Хотя может быть это поправимо количеством оборотов? Больше в голову ничего не приходит, только размер.
уже горячее. ;D А поточнее кто-то сможет мысли выразить?
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: alex diesel spb от 27 Ноября 2011, 19:59:09
у этой модельки есть и полностью рабочий вариант
делают вот эти вот ребята http://www.artus-motor.com/
http://www.youtube.com/watch?v=S7Woeiyrpn4
(хотя лично мне вот эта моделька очень нравится http://www.youtube.com/watch?v=jAAjkcTqYCQ)
и еще есть такой вариант исполнения http://www.youtube.com/watch?v=xORe-dm5Qro
Очень приятно было посмотреть, но эти двигатели несколько иной "весовой категории" - раз в 5-10 поздоровее будут и сделать их работоспособными очень сложно, но можно (как видим). Кмк рабочий объем этих моторов кубиков 200-300. Это для больших полнокопийных авиамоделей.
Цитировать
клапан попросту упрется в поршень
Не упрется, на фазе продувки же не упирается....
Цитировать
обратили внимание как клапан работает хаотично (в конце, когда сблизи показывают работающий мотор)? Он то сильно открывается, то не открывается вообще.
Это стробоскопический эффект+эффект от сжатия для Ютуба. Технических оснований для хаотической работы там нет.


Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
А поточнее кто-то сможет мысли выразить?
Да ладно уж, будем считать что совсем горячо ;D ;D ;D. Парень практически ответил!
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dizelist от 27 Ноября 2011, 20:03:05
посмотрел ролик до момента когда укладывался к.вал и интернет остановился)))) но промежуточных опор на к.валу я не увидел
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: Алексей 64 от 27 Ноября 2011, 20:16:01
Этих опор нет и на распредвалах, а движёчек на сжатом воздухе работает, подающая трубка закамуфлирована под воздушный фильтр и при монтаже этого элемента видны резиновые уплотняющие стык колечки - неспроста... :), занимавшись давно авиамоделизмом ::), делал моторчик работающий на углекислоте из баллончиков для сифона, так на них такие мааахонькие самолётики высший пилотаж заворАчивали - ОГО-ГО!!!
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: ddaniloff от 27 Ноября 2011, 20:34:23
Цитировать
Не упрется, на фазе продувки же не упирается....

Да, точно не упрется, нарисовал схему - стало видно.

Цитировать
Да ладно уж, будем считать что совсем горячо ;D ;D ;D. Парень практически ответил!

Почти не считается  ;D Ну могу предположить что теплопотери не дадут достигнуть Т вспышки? Либо тепловая энергия быстрее рассеится чем совершит полезную работу. Тогда опять же - увеличим обороты, время на такт уменьшится и кол-во потерянного тепла снизиться. Либо можно применить что то типа эфира с температурой вспышки раза в два меньше. Вроде бы авиамодели так и работают? Или не в тут степь ?  ;D ;D ;D
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: Алексей 64 от 27 Ноября 2011, 20:38:02
Да, нет же, опор коренных нет у коленвала и распредвалов поэтому при первом такте сжатия,  при работе на горючей смеси,колено сломается :)!!!
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: ddaniloff от 27 Ноября 2011, 20:44:41
2 - Почему этот мотор ни при каких обстоятельствах не мог бы быть дизельным,?

Цитировать
Да, нет же, опор коренных нет у коленвала и распредвалов поэтому при первом такте сжатия,  при работе на горючей смеси,колено сломается :)!!!

Именно дизельным он не мог бы быть, а бензиновым - пожалуйста как я понял. Воспламенение от искры и воспламенение от сжатия (температуры).

Появление опор, как и ТА, как и 2 к 1 и т.п. - это "какие то" обстоятельства.

Тут все дело в теории, а не в воплощении.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 27 Ноября 2011, 21:09:39
уже ответили. ;D Первым правильно указал направление figwam, более подробно расписал ddaniloff.
   А ситуация такая. При уменьшении объема любого двигателя увеличивается отношение площади контактируемой поверхности к объему камеры сгорания. Это ведет к увеличению теплоотдачи двигателя при снижении его объема. Поскольку дизель работает именно на эффекте повышения температуры сжатого воздуха, то для того, чтобы повысить температуру сжатого воздуха даже при идеальной подгонке компрессионнных колец (что при малых диаметрах крайне проблематично), необходимо будет повысить степень сжатия почти до 40. А это приведет к тому, что использовать дизельное топливо для работы этого двигателя будет невозможно. Теоретически, действительно нужно будет переходить на эфир или что-то подобное. А это уже не дизель в том понимании, к которому мы все привыкли. Хотя под общие понятия и будет подходить.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: ddaniloff от 27 Ноября 2011, 21:28:59
figwam фактически ответил  ;D

Ну здорово! Побольше бы таких викторин  ;D Я уж думал сегодня спать не лягу, засяду за учебники  ;D ;D ;D
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: АндрейВладимирович от 28 Ноября 2011, 12:31:13
кстати по по поводу маленьких дизелей

http://www.youtube.com/watch?v=3CduQc_c_ec
http://www.youtube.com/watch?v=Ck4nID61rso
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: alex diesel spb от 28 Ноября 2011, 15:15:51
кстати по по поводу маленьких дизелей
http://www.youtube.com/watch?v=3CduQc_c_ec
http://www.youtube.com/watch?v=Ck4nID61rso
Не кстати, не на счет маленьких дизелей......
Отсутствие системы зажигания не есть признак дизельного двигателя и уважаемому участнику дизельного форума это надо дифференцировать. То что в анонсе написано - миниатюрный дизельный двигатель, вовсе не означает, что этот анонс писали технически грамотные люди. Про забор, слово из трех букв и дрова, полагаю, все знают....
В данных роликах демонстрируются обыкновенные карбюраторные двигатели с калильным зажиганием или с воспламенением от сжатия (в этих малютках не всегда можно четко выделить, какое воспламенение превалирует), но к дизелям эти моторы не имеют никакого отношения.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: АндрейВладимирович от 28 Ноября 2011, 15:38:48
Александру Юрьевич, ну конечно имелось ввиду что там воспламенение от сжатия... абсолютно очевидно что работают они не на дизельном топливе, а на эфирах, там (в видео) собственно состав никто и не скрывает
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: alex diesel spb от 28 Ноября 2011, 17:43:26
Цитировать
абсолютно очевидно что работают они не на дизельном топливе
В некоторых вопросах я стараюсь быть очень строгим в формулировках.
Вопрос был задет про маленькие дизели.... отсюда и последовала поправка.
Кстати, работа на дизельном топливе тоже не есть признак дизельного двигателя. Как известно, ВАЗовские двигатели хоть и еле-еле, но на солярке работают. От этого они дизелями не становятся ;D.
Ну, а дизеля могут работать и на газу и на бензине и на угольной пыли и на соломе. Все это давным давно пройденные этапы ;D.
Так что признак дизельного двигателя все же в ином: во внутреннем смесеобразовании и в воспламенении топлива от, нагретого сжатием, воздушного заряда. Вот как-то так... ;D
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: denni от 28 Ноября 2011, 23:14:27
Это стробоскопический эффект+эффект от сжатия для Ютуба. Технических оснований для хаотической работы там нет.
Ааа, верно, верно, такое может быть.

