Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Неисправности электрооборудования и электроники => Тема начата: i_edgars от 15 Ноября 2018, 09:05:34

Название: Мерцает свет
Отправлено: i_edgars от 15 Ноября 2018, 09:05:34
Форд Скорпио 2,5 Д 1991 год.
Столкнулся с интересным явлением - идут колебания напряжения в электросети. При увеличении оборотов колебания убыстряются, но при отпускании газа колебания исчезают вплоть до холостых оборотов! Колебания не в такт ни оборотам двигателя, ни генератора. Около 4-ех колебаний в секунду, или примерно 240 колебаний в минуту на холостых оборотах. Шкивы не гнутые, замена ремня или "шоколадки" не дает ни каких изменений. Холостые двигателя 850 - 900 об/мин.
Во время колебаний напряжение в сети 13,9 - 14,0 В, при сбросе газа, то есть когда колебаний нет напряжение 14,2 - 14,3 В (на электронном мультиметре с высокоомным входом).
Осциллографа чтоб посмотреть вид напряжения нет.

Где копать?
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: тубабу от 15 Ноября 2018, 10:33:25
Замена или ремонт генератора.
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: andry1 от 16 Ноября 2018, 05:24:49
Замерьте напряжение на генераторе и всех точках по пути к аккумулятору.Где-то потери,скорее всего в цепи возбуждения.Пару  вольт потерь в нагрузке генератора могут дать такой-же эффект.Попробуйте,для проверки, возбуждение генератора закольцевать с выходом,для исключения влияния проводки и нагрузки...
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: Сергей Л. от 16 Ноября 2018, 15:55:09
на мотортестере - осцилографе МТПРО например , есть пунктик проверки электрооборудования, иногда я вижу на машине прыжки напряжения до 80 вольт. Генератор в общем виноват.
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: i_edgars от 18 Ноября 2018, 17:45:14
Сегодня добрался до своего генератора.
Отключил его от проводки авто, нагрузил одной лампой в 60 Вт и возбуждения подал от зарядного устройства (далее возбуждение можно снять, так как идет самовозбуждение). Напряжение стабильное, без мерцания! Колебания напряжения менее 0,1 В. Без нагрузки на выходе генератора совершенно стабильных 90 В.
Поставил все обратно. Мерцание почти исчезло!! Стало мизерно мерцать синхронно оборотам двигателя, однако если дать хорошую нагрузку по электрике дальний свет (у меня там отродясь 4 лампочки в люстре по 60 Вт каждая), габариты и противотуманки, то старое мерцание возобновляется!

Ну не понимаю.... (в электротехнике вроде не тупица - ремонтировал усилки и магнитофоны, но не профессионал)

Падение напряжения клемма генератора - клемма + АКБ (клемма устройства, а не провода) 0,15 Вольт, по постоянному напряжению.
Корпус генератора - клемма - АКБ 0,05 В.

С генератора + провод идет ведь на прямую на АКБ, тем более он короткий, ну может чуть более метра. Ни где ни чего не греется. Подчистил обе клеммы провода и обе гайки их подтягивающие.
Для возбуждения генератора достаточно ткнуть чем-то в 12 В, далее можно убирать.
Генератор с двумя диодами на нуле... т.е. не 6 + 3 (возбуждение) диода, а 6 + 2 + 3!
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: andry1 от 19 Ноября 2018, 13:12:07
Без нагрузки на выходе генератора совершенно стабильных 90 В.
С интегрированным регулятором этого не должно быть,при любой схеме питания этого самого регулятора.Либо регулятор не видит выходное напряжение либо он неисправен...
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: i_edgars от 25 Ноября 2018, 20:57:56
Сегодня поковырял генератор. Внедряя старые шоколадки (заведомо исправные, но изношенные), генератор дает питание без всяких колебаний на любых оборотах двигателя.
Однако это 13,6 - 13,8 Вольта, что для теперешних АКБ с кальциевыми технологиями совершенно не годится (таким напряжением их зарядить не возможно), а классических кислотных уже нет.
Заменить шоколадку вроде как ясно, НО:
на старую систему рассчитанную под классические кислотные АКБ в Бошевский генератор http://ford-scorpio.5go.ru/jpg/foto18-7r.jpg можно-ли внедрять шоколадки под напряжение 14,5 В без всяких последствий??
Может это и есть причина мерцания света, так как шоколадка под 14,5 В!
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: от 25 Ноября 2018, 21:47:48
Ничего себе ликбез :o. Это что там у вас за технологические АКБ что им не достаточно 13.8V. Вам в самом начале было написано
Замена или ремонт генератора.
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: i_edgars от 25 Ноября 2018, 22:06:56
тубабу, Генератор исправен!!

Ну так возьмите и почитайте инструкцию АКБ изготовленных с применением кальциевой технологией.... что теперь практически все АКБ!
Зарядное напряжение не менее 14,0 В, а в бортовой сети генератор должен давать 14,5 В и выше. Полная зарядка напряжением в 15,0 В.

