После замены ремня ГРМ, он при вращении стал смещаться

  • 0 Ответов
  • 6401 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Материал из старого форума сохранен участником  valesh

После замены ремня ГРМ, он при вращении стал смещаться упираясь в реборду ролика. От чего это произошло и как можно исправить?
Проблема известная и относительно частая, при этом ремень стремитья сползти в сторону от двигателя. Причина в деформации опорной пластины ролика-ленивца. Деформация эта крохотная и глазом совершенно не видна. Хлопотно и не всегда абсолютно точно проблема решается постановкой регулировочных шайб из фольги под один или два угла пластины. При этом сразу надо понимать, что в силу малости деформаций подкладки после окончания настройки едва ли окажутся толще 0,2 мм. Посему начинать пробы надо с подкладок в толщиной в пять сотых долей миллиметра. Постановка подкладок чрезмерной толщины однозначно приведет к перескакиванию ремня через реборду шкива и тяжелому ремонту мотора. Идеальное решение - постановка новой пластины.
Вполне естественно может возникнуть вопрос - почему дефект возник только после замены ремня?
Ответ- пластина деформировалась постепенно в течении длительной эксплуатации и ремень деформировался под изменяющееся положение ролика.
Эта работа не требует супер-квалификации, только спокойствия и аккуратности.
Для начала общая идея. Если бесконечную ленту (фактически РГРМ) протягивать, ну для примера, через карандаш, то в случае если ось карандаша будет перпендикулярна ремню, то он так и будет спокойно протягиваться по этому карандашу без каких-либо проблем.
Если же мы слегка повернем карандаш, отчего ось его станет неперпендикулярной ремню, то ремень начнет сползать с карандаша.
При этом направление сползания (при прочих равных условиях) зависит оттого в какую сторону повернут карандаш. Скорость же сползания (при прочих равных условиях) зависит от того на какой угол повернут карандаш. В случае с РГРМ мы можем видеть только направление сползания. Скорости же нет из-за невозможности сползти и упора в реборду. Но зато появляется боковая сила, которая стачивает торец ремня, а при больших величинах может привести к перескакиванию его через реборду.
Теперь становится понятным как и в какую сторону надо отклонить ролик-ленивец (вместе с искривленной площадкой) чтобы ремень никуда не смещался а бежал посередине ширины шкива.
Как это делать? Ролик ленивец закреплен на треугольной площадке размером немного меньше ладони. Для информации - из двух роликов РГРМ ленивец верхний, а натяжной нижний.
Выставив метки в механизме газораспределения, снимаем РГРМ и площадку с роликом. Под выбранные одно или два отверстия площадки солидолом приклеиваем шайбы, вырезанные из фольги 0,05 мм. Собираем все. Сначала прокручиваем коленвал стартером при отключенном эл. магнитном клапане насоса и смотрим на ремень. Это позволит выяснить, не неся утрат - не сделали ли мы грубой ошибки.
Потом заводим мотор и смотрим поведение ремня на разных режимах. При необходимости все повторяем до тех пор, пока не получим нужный результат. Как правило, подкладывать надо под два левых болта крепления площадки, если смотреть на мотор со сотороны ремня ГРМ. Кстати, эти подкладки почти всегда оказываются неодинаковыми по толщине.
Есть еще один способ отрегулировать положение площадки, но на автомобиле это очень трудно, особенно если это автобус. РГРМ для этого снимать не надо. Просто сильно ослабляются болты крепления площадки и самого ленивца (всего четыре штуки - три по углам площадки и один через центр ролика), а вместо шайбочек, из фольги вырезаются скобки в форме буквы "П".
Эти скобки с помощью пинцетов и матюгов подсовываются под нужные углы пластины, при этом обязательно чтобы буква "п" оделась на болт под пластиной - это крайне важно. Этот вариант на автомобиле, в принципе, исполним, но это цирковой номер.