А вот с ответом на вопрос "Почему он никак не может быть дизелем" я не согласен. Во-первых относительная площадь пов-ти КС увеличивается только из-за того, что КС меняет форму. Если же очень постараться, то она форму не поменяет, тогда ничего и не изменится. Второе - увеличить степень сжатия - почему нет? И третье- компрессия у обычного дизеля в мороз тоже падает, и что же? Включаем свечи. Кто-то запрещает поставить свечи? Подогрели воздух свечами и все дела. Так что теоретически, я считаю, он может быть дизелем.  :)
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: alex diesel spb от 29 Ноября 2011, 00:31:41
Есть законы теплообмена в ДВС. При всасывании, воздушный заряд сначала нагревается от нагретых стенок, затем он начинает нагреваться от сжатия и отдавать тепло в стенки. Чем меньше размеры цилиндра, тем больше отношение площади теплообмена к объему цилиндра. Это простая геометрия. Из этого следует, что в двигателе меньшего объема теплообмен со стенками более интенсивный и именно это мешает организовать нормальный рабочий процесс. Ничего не рассчитывая, просто для примера - если двигателю с объемом цилиндра в один литр хватит, для достижения температуры самовоспламенения топлива, степени сжатия, допустим 20, то для мотора объемом в 50 кубиков потребуется степень сжатия 50..... давление вспышки будет 200...300  даже не знаю... В общем, есть реальные ограничения  объему цилиндра для дизеля и эти ограничения от природы.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: denni от 29 Ноября 2011, 00:42:26
Ладно, нет смысла дальше спорить. Про соотношение конечно Вы правы, я не знаю что я за бред пишу, видимо не соображаю уже. Моя мысль заключалсь в том, что можно использовать свечи накаливания, поэтому я и не посчитал правильным, что этот двигатель принципиально не может быть дизелем.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: abb1612 от 29 Ноября 2011, 03:30:06
Да,  ввиду отсутствия начального дизельного образования про невозможность создания дизельного двигателя маленького объема не знал.
Но, по-моему, так и не было ответа на вопрос, почему мотор будет не провернуть.
Рискну предположить следующее. Самым "узким" местом для встречи поршня с клапанами является момент между тактом выпуска и тактом всасывания, когда оба клапана закрыты, и поршень должен успеть пройти ВМТ. Ввиду маленьких размеров и соответственно маленьких ходов поршня этот момент получается очень продолжительным, если его измерять в градусах поворота коленвала. Т.е по другому говоря, поршень должен уйти совсем далеко (в градусах), чтобы клапан мог снова открыться, либо ход клапана надо делать слишком маленьким. Видимо при таких соотношениях и получается, что либо мотор будет не провернуть, либо он не будет работать
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 29 Ноября 2011, 09:23:22
И третье- компрессия у обычного дизеля в мороз тоже падает, и что же?
по основным пунктам Александр Юрьевич ответил, это видимо не заметил.
Компрессия от снижения температуры не падает, она зависит только от технического состояния двигателя и оборотов стартера. :)
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: alex diesel spb от 29 Ноября 2011, 09:27:36
Точно, не увидел..... ;D
Цитировать
так и не было ответа на вопрос, почему мотор будет не провернуть
Да все просто. Если бы это был двигатель внутреннего сгорания с положенным ему тактом сжатия, то такой тонюсенький двухопорный коленвал выгнуло бы дугой и заклинило или скрутило.
Мне сразу в голову не пришло, но мысль была высказана верная - это не ДВС а поршневой пневмодвигатель. Тогда все срастается: и двухопорный вал и газораспределение 1:1. В данном случае у меня сработал рефлекс моториста ДВС. Так что я тоже не во всем прав (в смысле спрятанного электродвигателя и обмана).
Цитировать
я не знаю что я за бред пишу
Не надо себя обижать - Вы себе ещё пригодитесь... ;D ;D ;D
Правильные мысли очень часто приходят в голову не сразу..... мне тоже.... ;D
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: denni от 29 Ноября 2011, 16:24:58
по основным пунктам Александр Юрьевич ответил, это видимо не заметил.
Компрессия от снижения температуры не падает, она зависит только от технического состояния двигателя и оборотов стартера. :)
Это очередной мой вчерашний ляп. Имел в виду температура, а написал компрессия. :-\
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: ddaniloff от 29 Ноября 2011, 17:22:15
Цитировать
тонюсенький двухопорный коленвал выгнуло бы дугой и заклинило или скрутило

