Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Топливо, масла, их качество, присадки => Тема начата: artem от 15 Декабря 2009, 21:40:16

Название: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: artem от 15 Декабря 2009, 21:40:16
сегодня замерз заборник в баке, оказалось половина питерскиx заправок до сиx пор продают летнее топливо, ну кто же мог подумать что в декабре зима может прийти.
спросил по рации нет ли у кого антигеля с собой или бензина на крайний случай, так человек ответил что надо залить томозную жидкость. Она якобы на глазаx расстворяет лед и парафин застывший. Кто что по этому поводу думает. Я экспериментировать не стал, решил здесь мнения послушать.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: Димас от 15 Декабря 2009, 21:51:17
Интересный совет. Ни разу про такое не слышал. Все, что я знаю про тормозуху - она гигроскопична (т.е. впитывает влагу) и что некоторые ей похмеляются  ;D Ну про лед понятно как она его растворяет, а вот про парафин?
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: artem от 15 Декабря 2009, 21:56:56
Интересный совет. Ни разу про такое не слышал. Все, что я знаю про тормозуху - она гигроскопична (т.е. впитывает влагу) и что некоторые ей похмеляются  ;D Ну про лед понятно как она его растворяет, а вот про парафин?

В том то и дело что интересный. Я много всякиx рецептов народныx знаю, скоро книгу пора писать про ниx, но вот про тормозуxу впервые услышал. Может с точки зрения xимии кто нибудь может пояснить?
Если она влагу впитает, куда она потом из бака денется вместе с этой влагой? Топливную не угробишь?
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: Демьян от 15 Декабря 2009, 22:01:20
слышал про это.ребята дальнобойшики льют литр на 500 литров.говорят мутная соляра светлеет на глазах.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: autotir от 15 Декабря 2009, 23:09:08
   Тоже самое слышал про тормозуху от дальнобойщиков, но о последствиях никто ничего не знает. Я думаю, если б оно было так, в различной профессиональной литературе об этом бы написали (да ещё и попорции сказочные). Тут, как всегда только лаборатория поможет однозначно ответить, а водилам что, лишь бы растаяло и поехало, а потом хозяева с насосами и форсунками бегают по топливщикам.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: artem от 15 Декабря 2009, 23:18:49
вот последствия и интересуют прежде всего.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: dizelist от 16 Декабря 2009, 11:03:05
Тормозуха вещ хорошая, не знаю как она влияет на топливо, но на тнвд видел. Может просто переборщили!
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: artem от 16 Декабря 2009, 17:11:53
Тормозуха вещ хорошая, не знаю как она влияет на топливо, но на тнвд видел. Может просто переборщили!


Ну так расскажите как на ТНВД. Спросил же выше про последствия, если Вы с ними сталкивались опишите пожалуйста. Только вот насколько эти последствия всязаны имнно с применением тормозуxи.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: dizelist от 16 Декабря 2009, 18:12:35

