Почему диагностику стоит проводить системно.

  • 45 Ответов
  • 5001 Просмотров
*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Вот и я получил наглядный урок в автодиагностике.
Прехала Volvo S70 TDI. Прошла уже несколько станций. Симптомы: Заводится и сразу глохнет. Так до 20 раз. Но если завелась, то вопросов нет. Иногда, бывает не реагирует на педаль газа. Владелец долго и нудно рассказывал мне что он думает по этому поводу. Звонил предыдущим неудачливым ремонтникам и давал мне трубку, что бы я их выслушал. Все сводилось к ЭБУ и иммобилайзеру. ЭБУ ремонтники, пробовали перепрошивать и естественно все имеющиеся ошибки из памяти потерли. Откуда начинать копать, не понятно.
А работает у меня, военный пенсионер, в прошлом капитан, Афганец. Грамотный человек и большой педант. Заканчивал при СССР Вильнюсское училище ПВО, которое тогда готовило отличных спецов. Правда иногда бухает с перебором.
И начинает проверку он всегда одинаково. Если сканеры ничего толком не показали, то сразу проверяет давление топлива в магистрали (если подкачивающий в баке) или прозрачный шланг колечком, если подкачивающий на ТНВД и в магистрали разряжение.
Я между делом уже созвонился с электронщиком и договорился на тест ЭБУ. Приходит мой Александр Васильевич и зовет меня на пост диагностики. Прихожу и вижу. Двигатель Volvo работает, а по прозрачной контрольной трубке вместе с топливом бегут воздушные пузыри...
Заменили метр топливопровода и проблема исчезла. Машинка заводится как часы и не глохнет. Александр Васильевич стоит улыбается, а я стою как дурак. Для себя сделал четкий вывод. Проверять нужно все четко, методично, все системы а уж потом фантазировать начинать. А слушать клиента нужно только в той части, когда он озвучивает симптомы или как это случилось. А слушать всех неудачливых ремонтников с их завиральными теориями вообще противопоказано. Вероятно к подобным выводам приходят все, кто занимается моторно-технической диагностикой.
Клиент конечно был рад-радёхонек, жал руку, говорил комплименты. А я его слушал и думал, что я осел, а знания и опыт не пропьёшь!

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
 Без системы в диагностике никак. Я всегда выслушиваю клиента, но спрашиваю не его мнение, а пытаю с пристрастием, какие работы, или диагностические действия производили предыдущие ремонтники..А если никто не ковырялся, то стандартно:  сначала сканер, ошибки, дата, потом уже, если имеет место троение, прокрутка стартером и определение  провалов при вращении, или отсутствии оных. Если по давлению, то проверка разряжения в магистрали от бака, и давления подкачивающего насоса, проверка высокого давления манометром,  обратка..

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
бредовый рассказ, будто на дворе начало 90 и первый раз взяли комп в руки и увидели иномарку

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
А я вообще стараюсь не слушать что рассказывают,всё равно если не всё,так половину соврут.Спросил что не нравится,если много чего неисправно  заставил написать список и послал...ждать звонка...

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
 Кому рассказ бредовый, а кому и поможет...  не все со сканером и стендом в руках родились..

Добавлено спустя некоторое время 
 Недавний случай. БМВ Х5, затаскали по всем сервисам, чинили в 10-ть рук, а не заводится.. А дело было в соринке под клапаном обратки, в правой половинке бака,  где стоит перекачивающий насос.Его они и меняли, и попутно клапан повредили.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Не клиент нам,а мы клиенту должны говорить что с машиной.Другой вопрос что многим требуется психотерапевт после мытарств с ремонтом.Так а нам то потом куда идти плакаться,когда некоторые нервную систему расшатают, всех не получится жалеть  ???::)

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
бредовый рассказ..,
Спасибо, Андрей, вы как всегда, исключительны.., проницательны..!  Вам бы в медицину пойти, доктором. Ух, какие бы вы диагнозы ставили, залюбуешься! ;D  ;D  ;D

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Глупость...  Есть такие клиенты -"У меня четвертая форсунка льет - сделаете?"- конечно... "Ой машина всё равно не едет" - ну тогда на добро пожаловать на диагностику, " нам это, это и то уже проверяли" - ну тогда езжайте туда и пусть проверяют всё остальное... После этого либо решаю проблему, либо не беру за работу по диагностике денег... А, сказки про волшебника дядю Васю который низкий с высоким проверяет... Глупость...

