Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: ionek от 07 Ноября 2011, 16:03:45

Название: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: ionek от 07 Ноября 2011, 16:03:45
добрый день! У меня Toyota prado 120 1 KD-FTV 2003г.
Не подскажете что такое соленоид турбины.
И можно ли его проверить на работоспособность.
Мастера говорят, что его отдельно не продают, только покупка новой турбины.

Суть такова, что по сканеру наддув при оборотах 4650 выдает давления 128 kPa, при положенных минимум 150.
Сама турбина исправна (снятие показало), герметичность системы наддува не нарушена, остается этот датчик?
Всем спасибо за ответы.

Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: dieselirk от 07 Ноября 2011, 19:06:53
-проверить реальное давление манометром непосредственно с впускного тракта,
- проверить давление без управления байпасным клапаном или клапаном изменения геометрии турбины (не помню, что там конкретно стоит).
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: mixa от 09 Ноября 2011, 10:06:44
День добрый!
у меня тоже примерно такая проблема..
машина митсубиси спорт движок 2.5 (4D56),дианостика показала неисправность датчика буста
турбина рабочая,лопатки не заедают,электромагнитный клапан тоже рабочий,при заводке турбина "взводится",но при более 2000 оборотов загорается чек и турбина начинает дуть "на улицу",может быть такое что не исправен сам датчик давления(буста) и как его можно проверить работоспособность?
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: Vladimir TD от 09 Ноября 2011, 11:22:28
    Вообще для диагностики электронных соленоидов, существует специальный стенд. Он проверяет корректно ли работает соленоид на турбине. В нем есть своего рода тест-планы, правда далеко не все модели, но можно создавать свои тест-планы. Снять показания с новых турбин и стенд сам их запомнит.

Но если нет таких специальных стендов, всегда используют сканеры, диллерские. Можно видеть наддув турбины, сравнивать параметры реального наддува и положенного,  и конечно пробовать калибровку клапанов турбин.

Относительно этих электромагнитных клапанов на Тойоте и Мицубиси. Это исполнительные механизмы, довольно не сложные в конструкции. Они или работают или полностью отказывают. Управляются ЭБУДом. Сомнительно, что проблема именно в них. Может все же вне турбины мешает полноценному наддуву. Фильтр воздушный, катализатор, интеркулер и тд.
Мицубиси вообще похоже просто в аварийный режим сваливается, причину надо тоже понять. И вроде на Митсубиси Спорт ваккумный клапан на турбине стоит? Точно сейчас не могу вспомнить. Год какой?   
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: mixa от 09 Ноября 2011, 14:05:09
Катализатор выбит,сам выбивал!
да согласен что сваливается в аварийный режим!машина 2006 года,фильтра ВСЕ новые...
так вот как я понят что шток на изменение геометрии турбины должен двигаться и на холостый оборотах...а у меня не фига стоит на месте, причем когда глушишь машину он возращается в исходное состояние...я уже не знаю что на самом деле делать(
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: andry1 от 09 Ноября 2011, 15:25:11
А,я знаю что надо делать,надо подключать сканер и смотреть в него ;D
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: Vladimir TD от 09 Ноября 2011, 15:29:13
Выглядит это примерно так.

Заводиться двигатель, шток клапана сразу подымается до упора, это значит, что турбина готова к полноценному наддуву и никакой холостой ход её не сдвинет.
Шток начнет двигаться в обратную сторону если дать газу побольше, у турбины появляется превышение давления, ЭБУД это видит и скидывает давление турбины управляя клапаном, т.е. шток двинется в обратную сторону.  Вот и всё, весь принцип работы.

Глушим двигатель, шток клапана опускается до упора. Всё правильно.