Так не честно! Это же домыслы, Алескандр Юрьевыич  ;D А если бы прочность была достаточной чтобы выдержать нагрузки? Мы же не знаем из чего он сделан, можем только полагать опираясь на опыт. Я то думал что вы имеете ввиду кинематику.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: alex diesel spb от 29 Ноября 2011, 17:47:24
Да честно, честно.... двухопорный коленвал на шесть пар цилиндров!!! Два шатуна на шейке! Нет это не домыслы. Это не доказано, но это в принципе можно и рассчитать. Детали очень долго показывают - какие они маленькие, поэтому, взяв за единицу измерения размер коренной или шатунной шейки, можно довольно точно определить все нужные размеры: и длину вала и диаметр цилиндра, а больше-то и ничего не надо. Ну пусть сталь будет самой, самой. пусть степень сжатия около 10, хотя по малости габаритов нужна поболее. Ну и все что надо. берем диаграмму следования циклов сжатия от 12 цилиндрового мотора. Определяем пару цилиндров в середине мотора, в которых момент сжатия почти совпадает и считаем усилие на КВ от сжатия в паре цилиндров, а затем считаем прогиб прямого вала при  имеющихся диаметрах. А потом понимаем, что жескость коленчатого вала многократно меньше цельного. Всего и делов.... ;D
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: denni от 29 Ноября 2011, 18:08:57
Вы сказали нельзя будет провернуть! А теперь о давлении говорите... Не честно! :)
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 29 Ноября 2011, 18:47:01
Вы сказали нельзя будет провернуть! А теперь о давлении говорите... Не честно! :)
да честно, честно... ( из фразы Александра Юрьевича) ;D
при первом такте у вас загнет не только вал, но и шатун в одну сторону, при втором такте изгиб будет в другую сторону. Как вы считаете, на сколько подобных циклов хватит как коленчатого вала, так и просто каков будет задир поршней по гильзам? ;D И когда он заклинит? ;D
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: alex diesel spb от 29 Ноября 2011, 19:02:12
Ну хорошо.... проворачиваем, в паре цилиндров возникает давление от сжатия воздушного заряда, это давление сжатого воздуха оказывает изгибающую нагрузку на коленчатый вал и изгибает его. От этого:
- коленчатый вал изгибаясь заклинивается в своих подшивниках;
- пара шатунов находящихся в этот момент в НМТ заклиниваются друг об друга или об противовесы;
- пара поршней из-за изгиба коленвала заклинивают в цилиндрах.
Кстати, заставили Вы меня еще раз посмотреть  эти кадры. Рапредвалы, которые нагружены всего-то игрушечными пружинами - трехопорные. А коленвал с диаметром шеек 5 мм двухопорный. В  том то и дело, что такой вал не будет гнуться только при отсутствии сжатия в цилиндрах. Сжатый газ можно подавать потихоньку, предварительно еще и крутнув вал рукой и тогда в динамике вал  клинить не будет.
Цитировать
да честно, честно... ( из фразы Александра Юрьевича)
;D ;D ;D ;D ;D
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: ddaniloff от 29 Ноября 2011, 20:18:43
Уверен, подобным же образом критиковали конструкции Дизеля, Отто и других изобретателей ;D Вы основываетесь на своем опыте, материалах, и принципах с которыми работали. Ну речь не об этом, а о корректности задаваемого вопроса. Если двигатель невозможно повернуть при изменении конструкции ГРМ - значит в самой конструкции двигателя есть какой то принципиальный изьян. Принципиальная схема неверна. По крайней мере мной это было так воспринято. Мы же говорим о гипотетическом двигателе, а не не о живой модели с известными характеристиками, размерами и применяемыми материалами. То что точек опор маловато и валы висят в воздухе - вторым, после передачи 1 к 1, бросается в глаза. А погнуться они или нет - мы можем только предполагать. Домысливать тк скть. Наделять виртуальную видео модель желаемыми свойствами и характеристиками. А тут правильного ответа быть не может, потому что при разных условиях ответ будет разным. Вот что я пытаюсь донести до вас  :-\

Добавлено спустя некоторое время 
Уверен, подобным же образом критиковали конструкции Дизеля, Отто и других изобретателей ;D Вы основываетесь на своем опыте, материалах, и принципах с которыми работали. Ну речь не об этом, а о корректности задаваемого вопроса. Если двигатель невозможно повернуть при изменении конструкции ГРМ - значит в самой конструкции двигателя есть какой то принципиальный изьян. Принципиальная схема неверна. По крайней мере мной это было так воспринято. Мы же говорим о гипотетическом двигателе, а не не о живой модели с известными характеристиками, размерами и применяемыми материалами. То что точек опор маловато и валы висят в воздухе - вторым, после передачи 1 к 1, бросается в глаза. А погнуться они или нет - мы можем только предполагать. Домысливать тк скть. Наделять виртуальную видео модель желаемыми свойствами и характеристиками. А тут правильного ответа быть не может, потому что при разных условиях ответ будет разным. Мягкий - погнется, твердый - сломается и т.п. а какой то - не будет поврежден. Вот что я пытаюсь донести до вас  :-\

Добавлено спустя некоторое время 
Если следовать вашей же логике - один ответ на два вопроса. Все сломается, погнется.

Если следовать вашей же логике - двигатель на эфире нельзя считать дизелем в общепринятом смысле слова. Но воспламенение от сжатия - тогда можно. Но не солярке же. Опять вроде не дизель.

Так нечестно.

Добавлено спустя некоторое время 
Вы  сговорились  ;D

Добавлено спустя некоторое время 
А если этот двигатель поместить в камеру с Т близкой к вспышке дизельного топлива? Да ещё под давлением? Сможет он работать как дизель?
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 29 Ноября 2011, 21:12:52
Так нечестно.