Ну так расскажите как на ТНВД. Спросил же выше про последствия, если Вы с ними сталкивались опишите пожалуйста. Только вот насколько эти последствия всязаны имнно с применением тормозуxи.
Принесли тнвд ,сейчас не помню с чего ,VE с какогото грузовичка,так вот при вскрытии я не мог понять что с ней произошло.
тннд прихвачен,втулка регулятора прихвачена, плунжер оторван.
водитель признался что где то на трассе в мороз кто то посоветовал залить тормозухи что он и ...
с места заливки проехал 150 метров и машина оскалилась.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: Димас от 16 Декабря 2009, 23:25:32
Спросил сегодня у знакомого водилы про тормозуху - говорит применял, и нераз. Говорит намного лучше "жидкости И", саляру не сушит и т.д. Говорит только надо брать какую-то старую тормозуху, нечто среднее между БСК и DOT-4  ??? . Сам ТНВД после тормозухи не наблюдал (а может и наблюдал, вот только ктож признается).  ;)
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: ACTROS1832 от 17 Декабря 2009, 23:52:20
   Тоже самое слышал про тормозуху от дальнобойщиков, но о последствиях никто ничего не знает. Я думаю, если б оно было так, в различной профессиональной литературе об этом бы написали (да ещё и попорции сказочные). Тут, как всегда только лаборатория поможет однозначно ответить, а водилам что, лишь бы растаяло и поехало, а потом хозяева с насосами и форсунками бегают по топливщикам.
Уважаемый autotir, хозяева никогда никуда не бегают, ибо западло выйти из тёплого кабинета, а заправляют тебя в конце ноября летней солярой, и в х-кукуево отправляют. И замёрзнешь ты, или нет никого не е... >:( Дык вот, в этом случае действительно главное, чтобы растаяло и поехало, или Вы предлагаете подохнуть во имя жлобья. ??? В этом случае тормозуха будет не лишней, но только БСК, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не DOT-4! Может, можно ещё какую лить, но я не знаю.
З.Ы.: 1.Самому применять не приходилось, поэтому пропорции не подскажу, но метод работает. 2.Мера исключительно вынужденная, ибо машина от этого лучше не становится. 3. Простите великодушно за резкость, просто накипело :)
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: ACTROS1832 от 17 Декабря 2009, 23:54:43
Тормозуха вещ хорошая, не знаю как она влияет на топливо, но на тнвд видел. Может просто переборщили!
Скорее всего не та тормозуха ;D
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: autotir от 18 Декабря 2009, 00:19:24
    ACTROS1832, я ни в коем случае не хотел обидеть всех водителей, но как хозева есть жлобы, так и водители есть водилы ещё те - и воры и варвары, тут дискуссия бесконечная...
    А насчёт БСК и DOT4, становится интересно, здесь я впервые слышу именно конкретизацию именно на БСК. Но поскольку последняя тормозуха представляет собой минеральную смесь бутилового спирта и касторового масла, то обязательно проэкспериментирую на ДТ как антигель. Жаль, что определить воздействие на топливную не удастся.
 
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: ACTROS1832 от 18 Декабря 2009, 19:10:41
    ACTROS1832, я ни в коем случае не хотел обидеть всех водителей, но как хозева есть жлобы, так и водители есть водилы ещё те - и воры и варвары, тут дискуссия бесконечная...
    А насчёт БСК и DOT4, становится интересно, здесь я впервые слышу именно конкретизацию именно на БСК. Но поскольку последняя тормозуха представляет собой минеральную смесь бутилового спирта и касторового масла, то обязательно проэкспериментирую на ДТ как антигель. Жаль, что определить воздействие на топливную не удастся.
 