А,я знаю что надо делать,надо подключать сканер и смотреть в него ;D
Совершенно согласен.
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: mixa от 09 Ноября 2011, 15:31:21
отлично...вот если почитать чуть сверху,то я писал что сканер показал ошибку"не исправность датчика буста"
так что спасибо большое помогли проблеме
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: Vladimir TD от 09 Ноября 2011, 15:39:01
отлично...вот если почитать чуть сверху,то я писал что сканер показал ошибку"не исправность датчика буста"
так что спасибо большое помогли проблеме

mixa не обижайся. Просто смотреть ошибки автомобиля, это слишком упрощённо и мало что даст. Сканер нужен что бы смотреть как работают исполнительные механизмы, ещё и в разных режимах.
А "неисправность датчика буста", это часом не датчик который измеряет давление? Где то под капотом стоит, обычно к нему шланчик с воздушного коллектора идёт. Шланчик на месте, не слетел, не перетёрся?
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: mixa от 09 Ноября 2011, 15:55:16
да я не обижаюсь..просто нет у нас другого сканера((((
да это тот самый датчик...да проверял все трубочки четкие....
пробывал менять местами клапана который отвечает за геометрию лопаток турбины и открытия закрытия дросильной заслонки(клапана одинаковые) результата ноль((
не фига понять не могу почему при работающем двигатели(так же при перегазовках) шток стоит на месте???почему хода нет...а не может это как то быть взаимосвязано с удалением катализатора??
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: Vladimir TD от 09 Ноября 2011, 16:07:17
Да нет катализатор тут не должен влиять.
Похоже больше на превышение наддува турбины и аварийный режим из-за этого тоже может быть.

Тут немного не понятно в названиях. Датчик это устройство для снятия какой либо информации. Клапан это устройство для открытия - закрытия чего нибудь.

Мы правильно понимаем друг друга?

Я подумал, что клапан на турбине не надо трогать, надо проверить именно датчик давления турбины. Я думаю он где то под капотом будет, возле двигателя, или на самом двигателе, иногда бывает врезан в интеркулер. Может проблема в нем?
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: mixa от 09 Ноября 2011, 16:17:45
так и есть передувает турбина!
мы правельно понимаем друг друга...когда я говорил про клапана,то я имел действительно клапана(электромагнитные)
а датчик так и есть датчик))
все верно датчик давления турбины (буста) находится на рамке рядом с интерколером!
(это датчик с раземом на три провода и подводом вакуумной трубки с ВПУСКНОГО колектора)
пробывал его проверять по напряжению,приходит на него 5 вольт,с управляющего провада вольтаж 1.2 вольта при перегазовках вольтаж поднимается,но когда машина уходит в аварийный режим ,то на управлении так и остается 1.2 вольта на разных оборотах...

так вот не понятно,вроде он как работает получается,что тогда моглу крякнуть....
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: Vladimir TD от 09 Ноября 2011, 16:40:40
А трубочка от коллектора до датчика не забита? Нормально продувается? Фильтрика между ними никакого в промежутке нет?

Ведь именно этот датчик дожен послать информацию о передуве турбины, а Электронный блок управления должен послать сигнал на клапан турбины, что бы скинуть давление. Тогда и шток задвигается.
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: mixa от 09 Ноября 2011, 16:43:53
трубочка не забита!дуется легко,да и при заведенной машине от туда приличный воздух фигачит!
я так и понимаю что именно он о передуве сообщает,а получается что он не сообщает??или как???стоит его менять,может быть косяк именно в нем??
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: ionek от 09 Ноября 2011, 16:49:22
Vladimir TD а в случае с Prado может у Вас будут предположения.

