Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: Oleg-M от 07 Июня 2013, 16:48:36

Название: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: Oleg-M от 07 Июня 2013, 16:48:36
Есть желание расширить виды услуг и заняться ремонтом турбин.
Для меня тема в принципе новая.
Коллеги, просветите!
Какое оборудование, оснастка, инструменты необходимо и достаточно для полноценной работы.
Рекламные ссылки можно в личку.
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: Oleg-M от 07 Июня 2013, 16:52:24
Коллеги, подскажите, где можно почерпнуть знания и обрести начальные навыки по ремонту турбин?
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: peg от 07 Июня 2013, 18:38:08
Поинтересуйся у нашего Гуру,Dieselirk,Владимир даже оборудование взял.Интересно как успехи.
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: alex diesel spb от 07 Июня 2013, 19:33:52
Зачем было плодить две темы??????
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: Oleg-M от 07 Июня 2013, 21:56:38
Зачем было плодить две темы??????
Почему-то решил, что они могут быть интересны как две разные темы. Если считаете, что нужно в одной, то пусть так и будет. Важен результат.
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: dieselirk от 08 Июня 2013, 06:57:07
реальный опыт работы по ремонту турбин у Vladimir TD. Специально ездил к нему в Алма-Ату перед покупкой оборудования, чтобы посмотреть все технические и экономические аспекты этого производства.
   У меня практического опыта не так много. Единственное, что могу сказать для начинающих:
- без оборудования начинать работать в этом направлении бессмысленно, слишком много будет косяков, потеряете репутацию,
- точно также не надейтесь начать производство, используя готовые китайские картриджи. Соблазн велик, учитывая их дешевизну и то, что вроде бы вам нужно будет только менять их в турбине. В реальности, процент нормальных картриджей от китайцев - не более 30-40%. Остальное - с высоким дисбалансом, подтеканиями масла, подклиниванием вала и т.д. Это уже из собственной практики, когда проверял картриджи, присланные с двух китайских заводов, и принесенные клиентами новые картриджи с магазинов.
   Использовать китайские запчасти можно, но с оговорками. Использовать китайские картриджи, тем более без оборудования, все равно, что ходить по минному полю. Как единичный случай для себя лично - можно. Для производственных нужд - ни в коем случае.
   Если есть еще вопросы - задавайте. Думаю, что и другие специалисты подтянутся к обсуждению этого вопроса.
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: Oleg-M от 08 Июня 2013, 12:50:11
Да, я не спешу начать работать  :).

Сначала надо изучить тему, потом купить оборудование, затем пройти обучение и лишь потом приступить к работе. :)

