Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: davit от 14 Августа 2009, 00:59:57

Название: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: davit от 14 Августа 2009, 00:59:57
Подскажите пожалуйста тепловой зазор поршней с гильзой.Преобрели новые поршня ISUZU на них размер не указан.У расточников на этот мотор данных нет.
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: alex diesel spb от 14 Августа 2009, 10:25:15
Не все так просто как кажется. На этом моторе стоит тонкостенная (примерно 0,6 мм) стальная хромированная гильза, которая по задумке конструкторов почти свободно вкладывается в блок и затем раскатывается специальным приспособлением. Естественно, такого приспособления практически ни у кого нет. Кроме того даже после заводской раскатки под гильзой существуют зоны неплотной посадки. В этих местах блок , как правило, поврежден кавитацией. Обрабатывать блок нельзя - уйдет размер под гильзу. Поэтому гильзу сажают " как получается" и из-за этого очень часто куски гильзы  вырываются и задираются внутри цилиндров. Поршневые кольца у этого мотора просто чугунные, без хромового покрытия. Диаметр цилиндров таков, что ни от одного мотора не подходят (по крайней мере пока мы не нашли).
    Сломав зубы на нескольких моторах, мы теперь предлагаем клиентам ставить вместо тонкостенной стальной толстостенную (1,5-2 мм) чугунную. Такой выбор при ремонте был у предшественника этого мотора именовавшегося 4JB1. Там при ремонте, в зависимости от возможностей мастерской, можно было использовать и стальную, хромированную гильзу в паре с не хромированными чугунными кольцами и чугунную гильзу в паре с чугунными хромированными кольцами. Разумеется, для внедрения в блок чугунной гильзы его требовалось дополнительно расточить.
    Поскольку мы не смогли подобрать хромированные кольца от какого-либо другого мотора, то вынуждены ставить его родные чугунные без хромового покрытия. В таком варианте срок службы колец существенно сокращается. Мы обещаем клиентам 100000 км, если окажется больше, то просто повезет. Правда некоторым утешением является то, что через 100000 км можно спокойно поменять кольца и через следующие 100 еще раз.
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: davit от 14 Августа 2009, 23:43:03
Я извиняюсь что не отписал всё историю мотора.  :) Автомобиль контрабондистов приехал ко мне перегретым.После разборки окозалось что точить и нечего! Даже блок был повреждён.Гильзы привезли чугунные-от двигателей железнодорожных рефрежераторов.Блок загильзован-получилось всё ОК! На купленых поршнях-ISUZU-размер не указан.Вот и встал вопрос о том какой тепловой зазор установить-в катологах у нас этот мотор отсутствует.
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: alex diesel spb от 14 Августа 2009, 23:55:07
Если поршни оригинальные с инваровыми вставками, то 0,07-0,08. Если неоригинал и без оных, то 0.14-0,15
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: davit от 15 Августа 2009, 01:43:56
Огромное СПАСИБО!
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: AlexW от 17 Августа 2009, 02:42:29
При всем уважении, не совсем понимаю, чему тут учат народ. Есть ремонтный мануал на мотор 4JG2. Где черным по белому все написано. Где не сказано, что "гильзу сажают " как получается"". И уж тем более не звучит ни слова о неких "затем раскатывается специальным приспособлением". Вообще не  звучит ни слова о каких-либо "раскатках". А написано, какие бывают новые гильзы по размерам наружним и внутренним. Написано, какую гильзу (какой группы с каким обозначением на ней) устанавливать в зависимости от размера отверстия блока под гильзу. И какой поршень, какой группы и с каким размером, применять к каждой такой гильзе.
И моторы ходят годами сотнями тыс км, если четко соблюдать все требования производителя при ремонте мотора, написаные в мануале. И детали применять от производителя мотора, а не китайских лавочек.
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: AlexW от 17 Августа 2009, 03:07:43
Забыл добавить. Про зазор поршень-гильза Вы также немного ошиблись. Производитель указывает 0,051-0,066, а не  0,07-0,08.
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: Андрей Ф от 17 Августа 2009, 10:36:24
При всем уважении, не совсем понимаю, чему тут учат народ. Есть ремонтный мануал на мотор 4JG2. Где черным по белому все написано. Где не сказано, что "гильзу сажают " как получается"". И уж тем более не звучит ни слова о неких "затем раскатывается специальным приспособлением". Вообще не  звучит ни слова о каких-либо "раскатках". А написано, какие бывают новые гильзы по размерам наружним и внутренним. Написано, какую гильзу (какой группы с каким обозначением на ней) устанавливать в зависимости от размера отверстия блока под гильзу. И какой поршень, какой группы и с каким размером, применять к каждой такой гильзе.