Добавлено спустя некоторое время 
Вы  сговорились  ;D
не сговорились. ;D Просто принципы работы двигателя не изменить, поэтому и рассуждаем одинаково.
   Ну а если честно, то достали по полной. ;D
Хорошо, думал десять минут. ;)
   Шестерни одинакового диаметра. Следовательно вам необходимо будет уложить четыре такта в один оборот коленчатого вала. Кулачки распредвала обычного профиля. А теперь подумайте, как будет осуществляться газораспределение.
   Необходимо будет открыть выпускные клапана, когда поршень пойдет в НМТ, то есть на подьеме поршня выпускной клапан уже должен быть закрыт. Впускной клапан может быть открыт опять же только на ходе поршня вниз. То есть продувки не произойдет и заполнения чистым воздухом также не будет. Будет сжиматься не воздух, а отработавшие газы (как предположение, что все таки хоть одна вспышка произошла).
   А теперь вопрос - как может провернуться и работать двигатель (не рассматриваем вариант вращения стартером) при подобном построении циклов? Он встанет уже после первого воспламенения (если это первое воспламенение произойдет). ;D
   Не спорю, что все это показывал только с одной целью - выкрутиться за Александра Юрьевича. Но тем не менее - выкрутился. ;D
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: alex diesel spb от 29 Ноября 2011, 21:32:25
Ну давайте же быть корректными.
Фразу о том, что двигатель нельзя будет провернуть была написана тогда, когда я считал, что демонстрируемый  двигатель выдается за двигатель внутреннего сгорания. Да, это мои умозаключения. Их можно считать не корректными, оспаривать, сомневаться , но у меня лично сомнений особых нет. Делать же еще один такой, чтобы доказать свои доводы, право, не хочется... ;D. Согласен, что умозаключения не надо было выносить на викторину.
Цитировать
Если следовать вашей же логике - двигатель на эфире нельзя считать дизелем в общепринятом смысле слова. Но воспламенение от сжатия - тогда можно. Но не солярке же. Опять вроде не дизель.
Нет никакого отклонения ни от логики, ни от сущности самого дизельного принципа работы двигателя. несколько ранее я написал:
Цитировать
признак дизельного двигателя все же в ином: во внутреннем смесеобразовании и в воспламенении топлива от, нагретого сжатием, воздушного заряда.
Так что, двигатель на эфире, теоретически, может быть дизельным, ибо какая разница дизелю, что кушать. Но!!! Модельные моторы, работающие на эфире и др. являются карбюраторными, т.е. с внешним смесеобразованием!
Еще раз уточню: признаки должны соблюдаться оба (внутреннее смесеобразование и воспламенение от сжатия), тогда это дизель, а какое топливо он использует - отношения к принципу не имеет.
Цитировать
А если этот двигатель поместить в камеру с Т близкой к вспышке дизельного топлива? Да ещё под давлением? Сможет он работать как дизель?
А в этом варианте он не заведется вообще или, на крайний случай, запустится, сделает несколько оборотов и встанет. Причем в этой камере не заведется даже огромный , полностью исправный тепловозный дизель. Кстати, это можно сделать продолжением викторины. Почему??? При этом давайте будем предполагать, что мы изобрели и изготовили моторное масло работоспособное при температуре порядка 600 градусов ;D ;D ;D.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Не спорю, что все это показывал только с одной целью - выкрутиться за Александра Юрьевича. Но тем не менее - выкрутился.
Владимир Анатольевич, у вас сейчас часа три-четыре ночи. Похоже в чем-то Вы заазартились.... Насколько я понимаю, о невозможности с такой передачей (1:1) создать четырехтактный мотор никто особо не спорит. Двухтактный - можно, но только не внутреннего сгорания, а работающий на сжатом газе. Но с этим вроде все и так согласились. Я то лично имел в виду невозможность провернуться двигателю исходя из того, чего нет! Силы сжатия в цилиндрах, но на тот момент я считал, предполагал (как хотите) сто у него сжатие должно быть и если  бы оно было, то вал закрутило бы в узел. Ну да я повторяюсь....
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 29 Ноября 2011, 21:53:48
.А в этом варианте он не заведется вообще или, на крайний случай, запустится, сделает несколько оборотов и встанет. Причем в этой камере не заведется даже огромный , полностью исправный тепловозный дизель. Кстати, это можно сделать продолжением викторины. Почему??? При этом давайте будем предполагать, что мы изобрели и изготовили моторное масло работоспособное при температуре порядка 600 градусов
насколько понимаю, мне лучше не втыкаться. :( Для остроты соперничества. ;D
Ладно, завтра посмотрим на результат.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: ddaniloff от 29 Ноября 2011, 22:10:32
alex diesel spb, Ну слава богу, все разрешилось  ;D Значит Р. Дизель вначале создал компрессионный двигатель  :)

dieselirk, Доставать вас не было моей целью  ;D Просто я зануда  ;D И это была провокационная шутка  ;D

Тему про дизель в камере с Т в отдельную тему или уже можно отвечать?  ;D Условия поточнее неплохо бы, чтобы кто то опять чего то не того не подумал  ;D
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: Алексей 64 от 29 Ноября 2011, 23:59:00
Вот тут двухтактный дизельный двигатель http://www.youtube.com/watch?v=tvoVK4GOMhE&feature=related  видео очень информативное!
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: alex diesel spb от 30 Ноября 2011, 00:30:50
Цитировать
Значит Р. Дизель вначале создал компрессионный двигатель
Я очень постараюсь, чтобы найти дословный русский перевод патента Р.Дизеля. >:( >:( >:(
Цитировать
насколько понимаю, мне лучше не втыкаться.
Я категорически против таких самоотводов ;D ;D ;D Втыкайтесь до полного изнеможения! Вот только спать, промежду всяких прочим,  человеку иногда положено!!!!! Не бережете Вы себя.
Цитировать
Условия поточнее неплохо бы, чтобы кто то опять чего то не того не подумал 
Поскольку не я придумал мотор в печку засовывать, то не мне и условия уточнять.
Было предложено:
Цитировать
А если этот двигатель поместить в камеру с Т близкой к вспышке дизельного топлива
В конце такта сжатия в цилиндре дизеля температура доходить до 800 и более градусов. В момент пуска стартером не помню, но наверное градусов 400 будет и этого на всегда хватает для уверенного самовоспламенения топлива. До какой температуры будем печку греть решать вам. Сути дела это не изменит. Кстати заранее прошу не рассматривать вопросы вроде того, что при таких температурах ОЖ выкипит и детали поплавятся. Будем считать что у нас двигатель сделан из чего-то не горящего, не плавящегося и самосмазывающегося. Обсуждаем только теплообмен, теплопотери, рабочий цикл. Новую тему плодить , думаю, нет смысла.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: АндрейВладимирович от 30 Ноября 2011, 00:56:25
двигатель на эфире, теоретически, может быть дизельным, ибо какая разница дизелю, что кушать. Но!!! Модельные моторы, работающие на эфире и др. являются карбюраторными, т.е. с внешним смесеобразованием!
Еще раз уточню: признаки должны соблюдаться оба (внутреннее смесеобразование и воспламенение от сжатия), тогда это дизель
Александр Юрьевич, но ведь ДВС Дизеля начинался с угольной пыли и таки внешнего смесеобразования
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: ddaniloff от 30 Ноября 2011, 01:09:04
Цитировать
Я очень постараюсь, чтобы найти дословный русский перевод патента Р.Дизеля. >:( >:( >:(
Было бы здорово прочитать! Имел ввиду двигатель Дизеля на угольной пыли. Описания подачи в цилиндр что то не нашел, поэтому предположил что вероятно смесеобразование (угольная пыль) было внешнее.

Цитировать
Поскольку не я придумал мотор в печку засовывать, то не мне и условия уточнять.