Такие АКБ если держать их менее 50% заряда (а напряжение с генератора менее 14,0 В более чем в 50% емкости АКБ зарядить не в состоянии) еле, еле дотягивают свой гарантийный срок!!
--------------------
Есть классические АКБ у которых зарядное напряжение 13,6 - 14,2 В нормальное, и есть АКБ с кальциевой технологией, у которых зарядное напряжение должно быть не ниже 14,5 В для их полной зарядки!!
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: k0ldun1 от 25 Ноября 2018, 23:29:29
... есть АКБ с кальциевой технологией, у которых зарядное напряжение должно быть не ниже 14,5 В для их полной зарядки!!

для этих АКБ специальные интегралки или даже генераторы предусмотрены ? а в некоторых случаях и специальное ПО в блоках управления ??
дадите ваш источник информации ?
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: i_edgars от 26 Ноября 2018, 09:21:01
Очередные "наводящие" вопросы? Даже если на них отвечу, то последующего ответа не последует! Так зачем тему превращать во флуд!
И так...
на старую систему рассчитанную под классические кислотные АКБ, в Бошевский генератор http://ford-scorpio.5go.ru/jpg/foto18-7r.jpg можно-ли внедрять шоколадки под напряжение 14,5 В без всяких последствий??
Может это и есть причина мерцания света, так как шоколадка под 14,5 В!
"Да" или "нет".
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: тубабу от 26 Ноября 2018, 09:29:31
тубабу, Генератор исправен!!
У меня да, у вас нет. Может еще нужно вспомнить про силу тока выдаваемую генератором.
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: WEI от 26 Ноября 2018, 11:11:44
Генератор в ремонт :), поддерживаю....
Сам сталкивался, из за коррозии статора протирает изоляцию, и пробой  на массу. В результате мерцание и повышенная нагрузка на ремень.
Второй вариант частично пробитый диодный мост, по тестеру все ок, а осциллограф покажет.
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: k0ldun1 от 26 Ноября 2018, 12:35:07
Очередные "наводящие" вопросы? Даже если на них отвечу, то последующего ответа не последует! Так зачем тему превращать во флуд!
И так..."Да" или "нет".

оригинальное обсуждение у нас случилось , почти флуд , особенно с учетом первого поста

Форд Скорпио 2,5 Д 1991 год.
Столкнулся с интересным явлением - идут колебания напряжения в электросети...Где копать?

где на папелаце такого года вы встретите особые генераторы и аккумуляторы ?

а вот сгнить там могло всё что угодно , как кузов так и корпус генератора ...
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: i_edgars от 28 Ноября 2018, 08:48:14
И так, был у электрика, подключили к осциллографу. Генератор абсолютна исправен, а вот шоколадка давала колебания непонятно какие - совершенно не ритмичные. За то на корпусе шоколадки красуется made in German!!
Покрутил генератор, посмотрел, померил, поставил другую шоколадку и все (не нужные) колебания исчезли и на экране осциллографа. + генератор выдает свою максимальную мощность с точностью до десятки.
А вот хоть на новой шоколадке написано 14,6 В, из генератора более чем 13,8 В не выходит ни на одних оборотах. Это ровно столько-же сколько давно замененная изношенная шоколадка у которой написано 13,8!
----
Со слов электрика - совершенно нормальная ситуация для шоколадок нынешнего производства, 2 - 3 года и в мусорник. Не 90-тые!!
а вот сгнить там могло всё что угодно , как кузов так и корпус генератора ...
Обобщать не надо!! Я не из тех заднеруких, которые каждые 3 - 4 года меняют машины, по причине того что сидушки вываливаются вместе с дном машины, или мост отваливается!

Такого рода обобщения по поводу гнили для меня оскорбительны!!
https://content26-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/20-10-2005/WP-20181015-11-29-20-Pro.jpg
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: Nik1958 от 28 Ноября 2018, 10:37:09
Эдгар, зря вы  кипятитесь. Вам верно сказали - генератор.  Реле- регулятор, "шоколадка" является принадлежностью генератора. И ваши манипуляции с бу "хорошими" регуляторами  привели к тому,   что Вы сами себя ввели в заблуждение.
Ну и осциллограф. которого у вас нет, показал бы всё это значительно быстрее
Удачи

Добавлено спустя некоторое время 
ЗЫ   что касается регуляторов. Или  купили не то что надо. Или берете  старого  Боша , с известным вам напряжением  реле регулятора и  перепаиваете щетки. Получаете то что вы хотели. Надпись " сделано в  Германии" ни о чем
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: k0ldun1 от 28 Ноября 2018, 12:05:05
...Такого рода обобщения по поводу гнили для меня оскорбительны!!...