И моторы ходят годами сотнями тыс км, если четко соблюдать все требования производителя при ремонте мотора, написаные в мануале. И детали применять от производителя мотора, а не китайских лавочек.

мануал немного между строк читать надо и быть практиком в этих вещах,а не видным теоретиком по штудированию мануалов :D
лично практически приходилось производить замену гильз на данном моторе или хотя бы рядом стоять? или все кончается видинием картинки из мануала?
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: alex diesel spb от 17 Августа 2009, 13:21:20
При всем уважении, не совсем понимаю, чему тут учат народ.
Это не школа и тут не учат, а стараются помочь в трудной ситуации или поделиться личным опытом.
Есть ремонтный мануал на мотор 4JG2. Где черным по белому все написано. Где не сказано, что "гильзу сажают " как получается"". А написано, какие бывают новые гильзы по размерам наружним и внутренним. Написано, какую гильзу (какой группы с каким обозначением на ней) устанавливать в зависимости от размера отверстия блока под гильзу. И какой поршень, какой группы и с каким размером, применять к каждой такой гильзе. И моторы ходят годами сотнями тыс км, если четко соблюдать все требования производителя при ремонте мотора, написаные в мануале. И детали применять от производителя мотора, а не китайских лавочек.
Это хорошо, что Вы купили по рассылке диск из Владивостока и изучили его. Для полноты информации Вы могли бы ещё добавить, что и номинальные вкладыши на этом моторе имеют несколько градаций как по наружному, так и по внутреннему диаметрам. Вот только пользы от этой информации мало, поскольку купить означенные гильзы, равно как и вкладыши реально только одной градации. Мы не будем обсуждать китайскую продукцию, ни к чему это. Но производители, которым стоит доверять (KS и SANICO) выпускают гильзы и гильзокомплекты единственной градации. То же относится и к вкладышам. Через оригинал, действительно, можно (теоретически) заказать гильзокомплекты (но не гильзы) четырех разных градаций, но только для двигателей выпуска после 93 года. Чем они отличаются от более ранних я просто не знаю.
Про раскатку было написано на старом форуме. Если не ошибаюсь YKT о ней писал и эскизы публиковал, если у кого сохранились было бы полезно в ФАК выложить. И помнится, что кто-то (а может быть и Вы) и тогда выступал точно с такими же замечаниями.
    Однако, как я написал несколько выше, существует еще одна проблема. После выемки гильз обнаруживаются следы коррозии и/или кавитации в отверстиях под гильзу в блоке. Повреждения эти довольно глубокие. Довольно часто бывает, что гильзы трескаются на этих местах. Даже речи не может идти о попытке вычистить повреждения расхонинговав отверстия до максимального заводского размера 97,04.
    Что касается названного мной зазора, то, как следует из текста, он относится к конкретному случаю установки чугунной гильзы, и соответственно, несколько худшего теплоотвода. Отсюда и зазор несколько больше. Цифра эта разумеется не заводская, она образовалась из общей теории конструирования ДВС и некоторого опыта ремонта конкретной модели.
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: AlexW от 17 Августа 2009, 18:58:18
Да я то как раз практик. Но когда делал такие моторы (что уже в далеком прошлом), а сделано много, от требований этого мануала старался не отступать. И сколько делали, делали на оригинале. Из Японии привозили без всяких проблем ЛЮБОЙ градации, и сейчас это также точно можно привезти, в Pass-III есть и номера и цены до сих пор на эти запчасти. Но ни одного мотора ранее 1994 делать не приходилось, такие уже никто и не делает- максимум замена на чуть лучше с разбора, делать экономически не целесообразно.
 Я хотел только сказать, что убей бог не понимаю, как можно делать любой ремонт в разрез требованиям изготовителя. Пусть хоть трижды практик и с огромным практическим опытом.
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: Dieselas от 17 Августа 2009, 19:46:36
Я хотел только сказать, что убей бог не понимаю, как можно делать любой ремонт в разрез требованиям изготовителя. Пусть хоть трижды практик и с огромным практическим опытом.
В случаях, когда производится обычный, нормальный ремонт, и повреждённые (изношенные) детали вписываются в обычные ремонтные нормативы - проблем нет, и заводские требования следует неукоснительно исполнять. А если нет? Вот тут и помогает громадный практический опыт коллег, обмен опытом в этом случае бывает зачастую просто бесценен! Именно этим и интересен этот форум. Поэтому, прежде чем критиковать, почитайте внимательно, что именно рекомендовал Александр Юрьевич.