Не буду юлить в своей невежественности, кроме снижения плотности воздушного заряда при атмосферном давлении и высокой температуре пока ничего на ум не приходит. Попробую подумать, если кроме
Цитировать
Обсуждаем только теплообмен, теплопотери, рабочий цикл
все остальное идеальное :)

Цитировать
прошу не рассматривать вопросы вроде того, что при таких температурах ОЖ выкипит и детали поплавятся
Такими инсинуациями я не собирался заниматься. Прям обидно даже.  ::) Другое дело что я давление упомянул. Значит не оно.

 

Добавлено спустя некоторое время 
Честно говоря смесеобразование внутреннее и внешнее мной как признак дизеля не рассматривалось исходя из угольной пыли :( Все необразованность проклятая  >:( А давление в камере с Т - воздуха я имел ввиду. При увеличении Т плотность воздуха снижается. Для компенсации увеличиваем давление. Коэффициент даже приблизительно не знаю.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: amon от 30 Ноября 2011, 04:59:00
А если этот двигатель поместить в камеру с Т близкой к вспышке дизельного топлива? Да ещё под давлением? Сможет он работать как дизель?
Ну, это даже я знаю. Температура холодильника должна быть ниже температуры нагревателя - цикл Карно,однако. Тем не менее, при достаточно высокой температуре и давлении  в камере двигатель можно заставить работать, но "наоборот". Вспышка в камере сгорания будет понижать в ней давление, и если впрыскивать топливо в НМТ, то двигатель закрутится.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 30 Ноября 2011, 07:41:30
А если этот двигатель поместить в камеру с Т близкой к вспышке дизельного топлива? Да ещё под давлением? Сможет он работать как дизель?
Ну, это даже я знаю. Температура холодильника должна быть ниже температуры нагревателя - цикл Карно,однако. Тем не менее, при достаточно высокой температуре и давлении  в камере двигатель можно заставить работать, но "наоборот". Вспышка в камере сгорания будет понижать в ней давление, и если впрыскивать топливо в НМТ, то двигатель закрутится.
наполовину правильно.
   Только вот как вспышка в камере сгорания будет понижать в ней давление - вот это даже для меня прозвучало нонсенсом. :)
Скорее всего, вы хотели сказать, что впрыск в камере сгорания приведет к снижению давления и двигатель закрутится. Только впрыск должен осуществляться охлажденным, воспламенения не быть, газораспределение должно быть совершенно другим и двигатель будет не дизелем, а компрессором. :)
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: alex diesel spb от 30 Ноября 2011, 10:03:43
Цитировать
кроме снижения плотности воздушного заряда при атмосферном давлении и высокой температуре пока ничего на ум не приходит.
Именно так и есть. По этой причине не был создан адиабатный двигатель. По мере роста температуры стенок камеры сгорания его способность работать стремилась к нулю. Для того, чтобы загнать воздух в цилиндры  и заставить его хоть как-то работать требовался компрессор по мощности превышающий мощность отдаваемую адиабатным двигателем
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: denni от 30 Ноября 2011, 17:04:21
Вы имеете в виду тот, который работает квазистатически?
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: amon от 30 Ноября 2011, 20:31:01
наполовину правильно.
   Только вот как вспышка в камере сгорания будет понижать в ней давление - вот это даже для меня прозвучало нонсенсом. :)
Скорее всего, вы хотели сказать, что впрыск в камере сгорания приведет к снижению давления и двигатель закрутится. Только впрыск должен осуществляться охлажденным, воспламенения не быть, газораспределение должно быть совершенно другим и двигатель будет не дизелем, а компрессором. :)
Газораспределение будет, конечно, другое, но двигатель будет дизелем, согласно определению Александра Юрьевича. При высокой температуре и давлении холодильник и нагреватель поменяются местами. К понижению давления в цилиндре должны привести два эффекта. Во-первых, если температура и давление достаточно высокие, то тепловыделение, даже если оно есть, температуру сильно не поднимет. При этом возникнет эффект, используемый в так называемых вакуумных бомбах - объемных взрывах с низким тепловыделением. Давление в области взрыва понижается и возникает сходящаяся, а не расходящаяся ударная волна (на самом деле все сложнее, но не суть). Понижение давления происходит по той-же причине, что и в школьном опыте со спичкой в перевернутом стакане в блюдце с водой. Говорят, что вода поднимается, потому, что сгорает кислород. Это не правильно - кислород ни куда не делся, просто молекулярная масса продуктов больше молекулярной массы кислорода.
  Другой эффект, работающий в ту же сторону это то, что горение при высокой температуре среды и высоком давлении становится эндотермической реакцией, т.е. теплота не выделяется, а поглощается. На этом принципе были устроены спускаемые аппараты "Востоков" и, подозреваю, это работает и на "Союзах". Про это есть такая байка. Первые собачки, запущенные на орбиту, поджарились, за что злобные америкацы прозвали их hot-dog'ами. Было собрано совещание у Королева, куда был приглашен спец по термодинамике из Академии Наук, в последствии академик, а тогда мало кому известный доктор. Члены высокого собрания по-очереди качали головой и причитали:"Горят корабли-то, горят!", на что упомянутый персонаж сказал:"Горят - это хорошо! Надо что бы лучше горели!". Кролев, по легенде, пришел в ярость и кричал:"Кто привел сюда этого @дака!".
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 01 Декабря 2011, 08:46:40
ну во-первых, это будет все же не дизель.
во-вторых - даже не двигатель внутреннего сгорания, а именно компрессор, причем достаточно специфический.
   Внимательно сами подумайте, как же в реальности все это будет происходить.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: amon от 01 Декабря 2011, 12:36:15
ну во-первых, это будет все же не дизель.
во-вторых - даже не двигатель внутреннего сгорания, а именно компрессор, причем достаточно специфический.
   Внимательно сами подумайте, как же в реальности все это будет происходить.
Ну, соглашусь, слегка передернул. Воспламенения от сжатия нет, поэтому не дизель, но рабочим процессом будет горение, правда весьма специфическое, так что все-таки "внутреннего сгорания". По поводу "компрессора" не знаю - этот термин имеет слишком много значений. А вообще, такая машина может существовать только в воспаленном воображении, поскольку для обычного топлива температура перехода эндотерма-экзорема тысячи градусов (порядка предельной температуры, достижимой при горении). Хотя, где-нибудь на поверхности Юпитера или Венеры, двигатель (компрессор по Вашей терминологии) на объемном взрыве может оказаться эффективней обычного, но туда еще добраться надо...