Я б на своей экспериментировать не стал ;D
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: dizelist от 18 Декабря 2009, 19:15:55
Скорее всего не та тормозуха ;D
Вот так и выявляется подделка ;D ;D
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: гений от 31 Января 2010, 12:49:17
Поляки зимой если заправляются в России добавляют тормозуху 1грамм на 1 литр!
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: Dieselas от 31 Января 2010, 14:12:16
"- А мочу молодого поросенка не пробовали?" (с) О`Генри "Родственные души"  ;D
В пропорции 1:1000 поляки у нас в Литве заливают антигель. Есть специальные антигели, чего мудрить ?
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: Andrei 978 от 23 Мая 2010, 21:11:11
сегодня опять услышал про тормозуху. Льют в МАНы ТГА 18.480 года три, но жидкость используют с "черепашкой", т.е. дот-4
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: ACTROS1832 от 24 Мая 2010, 11:11:25
...но жидкость используют с "черепашкой", т.е. дот-4
Про тормозуху знаю, но именно про DOT-4 слышу в первый раз :o
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: kaouri от 24 Мая 2010, 18:08:19
Может быть кто-нибудь попробует объяснить физику процесса. Тогда разговоры о полезности/вредности тормозной жидкости отпадут сами-собой.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: dizelist от 24 Мая 2010, 18:27:55
сегодня опять услышал про тормозуху. Льют в МАНы ТГА 18.480 года три, но жидкость используют с "черепашкой", т.е. дот-4
Это в смысле папелац без гравицапы ничто... ;D
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: ACTROS1832 от 25 Мая 2010, 01:32:20
Может быть кто-нибудь попробует объяснить физику процесса. Тогда разговоры о полезности/вредности тормозной жидкости отпадут сами-собой.
Тормозная жидкость гигроскопична, соответственно связывает воду. Это точно.  Возможно, происходят ещё какие-то эффекты - не знаю, тут уже химия, а в ней я не силён. Т.е. положительный эффект есть. Вот с отрицательным влиянием всё сложнее - думаю, оно есть, но вот в чём выражается - не скажу, т.-т.-т. никогда не приходилось лить себе в бак ;D Баек на эту тему сложено много - от "всё прекрасно"... до "3,14здец всему".
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: kaouri от 25 Мая 2010, 10:06:30
Имелась ввиду именно физика, и хотелось бы достаточно аргументированно.
Когда проводили эксперименты с ВТЭ, то воду дробили до размера 3-5 микрон (из условий работы ТА без закусываний и заклиниваний). Неужели тормозная жидкость дает такой же эффект. Что то вериться с трудом.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: ACTROS1832 от 25 Мая 2010, 13:01:33
Имелась ввиду именно физика, и хотелось бы достаточно аргументированно.
Когда проводили эксперименты с ВТЭ, то воду дробили до размера 3-5 микрон (из условий работы ТА без закусываний и заклиниваний). Неужели тормозная жидкость дает такой же эффект. Что то вериться с трудом.
Здесь имеет место именно физическая химия: вода не дробится физически, а связывается на молекулярном уровне с молекулами бутилового спирта(входит в состав ТЖ "БСК"), образуя соединения вида xC4H9OH * yH2O, где x,y - стехиометрические коэффициенты. (Аналогичная реакция происходит при разбавлении водой питьевого спирта ;D). Соединение xC4H9OH * yH2O обладает хорошей растворимостью в углеводородах, поэтому прекрасно растворяется в дизельном топливе(как и другой компонент "БСК" - касторовое масло), образуя при этом истинный раствор. ВТЭ же представляет взвесь мелкодисперсных частиц H2О в дизельном топливе, т.е. коллоидный раствор.
Итого имеем xC4H9OH * yH2O - это уже совсем не вода(соответственно, не мёрзнет, более того, вещество горючее!), а хорошо растворимое в соляре соединение, образующее истинный раствор, который(в отличие от коллоидного) не сепарируется. Гомогенная смесь без каких-либо проблем пройдёт через все фильтры(ибо фильтру глубоко безразличен химсостав топлива, а его физические свойства в сравнении с чистым ДТ практически не меняются), придёт в ТНВД, который тоже ничего не заметит, т.к. топливе коррозионно-активные вещества отсутствуют, и далее будет нагнетаться в форсунки. Вот тут-то под воздействием высокой температуры пойдёт обратный процесс: xC4H9OH * yH2O будет разлагаться на C4H9OH и H2O. C4H9OH снижает цетановое число ДТ, но это мизер, а вот H2O при высокой температуре и давлении вызывает существенную коррозию распылителей форсунок, и деталей двигагателя. Прошу прощения за корявые пояснения - написал как мог. За ошибки в химформулах(если они есть) не бейте сильно - ну туго у человека с химией ;D, но суть верная. Что средство работает - не сомневайтесь, и многих выручало не раз. Надо ли лить ??? Я считаю так: если стоит выбор между "лить" или "замёрзнуть на трассе в 350 км до ближайшего колхоза" - однозначно лить(при отсустсвии альтернативы). В остальных случаях я бы воздержался от подобных экспериментов.
З.Ы.: Всё вышесказанное относится исключительно к ТЖ "БСК". Как работает(и работает ли вообще) DOT-4, я не знаю.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: artem от 25 Мая 2010, 18:40:05
а вода то здесь при чем? замерзает, точнее выпадает в осадок, парафин который не проxодит сквозь сетки и фильтры
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: kaouri от 25 Мая 2010, 19:16:43
Вот про парафины мысли как то не было. Для недопущения кристаллизации парафинов существуют т.н. антигели и подогреватели фильтров и топливных трубопроводов. Там ничего изобретать не надо.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: artem от 25 Мая 2010, 21:19:03
Я может чего-то не понимаю но вода на сколько мне известно тяжелее солярки, она падает на дно бака и замерзает там абсолютно никак не мешая работе двигателя. Топливо замерзает тем более в дороге только благодаря кристализации парафинов. Антигели не способны эфектоивно расстворить уже замерзшие парафины тем более в трубкаxи фильтраx.
Суть байки в том что тормозуxа расстворяет именно парафины. Еще ксати советуют бензин добавлять литр на 10
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: kaouri от 25 Мая 2010, 22:53:32
вода ... падает на дно бака и замерзает там абсолютно никак не мешая работе двигателя.

