isizu elf 4hg1 2002 пропадает импульс на клапане tcv

  • 36 Ответов
  • 4836 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
1....я забыл подключить датчик колен/вала , но изменений никаких что при подключенном датчике что без него двигатель работает одинаково...
2.... когда скидываю клемму с клапана мотор жестко работает,
3....при прогретом моторе и подключенном клапане на холостых мотор работает ровно не дымит
4....но только подкидываю обороты до 1500 начинается сбой и сизый дым.

1...исходите из того, что ДПКВ служит для контроля/расчёта угла впрыска. Для работы мотора - есть ещё датчик положения вала ТНВД , в самом насосе.

2...и 3... по идее ТНВД адекватно реагирует на УОВТ, пока не наберёт до 1500об/мин.

4....возможно стоит проверить , как проходит сигнал от ДПКВ (измерять на клеммах ЭБУ), возможно , при больших оборотах идёт искажение сигнала от ДПКВ....

P.S. ИМХО - этот ТНВД требует очень точной установки в блок
Не хочется врать и размазывать сопли.... я не топливщик , просто хочу помочь.....

но должно быть ТОЧНО согласовано положение плунжера в ТНВД(момент начала нагнетания, закрытия окна) --- с ВМТ цилиндра. Иначе ЭБУ не сможет косвенно правильно просчитать УОВТ. Ведь датчика иглы форсунки( и датчика поршня таймера) -- нет на этом моторе....
« Последнее редактирование: 21 Марта 2019, 19:42:51 от alex diesel spb »

*

kex40

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Владивосток Россия
Добрый день. Раскидал сегодня тнвд, внутри не кчему придраться. Чистота идеальная выработки нигде не видать. единственное в верху стоит клапан обратки он немного продувался, разобрал и собрал там шарик и пружина помыл все стал нормально. Где бы точно узнать какое сопротивление у датчика коленвала все таки он мне покоя не дает. Там видно по проводам надрезаная изоляция видать бывший хозяин чтото мудрил. Ведь при отключении его должно что то меняться в работе двигателя. Я отключаю его вообще ничего не меняется.Видно что провода не менялись местами.


Добавлено спустя некоторое время 
1...исходите из того, что ДПКВ служит для контроля/расчёта угла впрыска. Для работы мотора - есть ещё датчик положения вала ТНВД , в самом насосе.............
Здравствуйте. Искажение от датчика ДПКВ может быть из за неисправности самого датчика? Я проверял репер стоит не поврежденный, провода до блока прозвонили в том числе и на массу вдруг где перетерся в жгуте. Все нормально. Может всетаки клапан опережения глючит. Там в самом начале я писал что была отломана клема на клапане я подпилил корпус , добрался до контакта и припаял провод и залил все эпоксидной смолой. клапан проверил подключил питание он щелкает и открывается и закрывается. Я приглашал знакомого электрика с осциллографом подлючились к клапану до 1300 оборотов импульс просматривается четко но потом просто пропадает. Может у него такой прибор он 90 годов выпуска.
« Последнее редактирование: 22 Марта 2019, 11:37:00 от alex diesel spb »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
1....осциллографом подключились к клапану
2....до  импульс просматривается четко но потом просто пропадает.....

1...я предлагал так-же подключится к проводам ДПКВ, но возле самого ЭБУ
2...и точно так-же проверить наличие/форму импульса, от ДПКВ. До 1300 оборотов и выше...

Добавлено спустя некоторое время 
...Где бы точно узнать какое сопротивление у датчика колен/вала все таки он мне покоя не дает.....

Из того, что я мельком прочитал в сети --- то там существует два вида датчиков.
С разными номерами, и очень разными сопротивлениями.
Так вот один вид датчика точно соответствует сопротивлению Вашего датчика.
Это Прим. 29 Ом.
Параметр другого типа датчика -- сильно отличается, что-то более 120 Ом
А вот какой именно датчик должен быть к Вашему блоку  ---- тут уж я не могу сказать.

P.S......Пробуйте сами порыться на форумах "исузоводов", там возможно подскажут номер датчика, по номеру блока ЭБУ. Ну типа по аналгии, с теми, что есть у участников форумов. Или может подскажут ссылку на источник информации по типам датчиков....

« Последнее редактирование: 22 Марта 2019, 09:51:13 от Kudrik »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Комментарий глобального модератора kex40 Внимательно изучаем ПРАВИЛА форума. Объемное цитирование запрещено! Ваше сообщение отредактировано. При повторении будете отстранены от форума.

*

kex40

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Владивосток Россия
Здравствуйте .  Сегодня проверили осциллографом датчик коленвала и датчик частоты вращения тнвд. Сигнал идет нормальный без пропусков подключались от блока управления и к самим датчикам. А проверяем сигнал на клапан опережения до 1300 сигнал идет, выше пропадает. Он как бы выравнивается и поступает просто питание 24v. Пробовали снимать сигнал с транзистора тоже самое, проверили еще раз все транзисторы все нормально. Может все таки с самим клапаном проблемы веть началось все с него. Я когда припаивался к обломанному контакту внутри где стоит катушка там видно что немного черное. Может подгорела обмотка, Сам клапан щелкает и потребляет 0.5 ампера.Даже подключили лампочку вместо клапана и по ней видно как на холостых она еле заметно мерцает а поднимаешь обороты она тускнеет немного и просто горит.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
А проверяем сигнал на клапан опережения до 1300 сигнал идет, выше пропадает
Цитировать
Даже подключили лампочку вместо клапана и по ней видно как на холостых она еле заметно мерцает а поднимаешь обороты она тускнеет немного и просто горит.
Так Вы смотрели сигнал осциллографом или подручными средствами?
Лампочка - вещь инерционная, а управляющий сигнал ШИМ. На больших частотах лампочка ничего не покажет. Будет просто гореть ярче или слабее.