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: davit от 21 Августа 2009, 23:25:54
При всем уважении, не совсем понимаю, чему тут учат народ. Есть ремонтный мануал на мотор 4JG2. Где черным по белому все написано. Где не сказано, что "гильзу сажают " как получается"". И уж тем более не звучит ни слова о неких "затем раскатывается специальным приспособлением". Вообще не  звучит ни слова о каких-либо "раскатках". А написано, какие бывают новые гильзы по размерам наружним и внутренним. Написано, какую гильзу (какой группы с каким обозначением на ней) устанавливать в зависимости от размера отверстия блока под гильзу. И какой поршень, какой группы и с каким размером, применять к каждой такой гильзе.
И моторы ходят годами сотнями тыс км, если четко соблюдать все требования производителя при ремонте мотора, написаные в мануале. И детали применять от производителя мотора, а не китайских лавочек.


 В данном случае МЫ не хотели отходить от рекомендаций завода изготовителя!  У нас-в Приднестровье-номер двигателя в тех. паспорте отменять не собираються-поэтому замена на другой двигатель даже не стоит-документы на другой могут обойтись дороже чем капиталить.Наш двигатель был в таком состоянии что речь о заводских гильзах и не стояла.Нам и пришлось подбирать от двигателя холодильника железнодорожного вагона-в таких ситуациях и спасает только огромный опыт специалистов.
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: AlexW от 21 Августа 2009, 23:41:15
Не ожидайте ресурса от мотора с гильзами от холодильника. Опыт специалистов тут никак не спасет от еще одного ремонта, которого скорее всего и не будет- нечего там ремонтировать уже будет совсем.
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: alex diesel spb от 21 Августа 2009, 23:50:13
Не ожидайте ресурса от мотора с гильзами от холодильника. Опыт специалистов тут никак не спасет от еще одного ремонта, которого скорее всего и не будет- нечего там ремонтировать уже будет совсем.
Ну почему так траурно. Мотоустановки вагонов рефрижераторов предназначены для непрерывной многочасовой работы. Дерьмовых материалов там не применяли. По крайней мере это лучше, чем гильзы от какого-нибудь МТЗ
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: davit от 23 Августа 2009, 00:36:33
Не ожидайте ресурса от мотора с гильзами от холодильника. Опыт специалистов тут никак не спасет от еще одного ремонта, которого скорее всего и не будет- нечего там ремонтировать уже будет совсем.
Я не буду спорить по данному высказыванию-не могу понять почему всегда у вас всё так кретично!  Ведь там тоже не дерьмо изготовление двигателя. И не один раз я востонавливал моторы от Вольксваген 1.6 на жигулёвских гильзах-и ходят не менее 300000-хотя пробег жигуля-дай бог 150000.
   Я поддерживаю Вас на все 100%-что нужно придерживаться рекомендаций завода-ведь не зря они содержат такой штат научных сотрудников-но в жизни происходят такие ситуации что эти сотрудники даже представить и не могут!!!!!!!!! ;D
       


 Не в тему но расскажу ситуацию из нашей
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: davit от 23 Августа 2009, 00:58:41
  Пока редактировал время и истекло.
Не в тему но расскажу ситуацию из нашей жизни!
  Произошло это лет эдак 5 назад-марку машины врать не буду.Заехала на сервис машина-он немец она НАША! С помощью  жены разобрались что что-то стучит и тянет в левую сторону.Наш парень поднимает машину-оказываеться что задний левый сайленблок нижнего рычага разорван в ХЛАМ-не выдержал наших дорог.И им нужно ехать домой в Германию-естественно на новую машину у нас запчастей нет-но где наша не проподала-с помощью токаря  и умелых рук туда был вмонтирован подходящий сайленблок!
 Проходит время-звонит жена немца и говорит что больше так делать не надо-машина поехала на обслуживание по горантиии и там было замечено вмешательство в конструкцию автомобиля-машину задержали и собирали комисию по поводу изменения конструкции автомобиля без разрешения завода изготовителя.Она сказала что проблем набрались предостаточно-немец сказал что ездил в наш регион,что машина забарахлила-что именно делали он не знаент.В связи с тем что машина прошла ремонт в бывшем СССР немцы скандал замяли-он только оплатил за новый ремонт машины.
  Их понять можно-всё должно быть так как произвёл завод-а человеку что делать в данной ситуации.Не зря говориться что русскому хорошо то немцу смерть! ;D
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: artem от 23 Августа 2009, 09:20:07
Вставлю и я пару слов. Владею я парой далеко не новых грузовиков, частенько приходилось подбирать запчасти от чего-то другого. Сателиты в редукторе Интера прекрасно прижились камазовские. Говорю так потому что спустя три года после их установки туда разбирал и смотрел как там дела.