Весьма спорное утверждение (выделено мной). Расслоение ДТ и воды происходит в течении 30-40мин., но также хорошо идет и обратный процесс. Ну и обмерзание топливоприемника никто не отменял.
Добавки бензина практикуются, но керосин эффективнее. Летнее ДТ выдерживает -8С (минус восемь), что мешает заранее добавлять антигель? В конце-концов поставте спутниковый подогрев на трубопроводы и Номакон на фильтр и топливоприемник.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: ACTROS1832 от 26 Мая 2010, 00:56:00
а вода то здесь при чем? замерзает, точнее выпадает в осадок, парафин который не проxодит сквозь сетки и фильтры
За парафины не скажу, ибо не знаю, но не исключено, что тормозуха проявляет, среди прочего, депрессорные свойства. Повторюсь, метод рабочий, но лично мне он противен. Хотя зарекалась свинья... Всяко в дороге бывает.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: ACTROS1832 от 26 Мая 2010, 01:11:30
Весьма спорное утверждение (выделено мной). Расслоение ДТ и воды происходит в течении 30-40мин., но также хорошо идет и обратный процесс. Ну и обмерзание топливоприемника никто не отменял.
...и образование ледяных пробок на изгибах трубопроводов. Пренеприятнейшая вещь >:(
...Добавки бензина практикуются...
К сожалению.  :(
...но керосин эффективнее...
Причём не только эффективнее, но и во всех отношениях безопаснее: и с точки зрения последствий для ДТА, и с точки зрения пожарной безопасности. В Webasto зимой только керосин: разбодяженная антигелями и прочей дрянью соляра убьёт её буквально за рейс. Вот только достать керосин в последнее время - задача нетривиальная.
Летнее ДТ выдерживает -8С (минус восемь)...
Прошлую зиму -15 держала ;D
...что мешает заранее добавлять антигель?...
Природная ленность ;D А если в дороге - уже не смешно: от заправки дрянью никто не застрахован.
В конце-концов поставте спутниковый подогрев на трубопроводы и Номакон на фильтр и топливоприемник.