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 01 Декабря 2011, 16:27:26
в вашем случае подвод энергии будет снаружи, несмотря даже на сгорание внутри. Так что даже при внешней схожести, под критерии не подходит.
А зачем это делать, если его кпд все равно будет несопоставимо меньше, чем у обычного (речь идет о земной атмосфере)?
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: denni от 02 Декабря 2011, 02:28:30
Я не знаю зачем Вы это все написали, но раз уж написали - я придерусь (вот такая дурная натура).Газораспределение будет, конечно, другое, но двигатель будет дизелем, согласно определению Александра Юрьевича. При высокой температуре и давлении холодильник и нагреватель поменяются местами. Первый раз такое слышу. Поясните?
К понижению давления в цилиндре должны привести два эффекта. Во-первых, если температура и давление достаточно высокие, то тепловыделение, даже если оно есть, температуру сильно не поднимет. При этом возникнет эффект, используемый в так называемых вакуумных бомбах - объемных взрывах с низким тепловыделением. Давление в области взрыва понижается и возникает сходящаяся, а не расходящаяся ударная волна (на самом деле все сложнее, но не суть). Тоесть тепловыделение есть, но оно низкое. Но оно же есть? Так какого же х понижается давление? Понижение давления происходит по той-же причине, что и в школьном опыте со спичкой в перевернутом стакане в блюдце с водой. Говорят, что вода поднимается, потому, что сгорает кислород. Это не правильно - кислород ни куда не делся, просто молекулярная масса продуктов больше молекулярной массы кислорода. При горении кислород не расходуется? Ну, знаете... И молекулярная масса тут ну никаким боком. 
Другой эффект, работающий в ту же сторону это то, что горение при высокой температуре среды и высоком давлении становится эндотермической реакцией, т.е. теплота не выделяется, а поглощается. Ну так об этом уже была речь. Вопрос в силе - почему?На этом принципе были устроены спускаемые аппараты "Востоков" и, подозреваю, это работает и на "Союзах". То есть там при горении топлива поглощалось тепло? И как же он летел? Откуда тяга? Без обид, но по-моему Вы научной фантастики перечитались...Про это есть такая байка. Первые собачки, запущенные на орбиту, поджарились, за что злобные америкацы прозвали их hot-dog'ами. Было собрано совещание у Королева, куда был приглашен спец по термодинамике из Академии Наук, в последствии академик, а тогда мало кому известный доктор. Члены высокого собрания по-очереди качали головой и причитали:"Горят корабли-то, горят!", на что упомянутый персонаж сказал:"Горят - это хорошо! Надо что бы лучше горели!". Кролев, по легенде, пришел в ярость и кричал:"Кто привел сюда этого @дака!". Первая собачка (она одна была) умерла от сердечной недостаточности - системы возврата на землю на корабле просто не было. Потом была пара собачек, они действительно поджарились, но поджарились они в атмосфере при спуске - тормозная система не оттормозила как надо.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: amon от 02 Декабря 2011, 04:07:19
Действительно, зря, наверное, написал, но отвечу.
При высокой температуре и давлении холодильник и нагреватель поменяются местами. Первый раз такое слышу. Поясните?
Шел мимо, вижу тему, дошел до места, где задан вопрос о работе двигателя при 700 градусах и задумался, что будет если не 700, а, скажем, 7000. Ответ показался забавным, поэтому захотел поделиться - абстрактныйй двигатель при такой температуре будет работать наоброрт - внешнее давление будет заталкивать поршень внутрь цилиндра по причинам, обсуждаемым ниже, т.е. с т.з. термодинамики процесса внешняя среда будет нагревателем, а содержимое цилиндра - холодильником.
Тоесть тепловыделение есть, но оно низкое. Но оно же есть? Так какого же х понижается давление? При горении кислород не расходуется? Ну, знаете... И молекулярная масса тут ну никаким боком.
Я не говорил, что "не расходуется" я сказал "ни куда не девается". При горении органики образуется СО2 и Н2О. Если горение идет в замкнутом сосуде, то количество кислорода в нем такое-же, что до, что после реакции (в штуках атомов), но к каждому атому присоединяется еше что-то, поэтому молярная масса (на один атом кислорода) образовавшейся смеси газов увеличивается. По школьному уравнению PV=m/mu RT при неизменных V и Т и мало меняющемся m при увеличении mu давление упадет. Если при этом возрастет температура (а она всяко возрастет), то возникает игра параметров - что перетянет уменьшение давления за счет изменения состава газа или его увеличение за счет повышения температуры.
То есть там при горении топлива поглощалось тепло? И как же он летел? Откуда тяга? Без обид, но по-моему Вы научной фантастики перечитались.. Первая собачка (она одна была) умерла от сердечной недостаточности - системы возврата на землю на корабле просто не было. Потом была пара собачек, они действительно поджарились, но поджарились они в атмосфере при спуске - тормозная система не оттормозила как надо.
То ли я плохо сказал, то ли Вы плохо прочитали, то ли и то и другое. Речь идет о спускаемом аппарате корабля Восток, который входил в атмосферу по крутой балистической траектории (по-другому тогда не получалось). Никаких двигателей у него к тому моменту уже не было - они отработали на участке торможения и отстрелились. (К стати, при спуске корабля - "торможении", его скорость не уменьшается, а увеличивается). И из тормозной системы был парашют и все. При входе в атмосферу из-за разогрева ударной волной собачки просто поджаривались, как Вы правильно отметили, и ни какая теплоизоляция не спасала. Выход был предложен нетривиальный (как и большинство решений в те, увы, давно прошедшие времена) - спускаемый аппарат был покрыт толстым слоем специально подобранного состава, который при горении (окислении в кислороде) при температуре выше уж не помню какой, не выделял, а поглощал тепло, что позволило снизить тепловой поток до величины, с которой можно бороться обычной теплоизоляцией. Такой же эффект будет и с любой другой реакцией окисления - при достаточно высокой температуре окружения вместо выделения тепла при окислении (горении) будет происходить его поглощение. За сим разрешите откланяться - итак нафлудил свех меры.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 02 Декабря 2011, 08:52:16