При езде нехватки динамики я не испытывал, когда надо было ускориться-ускорялся достаточно быстро.
Сначала была комп. диагностика, которая показала:
1. небольшое отклонение первой форсунки
2. Ошибку датчика коленвала, но показатели были в норме и ошибку сбросили.\
3. Недодув турбины, о чем писал ранее.
При снятии В патрубках впускного было масло, не очень много, но сопоставив недодув и масло решено было снимать турбину для выяснени неисправности и её ремонта.\
В итоге турбина - идеальное состояние. И методом исключения всё свелось к этому соленоиду турбины (датчик управления турбокомпрессором).
Но опять же его проверить не могут. На холодный двигатель кстати турбинка всегда свистела, но с прогревом свист исчезал.
Функция этого соленоида двойная:
1. Ограничение переддува турбины
2. Охлаждение турбины. То есть соленоид завязан и на систему охлаждения?
Если да, то не могла ли каким-то образом повлиять установка предпускового автономн. подогревателя???
Может мысль и бред, но все же? И интересно узнать ваше мнение по моей проблеме.
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: Vladimir TD от 09 Ноября 2011, 16:53:29
Вообще по логике похоже что именно он, датчик.

1. Сканер говорит "неисправность датчика буста", а это вроде к нему обращение.
2. Идет явный переддув и отсутствие нормального управления турбины. Похоже датчик не видит давление турбины вообще.
3. Трубочка приходящая к датчику целая, спокойно продувается. Давление воздуха до датчика доходит.

Сама турбина конечно ещё остаётся под большим вопросом, но по моему дешевле начать с этого датчика. Попробуй.



Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: mixa от 09 Ноября 2011, 16:57:15
турбина 100% рабочая,она менялась 16 000 км в германии,если судить по серсесной книжке...
вообщем попробую заменить этот "буст",а существуют какие нибудь аналоги этого датчика,к примеру от чего нибудь русского...
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: Vladimir TD от 09 Ноября 2011, 17:03:40
Vladimir TD а в случае с Prado может у Вас будут предположения.

При езде нехватки динамики я не испытывал, когда надо было ускориться-ускорялся достаточно быстро.
Сначала была комп. диагностика, которая показала:
1. небольшое отклонение первой форсунки
2. Ошибку датчика коленвала, но показатели были в норме и ошибку сбросили.\
3. Недодув турбины, о чем писал ранее.
При снятии В патрубках впускного было масло, не очень много, но сопоставив недодув и масло решено было снимать турбину для выяснени неисправности и её ремонта.\
В итоге турбина - идеальное состояние. И методом исключения всё свелось к этому соленоиду турбины (датчик управления турбокомпрессором).
Но опять же его проверить не могут. На холодный двигатель кстати турбинка всегда свистела, но с прогревом свист исчезал.
Функция этого соленоида двойная:
1. Ограничение переддува турбины
2. Охлаждение турбины. То есть соленоид завязан и на систему охлаждения?
Если да, то не могла ли каким-то образом повлиять установка предпускового автономн. подогревателя???
Может мысль и бред, но все же? И интересно узнать ваше мнение по моей проблеме.

А что беспокоит то в Прадо? Вроде я понял динамика машины хорошая. Только показания сканера?

Кстати соленоид нужен турбине только для управления, т.е. включение, ограничение давления и выключение турбины. Никаким охлаждением турбины он не занят, так что "Вебаста" никак не повлияет на него.

Добавлено спустя некоторое время 
турбина 100% рабочая,она менялась 16 000 км в германии,если судить по серсесной книжке...
вообщем попробую заменить этот "буст",а существуют какие нибудь аналоги этого датчика,к примеру от чего нибудь русского...

16000 км.!!! Тем более турбину надо было сразу отбросить.
Аналогов не найдешь, только такой же заказывай.
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: ionek от 09 Ноября 2011, 17:18:21
А что беспокоит то в Прадо?

Динамика не потерялась в виду того, что стал интенсивней давить газ, поднял расход.

Т.е. турбина таки не додувает немного. Есть ли что=нибудь, что я мог бы не учесть, при исключении возможных неисправностей?
Турбина
Герметичность
Соленоид.
Что-то ещё?
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: Vladimir TD от 09 Ноября 2011, 17:32:05
Катализатор (если есть)
Воздушный фильтр и от фильтра воздушный тракт до турбины.
EGR рециркулятор отработанных газов
Интеркулер (чистота)
Датчик давления турбины (корректность его измерения)
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: ionek от 09 Ноября 2011, 17:44:06
по фильтру - новый
Катализатор не забит
EGR бы check Engine выдал
А датчик давления турбины находится с тем же соленоидом вместе?