На какой бюджет надо ориентироваться? Я предпочитаю средней ценовой ряд оборудовыания и не китай.
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: dieselirk от 08 Июня 2013, 13:07:59
у меня на изучение темы до заключения контракта с итальянцами ушло восемь месяцев. До момента, когда распаковал оборудование в цехе, больше года.
   Дешевое оборудование покупать не советовал бы, к нему отношу отечественное или что-то из бывших стран СНГ. К среднему относится польское оборудование и итальянское (итальянское повыше). Обязательно наличие стенда для балансировки картриджей и высокопроизводительного компрессора, одного стенда для балансировки вала и крыльчаток вам будет недостаточно. Ну и плюс - оснастка для установки этих картриджей на сам стенд.
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: Oleg-M от 08 Июня 2013, 13:22:29
Можно как в школе, под диктовку, :) какое оборудование приобрели, типа спецификацию контракта ::)?
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: dieselirk от 08 Июня 2013, 16:46:14
Можно как в школе, под диктовку, :) какое оборудование приобрели, типа спецификацию контракта ::)?
все перечислять не стану, да и бессмысленно это. По контракту это было порядка 230 разных позиций, поэтому назову только основные:
- стенд для балансировки валов и крыльчаток,
- стенд для высокоскоростной балансировки картриджей,
- стенд для регулировки пневматических и электронно-управляемых клапанов,
- высокопроизводительный компрессор,
- пескоструйную машину для очистки деталей,
- порядка 120 turbine housing различных типов для установки различных видов турбин на стенд,
- ну и множество другой лабуды для того, чтобы относительно спокойно работать с турбинами различных типов.
   Сразу уточню, что этот комплект позволяет работать лишь с малыми и средними турбинами. Для больших грузовиков потребуется английский стенд именно для работы с большими турбинами.
   Короче, денег это потребует очень серьезных и если вы надеетесь, что отобьете их в короткий срок - забудьте об этом еще в перед тем, как задумаетесь о создании участка для турбин.
   Чтобы хоть в малой степени осознать цены - цена одного turbine housing без транспортировки, растаможки, НДС и т.д., более 10 тысяч рублей.
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: Oleg-M от 08 Июня 2013, 22:13:25
Благодарю, за ценные советы!
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: dieselirk от 09 Июня 2013, 09:06:43
еще раз повторюсь - дешевое оборудование не покупайте. И обязательно должен быть стенд для проверки собранных картриджей на оборотах хотя бы до 150 тысяч, лучше до 200. Дело в том, что первый пик дисбаланса проявляется при оборотах порядка 70-80 тысяч, второй при 100-130 тысяч. И углы дисбаланса практически никогда не совпадают для этих пиков, они "плавают" в каждой точке скоростного графика. Так что регулировка дисбаланса "захватывающее" занятие. ;D Там в полной мере проявляется пословица: "Отличное - враг хорошего". ;D
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: k0ldun от 09 Июня 2013, 17:15:48
... Дело в том, что первый пик дисбаланса проявляется при оборотах порядка 70-80 тысяч, второй при 100-130 тысяч. И углы дисбаланса практически никогда не совпадают для этих пиков, они "плавают" в каждой точке скоростного графика. Так что регулировка дисбаланса "захватывающее" занятие. ;D
Не в порядке спора, а в порядке повышения уровня образованности - лично я впервые слышу, чтобы углы дисбаланса плавали , это захватывающе !!! аналогично и с пиками дисбаланса... Ну там резонансные явления, все может быть конечно... но настолько близкие частоты ?! тем более это завязано на жесткость вала...
Может быть все-таки это глюки оборудования ?
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: Kudrik от 09 Июня 2013, 17:47:05
Первое что показал поисковик. http://www.buvimex.lv/ru/produkt/turbini-remont-turbin/

Один вал --две крыльчатки .
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: dieselirk от 09 Июня 2013, 19:02:37
Не в порядке спора, а в порядке повышения уровня образованности - лично я впервые слышу, чтобы углы дисбаланса плавали , это захватывающе !!! аналогично и с пиками дисбаланса... Ну там резонансные явления, все может быть конечно... но настолько близкие частоты ?! тем более это завязано на жесткость вала...
Может быть все-таки это глюки оборудования ?
чтобы не выглядело голословным и одновременно наглядно и показательно, несколько файлов дисбаланса. Это по поводу того, что пики дисбаланса могут быть очень близкими.

Добавлено спустя некоторое время 


Добавлено спустя некоторое время 
для сравнения - последний файл, где наоборот между пиками большой разброс по оборотам.

Добавлено спустя некоторое время 
по поводу того, что углы дисбаланса плавают - для этого нужно показать вам серию подобных графиков, когда для одной и той же турбины выбирают разные обороты и вы увидите, что для разных оборотов углы максимальных дисбалансов разные.
   Единственное, сами графики этого не дают. На них нет углов дисбаланса, это можно увидеть лишь на экране компьютера стенда.
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: k0ldun от 09 Июня 2013, 19:16:42
Я конечно дремуч , да и динамикой давно не упражнялся (это про теорию) , сам не балансировал турбин тоже давненько...
но что то мне подсказывает, что технологии изготовления турбин не изменились, а значит одна из крыльчаток сидит на валу "методом сварки трением" , а значит на стадии изготовления происходит только предварительная балансировка крыльчаток, окончательно же балансируеться картридж в сборе... естествено я не претендую на истину в последней инстанции, потому как имел практический опыт только с тяжелыми и очень тяжелыми турбоагрегатами , но что то мне подсказывает о невозможности появления двух гармоник (как написано выше) при таких размерах и жесткости вала турбины, ведь речь идет о легковом сегменте...
Что касаемо балансировки твердого тела , то там вообще отсутствует понятие резонансов на частотах, даже в теории это трудно просчитать при тех частотах вращения, которые достижимы в автомобильных турбокомпрессорах ...
Сделайте сами прикидки из предположения расчетной модели - балка на двух жестко-скользящих опорах с консольными массами, размеры можете принять средними для турбин легкового класса , жесткость материала вала тут особого значения иметь не будет, но если вы сомневаетесь, то возмите ее как для инструментальной стали, массы прикиньте сами...