СтоИт оно у меня. Езжу - не мучаюсь. До -30 с чем-то проблем с топливом не имел ;)
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: artem от 26 Мая 2010, 06:28:13
Что поставить и как предотвратить заерзание это второй вопрос. речь о уже замерзщем топливе. Этой зимой до конца декабря в Питере половина заправок продавала летнее дт, потомц что до середины декабря температура плюсовая была а потом резко минус 20, летнее то дешевле, вот и тянули до последнего, а когда мороз ударил надо же было куда-то запасы деть
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: ACTROS1832 от 26 Мая 2010, 08:11:14
...речь о уже замерзщем топливе...
kaouri спрашивал, как работает ТЖ именно с водой, и привёл в качестве контрпримера ВТЭ. Я просто попытался ответить на его вопрос.
С тем, что на заправках бардак, и зимнее топливо как таковое - очень большая редкость в наше время, никто не спорит :(
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: artem от 26 Мая 2010, 22:08:14
ну не видел я ни разу чтобы лед был в трубкаx или сеткаx, а вот парафин видел много раз. На заправкаx же не вода из пистолета бежит, все-таки не так и велика вероятность такое кол-во воды залить в бак чтобы трубки замерзли. А вот парафин как составляющая дт бежит именно из пистолета на заправке, и когда замерзшее топливо в баке выглядит как кисель то явно не от наличия в нем воды. Поэтому когда я изначально тему создавал меня интересовало именно расстворение парафина, но никак не воды. Еще раз говорю, нету там такого кол-ва воды чтобы реально помешать работе двигателя.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: ACTROS1832 от 27 Мая 2010, 16:24:49
ну не видел я ни разу чтобы лед был в трубкаx или сеткаx...
Очень странно... значит Вы, как минимум, не знакомы с Webasto. Её тонюсенький топливопровод перемерзает в первую очередь, и не дай бог не заметить этот момент, и не пролить всю магистраль кипяточком из чайника - если "печка" заглохнет, она скорее всего встанет в позу "хрен запустишь"("мозги" у неё сводит), и тогда точно сопли морозить придётся. Топливопроводы двигателя гораздо большего диаметра, и там это явление проявляет себя меньше. Тем не менее в U-образных изгибах магистрали конденсируется влага, которая в последствии замерзает. На моей памяти была новая Volvo FH, простоявшая 2 месяца, которая нормально заводилась, но работала только на ХХ. Мороз был где-то около -20. Заставить ехать её удалось только посредством 5-кратной проливки кипятком всех топливных магистралей. Обратите внимание: именно магистралей, а не фильтров. Причина проста до идиотизма: ледяная пробка в топливопроводе(фильтры заменили в первую очередь - слив с него чистый, прозрачный, никакого парафина там не было - на "работу" машины сие действо влияния не возымело). 
На заправкаx же не вода из пистолета бежит...
Если честно, с таким не сталкивался, но почитайте вот здесь:  http://dizelist.ru/forum/index.php?topic=16.0 Я сначала не поверил, а потом долго ржал в истерике.  :o В нашем гондурасе возможно АБСОЛЮТНО всё >:( Правда, ТЖ в этом случае отца русской демократии ну никак не спасёт ;D
...замерзшее топливо в баке выглядит как кисель то явно не от наличия в нем воды...
Конечно, не от воды. Если топливо как кисель, то с новым фильтром, при условии того, что магистраль не перемёрзла, машинка заведётся, и совершенно спокойно поедет. Замёрзшее же топливо выглядит, как, простите, вазелин ;D
...Поэтому когда я изначально тему создавал меня интересовало именно расстворение парафина, но никак не воды.
Парафин растворяется бензином или керосином. Антигели же обладают депрессорными свойствами, напротив провоцируя парафинизацию тяжелых углеводородов, но парафинизация происходит во всём объёме топлива, во множестве центров "кристаллизации". При этом топливо хотя и мутнеет, ибо парафин ничем не растворяется и никуда не девается, но частицы парафина достаточно мелкие, чтобы обеспечить фильтруемость топлива, а главное, частицы парафина не образуют крупных конгломератов. Именно поэтому антигели следует вводить в топливо при положительных температурах. Когда парафин уже выпал, антигель сделать ничего не способен. Возможно, ТЖ также обладает депрессорными свойствами.
Еще раз говорю, нету там такого кол-ва воды чтобы реально помешать работе двигателя.
А кто Вам сказал, что для того, чтобы в баке образовалась вода, её непременно нужно туда заливать? Допустим, Вы залили полный бак "идеального" обезвоженного топлива. Что происходит? При работе двигателя топливо разогревается тёплой обраткой, причём весьма существенно. Кроме того, его объём в баке понижается, и этот объём заполняется воздухом, причём тем больше, чем больше топлива израсходовано. Воздух, как известно, имеет влажность. При остановке двигателя содержимое бака начинает охлаждаться, и на его стенках образуется влага. Часть стекает на дно, часть намерзает на стенки бака. Вспомните иней на внутренней стороне заливной пробки и горловины. А теперь представьте, что этот процесс повторяется многократно. Добавьте к этому частый пуск-останов двигателя и постоянную езду на резерве уровня топлива... За пару месяцев пару - тройку литров воды точно наберёте, а то и побольше - это зависит ещё и от объёма бака, среди прочего.  Отсюда рекомендация держать бак всегда максимально заполненным. Кроме того, часть воды содержится в топливе во взвешенном состоянии(об этом вскользь упомянул kaouri). Вот эта влага, сепарируясь из топлива и конденсируясь на стенках трубопровода при долгой стоянке, как раз и образует пробки в топливных магистралях на их изгибах. А ещё мёрзнет во всевозможных отстойниках, сепараторах, фильтрах...
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: WEI от 30 Апреля 2013, 22:21:32
Вижу эту хрень с другой стороны :) За последние пол года, вал топливной угробленной данной "добавкой".  Лейте еще :)
Происходит хим реакция и на поверхности образуется нерастворимый налет, который клинит все и вся :) Похож на воронение. 
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: ACTROS1832 от 01 Мая 2013, 00:20:20
Декабрь минувшего года. Кемерово. Стоянка. Мороз варьируется в диапазоне от -40..42 до -47. Бывает и "оттепель": -36...38. Пятые сутки двигатель не глушится. Полёт нормальный, не мёрзнет даже автономка. Рядом товарищ стоит, спрашивает, что я лью в топливо(вариант "не лить ничего" не предусмотрен в принципе). Отвечаю, что ничего, кроме соляры - круглые глаза. Говорит, тормозухи залил. На вопрос "ЗАЧЕМ???!" отвечает "НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ"... К слову, Webasto у него сдохла...
Патологическая мания что-то во что-то лить(причём неважно, что, во что и с какой целью - лишь бы лить) в нашем народе неистребима... А получается всегда из пустого в порожнее... У нас свой, особый путь - оппозиция здравому смыслу. :(