Интеркулер (чистота) - вот этот момент не проверял спасибо за наводку
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: mixa от 10 Ноября 2011, 08:38:15
Вообщем снял я вчера этот датчик с донорской машины...результата ноль((((
все же у меня есть подозрения на электромагнитный клапан,я так понимаю в нутри его стоит релюха,так вот она все время "дребезжит" ,я точно не знаю как она должна работать(
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: Vladimir TD от 10 Ноября 2011, 10:07:41
Вообщем снял я вчера этот датчик с донорской машины...результата ноль((((
все же у меня есть подозрения на электромагнитный клапан,я так понимаю в нутри его стоит релюха,так вот она все время "дребезжит" ,я точно не знаю как она должна работать(

А с донора нельзя турбину поставить, попробовать в целях эксперемента. Попробовать.

Только не клапан, а именно всю турбину целиком, что бы не нарушать калибровку VNT, т.е. управления этой турбины.

Кстати такие клапана не поставляются как запчасть, бесполезно искать. Можно купить только с турбиной в нагрузку. Производители калибруют "подгоняют" ход клапана у каждой турбины, и с одной турбины на другую по теории переставлять нельзя.

Добавлено спустя некоторое время 
по фильтру - новый
Катализатор не забит
EGR бы check Engine выдал
А датчик давления турбины находится с тем же соленоидом вместе?

Интеркулер (чистота) - вот этот момент не проверял спасибо за наводку


Датчик давления турбины на KD не помню где стоит. И сейчас машины такой нет посмотреть.

Возможно где то под капотом, возле интеркулера, соединен шланчиком и фишкой с проводом. У Тойот часто стоит фильтрик между коллектором и датчиком, и очень часто бывает сильно забит. Неккоректные показания может давать.
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: mixa от 10 Ноября 2011, 10:30:05
к сожалению турбину не дадут поставить((
но я не про клапан на сомой турбине имел,а про электоромагнитный клапан,который находится в вакуумной цепочке вместе с датчиком геометрии лопаток..
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: Vladimir TD от 10 Ноября 2011, 11:29:11
к сожалению турбину не дадут поставить((
но я не про клапан на сомой турбине имел,а про электоромагнитный клапан,который находится в вакуумной цепочке вместе с датчиком геометрии лопаток..

Что то я сам уже запутался. Так это наверно турбина всё таки с ваккумным управлением и ваккумным актуатором (клапаном) ?
И управление должно на актуатор турбины приходит от ваккумного соленоида (трансдюкера) который отдельно в ваккумной цепочке врезан". А трансдюкер жжужит? Загадок всё больше. 
Сканер бы тебе хороший, да диагноста бы толкового. А так наверно только с донора пробовать переставлять, пока не найдешь причину.
Название: Re: Клапан упраления турбокомпрессором
Отправлено: mixa от 10 Ноября 2011, 14:18:03
Что то я сам уже запутался. Так это наверно турбина всё таки с ваккумным управлением и ваккумным актуатором (клапаном) ?
И управление должно на актуатор турбины приходит от ваккумного соленоида (трансдюкера) который отдельно в ваккумной цепочке врезан". А трансдюкер жжужит?

так и есть с вакуумным управлением!и менно этот солиной жжужит(((
вообщем что я сейчас сделал...кипил это клапан от жигулей и поставил....и чудо шток(который взводит турбину) задвигался как должен но не каждые 10-15 сек а примерно раз в 40-50 сек(ориентировался на рабочую машину как у нее шток двигается),но всеравно проблема не ушла,примерно 2500 оборотов и аварийный режим(((