Ремкомплект на турбину

  • 26 Ответов
  • 33489 Просмотров
*

southdot

  • Постоялец
  • ***
  • 131
  • 1
    • Сочи Россия
Ремкомплект на турбину
« : 08 Сентября 2011, 19:39:18 »
Господа кто сталкивался с турбинами, подскажите.
Имеется турбина ККК  5314 970 7012  тип K14 потихоньку гонит масло.
Нужно найти ремкомплект.
Нашел вот это:
http://www.ebay.com/itm/Kit-reparation-rebuild-repair-turbo-KKK-K14-K16-upgrade-/330587617119?pt=JG_FR_Auto_Pi%C3%A8ces&hash=item4cf88eb75f

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Turbo-Rebuild-Kit-KKK-K14-K16-5316-711-0002-BAE-/180432344989?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item2a029b179d

Суть вопроса сводится к тому что верно ли то что ремкомплекты для турбин ККК серий К14, К16 взаимозаменяемые.
Ну если кто знает подскажите где можно в России купить ремкомплект турбины.


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Ремкомплект на турбину
« Reply #1 : 08 Сентября 2011, 20:39:56 »
Я надеюсь, Вы не собираетесь самостоятельно перебирать ТКР? Если не собираетесь, то и ремкомплект Вас особо волновать не должен. Кто ремонтирует сам все достанет...

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Ремкомплект на турбину
« Reply #2 : 08 Сентября 2011, 20:41:38 »
Ремкомплект для турбин К14 и К16 и правда одинаковый. На нем так и пишут К14,К16.

Купить я думаю не проблема в мастерских по ремонту турбин или на ebay.

Поменять ремкомплект в принципе тоже не проблема. Вот балансировку турбины после замены ремкомплекта сделать, вот это будет проблема. Спецоборудование балансировочное нужно.
Без него турбина долго не протянет, обычно от пяти минут до месяца.
Если бы было всё так просто, то на любом СТО турбины бы делали.

*

southdot

  • Постоялец
  • ***
  • 131
  • 1
    • Сочи Россия
Re: Ремкомплект на турбину
« Reply #3 : 08 Сентября 2011, 22:03:08 »
Извините конечно, но не можете объяснить дураку зачем балансировать ротор(колесо компрессора и турбинное колесо), а балансируется как я понял именно он если он не будет меняться, а разбираться будет с метками по посадочным местам. Куда сместится или уйдет вес? Как подшипник скольжения может влиять на балансировку?

Vladimir TD
Спасибо за ответ.
Хочу купить ремкомплект отдельно потому что  мастер ни дал вразумительного ответа, откуда его ремкомплекты сказав что ни он их закупает и боюсь что подшипники точены у соседнего токаря из неизвестного материала.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Ремкомплект на турбину
« Reply #4 : 08 Сентября 2011, 22:27:04 »
Во первых кто даст гарантию, что у Вас вал не изношен и его не надо перешлифовывать? А шлифовка , это погрешность базирования и дисбаланс. Предположим,  шлифовать вал не надо. Можете ли Вы быть уверены, что совместите ротор и компрессорное колесо, без специального навыка?
Во вторых, ведомо ли Вам, что Ваш ротор не расбалансировался в процессе жизни от повреждений, порой, глазу не заметных?
В третьих, нарушить балансировку вполне рабочего ротора можно затянув его гайку неправильным усилием. Вы это усилие знаете? Я не знаю.... Более того, некоторые умудряются  повредить ротор, всего лишь, при  отвинчивании гайки.....
Не самое простое дело ремонт ТКР. У специализированных мастерских регулярно случаются неудачи, а Вы дома.... на кухне.... Право не стоит!

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Ремкомплект на турбину
« Reply #5 : 08 Сентября 2011, 22:39:46 »

  Ротор балансируют отдельно, в основном если его шлифуют под другой размер. Так же и крыльчатку, балансируют если лопасти побиты немного. Но это балансируют на одном станке специально сделанным для балансировки вала и крыльчатки.

  Вот когда уже собрана середина турбины "CHRA" или "катридж", это корпус, ротор, крыльчатка и ремкомплект, балансируется сам катридж при макс. разгоне 120-160 тыс. об/мин.
Убирается такой дисбаланс уже на другом стенде, с подачей масла, с разгоном турбины воздухом, измерением текущего дисбаланса, и только когда стенд покажет норму, тогда турбина готова и будет служить долго.


 

Добавлено спустя некоторое время 
texnik как то интересно написал про портного еврея.