Добавлено спустя некоторое время 
Пока думал и писал, вы файлики выложили...
вы просто неверно интепретируете результаты тестов на вашем оборудовании или оно реально глючное...
Дисбаланс - это в некотором смысле изменение вектора реакции опоры по величине и направлению, у вас же только величина...
Давайте так - сначала все, кого интересует эта тема , ознакомяться с теоретическими основами балансировки, например на основании академического курса по динамике (там кажеться 5 томов) , потом обсудим...
А к вам , уважаемый  dieselirk , у меня личная просьба - укажите конкретно каким оборудованием вы пользуетесь, может ссылочка есть, хочу ознакомиться с паспортными данными стенда, что и с какими допусками это оборудование измеряет, что-то и где-то интересное и новое увидел на фотках и графиках, очень интересно ознакомиться... заранее спасибо.
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: dieselirk от 09 Июня 2013, 19:44:18
вы во многом правы в отношении того, как изготовлена турбина. На валу действительно жестко закреплена турбинная крыльчатка методом сварки трением. И предварительная балансировка действительно осуществляется как вы описали. А вот дальше уже все немного не так.
   Дело в том, что идеально элементы не балансируются, то есть у каждого элемента остается остаточный дисбаланс, а его проявление от частоты вращения разное, поскольку разные массы деталей, их конструкция, жесткость. Кроме этого, в реальности элементов, влиящих на дисбаланс не три, а гораздо больше. Кроме вала и крыльчаток на дисбаланс влияют также подшипники, гайка вала, монтажные зазоры, вязкость масла, его давление и т.д.
   Кроме этого, в реальности на дисбаланс оказывает влияние сам вал, его жесткость, конструкция, конструкция подшипников (разделенные или моновтулка). Вы не правы просто по той причине, что скорее всего не разбирали турбины легковых автомобилей. Кроме того, что у них несопоставимо более высокие рабочие обороты, так еще и для уменьшения массы (для снижения инерционности), у них уменьшают толщину в средней части. А это приводит к тому, что возникают серьезные нагрузки на скручивание, что в свою очередь приводит к серьезным "плаваниям" угла дисбаланса с увеличением оборотов.

Добавлено спустя некоторое время 

Добавлено спустя некоторое время 
Пока думал и писал, вы файлики выложили...
вы просто неверно интепретируете результаты тестов на вашем оборудовании или оно реально глючное...
Дисбаланс - это в некотором смысле изменение вектора реакции опоры по величине и направлению, у вас же только величина..
пока отвечал на первое ваше сообщение вы написали еще.
   Оборудование итальянское, фирмы REDAT, можете посмотреть на их сайте в интернете.
    По поводу углов - на сертификатах, файлы которых привел, не указаны углы максимального дисбаланса. Это показывается только на дисплее компьютера стенда, поскольку эта информация не нужна клиенту. Она нужна только при производственном процессе балансировке, для того, чтобы знать в какой точке гайки вала сфрезеровать лишний металл. Ну а результат этого фрезерования отлично видно по тому, что отражается на графике. Там толстой линией видно график дисбаланса после фрезерования, а тонкой - до фрезерования.
   Насчет глючности - извините, это вызвало улыбку.  :) Сейчас для примера покажу графики дисбаланса китайских турбин, которые пришли мне и графики после регулировки дисбаланса.