denni, в реальности ответ amon имел под собой основу. Вам очень тяжело перестроиться на другие представления, но то, что он писал - действительно, теоретически возможно. Поэтому и обсуждал с ним подобные "метаморфозы".
   Лично мне было очень интересно напрягать мозги и представлять себе подобные нестандартные ситуации, поэтому и продолжал обсуждать и спорить. :) Еще раз повторю - мне было интересно. :)
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: denni от 02 Декабря 2011, 12:16:26
Я не говорил, что "не расходуется" я сказал "ни куда не девается". При горении органики образуется СО2 и Н2О. Если горение идет в замкнутом сосуде, то количество кислорода в нем такое-же, что до, что после реакции (в штуках атомов), но к каждому атому присоединяется еше что-то, поэтому молярная масса (на один атом кислорода) образовавшейся смеси газов увеличивается. По школьному уравнению PV=m/mu RT при неизменных V и Т и мало меняющемся m при увеличении mu давление упадет. Если при этом возрастет температура (а она всяко возрастет), то возникает игра параметров - что перетянет уменьшение давления за счет изменения состава газа или его увеличение за счет повышения температуры.
Ну раз уж мы говориим теоретически, то маса вообще не меняется. Во-вторых, вы как-то странно считаете молярную массу, орн у вас почему-то увеличилась, потому что был О2, а стал СО2 и Н2О. Только вот вы забыли, что и топливо у вас там было, а это молярная масса больше сотни. Меняется количество газа, в этом ився суть. Это м/М в вашей формуле.
То ли я плохо сказал, то ли Вы плохо прочитали, то ли и то и другое. Речь идет о спускаемом аппарате корабля Восток, который входил в атмосферу по крутой балистической траектории (по-другому тогда не получалось). Никаких двигателей у него к тому моменту уже не было - они отработали на участке торможения и отстрелились. (К стати, при спуске корабля - "торможении", его скорость не уменьшается, а увеличивается). И из тормозной системы был парашют и все. При входе в атмосферу из-за разогрева ударной волной собачки просто поджаривались, как Вы правильно отметили, и ни какая теплоизоляция не спасала. Выход был предложен нетривиальный (как и большинство решений в те, увы, давно прошедшие времена) - спускаемый аппарат был покрыт толстым слоем специально подобранного состава, который при горении (окислении в кислороде) при температуре выше уж не помню какой, не выделял, а поглощал тепло, что позволило снизить тепловой поток до величины, с которой можно бороться обычной теплоизоляцией. Такой же эффект будет и с любой другой реакцией окисления - при достаточно высокой температуре окружения вместо выделения тепла при окислении (горении) будет происходить его поглощение. За сим разрешите откланяться - итак нафлудил свех меры.
Почему можете объяснить? Я энтальпий образования топлива, СО2 и Н2О для высоких температур и давлений найти не смог. Можете как-то подтвердить сказанное? Это интересно, но очень необычно, поэтому не верится, да и рассуждая на молек. уровне как-то не клеится это.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 02 Декабря 2011, 14:54:13
общая энтропия остается постоянной. Просто он приводил вам пример, когда существует постоянный источник внешней энергии, которая и будет питать так называемый двигатель или компрессор. Никакого вечного двигателя при этом наблюдаться не будет, этот источник прекратится сразу же как скорость движения того же самого спускаемого зонда сравняется с нулевой или он упадет на Землю. Но пока он летит в атмосфере - действительно, этот эффект возможен.
   С первого раза подобные случаи кажутся каким то каламбуром или противоестественны. На самом деле, подобные явления возможны.
В институте, тридцать лет назад, мне приходилось около полугода изучать на ФОПе (факультет общественных профессий) один курс - назывался он ТРИЗ (теория рационализаторских и изобретательских задач). Так вот там специально изучали различные способы и методы решения различных технических проблем. Как ни странно, но научиться изобретать можно, только подход к этим решениям чаще всего идет от противоположного или нестандартного. Но это как бы отдельная тема для разговора.
   Тем не менее, вам самим же стало интересно, когда перед вами поставили нестандартные условия и задачу? Не правда ли? :)
К сожалению, мы настолько привыкли к стандартному, что все, что хоть в малой мере отличается от это - мы воспринимаем как невозможное.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: Kudrik от 02 Декабря 2011, 17:36:22
 Уже не в тему ,но В поддержку Амона ,о методе  тушения с помощью горения (окисления). Частичное охлаждение при этом тоже происходит.  Есть такой (один из пяти методов применяемых пожарными). На этом методе работают бромэтиловые (жидкостные) огнетушители. Очень эффективный и безотказный метод. Большой недостаток--разрушение озонового слоя и ядовитость для человека.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: denni от 02 Декабря 2011, 23:30:04
То что окисление может быть эндотерм. реакцией сомнению не подвергается. Речь именно о фоссильных топливах, которые в нормальных условиях (а по-моему в любых) горят с выделением энергии. И вот я прошу мне это разъяснить, подтвердить хоть как-то, а вы вместо этого уже второй раз обвиняете меня в тривиальности.
С энтропией/энтальпией Вы что-то напутали. Никто из них не остается неизменным в данном случае.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 03 Декабря 2011, 07:23:23
представьте, что температура горения топлива меньше температуры окружающей среды, причем эта пропорция значительно превышается?
Мы говорим немного на разных языках. Вы принимаете условие, что температура окружающей среды и внутри "двигателя" одинакова, вам же предложили вариант, когда температура окружающей среды значительно выше. Вы приводите пример установившегося процесса (в рамках данной конкретно системы), вам говорят о неустановившемся (в рамках конкретной ситуации).
  Энтропия всей системы остается постоянной, если разобьем ее на отдельные элементы - действительно для каждого элемента она будет изменяться.
   Разговор шел не о вашей тривиальности, а о том, что чаще всего мы рассматриваем ситуацию с привычной нам точки зрения.
   Вроде бы по всем пунктам ответил. Мне кажется, мы залезли уже в такие дебри, что подавляющему большинству участников форума это становится совершенно безразлично. ;D
 