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Глупость...    А, сказки про волшебника дядю Васю который низкий с высоким проверяет... Глупость...
Да, дорогой ДимДизель, вы правы. Особенно про дядю Васю, полнейшая глупость. Согласен с вами, спасибо!  ;D

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
Глупость...  Есть такие клиенты -"У меня четвертая форсунка льет - сделаете?"- конечно... "Ой машина всё равно не едет" ..
  Значит ты сделал четвертую форсунку,  а машина как не ехала так и не едет, и денег не берешь??  Или : ой не едет, после чьего-то ремонта? и ты отправляешь его туда где емц делали??,
 

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Парни, спасибо за реакцию. За любую реакцию и негативную и позитивную, и просто за молчаливую поддержку. А, так же и за молчаливое неприятие.
У каждого человека свое мировосприятие. Возьмите например картину "Чёрный квадрат"  Казимира Малевича? Ведь люди ее оценивают по разному. Одни говорят о гениальности, другие о случайности, третьи о шарлатанстве, четвертые...
Все зависит от "цвета" сознания и восприятие окружающего мира человеком. Другими словами, кто, какие очки носит, так и видит/оценивает мир. А уж цвет и форму "линз" формирует наш предыдущий жизненный опыт и наше мышление.
В том посте, который я написал, одни увидели "Бред". Ну, что-же, спасибо за оценку! Другие - "глупость". Спасибо. Не претендовал на эту номинацию, но раз человек так видит, что поделаешь?
Третьи увидели попытку поделиться опытом и тем самым оказать помощь другим. Благодарю!
Мое сознание так устроено, что я пытаюсь все свои знания, как-то структурировать и придать им некий порядок и системность.
Что же я хотел в реалии, написав этот пост?
Хотел услышать, что вы думаете о системности в автодиагностике? Есть ли она у вас в принципе? Как вы ею пользуетесь? Или это просто выдумки. Нет системы. Есть некий набор методов и приборов, который каждый применяет как вздумается?
Уверен, что кто-то скажет, что "набор методов" - это и есть система. Может быть и так.
Я просто хочу это осмыслить. Спасибо!  :)




*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
алгоритм действий при диагностике ,мягко говоря написан кровью, отступление от него на шаг как правило ведет к написанию таких опусов, а делов всего на 15-20 минут и хрень про квадрат Малевича здесь не уместна, мы же не истолковываем по своему основные правила обращения с  огнестрельным оружием, а неукоснительно соблюдаем каждый пункт, так и здесь. Если нет навыков наработки , то самый простой способ открыть Еситроник и в SISCas проанализировать действия по симптомам и по ошибкам, разложенно все великолепно
ну и среди множест форумов , побродить по этому мультибрендовому , считаю один из лучьших http://autoprogs.ru

Добавлено спустя некоторое время 
Кому рассказ бредовый, а кому и поможет...  не все со сканером и стендом в руках родились..

Добавлено спустя некоторое время 
 затаскали по всем сервисам, чинили в 10-ть рук, а не заводится..
можно хотя бы названия двух-трех авторизированных сервисов которые не справились с этой БМВ ?
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2018, 09:26:54 от Андрей Ф »

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
  Нет в наших краях специализированных дизель сервисов.. Самый близкий 200 верст Самара,  и 270 Уфа..И владелец этого чуда баварской мысли,  далеко не при деньгах... Как он сказал:  я, мол, всю жизнь на Камазе дальнобойщиком проработал, не починю разве дизельный мотор??. Оказалось только навредил своей починкой.

 На диагностиках им говорили, что нет давления до тнвд. Вот они и меняли моторчик в баке, порвав резинку клапана на обратке.. . А моторчик кстати исправен полностью,  просто сосало воздух..О существовании еще одного насоса, возле бака, они и не подозревали.

 А в тех сервисах что есть в нашем городе,  они побывали, в одном запуская мотор, cпалили свечи,  в другом стартер.. Потом уже попали ко мне..
 Не попали сразу ко мне потому-как сбавил обьем работ, уже на пенсии, потихоньку отхожу от дел, пытаюсь заниматься только снятыми форсунками.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
  Нет в наших краях специализированных дизель сервисов..
так зачем тогда их упоминать? с таким же успехом можно сказать, что на 20 шиномонтажках и 10 мойках не нашли причину проблемы не запуска…

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Экий вы задира, Андрей!  ;D ;D ;D
...ведет к написанию таких опусов...
Опус - Музыкальное произведение, пьеса.
Вы меня прямо в композиторы определили? Не ожидал!  ;D
Я понимаю, в Карлаге этому не учили. Там другие задачи стояли.

Что касается диагностики и крови, то думаю, на лицо явное преувеличение.

...хрень про квадрат Малевича
Это мой взгляд. Вы смотрите по другому?  Ваш взгляд, ваше право. 

...самый простой способ открыть Еситроник и в SISCas
Андрей, если все так просто, то почему целые школы возникают по этой тематике? Например школа Алексея Пахомова?

побродить по этому мультибрендовому , считаю один из лучьших http://autoprogs.ru
Этот форум мне известен, спасибо.  :)