Поршни, причина задира?

  • 9 Ответов
  • 3173 Просмотров
*

Виктор 25

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Россия, г. Находка
Поршни, причина задира?
« : 23 Ноября 2018, 16:23:50 »
[/url]









[/img

Уважаемые форумчане! Кто что скажет про наиболее вероятную  причину задира поршней.
Кроме фото остальных вводных крайне мало.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Поршни, причина задира?
« Reply #1 : 23 Ноября 2018, 17:06:52 »
Ну  предположим. перегрев  по причине...  или масло.. Это один поршень  или?  Где фотокамеры сгорания  поршня?
 Ну и с какой целью интересуетесь?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Поршни, причина задира?
« Reply #2 : 23 Ноября 2018, 17:31:09 »
Классическая картина задира из-за нештатного расширения юбки  поршня. Более всего похоже на нарушение режима обкатки после капитального ремонта. Однако нельзя и отрицать неправильного назначения монтажного зазора поршень-цилиндр, а также "левых" поршней.
   Юбка поршня при нагреве и под нагрузкой выпирает именно в этих местах. Раньше для противостояния этому на поршнях делали в этих местах карманы ("холодильники"), теперь поршни делают овальными (плюс еще и бочкообразными).
   Поршню все равно от чего деформироваться - от неправильных зазоров, нагрузки или чего другого. Он всегда ведет себя одинаково.
Вариант 1 - нарушение режима обкатки. Не обкатав, мотору дали под хвост. А во время обкатки происходит деформация поршней, приспосабливание их к цилиндрам. Эта деформация  весьма значительна и достигает порой 0,1 мм, а то и больше. Не деформировавышиеся для нормальной работы поршни стало выпирать в бока по обе стороны от пальца.
Вариант 2 - при растачивании блока  были назначены слишком маленькие зазоры поршень-цилиндр. Солидные фирмы всегда выбивают зазор на днище поршня. А тут зазоры малы и поршню выпираться некуда - вот он и задирается.
Вариант 3 - поршни непонятного производства. Какие-нибудь турки/китайцы могли изготовить поршни из сплава с коэффициентом термического расширения (КТР) меньшим, чем у оригинальных поршней. Ни турки ни китайцы зазор не пишут нигде (я по крайней мере не встречал). Расчет на то, что расточник умный, систему допусков и посадок знает и расточит цилиндры по системе отверстия, к примеру, диаметр 95+ 0,01 мм.
А сплав с бОльшим  КТР при нагреве быстрее и сильнее выберет имеющийся зазор и опять же поршень задерет.
Так что выбирайте, что Вам больше нравится....

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Поршни, причина задира?
« Reply #3 : 23 Ноября 2018, 17:47:24 »
Классическая картина задира из-за нештатного расширения юбки  поршня.
Так  то так, но тут  не только юбка, но  поршневые кольца заломаны  - закатаны

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 904
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Поршни, причина задира?
« Reply #4 : 23 Ноября 2018, 18:18:52 »
По мне, так там разные задиры на разных поршнях!
На одном задиры как раз на против замков колец - это больше склонен сказать что что-то попало из камеры сгорания! Возможно просто не промыли цилиндры после обработки!!
Другие сплошь с задирами и завальцованными кольцами - это чистейший перегрев или цилиндры расточили с чрезмерно малым тепловым зазором (или "обкатали" на максимальных оборотах с максимальными нагрузками (не для обкатки) в режиме дрифта.

Говорю из опыта 2-Т двигателей.

*

turbo657

  • Гость
Re: Поршни, причина задира?
« Reply #5 : 23 Ноября 2018, 21:44:26 »
очередная смерть ЯМЗ, тут на лицо перегрев поршня.
а вот причина скорее всего либо проблемы с подачей масла к поршню(форсунка охлаждения либо забита либо ее срезало)
либо моторчик  хорошенько вскипятили
теперь интересно узнать что с остальными цилиндрами

*

Виктор 25

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Россия, г. Находка
Re: Поршни, причина задира?
« Reply #6 : 24 Ноября 2018, 03:04:38 »
Спасибо всем за ответы.

Это японский дизель YANMAR  6HAL-DTN. Встречается на японской большегрузной технике, а также на судах.
Предыстория тут такова: мы собрали данный дизель на судне, были заменены поршни, гильзы, пальцы, шатунные и коренные подшипники, к/вал ставили на станок , по сути классический кап. ремонт. После сборки и предъявления "на монтаж" Заказчик был обязан оплатить 2-й этап стоимости работ, однако начал юлить. Я снял людей с заказа, приостановил работы до оплаты 2 -го этапа Заказчиком. Разругался с Заказчиком в хлам.
 Ну и Заказчик делает финт ушами, без моего согласия привлекает третьих лиц на испытания и сдачу в работе данного дизеля. Вчера присылает эти фото. :(
  Что касается технической стороны вопроса, то все обмеры, как до, так и при сборке тщательно производились.  Обмеряли поршни, канавки поршневых колец, сами кольца, головные соединения, гильзы после запрессовки, геометрию шатунных подшипников и пр и пр. Все было в норме. Поступление смазки через форсунки к поршням проверяли при прокачке (там такая возможность есть).
Хим. анализ материала поршней не делали. По инвойсу Поставщик  Ю. Корея, это по бумагам, по факту не известно.
 Я склоняюсь, что вариант перегрева и плюс нарушение режима обкатки, наиболее достоверный. На поршнях характерные задиры по юбке. 

*

turbo657

  • Гость
Re: Поршни, причина задира?
« Reply #7 : 24 Ноября 2018, 08:12:49 »
извиняюсь за ошибку, сбило столку клеймо на шатуне, очень похоже на ямз

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Поршни, причина задира?
« Reply #8 : 24 Ноября 2018, 10:22:02 »
Есть  очень полезный атлас  "Повреждений поршней- как выявить  и устранить их"  от Motorservice. Полезно его перечитывать ИМХО.

*

Виктор 25

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Россия, г. Находка
Re: Поршни, причина задира?
« Reply #9 : 25 Ноября 2018, 02:33:26 »
Спасибо за атлас. Очень познавателен.