Так же владею Уралом, тут обратная история, все сальники и уплотнения надо подбирать импортного производства, тогда техника будет жить вечно, если конечно использовать хорошие масла и смазки, а не М10 и литол 24.
Это я к тому что гильзы от холодильника вполне могут оказатся лучше родных по долговечности. Не любое изменение конструкции влечет ухудшение качаства, бывает даже наоборот. Каждый такой случай индивидуален и называть их все идиотским словом колхоз не очень разумно. В моем понимании колхоз это проволкой подвязать, соплями приклеить.
А на счет ресурса жигулей 150 тыс, ну не знаю, у меня 2102 прошла 350 тыс до замены колец, у соседа общий пробег такой же машины 700 тыс.
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: alex diesel spb от 23 Августа 2009, 09:54:49
А на счет ресурса жигулей 150 тыс, ну не знаю, у меня 2102 прошла 350 тыс до замены колец, у соседа общий пробег такой же машины 700 тыс.
В таких случаях полезно приводить год выпуска машины. Потому что ВАЗ-классика 1971, 1981 и 1991 годов это совершенно разные машины. Моя 2102  82 года прошла 450 т.км с капиталкой после 250 т.км (первый хозяин был начальник ГАИ из г. Фрунзе наездил может 80, а может 180 т. км). У меня она прошла 450 т.км и была продана как 150 тысячная, а еще через 100 тыс приехала ко мне на капремонт и хозяин визжал от восторга какая надежная машина попалась. Тогда-то я и признался ему, что пробег у машины теперь уже под или за 700 т.км. Знаю также несколько машин 71-72 г.г. выпуска - они меньше приносят хлопот хозяевам машин 90 годов производства.
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: davit от 23 Августа 2009, 11:53:08
В таких случаях полезно приводить год выпуска машины. Потому что ВАЗ-классика 1971, 1981 и 1991 годов это совершенно разные машины. Моя 2102  82 года прошла 450 т.км с капиталкой после 250 т.км (первый хозяин был начальник ГАИ из г. Фрунзе наездил может 80, а может 180 т. км). У меня она прошла 450 т.км и была продана как 150 тысячная, а еще через 100 тыс приехала ко мне на капремонт и хозяин визжал от восторга какая надежная машина попалась. Тогда-то я и признался ему, что пробег у машины теперь уже под или за 700 т.км. Знаю также несколько машин 71-72 г.г. выпуска - они меньше приносят хлопот хозяевам машин 90 годов производства.
  Такие года машин и у нас уже класика-я имел ввиду наше поколение машин. Хотя если честно говорить до боли обидно за наш автопром-ведь жигули это копия Фиата. У меня Лянча Дедра 1997-их брат родной-работает как ломовая лошадь и тьфу-тьфу никаких проблем,а на владельцев жигулей смотреть жалко
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: artem от 23 Августа 2009, 21:15:32
На владельцев жигулей жалко смотреть только от их собственной глупости. Они считают что если машина дешевая то надо лить дешевое масло, ставить дешевые запчасти подвального производства, заправятся дешевым бензином. Если жигули обслуживать так же как иномарку, они и проживут вечно. У них одна основная болезнь, гниет кузов. Опять же надо на антикоре не экономить.
У меня была нива, я ее купил, сразу перебрал мотор, коробку, раздатку, мовилем все залил. ни одной отечественой запчасти не поставил, все подшипники буржуйские поставил, сцепление. За много лет жесткой эксплуатации по лесам по капот в грязи проблем с ней небыло.
Название: Re: OPEL MONTEREY 3.1D Двигатель 4JG2-T
Отправлено: davit от 24 Августа 2009, 01:41:50
На владельцев жигулей жалко смотреть только от их собственной глупости. Они считают что если машина дешевая то надо лить дешевое масло, ставить дешевые запчасти подвального производства, заправятся дешевым бензином. Если жигули обслуживать так же как иномарку, они и проживут вечно. У них одна основная болезнь, гниет кузов. Опять же надо на антикоре не экономить.
У меня была нива, я ее купил, сразу перебрал мотор, коробку, раздатку, мовилем все залил. ни одной отечественой запчасти не поставил, все подшипники буржуйские поставил, сцепление. За много лет жесткой эксплуатации по лесам по капот в грязи проблем с ней небыло.

тогда нужно с них сразу и краску снимать-и наносить грунт,а то на заводе видимо что такое грунт не знают и красят по металу