Добавлено спустя некоторое время 
... Похож на воронение. 
Да, видел, но мне показалось, что это коррозия.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: Димон-bk от 24 Октября 2013, 00:27:33

Добавки бензина практикуются, но керосин эффективнее. Летнее ДТ выдерживает -8С (минус восемь), что мешает заранее добавлять антигель? В конце-концов поставте спутниковый подогрев на трубопроводы и Номакон на фильтр и топливоприемник.
Подскажет  кто  в  какой  пропорции лить  керосин  что бы  безопасно(относительно)  и  эффективно ?
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: орёл от 25 Октября 2013, 14:15:25
в некоторых инструкциях на российские дизеля  видел,что до 50 проц.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: Валерий Алекс от 25 Октября 2013, 17:07:58
Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 55 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180-340 °C. Также зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.
Источник информации. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE)
Сегодня клиент звонил, спрашивал а можно я добавлю в солярку тормозухи?
Живет легенда  о чудодейственных свойствах тормозной жидкости. ;D
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: Димон-bk от 27 Октября 2013, 12:16:31
Спасибо  за  инфо  очень  познавательно !  Я  третий  год  летом  на  био !!!  зимой  пытаюсь  мутить  “лето”,  био  +  присадки (манол, ликви, TDA)  и   всё  же  лучше  керосина +лето (био),  наверное  только  “зима” ! 
У  летнего  и  зимнего  топливо  температура вспышки: 55 °C  у   био   более 150 °C  получается  оно  вообще  при  низких  t  ни  как !
А  если  смысл  Арктическое  +  Летнее = Зимнее ?
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: Валерий Алекс от 27 Октября 2013, 14:58:47
Спасибо  за  инфо  очень  познавательно !  Я  третий  год  летом  на  био !!!  зимой  пытаюсь  мутить  “лето”,  био  +  присадки (манол, ликви, TDA)  и   всё  же  лучше  керосина +лето (био),  наверное  только  “зима” ! 
У  летнего  и  зимнего  топливо  температура вспышки: 55 °C  у   био   более 150 °C  получается  оно  вообще  при  низких  t  ни  как !
А  если  смысл  Арктическое  +  Летнее = Зимнее ?