Добавлено спустя некоторое время 
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: turbomotors от 10 Июня 2013, 12:12:00
У нас как то так :)
http://vimeo.com/m/64258917
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: k0ldun от 10 Июня 2013, 12:50:18
Уважаемый dieselirk !
Весьма интересно было посмотреть ваши ссылки и сайт компании, если учесть мой опыт более чем 20-летней давности, то я был просто покорён продвижением практических реализаций, о которых мы (я тогда был в составе коллектива) только мечтали ...
Если учесть, что я в те времена отвечал только за теоретическую и расчетные части, причем частично,  а так же то, что работы велись в интересах МО , а значит шли под грифом (у меня не сохранились разработки и результаты экспериментов), мне было очень интересно увидеть живое оборудование, пусть даже и забугорное.
Огромное вам спасибо !
Мы тоже во время наших экспериментов наблюдали изменение дисбалланса, но на значительно более высоких разностях угловых скоростей, вплоть до эффекта самобалансировки, порой даже вплоть до разрушения роторной части (материал не выдерживал) , мне даже в голову тогда не могло прийти , что кому-то захочеться сделать не жесткую турбину, хотя ради эксперимента мы делали умеренно упругие валы роторов, упругие опоры, "упругие" лопасти как компрессора, так и турбины, разрабатывали и испытывали устройства автобалансировки...
Как нибудь за рюмкой кофе или в отпуске я постараюсь поднять теоретические основы расчета, вспомню молодость... потом доложу ...
Но сейчас мне ясно сразу - вам надо перепроверить класс рабочей тишины (антивибрационную стойкость фундамента и всего стенда в целом) - у нас проезжающий недалеко трамвай порой заставлял переделывать целую серию экспериментов, а потому работали по ночам, пока не переехали на новую поляну... при этом фундамент установки у нас был более 3-х метров антивибрационной защиты.
Смысл написанного мной - дисбалланс от частоты вращения должен иметь линейную зависимость или быть постоянным.
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: dieselirk от 10 Июня 2013, 14:31:01
У нас как то так :)
http://vimeo.com/m/64258917
а без спецэффектов прокомментировать сможете? :)

Добавлено спустя некоторое время 
Уважаемый dieselirk !
Весьма интересно было посмотреть ваши ссылки и сайт компании, если учесть мой опыт более чем 20-летней
давайте без уважаемых. :) По возрасту вы постарше меня,  по профессионализму в каких то областях также опытнее в чем то. Это отметил по вашим ответам на форуме. Если все же соберусь в очередной раз приехать к Александру Юрьевичу - обязательно заеду к вам. :)
   Вы меня немного не поняли или я невнятно объснил. Никаких трехметровых бетонных подушек не надо, все элементарно до безобразия. :) Стабильность показаний от теста к тесту очень высокая, разница крайне незначительная. Реальные отклонения от графиков возникают лишь при некоторых дефектах картриджей - подтекание масла, подклинивание вала или крыльчатки, очень большие монтажные зазоры, биение вала, неравномерный износ в корпусе картриджа или втулок.
   Речь шла не об этом, а о том, что если посмотреть на график и взять различные точки на нем, то углы дисбаланса в большинстве случаев в этих точках будут разные. У меня не так много опыта, тем не менее, я уже по первому графику дисбаланса могу сказать, когда отрегулировать картридж будет очень просто, а когда придется подолбаться изрядно. Если не понятно, что я написал - пишите, объясню еще доступнее.
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: antoha rus от 05 Декабря 2017, 15:06:43
Уважаемый dieselirk! Посоветуйте производителей стендов балансировочного оборудования, к которым, по Вашему мнению, стоило бы присмотреться. А то в поисках кроме отечественных СБР-1 и БВИ-03-10Т ничего не попадается. И есть определенный соблазн к ним, учитывая низкую стоимость.
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: Альфер от 08 Декабря 2017, 16:42:38
Ув. dieselirk, ответьте пожалуйста, многим хочется узнать какое оборудование купить "раз и наверняка", а то вить не охота вкладывать несколько миллионов, а потом снова обновляться...
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: motordiesel2 от 09 Декабря 2017, 10:37:11
Англиское
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: antoha rus от 22 Января 2018, 09:14:47
Мы без ответа ;D Английское стоит раз в 6-7 дороже отечественного, это жизни может не хватить, пока оно окупиться. Хотелось бы понимать, на сколько отечественное сносно, может кто-то использует?
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: dieselirk от 23 Января 2018, 17:55:19
извините, не видел вопросов.
   Английское бессмысленно покупать. Действительно, едва ли вообще окупится. Даже с итальянским, как у меня, у вас будут очень серьезные проблемы с окупаемостью. Отечественное пока не встречал, хотя на московской выставке вроде бы предлагали. Насколько доработано - не знаю. Мне кажется, что наиболее оптимальным вариантом в настоящей экономической ситуации будет приобретение польского оборудования, хотя и его тоже надо отбивать.
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: antoha rus от 25 Января 2018, 12:01:14
Спасибо за ответ! Связывался с Redat - минимальный комплект из трех стендов обходится в 5,6 млн. руб. Отечественное примерно около 1,7- 2 млн. А что за польский производитель, если не секрет?
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: Vladimir TD от 25 Января 2018, 12:30:17
Cimat - польский

