На главную страницу Карта сайта Контакты
Расширенный поиск  

Новости:

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город)  пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Автор Тема: Проблема с МКПП-6,Nissan Pathfinder 2.5 DCi  (Прочитано 18006 раз)

freedom14

  • Новичок
  • *
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 7
    • Североморск,Россия
Проблема с МКПП-6,Nissan Pathfinder 2.5 DCi
« : 11 Сентября 2013, 12:06:19 »

Здравствуйте,уважаемые форумчане.Есть проблема,ей уже год.Авто:Nissan Pathfinder,11-2007 г. в.,6-ступенчатая МКПП,мотор  YD25DDTI,2.5 л, CR. Машинка из-за границы,привез сам,пробег 112000 км.Брал с небольшим шумом в коробке,к-й пропадал при ВЫЖАТОЙ педали сцепления.Проехал всю Европу-никаких изменений.По косвенным признакам и с мыслями "лучше сразу все косяки устранить-потом спокойно ездить",была заменена сцепа(диск сцепления,корзина,выжимной и втулка в КВ).Шум не ушел.Через некоторое время появился небольшой,но очень неприятный стук.Редкая периодичность стука наводила на мысль о попадании "чего-либо" между шестеренок.Было принято решение колоть коробку.При внимательном осмотре на косой шестерне первичного вала(ПВ) были обнаружены сколы цементации на 75% рабочих поверхностей.Видимо,следствие манеры вождения предыдущего владельца,либо заводской брак.При этом,ответная шестерня на вторичном валу чувствовала себя превосходно,износ рабочих поверхностей практически нулевой.Часть из осколков попали в подшипник ПВ,а одна-между двух шестеренок,что и создало стук.Осколочек извлекли,ПВ и пошипник на валу заменили на новые.После окончательной сборки запустил мотор-тишина.Но восторг,оказался преждевременным.После того,как прогрелся мотор и/или КПП появился посторонний шум в коробке.По звуку ощущение такое,будто звук из мотора переместился в коробку.Выжимаю педаль сцепления-тишина.Логика подсказывает,что проблема,точно, где-то в коробке. Вобщем,коробка снималась еще 4 раза,менялся еще раз подшипник на ПВ,разбиралась "до винтика",изучались с помощью линз каждая шестерня и подшипник-все в отл состоянии.2 раза менялось масло.Мыл как младенца.По итогу имеем:на холодную при выжатой/не выжатой педали сцепления-тихо,одинаково тихо.По мере прогревания, коробка начинает стрекотать(частота звука как у мотора),при выжатой педали сцепления-тихо.На работу авто в целом за 1000 км пробега ,при этой проблеме, влияния замечено не было.Динамика отменная,расход 9 л в смешанном цикле.Стрекот не становится ни громче, ни тише.Писал как можно подробнее,извините,если получилось нудно.Я с этой нуднотой уже год живу.Помогите,своими силами не справился.
Записан

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 206
  • Сообщений: 1587
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
Re: Проблема с МКПП-6,Nissan Pathfinder 2.5 DCi
« Reply #1 : 11 Сентября 2013, 15:03:02 »

В нашем регионе таких машин немного, но проверьте еще состояние маховика. Иногда двух массовые маховики создают звуки аналогичные описанным Вами, и нажатие на педаль сцепления убирает или меняет этот звук.
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 720
  • Сообщений: 7346
    • Россия С.Петербург
Re: Проблема с МКПП-6,Nissan Pathfinder 2.5 DCi
« Reply #2 : 11 Сентября 2013, 15:08:00 »