То есть "зимнего" у вас таки нет?
Есть только "летнее" и "арктика" ???
У нас летом -летнее, зимой - зимнее, никакого "био" и "арктики" нет.  В переходный период добавляю присадку в летнее топливо.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: Димон-bk от 27 Октября 2013, 15:47:17
То есть "зимнего" у вас таки нет?
Есть только "летнее" и "арктика" ???
У нас летом -летнее, зимой - зимнее, никакого "био" и "арктики" нет.  В переходный период добавляю присадку в летнее топливо.
Да  нет  у  нас  в РБ  всё  как  у людей!  просто  у  меня  есть  так  сказать  неогрониченное  кол-во био  и  большое  кол-во  летнего !   
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: ACTROS1832 от 13 Ноября 2013, 22:26:03
Подскажет  кто  в  какой  пропорции лить  керосин  что бы  безопасно(относительно)  и  эффективно ?
По инструкциям Volvo <=20%.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: i_edgars от 14 Ноября 2013, 10:44:15
По заводской инструкции Скорпа в летнюю соляду до 30% керосина. Чтоб можно было ту соляру использовать до температуры -20 град Цельсия.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: dieselirk от 14 Ноября 2013, 14:29:57
А  если  смысл  Арктическое  +  Летнее = Зимнее ?

не получится у вас при такой смеси сделать зимнее дизельное топливо. У летнего топлива очень большое количество парафинов и при низких температурах они все равно "выпадут в осадок", который забьет вам топливный фильтр.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: ACTROS1832 от 14 Ноября 2013, 21:14:19
По заводской инструкции Скорпа в летнюю соляду до 30% керосина. ...
Аппаратура, я так понимаю, механическая (VE) ???
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: Lew от 27 Декабря 2013, 22:35:56
Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.
КО это "керосин осветительный", температура помутнения -15, использовать в автодвигателях не рекомендуется.
Еси есть возможность лучше добавить ТС-1 вместе с маслом для 2-тактных ДВС, т.к. керосины очень сильно ухудшают смазывающую способность дизтоплива.
Также добавление масла повышает цетановое число топлива, кот. при добавлении в ДТ керосина немного снижается
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: разиель от 28 Декабря 2013, 12:04:33
КО это "керосин осветительный", температура помутнения -15, использовать в автодвигателях не рекомендуется.
Еси есть возможность лучше добавить ТС-1 вместе с маслом для 2-тактных ДВС, т.к. керосины очень сильно ухудшают смазывающую способность дизтоплива.
Также добавление масла повышает цетановое число топлива, кот. при добавлении в ДТ керосина немного снижается

Откуда такие данные?
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: Valery от 08 Января 2014, 23:48:54
КО это "керосин осветительный", температура помутнения -15, использовать в автодвигателях не рекомендуется.
Еси есть возможность лучше добавить ТС-1 вместе с маслом для 2-тактных ДВС, т.к. керосины очень сильно ухудшают смазывающую способность дизтоплива.
Также добавление масла повышает цетановое число топлива, кот. при добавлении в ДТ керосина немного снижается
Вы когда последний раз видели осветительный керосин? ТС-1/РТ в свободном обороте нет. Никакое масло не увеличивает цетановое число.
Название: Re: тормозная жидкость в солярку
Отправлено: Lew от 26 Мая 2014, 10:51:31
Цитировать
Никакое масло не увеличивает цетановое число.
Вы эксперименты проводили? Уж больно веское утверждение.