Долго меня не было в этой теме.
Только сегодня можно сказать наступил ее логический конец
Ниже я напишу всю свою историю целиком. Надеюсь новичкам владельцам дизелей она будет полезна
Добавлено спустя некоторое время Эта история – предостережение всем владельцам дизельных автомобилей, которые в поисках недорого ремонта своей топливной аппаратуры могут наткнуться на «мастера-дизелиста», способного порядком попортить вам нервы, потратить ваши деньги и ничего не дать взамен.
Я прекрасно знаю, что дизель не экономит, а дает в долг, знаю, что автомобиль должен соответствовать доходам его владельца, и теперь на собственной шкуре убедился что у нас еще не научились качественно ремонтировать форсунки с моего автомобиля. А автомобиль мой - Toyota Corolla Verso 2006 г.в. с мотором 2ad-fhv d-cat, 177л.с. Купил я его с пробегом 180 000 км осенью 2017г.
Это мое второе авто в жизни, и мой первый дизель. Работал мотор отлично, расход по трассе 6,5-7 л/100км. Заводился с пол оборота. До появления первых проблем я откатал на ней год (12000км). В течение лета 2018 года машина все дольше и дольше заводилась как на холодную, так и прогретая. Если весной с момента нажатия кнопки до запуска двигателя проходило около 2 секунд, то теперь она могла крутить стартером до 6 секунд. Тяга заметно не изменилась, расход топлива также.
Диагност на дизельном СТО после сканирования сказал, что необходимое для старта мотора давление набирается в первые пару секунд, а стартер продолжает крутить еще несколько секунд до запуска. На основании этого порекомендовали проверить форсунки на стенде, т.к. они первые под подозрением. Другой дизелист проверил слив форсунок не снимая их с авто, просто воткнув прозрачные резиновые трубочки в разъемы для слива обратки с каждой из форсунок. 2 форсунки налили за 30секунд около 100мл, еще 2 форсунки - около 30 мл. Сказал, что под замену все 4 штуки.
По VIN-у показывает следующие номера моих форсунок:
Toyota 23670-29055, 23670-29105, 23670-26011 или Denso DCRI200110
Я приступил к поиску вариантов решения проблемы. Машина использовалась ежедневно - рабочая лошадка, нужно было решить проблему быстро, но и как обычно с минимальными финансовыми потерями. Перелопатив сотни страниц интернета, форумов и мнений я выяснил, что пьезоэлектрические форсунки моего авто ремонту не подлежат. Проблема даже не в запчастях, а в тест-планах и кодировке форсунки после ее ремонта. Вариантов решений оказалось три:
1) Купить новые форсунки (от 26 тыс.руб\шт до космических 80000 руб)
2) Купить б\у форсунки с пробегом 100-150 тысяч ( от 12000руб\шт) – без доказательств пробега
3) В Санкт-Петербурге нашел фирму, которая занимается ремонтом форсунок (Европром). По телефону сказали, что запросто отремонтируют мои от 9 до 14 тыс.руб за штуку и дают гарантию пол года.
На форумах мнения специалистов расходились, но большинство рекомендовали ставить новые. Но новые стоили как 1/3 часть стоимости авто, и я не уверен, что после их установки не вылезет еще какой-нибудь «сюрприз» с топливной системой, решить который я потом не смогу продолжительное время. Новогодние праздники на подходе, планов много и дорогостоящий ремонт в планы совсем не входил. Было принято решение на свой страх и риск сделать ремонт – самый дешевый вариант.
К тому же в интернете мне попалось еще одно объявление о ремонте форсунок Denso Common Rail в Краснодаре. Я созвонился. Человек на обратном конце провода подтвердил информацию и перевел меня на мастера, который занимался ремонтом непосредственно тойотовских пьезоэлектрических Denso-форсунок.
Вот с этим-то человеком я и хочу вас всех познакомить! Зовут его Николай. В телефонном режиме мы с ним обсудили все подробности ремонта: гарантии не дает, но именно мои форсунки делать умеет, опыт есть, стаж работы более 13 лет. Есть все необходимое оборудование, тест планы и главное он умеет настроить форсунки после ремонта. На форуме dieselirk.ru один из пользователей подтвердил, что знает Николая давно. Переписку с этого форума вы можете найти по адресу
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=18338.0По телефону мы договорились, что я сниму форсунки и отправлю ему их перевозчиком. Он на стенде проверит состояние, позвонит мне, сообщит стоимость ремонта и потом в течение 10 ДНЕЙ выполнит ремонт и вышлет обратно. Оплата после ремонта. Ряд этих факторов убедил меня в правильности принятого решения о ремонте.
26 ноября 2018г я снял форсунки на СТО. Договорился о стоянке машины на 2 недели и повез их в отделение СДЕКа для отправки в Краснодар. И вот уже стоя перед менеджером СДЕКа я неоднократно звоню Николаю, а на том конце провода – тишина. Никто не берет трубку. Так продолжалось полчаса. Я перезвонил человеку, который мне его порекомендовал, его напарнику. Он сказал высылать на его имя, отвезет Николаю сам. Оплатил 500руб. за доставку и форсунки полетели в свое долгое путешествие.