1 - Так, чтобы одна из пары шестерен была с повреждениями зубьев, а другая - без  не бывает. Значит Ваша КПП уже была в ремонте и  какие-то элементы были заменены (блок шестерен промежуточного вала, подшипники и тд), причем "мусор" мог остаться в карманах корпуса КПП, если работу делали по принципу "только бы доехала до рынка".
2 - Все  шестерни КПП косозубые, а значит при работе КПП возникают большие осевые нагрузки на подшипники. Для восприятия осевых нагрузок применяют конические радиально-упорные подшипники, которые требуют тщательной регулировки положения в корпусе. Регулировка осуществляется подкладными кольцами под внешнюю или под внутреннюю обойму. Чаще под внешнюю.
3 - Подкладными кольцами регулируют:
- совмещение парных шестерен;
- зазор или натяг конусных подшипников.
4 - Вполне возможно, что при переборке коробки до Вас в нее вложили другие детали "как срослось", а Вы предполагая, что КПП нулевая не озадачились проверкой положения подшипников и зазоров-натягов. В отношении первичного вала КПП это всегда особенно надо проверять, поскольку он сидит на одном шариковом подшипнике и фиксируется от осевых перемещений кольцом на внешней обойме и положение вала регулируется и перемещениями внешней обоймы в корпусе и самого вала во внутренней обойме.
5 - корпус КПП алюминиевый, а все валы стальные. При нагреве до рабочей температуры корпус увеличивается в осевом направлении вдвое больше, чем стальные валы. Температура коробки около 90 градусов и при этой температуре разница осевых размеров корпуса и валов может составлять 0,2-0,5 мм. То есть у валов появляется возможность:
- сместиться в осевом направлении и шестерни могут просто "пилить" непарные шестерни параллельного вала;
- за счет появившегося большого осевого зазора в конических подшипниках появляется и большой радиальный зазор и вал начинает совершать не только вращательное движение, но и ротационное (планетарное).
И то и другое, может вызывать характерный звук.
6 - Что делать? Обзавестись заводскими PDF мануалами на Ваш автомобиль и еще раз перебрать КПП с учетом всех заводских требований к регулировке взаимного положения валов и зазоров. Думаю, что все получится.


Добавлено спустя некоторое время 
Иногда двух массовые маховики создают звуки аналогичные описанным Вами,
Этого тоже отвергать нельзя. Вполне возможно и такое.
Записан

freedom14

  • Новичок
  • *
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 7
    • Североморск,Россия
Re: Проблема с МКПП-6,Nissan Pathfinder 2.5 DCi
« Reply #3 : 11 Сентября 2013, 18:55:48 »

Ребята,спасибо,что откликнулись!Теперь по порядку:
1.В этом авто используется одномассовый маховик;
2.В эту КПП до меня меня никто не лазил 100% по ряду признаков-перечислять нет смысла,да и кому в благополучной Европе пришло бы на ум колхозить;
3.В этой КПП нет конусных/конических подшипников.Ни одного;
4.Мной был заменен лишь первичный вал с опорным шариковым подшипником открытого типа.Он стыкуется  с главным валом посредством игольчатого подшипника без обоймы и дистанционной шайбы(без выработки),т.е. в настройке не нуждается (я так думаю);
5.Зубья не дефектной шестерне были абсолютно целыми,сколы цементации были на рабочей поверхности (зеркале) зубьев( я,лично,думаю-это заводской брак);
6.И самое важное.Сегодня на работающей на ХХ машине,я потянул рычаг КПП,чтобы включить передачу,НЕ ВЫЖИМАЯ педаль сцепления.Звук ушел,но вибрация стала чуть-чуть больше....
Согласно этим уточнениям может появятся еще какие-нибудь мысли.
P.S.Прилагаю фото дефектной шестерни и эскиз КПП ( заменены детали под номером 32200 и 32203N).
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 720
  • Сообщений: 7346
    • Россия С.Петербург
Re: Проблема с МКПП-6,Nissan Pathfinder 2.5 DCi
« Reply #4 : 11 Сентября 2013, 19:34:00 »

   Если на фото шестерня первичного вала, то это не брак, а попадание инородного тела на зубья. Хоть вы меня удушите, но на парной шестерне ответные следы быть обязаны. Если их нет, то значит, что парная шестерня заменена.
   По поводу того, разбиралась коробка или нет не всегда можно узнать. Например если наши ребята делали бы коробку, то Вы никогда не заметили бы этого. И ни одного следа не будет ни на болтах-гайках-корпусах и герметик будет выступать как положено ровным валиком и будет именно тот, что положен по конструктиву. Так что тут Вы можете и ошибаться.
   Подшипники могут быть и шариковыми, но обязательно радиально-упорными. Простые шарикоподшипники плохо держат осевые нагрузки. А шариковые радиально-упорные тоже требуют регулировки положения. В любом случае заводской мануал об этом скажет в подробностях.
   Теперь о Вашем опыте с включением передачи. Ведь это прямое подтверждение, того, о чем я писал. Какую передачу Вы пытались включить? Вот в этом блоке шестерен и может сидеть проблема. Пытаясь включить передачу Вы сдвигали муфту или весь вал в некоем направлении и отодвигали смежные, непарные шестерни друг от друга и "пилежка прекратилась. В этой ситуации возможен еще один вариант: муфты включения и синхронизации (собственно, голая внутренняя железяка без единой детали) очень не значительно асимметрична в осевом направлении. Чтобы не путать, где у нее "перед", где "зад", на ступичной части муфт делают либо фаску, либо канавку. Если случайно перевернуть муфту (все синхронизаторы, как правило, одинаковые), то немного изменится положение муфты относительно шестерен. Я сам так ошибался. Все это хорошо видно при подсборке валов в одну половинку корпуса КПП. так что петь могут и муфты.
На счет заводского брака, как раз такая ошибка может иметь место. У меня однажды была БМВшная коробка, у которой все регулировочные шайбы были сложены под один подшипник и шестерни пилили корпус. Быстренько пропилили себе место и все шумы пропали, возможно прямо на заводе. В том, что КПП не разбиралась я знаю достоверно потому, что машина из магазина и в одних руках. Если только в салоне подменили , однако вряд ли. Ну и другие признаки ее девичества были.
Записан