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: andry1 от 03 Декабря 2011, 08:06:34
Ну почему-же безразлично,я,например,люблю научную фантастику ;D
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: alex diesel spb от 03 Декабря 2011, 12:04:40
Я лично с интересом наблюдаю ...... а вроде с пустячка начали - дизель в печку засунуть... ;D ;D ;D
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: ddaniloff от 03 Декабря 2011, 12:11:40
Я лично с интересом наблюдаю ...... а вроде с пустячка начали - дизель в печку засунуть... ;D ;D ;D

Ну это же отлично! Многие (я в том числе) узнают много нового и отказываются от некоторых заблуждений, расширяют кругозор, учатся анализировать  :)
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: denni от 03 Декабря 2011, 13:03:05
Так вот вы о чем, о температуре. А почему вы решили, что температура горения топлива это какая-то постоянная величина? В моем понимании сгорание топлива выделяет энергию, если при нормальных условиях, ламинарном горении, остутствии теплообмена с окр средой и стенками камеры и т.д. пиковая температура достигает 2500 по цельсию, то при условии начальной Т в 1000 градусов пиковая будет уже 3500 (может я ошибаюсь насчет 3500, может есть какие-то нелинейности, но пока в голову не приходит).
По поводу энтропии - не понимаю зачем вы ее к нам притащили, но по третьему закону термодинамики она всегда растет.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 03 Декабря 2011, 14:06:38
опять же вы рассматриваете температуру как абсолютную величину (то есть ее прирост). В реальности же это кинетическая энергия, то есть насколько вы увеличили эту энергию. А при очень больших температурах еще не известно - происходит ли вообще увеличение энергии от сгорания того же самого топлива.? Вам уже приводили подобные примеры.
   И еще одно - опять же мы спорим, но не определились - среда для этого двигателя (как топливо, так и окислитель или что угодно другое) берется из наружного источника, окружающего двигатель или из внутреннего (как в примере с ракетой, возвращающейся на Землю). От этих условий в корне меняется сама постановка вопроса и полученные результаты.
   Вот как бы так вырисовывается картина маслом. ;D
О чем хочу сказать - можно установить разные условия проведения эксперимента и результаты буду в корне противоположными.

Добавлено спустя некоторое время 
что мне действительно интересно, так это наблюдать за самим процессом обсуждения. Речь даже не об отзывах и ответах в теме. Дело в том, что я наблюдаю за динамикой количества ответов в теме и количеством просмотров этой темы. В начале пропорция была 1:7 , затем 1:10, сейчас эта пропорция еще больше возрасла. Это говорит о том, что тема интересна не только конкретно для тех, кто ее обсуждает, но и многим другим, даже если они не участвуют в обсуждении. :) Уже не плохо. Значит люди пытаются напрягать мозги. ;D
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: Kuzmich_tdi от 03 Декабря 2011, 16:38:16
Ага , все так красиво матюгаются на иностранном языке , что так и хочется спросить:
Мужики , а шо вы курите? Отсыпьте немного.
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: dieselirk от 03 Декабря 2011, 20:48:17
Ага , все так красиво матюгаются на иностранном языке , что так и хочется спросить:
Мужики , а шо вы курите? Отсыпьте немного.
да всего понемногу насыпаете: термодинамики, теплотехники, теории ДВС, сопромата и т.д . Забористо получается! ;D
   Главное, не переусердствовать с дозировкой, а то после этого на следующее утро головка совсем бо-бо... ;)
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: орёл от 04 Декабря 2011, 22:37:17
Ага , все так красиво матюгаются на иностранном языке , что так и хочется спросить:
Мужики , а шо вы курите? Отсыпьте немного.
тоже аналогично  подумал. ;D :D Вспомнил из школы такой случай: В  розетку  питания  радио  вставляли  электомоторчик от машинки  автомобильной и он начинал поговаривать "аки радио".  ??? :o :( >:( Объяснения так и не нашли ,да и подзабылось. Но эта  интересная и познавательная тема вновь  освежила события  давностью в четверть века. 


Вспомнилось ещё пару вопросов по дизелю: 1.был накануне "птеродактиль" камаз и у него замер  компресии казал 10 бар в одном цилиндре. После замены головки  приехал на повторный замер: все форсы снимать не стали ,а  поочерёдно сняли в искомом цилиндре и в контрольном.При первом замере во всех было 22 бара .при втором тоже 22,хотя    откручивалась только одна форсунка ,а в первом случае окромя одной --все.Обычно наблюдал понижение компрессии на 5-7 бар.

2 . вопрос. Почему на подношенных дизелях замер на холодную и горячую так сильно: в 5-8 бар может разниться?
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: ddaniloff от 05 Декабря 2011, 00:08:20
Цитировать
электомоторчик от машинки  автомобильной
Иногда вращался  ;D
 
Цитировать
1.был накануне "птеродактиль" камаз и у него замер  компресии казал 10 бар в одном цилиндре. После замены головки  приехал на повторный замер: все форсы снимать не стали ,а  поочерёдно сняли в искомом цилиндре и в контрольном.При первом замере во всех было 22 бара .при втором тоже 22,хотя    откручивалась только одна форсунка ,а в первом случае окромя одной --все.Обычно наблюдал понижение компрессии на 5-7 бар.
Негерметичность клапанов, прогоревшие седла.

Цитировать
2 . вопрос. Почему на подношенных дизелях замер на холодную и горячую так сильно: в 5-8 бар может разниться?
Вязкость масла.

Компрессия - вещь очень относительная.

Я один думаю что это ... ммм... основы?
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: орёл от 05 Декабря 2011, 00:23:43
Засим,меряю только на холодную компрессию. Про клапана непонятно,ибо   от замера к замеру менялось только одно условие: выворачивались  все форсы,а в другом--только одна,а   значение  показаний не изменилось,хотя ,я так думаю,что К.В. должен  несколько замедлиться и.т.д..
Название: Re: Почему этот двигатель не может работать?
Отправлено: ddaniloff от 05 Декабря 2011, 00:38:40
Засим,меряю только на холодную компрессию. Про клапана непонятно,ибо   от замера к замеру менялось только одно условие: выворачивались  все форсы,а в другом--только одна,а   значение  показаний не изменилось,хотя ,я так думаю,что К.В. должен  несколько замедлиться и.т.д..

Цитировать
После замены головки  приехал на повторный замер: все форсы снимать не стали ,а  поочерёдно сняли в искомом цилиндре и в контрольном.При первом замере во всех было 22 бара .при втором тоже 22,

Думаю стоит создать отдельную тему. Это уже флуд в чужой :(