На главную страницу Карта сайта Контакты
Расширенный поиск  

Новости:

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город)  пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Автор Тема: как снять мкпп, поржавел вал, не слазит диск сцепления  (Прочитано 4963 раз)

dima836

  • Постоялец
  • ***
  • Благодарностей -2
  • Сообщений: 142
    • Беларусь, Мозырь

Хендай Санта Фе с бензиновым мотором 2.0, 2004г.в. Одноразовый автомобиль, совершенно не поддающийся ремонту. Корейцы сильно сэкономили на антикорозийном покрытии всего, что под капотом. Ни один болт нормально не открутился. Направляющая трубка масляного щупа и поддон практически сгнили. Коробка вообще не снимается, отошла с большим трудом на 2-3 см и все. Кое как вытянули мотор вместе с коробкой. По всем признакам заржавел вал, что не слазит диск. Просверлил сверху отверстие, лью ВД-ешку, хочется думать что на вал, пока безуспешно. Кто может дать дельный совет?!
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 718
  • Сообщений: 7337
    • Россия С.Петербург

Диск к валу приржаветь не может. Для этого много оснований:
- там сухо
- там всегда есть немного масляного тумана
- диск постоянно при каждом выжиме сцепления шевелится на первичном валу.
Это, всего навсего, очень сильный износ. Шлицы на валу износились и образовали валик, который теперь не дает слезть диску. В данном случае никакие жидкие ключи не помогут, придется жертвовать ведомым диском. Не используя ломов, а пользуясь только деревянными брусками и клиньями отодвигаете коробку сколько возможно, чтобы пролез гаечный ключ и отвинчиваете болты крепления корзины к маховику. Диск, конечно, на выброс, первичный вал, возможно, износился так, что тоже на выброс.
Есть еще вариант. Если КПП трехвальная , то возможно, что развалился подшипник на который опирается первичный вал КПП в маховике. Тогда бывает, что внутреннюю обойму прихватывает к валу, наружную к маховику, а уцелевшие шарики не дают снять КПП. Помогают те же клинья и проворачивание валов КПП, постукивание и покачивание. Главное не расколоть колокол, остальное не страшно.
Записан

Юра доктор

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 25
  • Сообщений: 504
    • Мурманск Россия

Как на бензиновой,не знаю,а на дизельной,хитрый выжимной.Он при установке защелкивается в ведомый диск.Видимо надо откручивать корзину и снимать с корзиной.
Записан

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 14
  • Сообщений: 719
    • Питер Россия

Диск к валу приржаветь не может. Для этого много оснований:
- там сухо
- там всегда есть немного масляного тумана
- диск постоянно при каждом выжиме сцепления шевелится на первичном валу....
Категорически не согласен С МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ !!! откуда там маслу ВСЕГДА взяться???
Хотя весь остальной пост написан исключительно правильно.
А вот следующий пост - прямо в дырочку! тоже сталкивался с таким вариантом...
Вывод - сначала курим мануал, только потом лезем с ключами... мне пришлось корзину снимать через щщел... сдуру.
Записан

dima836

  • Постоялец
  • ***
  • Благодарностей -2
  • Сообщений: 142
    • Беларусь, Мозырь

Вычитал как снять на хендай форуме. Там выжимной защелкивается в корзину и крепиться на вилке. Нужно открутить рычаг вилки, который сверху коробки и в противоположную сторону его круануть, чтобы вилка вышла из зацепления с подшипником. В мануале такого я не нашел. Всем спасибо
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 718
  • Сообщений: 7337
    • Россия С.Петербург

Цитировать
Категорически не согласен С МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ !!! откуда там маслу ВСЕГДА взяться???
При снятии любой КПП проведите чистым платком изнутри колокола кроме пыли от продуктов износа сцепления он будет замаслен.
Масляный туман в пространстве под колоколом появляется:
- из-за потеющих сальников КВ и первичного вала КПП;
- из выжимного подшипника всегда выделяется немного смазки при его наргеве;
- подшипник в коленчатом валу двигателя, на который опирается первичный вал КПП тоже выделяет смазку;
- при инспекции сцепления механики часто смазывают направляющую втулку выжимного подшипника и шлицы первичного вала (на некоторых моторах эта смазка объективно необходима, на некоторых она не требуется, но "мажут" все без разбора.
Записан