Распылители и их замена

  • 29 Ответов
  • 2898 Просмотров
*

Siberianman3

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Улан-Удэ, Россия
Распылители и их замена
« : 12 Марта 2019, 11:42:26 »
Доброго всем дня!
Вопрос: Как часто надо менять распылители в форсунках?
Вводные: Двигатель ТД 42, пробег по одометру - 300 тыщ,
Так вот на подъемах немного черный дым, думаю проверить форсунки,
Но надо ли сразу покупать новые распылители или старые еще могут походить?
учитывая что новые запчасти неизвестно где сделаны.
Спасибо!

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: Распылители и их замена
« Reply #1 : 12 Марта 2019, 12:31:02 »
новые зч известно где сделаны
ТД42 на ряднике или VE?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Распылители и их замена
« Reply #2 : 12 Марта 2019, 13:04:47 »
Форсунки на предмет работоспособности распылителей рекомендуется проверять раз тысяч в пятьдесят. Плюс-минус. Если вы не  стремитесь всеми силами купить барахло, то вы его и не купите. Для  мотора TD42  распылители Денсо 093400-6340 ((DN0PDN113) . Но в подсознании у меня сидит, что с рядными насосами шли форсунки большого размера (SD)

*

Siberianman3

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Улан-Удэ, Россия
Re: Распылители и их замена
« Reply #3 : 12 Марта 2019, 16:19:40 »
новые зч известно где сделаны
ТД42 на ряднике или VE?
Вот и я о том же,
а по поводу ТНВД, то да, рядник.

Добавлено спустя некоторое время 
Для  мотора TD42  распылители Денсо 093400-6340 ((DN0PDN113) . Но в подсознании у меня сидит, что с рядными насосами шли форсунки большого размера (SD)

Cпасибо, думаю предварительно заказать распылители от Zexel, вроде подороже и ребята знакомые лучше отзывались.
А вот по поводу "больше" или нет, не скажу. Еще ни разу не откручивал за 2 года.
Про 50 тыщ понял. При мне прошел где то 15-20, а до меня.. только гадать.
А если разбирать и проверять ТНВД, есть смысл и можно ли на них вообще запчасти правильные найти?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: Распылители и их замена
« Reply #4 : 12 Марта 2019, 16:55:17 »
немного черный дым на них допустим,тк управление тнвд по подаче не самое точное,для начала замените диафрагму в тнвд и проверьте люфты в приводе дроссельной заслонки

*

Siberianman3

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Улан-Удэ, Россия
Re: Распылители и их замена
« Reply #5 : 12 Марта 2019, 17:14:12 »
Спасибо, т.е. пока в форсунки лезть не надо? (или на всякий случай проверить пока дома? а то планирую прогнать его по стране, и это далеко от дома)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Распылители и их замена
« Reply #6 : 12 Марта 2019, 17:39:32 »
Цитировать
А вот по поводу "больше" или нет, не скажу. Еще ни разу не откручивал за 2 года.
Большие или маленькие форсунки стоят легко определить по размеру шестигранника на форсунке. На больших форсунках он под ключ S27 на маленьких S24 (или S22 - не помню). На снятых форсунках из гайки выступает на несколько мм кончик распылителя. У больших распылителей ( тип SD) он имеет диаметр 14 мм, у маленьких (тип PD) он имеет диаметр 10 мм.
Если Вы не знакомы с процедурой, то посмотрите в ФАКе о замене распылителей. Там есть важные моменты, касающиеся именно японцев. И не поскупитесь на удлиненную головку 27 или 22 (24) для выкручивания форсунок. Потом не пожалеете...

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: Распылители и их замена
« Reply #7 : 12 Марта 2019, 17:52:43 »
я ни разу не встречал на тд42 "больших"форсунок

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Распылители и их замена
« Reply #8 : 12 Марта 2019, 18:34:51 »
я ни разу не встречал на тд42 "больших"форсунок
Просто я имел дело с 42 последний раз лет 15 назад, если не 20.

*

Siberianman3

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Улан-Удэ, Россия
Re: Распылители и их замена
« Reply #9 : 13 Марта 2019, 10:56:11 »
Понял, спасибо большое. Буду посмотреть, покрутить и звонить другу :-)  Но основное надеюсь понял, что проверять их надо через 50 т.км., надеюсь мои будут в хорошем состоянии.


Добавлено спустя некоторое время 
да, забыл спросить еще вот что:
- Надо ли вытаскивать самые маленькие шайбы которые обычно в самом низу под форсункой, (один мастер пожилой такой, сказал что не обязательно, а то поцарапаешь колодец и потом форсунка может начать протекать, а второй что менять в обязательном порядке)
- У меня стояло и стоит 2 топливных фильтра, и вот опять же первый мастер сказал что можно и даже лучше один снять, только лучше будет, а второй сказал что проблем быть не должно и с двумя. И как быть? елы палы. Может подскажете где схему посмотреть как Должно быть на рядном ТД42?
Спасибо!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Распылители и их замена
« Reply #10 : 13 Марта 2019, 11:06:26 »
По шайбочкам - менять безоговорочно при каждом снятии форсунок. Они деформируемые (одноразовые)!!!
По фильтрам: Если фильтры одинаковые и стоят последовательно, то работает только ближний к б/баку фильтр, а второй висит для "красоты". Если фильтры установлены параллельно, то работают оба с увеличенным ресурсом.

*

Siberianman3

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • Улан-Удэ, Россия
Re: Распылители и их замена
« Reply #11 : 13 Марта 2019, 13:41:27 »
Сейчас попробую фоты показать и форсунок (чтобы посмотреть какую головку готовить PD или SD), и фильтров. Только сразу поясню, что стоят они хитро, через ТНВД

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Распылители и их замена
« Reply #12 : 13 Марта 2019, 15:18:30 »
По фотографии сразу видно, что форсунки маленькие (PD). Гайка на трубке S17, гайка крепления рампы также  S17, а ниже шестигранник на форсунке   S22 или 24. Уточните на месте сами. Откручивая гайку S17 на рампе очень часто сворачивают/отрывают трубочки на рампе. Поэтому надо принять все меры, чтобы втулка рампы, одетая на форсунку не повернулась при ослаблении гайки S17. Шайба обратки под втулкой тоже сугубо разовая. Оттого, что из используют по нескольку раз трубочки рампы и отламывают. А еще из-за многократного исрользования этих шайб двигатель может заработать не всеми цилиндрами и замучаетесь искать причину.
По фильтрам ничего не скажу - ничего не видно что куда. Возможно, что тот, что без помпы просто отстойник.

*

Dieseltronic

  • Старожил
  • ****
  • 335
  • 35
    • Красноярск
Re: Распылители и их замена
« Reply #13 : 13 Марта 2019, 18:42:42 »
Форсунки на предмет работоспособности распылителей рекомендуется проверять раз тысяч в пятьдесят. Плюс-минус. Если вы не  стремитесь всеми силами купить барахло, то вы его и не купите. Для  мотора TD42  распылители Денсо 093400-6340 ((DN0PDN113) . Но в подсознании у меня сидит, что с рядными насосами шли форсунки большого размера (SD)
в "оригинале" там Zexel  :)
по сравнению с Denso- мне лично качество распыла Zexel при стендовой проверке свежесобранной форсунки нравится больше

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Распылители и их замена
« Reply #14 : 13 Марта 2019, 19:27:44 »
Одному нравится кисель, другому свиной хрящик. У меня к Денсо ни разу в практике (за полвека) претензий к Денсо не возникало. Правда Денсо появились у нас где-то в 90 году ;D ;D ;D
Для меня приоритетом в выборе была бы цена.