Через 4 дня форсунки были на месте, но в Краснодаре в этот момент был снегопад и к Николаю они не доехали еще 2 дня. В конце концов, через неделю они были в мастерской. На мои звонки «мастер» Николай не ответил НИ ОДНОГО РАЗА! Всю информацию приходилось вытаскивать из его напарника. Тот сообщил, что форсунки проверили на стенде, есть распечатка, состояние отвратительное. Необходима замена мультипликаторов и распылителей. По цене и комплектующим перезвоним завтра. Завтра наступило, но никто не звонит. Каждый раз звонить приходилось мне. Выяснилось, что оригинальные комплектующие заказать не получается, будут делать из аналогов, т.е. китайские. Как потом я узнал на китайским комплектующих нет износостойкого покрытия и поэтому их можно «притереть» для последующей легкой настройки.
Я согласился на этот вариант - прошло уже 2 недели, а к ремонту никто и не приступал, и вариантов у меня особо не было. Сошлись на цене 30000рублей. Через 5 дней я решил поинтересоваться успехами в ремонте, но успехов никаких не было. Николай упорно не отвечал на телефон, а его напарник всячески пытался избегать конкретных ответов, под разными предлогами выключал телефон и «кормил» обещаниями перезвонить завтра. Так завтраками меня кормили еще пару недель. Все стало похоже на то, что меня РАЗВЕЛИ.
Благо у меня в Краснодаре живет друг. Я попросил его созвониться и съездить посмотреть вживую на этого «мастера». Они созвонились. Друг записал их разговор, выслал его мне. Запись разговора прилагаю. На записи Николай говорит, что задержка в ремонте связана с поломкой его стенда для настройки форсунок. Он долго ждет мастеров для его ремонта. А на телефон не отвечает потому, что оказывается после нашего первого с ним телефонного разговора, в котором я задавал слишком много вопросов и вообще сомневался в его компетентности – он передумал браться за их ремонт. Но рас уж напарник привез их к нему, то так уж и быть он их сделает. Эта запись меня очень обнадежила, через пару дней друг съездил и вживую посмотрел на Николая, его мастерскую и даже увидел мои форсунки. После этого я перевел деньги своему товарищу, чтобы он смог расчитаться по окончанию ремонта. (400 рублей % за перевод)
И я вновь стал терпеливо ждать, и так прошло уже ДВА МЕСЯЦА. Все планы привязанные к моему авто были разрушены, перебивался помощью друзей. Машина простаивала на холоде на улице перед СТО. Договоренные сроки парковки давно прошли. Стоимость парковки уже была сопоставима со стоимостью ремонта пары форсунок. Меня это все жутко раздражало.
В первых числах февраля у меня выпала возможность по работе съездить в Краснодар. За пару дней до этого Николай сказал моему другу, что 2 форсунки он сделал, а еще пару сделает в ближайшие дни. Я понадеялся, что может смогу даже сам их забрать.
Приехал в Краснодар. Встретились с товарищем, поехали к Николаю. Улица Продольная, дом 53. Мастерская представляет из себя ряды соединенных между собой гаражей, огороженных одним забором. Все окрашено в голубой цвет. Николай занимал несколько этих гаражей по левую сторону. Внутри у него пара огромных стендов. Все завалено оборудованием и запчастями. Работа кипит. Когда он освободился мы сели за стол поговорить. Он сказал, что осталось настроить 2 форсунки, те которые с комплектующими Ферад. Те что с китайскими – уже готовы. Он займется ими сегодня же. Договорились вечером созвониться. По идее я мог их сам забрать на следующий день. Все разногласия как будто бы разрешились. Вечером я перезвонил. Николай попросил еще пол часика, сказал что сам перезвонит. Никто естественно не перезвонил, и на телефон уже не отвечал. Утром я снова приехал к нему. Он сказал, что телефон где-то забыл, и вообще его все задергали. Но все будет хорошо. Мол едь домой, через пару дней я отдам их твоему товарищу. И даже деньги заплатишь только после установки и проверки на машине. Я уехал обратно в Крым.
Еще недели – ничего не происходит. Николай теперь не отвечал даже на звонки моего друга. Его напарник, который порекомендовал его как мастера, сказал, что сам не может к нему дозвониться. Сказал, чтобы я забирал форсунки «так как они есть». Извинился.
В итоге друг приехал в мастерскую. Потребовал форсунки. Николай при нем собрал-скрутил одну из них, кинул их в пакет и вручил 4 куска металлолома. И в добавок ко всему сообщил, что работать не будет вообще ни одна форсунка. … ремонт не закончен.
Вот такая история, ребята. Это история не про плохой тойотовский дизель или капризные форсунки, не про дизель вообще. Это история – предостережение всем, кто возможно повстречает на своем пути этого феноменального мастера Николая!
Адрес и номер телефона - прилагаю.
Есть все вещественные доказательства, подтверждающие правдивость моих слов.
Добавлено спустя некоторое время Чуть выше я писал про контору в Питере, которая тоже умеет ремонтировать такие пьезо Денсо, как на моем авто. Так вот - они не умеют их ремонтировать!) Отправленные им форсунки они выслали мне обратно за свой счет. Претензий к ним нет, кроме впустую потраченных пары дней