"Сшить хороший костюм в принципе просто, но есть нюансы"

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Ремкомплект на турбину
« Reply #6 : 08 Сентября 2011, 23:48:50 »
Уважаемый! "метки" ... Вы о чём? Турбина работает на 150 000 об/мин. Гайка компрессорного колеса подрезается при балансировке. Как вы сможете поставить ее на место по каким-то меткам? Дисбаланс обеспечен, соответственно, ресурс "отремонтированной" турбины будет равен практически нулю. После переборки турбины ОБЯЗАТЕЛЬНА балансировка на специальном стенде.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: Ремкомплект на турбину
« Reply #7 : 09 Сентября 2011, 00:01:52 »
добавлю лишь: после этих операций неплохо было бы ещё инструментально замерить  наддув  в барах   на пике  нагрузки,а также пронаблюдать пропорциональный  его\наддува\  рост   параллельно  нагрузке и  увидеть  нормальную степень удержания наддува при константной  пиковой нагрузке и в иных   процентных  нагружениях ТКР.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Ремкомплект на турбину
« Reply #8 : 09 Сентября 2011, 00:42:28 »
тренировался как - то на 2 турбинах восстановить наддув (втулки и сам точил и заказывал), максимум чего добивался - отсутствия жора масла , наддува как такового поосто не мог добиться.Несбалансированная турбика не выходит на рабочие обороты. Эксперименты бросил пару лет назад, после того как почитал теорию. две турбинки так и пыляться где-то в кладовках.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Ремкомплект на турбину
« Reply #9 : 09 Сентября 2011, 08:30:59 »
    Я тоже в самом начале думал, что метки поставить в одной плоскости на валу, крыльчатке и передней гайке и дисбаланс не нарушу. Хрен там. Один шанс из тысячи. Такое может прокатить на больших турбинах грузового или индустриального транспорта. Но не на маленьких турбинах легковых автомобилей.

   К примеру. Меняешь ремкомплект, люфты идеальные, а стенд показывает недопустимый дисбаланс. И не сказать что прям криминальный, не 9-10 грам (турбина может в стенде разлететься), а 2-3 гр. (у нас норма от 1 гр и меньше). При таком дисбалансе турбина будет работать, наддув будет нормальный, масло гнать не будет, но разлетиться через месяц. ПРОВЕРЕНО.
И самое интересное, что спишется все на изготовление втулок или матерьял втулок не тот, "надо было бы делать из бирюливой бронзы". Хоть супероригинальные запчасти поставьте,толку не будет, не в этом всё дело.
 

*

southdot

  • Постоялец
  • ***
  • 131
  • 1
    • Сочи Россия
Re: Ремкомплект на турбину
« Reply #10 : 11 Сентября 2011, 00:19:34 »
Спасибо всем за ответы.
Необходимость в балансировке турбины не оспаривается и осознается в полной мере.

Vladimir TD
Цитировать
И не сказать что прям криминальный, не 9-10 грам (турбина может в стенде разлететься), а 2-3 гр. (у нас норма от 1 гр и меньше).

Не понял что означают граммы. Если просто смещение центрмасс относительно центра то 9-10 грамм это просто полный П. вес гайки М8 под 13 ключ не превышает 5-7 грамм. Все детали турбины при изготовлении балансируются сами по себе, после чего идет балансировка в сборе. Так что получить дисбаланс более грамма не убитого ротора просто при разборке и сборке, мне представляется  маловероятно.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Ремкомплект на турбину
« Reply #11 : 12 Октября 2011, 07:44:14 »
Дисбаланс конечно же измеряется гр/мм. А вот в балансировочных стендах везде пишут просто gr. Упрощают.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Ремкомплект на турбину
« Reply #12 : 12 Октября 2011, 08:04:38 »
Дисбаланс конечно же измеряется гр/мм. А вот в балансировочных стендах везде пишут просто gr. Упрощают.
Не поделитесь принципиальной схемой балансировки ротора?

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Ремкомплект на турбину
« Reply #13 : 12 Октября 2011, 08:30:36 »
Прошу прощения , но насчет схем я не силен.

     Мы купили готовое оборудование, вернее целый набор стендов для ремонта турбин и работаем на нем. Стенд для балансировки ротора, стенд для балансировки сердцевины турбины "CHRA", стенд для калибровки актуаторов (клапанов) турбины. Ну и пескоструй, инструменты, приспособы, и даже высокопроизводительный компрессор воздуха Атлас Копко.

Работаем та на оборудовании постоянно, а вот в нутрь него не залазили.

*

yurkov

  • Старожил
  • ****
  • 293
  • 8
    • Россия республика Крым г.Судак
Re: Ремкомплект на турбину
« Reply #14 : 12 Октября 2011, 08:49:32 »
Не поделитесь принципиальной схемой балансировки ротора?
Есть метода,не похожая на заводскую. Сын у меня Антон, главная профессия у него автоэлектрик и "кулибин" по жизни. На форумах часто показывается, если интересно, найдёте с ним контакт. Сделал он турбину на Фольксваген и работает, и в гаражных условиях отбалансировал. Я скажу только сам принцип: Магнит к стенке, через шарик ось турбины прилипает к магниту - крепление одной стороны есть. Далеее дует, дул сжатым воздухом от компрессора снизу на турбину и она висит в потоках воздуха, покачиваясь. Всё остальное к нему. ;)