REDAT - итальянский

Turbotechniks - английский

Turboclinic - испанский

Schenck - немецкий

Вроде есть украинский стенд, само сабой китайские. Отечественные из России не встречал.  Кто делает?
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: Альфер от 25 Января 2018, 19:59:22
Vladimir TD,    Turboclinic  - партугальский
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: Vladimir TD от 26 Января 2018, 11:34:30
Да точно, португальский. Извиняюсь.

Мы сейчас к польскому Симату приглядываемся. Для больших турбин очень мне стенд нравиться. Клонировали поляки "эталонный"  Schenck TBsonio, а Schenck у турбинистов это как РолсРойс.

 
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: antoha rus от 26 Января 2018, 14:30:19
Из Российских я смотрю стенды от VTM Group, никто не обладает информацией о результатах ее использования?
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: Vladimir TD от 26 Января 2018, 15:01:22
Посмотрел станки. СБР-1 и ДБС-Т1.  Трудно что то сказать, а тем более посоветовать. Отзывов по ним нет никаких.
В таких станках основное это крепость и долговечность, чтоб стенд после первых 400 турбин не "загнулся".
Стенд для балансировки катриджей постоянно пашет, только диагностик в день по 4-6 штук проходят, плюс ремонт, балансировка после ремонта.
Нужен надёжный агрегат.
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: antoha rus от 29 Января 2018, 11:49:12
Спасибо за ответ. Вот и хочется понять выносливость отечественного оборудования, чтобы не пришлось менять через полгода. А по польскому оборудованию, к которому присматриваетесь, есть положительные оценки его использования? Не нашел отзывов 
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: Альфер от 29 Января 2018, 14:20:44
antoha rus, если по сайтам предлагающим ремонт турбин посмотреть, то у многих на фото представлена "украинская линейка", они могут реальный отзыв дать по оборудованию (если захотят).
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: sholn от 04 Февраля 2018, 18:12:04
Здравствуйте всем из Украины. Я являюсь одним из разработчиков стендов СБР, ДБСТ, БВИ-0310Т, Геомет. Кроме всего прочего мы занимаемся производством оборудования для ремонта карданов, балансировки авиадвигателей, колёсных пар, сельхозтехники, и др. С удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Добавлено спустя некоторое время 
На счёт выносливости наше оборудование эксплуатируется на предприятиях занимающихся не только ремонтом, но так же и серийным производством. А это совсем другой уровень нагрузки.
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: Мaksim от 03 Июля 2018, 16:05:11
sholn , Добрый день! В интернете имеются сведения о следующих фирмах изготовителях балансировочного оборудования для турбин: VTM Group - Украина, Викат - М - Россия.
Обе организации судя по сайтам производят практически одинаковые балансировочные стенды с практически одинаковым названием.  Подскажите на сколько Российское оборудование отличается от Украинского? В чем отличие?
Название: Re: Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...
Отправлено: SM от 05 Июля 2018, 22:32:18
Всем привет. ................... ................... ................... .
Отредактировал. И думаю. То ли вас банить за рекламу себя любимого, либо подождать. Может что ценное напишите

Добавлено спустя некоторое время 
А какая реклама то? Ладно, может с правилами плохо ознакомился. Попробую ещё раз.
Всем привет. Работаю в сфере ремонта турбин больше 5 лет. Ремонт осуществляю на оборудовании cimat (Польша), turbotechniks (Англия), turboclinic ( Португалия ). Если кто надумал заняться ремонтом и есть на эту тему вопросы, по пытаюсь ответить. (С отечественной техникой не сталкивался).
P.s. Сам смотрю ещё в сторону восстановления форсунок, хотелось бы получить совет от опытных ребят.