*

kex40

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Владивосток Россия
Смотрели осциллографом. Правда осциллограф у человека старенький но сигнал виден был четко. Мне почему то сам клапан опережения не дает покоя.Он вроде работает нормально но ведь все началось с него. Мне один электрик сказал, что скорей всего у меня от плохого контакта на клапане опережения, пробило ключ в блоке управления , но транзисторы все прозвонили , они целые.

Добавлено спустя некоторое время 
Да вспомнил. Человек который проверял датчик коленвала осциллографом, говорил что какие то посторонние шумы присутствовали на диаграмме осциллографа. Извините может не так выразился , просто я не специалист в технической части

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Насколько я знаю транзисторы без выпаивания из платы достоверно не проверить.
Опять же, если бы пробило ключ,, то он не работал бы на любых частотах, однако тут Колдун вернее скажет.
 
Цитировать
говорил что какие то посторонние шумы присутствовали
Ну , из способов борьбы с шумами , наверное, самый действенный - увеличение мощности сигнала. Я бы попробовал очистить датчик от налипшей металлической пыли и уменьшить зазор. Хотя, конечно, причина у Вас, скорее всего, не в датчике КВ.

*

kex40

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Владивосток Россия
Я в первым делом почистил сам датчик. Да там было много налипшего мусора.Но ведь до поломки клапана все работало нормально что то мне не верится в совпадения, до поломки клапана датчик работал исправно а только клапан вышел из строя и тут же сразу датчик коленвала. Неохота покупать тнвд не убедившись на 100% что причина в насосе. так же и с блоком управления. У нас город маленький ( Партизанск) тут один человек со сканером и тот дизеля не
берет. Я с далека привозил человека но почему то он про замер параметров ничего не сказал да и я не спросил по причине незнания  , это потом начитавшись в инете стаей и поиск по форумам  стал помаленьку понимать. Хоть покупай сканер и учись. Наверно так и придется  сделать, иначе в нашем городе я не смогу починить автомобиль. Поискал сколько стоит сам клапан опережения на этот тнвд 13500 самый дешевый а насос 24000, думаю лучше купить насос. И тут же в голову мысль лезет. а вдруг блок управления виной всему. Мозг аж закипает.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
.... Хоть покупай сканер и учись. Наверно так и придется  сделать, иначе в нашем городе я не смогу починить автомобиль....

мне кажется , что это правильная мысль. Единственно, что может быть неприятности с ценой.
Я всё больше убеждаюсь, что наиболее правильные направления вам дал andry1:

.... вариантов всего два,либо покупать литературу сканер и набивать шишки самому и за свои деньги,либо к специалистам....

....раз сканер подключили надо было сразу и посмотреть что там с опережением впрыска. А так да,похоже что проблема в насосе...
....то что пропадает ШИМ после увеличения оборотов:.....либо не справляется гидравлика в насосе
.....либо опережение не укладывается в допустимый диапазон регулирования...

Т.Е. ШИМ "пропадает" не просто так. Это ЭБУ уменьшает ШИМ до предела, пытаясь увеличить угол впрыска. А вот почему угол не увеличивается при больших оборотах --- вот и вопрос.
Вероятно в насосе не хватает внутрикорп. давления и "прочего", по гидравлике --- чтобы сдвинуть/и удержать поршень таймера) при оборотах более 1500/мин.

*

kex40

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Владивосток Россия
Я думаю с давлением в насосе все впорядке. Когда клапан закрыт , пружина таймера давит на поршень, насос стоит в раннем положении , а вот когда на клапан подать просто питание он выводит насос до конца в позднее тоесть как в моем случае. Я даже пробовал пережимать обратку ни чего не меняется. Я думаю тут только 2 варианта, сам клапан опережения или блок управления.  С подключенным клапаном если поставить насос по риске то мотор очень трудно запустить , а если запустится то невозможно поднять обороты сильно едкий дым и даже на холостых двигатель трясется и неровно работает, а поворачиваю насос до конца в раннее он на холостых работает ровно практически без дыма но когда поднимаю выше 1300 то появляется едкий дым и сильны сбой. Клапан перестает управляться и полностью открыт.

Добавлено спустя некоторое время 
Так на всякий случай.тнвд denso VF4/754L1925D104

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Трудно убедить человека когда он слышит только себя.Не хотите слушать и думать, ну так это Ваше право,е*итесь дальше, переубеждать не стану...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
kex40, ---- если вам действительно есть желание вникнуть в принцип работы.
мне вот ,случайно - попался на глаза Денсо-мануал, по роторным ТНВД. 4 Мб пдф
http://mega.dp.ua/zmBV
там , в последней части --- есть описание и принцип работы "практически такого" ТНВД, как ваш. Типа Денсо ECD-V4 И так же описаны сигналы и значения всех датчиков, на ТНВД и на моторе. Синхронизация сигналов датчиков
И принцип работы и управления поршнем таймера....
извиняйте. что на англ. но другого нет . можно просто копировать текст в гугл мышкой


*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Небольшое уточнение,в том файле что выложил Сергей две разные системы,"Ваша" с 91 страницы...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Небольшое уточнение,в том файле что выложил Сергей две разные системы,"Ваша" с 91 страницы...

Так, всё верно, спасибо.. 

Потому и предупредил, сразу.....
....там , в последней части --- есть описание и принцип работы.....
...Типа Денсо ECD-V4....


А Это и есть стр. 91......