freedom14

  • Новичок
  • *
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 7
    • Североморск,Россия
Re: Проблема с МКПП-6,Nissan Pathfinder 2.5 DCi
« Reply #5 : 11 Сентября 2013, 19:45:44 »

Звук пропадает при попытке включить любую из семи передач.
Записан

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 206
  • Сообщений: 1587
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
Re: Проблема с МКПП-6,Nissan Pathfinder 2.5 DCi
« Reply #6 : 11 Сентября 2013, 19:46:22 »

Очень похоже на межвальный подшипник и как сказал alex diesel spb неправильную рег-ку кпп. Такой шум очень даже присущ например на старичках мерсах (микроавтобусах), тут он как правило комплексный это и межвальный подшипник и подшипник первичного вала и подшипник (опорный)в коленвале. Косвенно на это указывает отсутствующий шум при холодной КПП и проявление его с прогревом.
Записан

freedom14

  • Новичок
  • *
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 7
    • Североморск,Россия
Re: Проблема с МКПП-6,Nissan Pathfinder 2.5 DCi
« Reply #7 : 11 Сентября 2013, 19:51:05 »

Подшипник в КВ отсутствует,там втулка(заменена).Подшипник на первичном валу заменен.Межвальный игольчатый без обоймы подшипник осмотрен очень придирчиво-без нареканий.
Записан

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 206
  • Сообщений: 1587
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
Re: Проблема с МКПП-6,Nissan Pathfinder 2.5 DCi
« Reply #8 : 11 Сентября 2013, 19:55:20 »

Придирчивый осмотр не показатель, косвенно о недостаточной регулировке можно судить при покачивании на снятой КПП первичного вала из стороны в сторону при определенном навыке.
Записан

freedom14

  • Новичок
  • *
  • Благодарностей 0
  • Сообщений: 7
    • Североморск,Россия
Re: Проблема с МКПП-6,Nissan Pathfinder 2.5 DCi
« Reply #9 : 11 Сентября 2013, 20:46:46 »

Сейчас скачал мануал ориг. PDF и очень внимательно его изучил.При сборке коробки никаких регулировочных действий не обнаружил.Допуски обозначены только при дефектовке частей.Единственный оговариваемый зазор-между стопорными кольцами и подшипниками в 0,1 мм.
Записан

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 188
  • Сообщений: 2252
    • Кривой Рог Украина
Re: Проблема с МКПП-6,Nissan Pathfinder 2.5 DCi
« Reply #10 : 12 Сентября 2013, 00:35:49 »

1. Не исключено , что тот длинный "кабанчик" (блок шестерён пост. вращения) М322002Н внизу снимка , тоже получил какой-то изгиб-деформацию. Теперь это проявляется в виде вибрации-биения. Длина и вес БШПВ довольно приличные.
2.Есть сомнения в "идеальности" размеров и чистоты обработки зубьев первичного вала. Купленного.
Не исключено, что на заводе эвольвенты зацепления доводят (подбирают) до идеальности.

ИМХО можно вообще не разрешить эту проблему ремонтом. Ввиду цены заводских деталей.
Записан

sergey30

  • Старожил
  • ****
  • Благодарностей 20
  • Сообщений: 398
    • Tallinn,Estonia
Re: Проблема с МКПП-6,Nissan Pathfinder 2.5 DCi
« Reply #11 : 12 Сентября 2013, 09:26:04 »

Поскольку проблема вылезает с нагревом,может дело в несоответствующем масле?
Записан