зря вы , батенька , на меня обижаетесь , я просто констатирую факт !
Вот у моего знакомого авдотья гарантийный срок даже не отходила , а дилер уже хотел за его счет пол машины переменить в поисках неисправности методом тыка , хотя неисправность оказалась банальной - шлейф массы визуально отлично прикрученный оказался сгнившим напрочь , а когда копать глубже начали , то в этом месте почти сквозная дыра в кузове открылась !
Окончательно пока не пришли к единому знаменателю по поводу причин такого поведения , но осталось всего 2 варианта - или паталогическая любовь к чистоте машины и частые мойки с активной пеной , или электрохимия ... я от проблемы уже отключился , если честно , но результат его бодания с дилером по поводу уже оплаченных им экспериментов , однозначно мне будет известен...
а там все работы и материалы далеко не по социально дешевым ценам обьявлены !
а вы про солидный возраст в обидки впадаете !

хотя по вашим фоткам могу только позавидовать владельцу!
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: alex diesel spb от 28 Ноября 2018, 13:06:37
Цитировать
ваши манипуляции с бу "хорошими" регуляторами  привели к тому,   что Вы сами себя ввели в заблуждение.
Это наша национальная особенность самого себя вводить в заблуждение...
Это то ли правда, то ли байка ... сейчас не сказать и всех подробностей не помню, но очень про нас.
В жигулях пробило катушку зажигания (бывало такое и не редко). Мужик купил другую, а эту (ну не выбрасывать же) бросил в ящик под верстаком. Прошло года три если не больше, все быльем поросло.
Прибегает сосед - слушай, у тебя боббины случайно нет, у меня, вроде, сдохла....
Наш чешет репу, что-то вспоминает .... вроде была. Лезет под верстак дает. Сосед убегает, через 10 минут приносит обратно - спасибо, моя оказалась в порядке, придется мотор разбирать.....
Наш заворачивает боббину в тряпочку и кладет на полку к запчастям......
А машина впечатлила. Для 27 летней легковушки вид превосходный.
О напряжении. Я не электрик. пару проводов скрутить, конечно могу и лампочку заменить тоже, но в глубины не лезу. Этим с детства заниматься надо было. А вот у меня работал умница электрик. У Волг с 406 моторами была неизлечимая болезнь - низкое напряжение. Что-о около 13 вольт. Т.е. зарядка какая-то идет, но при коротких пробегах .... А у меня как раз тогда была 3110 и я огреб это удовольствие по полной. Детали копеечные, поэтому кучу таблеток поменял, генераторы разных мощностей .... все едино. Мой Коля разобрался и сказал, что в сборке таблетки принципиальная ошибка - не с той точки берется  напряжение для возбуждения. Перекусил внутренний проводок на плате таблетки припаял свой и вывел наружу, присоединив к проводу возбуждения. Напряжение стало 14,2 навсегда. Позже появились внешние регуляторы с переключателями зима/лето, появились схемы переделки таблеток. Я этого не помню (а папку со всеми материалами по Волге выбросил, как кошмар, буквально неделю назад), но на форуме http://forum.allgaz.ru/ в "Электрике" много тем "низкое напряжение" со схемами и картинками.
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: i_edgars от 28 Ноября 2018, 13:16:56
зря вы , батенька , на меня обижаетесь , я просто констатирую факт !

хотя по вашим фоткам могу только позавидовать владельцу!
Какой факт?? Покажите то гнилое место!
Вы в жизни не видели ни эту машину, ни другую мою технику, а уже окрестили.
На фото мой автомобиль, которым владею уже с 1999-ого года и еду КАЖДЫЙ день по всем зимним солевым ваннам!! При последнем техозмотре не выявлено ни единого пятнышка ржавчины или даже поучка - есть протокол ТО (если надо могу скинуть чтоб Nik1958 перевел).
---
Вы вместо ответа на конкретный вопрос всегда сперва оплевываете собеседника?
Меня Вы очень сильно оскорбили обобщением.

Добавлено спустя некоторое время 
Nik1958, alex diesel spb, по сути я с того и начал, что те шоколадки которые я купил и попробовал ни одна не выдавала заветные 14,Х вольта!!
Конкретно вчера электрик сервиса сам взял на складе таблетку для вроде 14,6 В, поставил на генератор, однако генератор выдает 13,8 В, ровно столько-же что и все остальные.... как новые, так и старые (мои заведомо рабочие).
Вот и в принципе вопрос был (который почему-то ни кто так и не увидел!!) почему шоколадки на 14,Х В не выдают нужное напряжение необходимое для зарядки кальциевых аккумуляторов 14,Х В? При условии что сам стандартный генератор абсолютно исправен (то что электрик и подтвердил)? Однако генератор имеет одну особенность - добавочные 2 диода с нулевой точки обмоток статора.

Такую мелочь как заменить  шоколадку я и сам могу на опушке леса! Что и сделал и об этом тут упомянул!
По поводу чем отличается зарядка кальциевых и классических запросто каждый может сам найти и почитать в сайтах производителя АКБ!
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: Nik1958 от 28 Ноября 2018, 13:44:28
Опять  много букв. Фирма производитель реле  регулятора?
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: andry1 от 28 Ноября 2018, 16:38:56
Если так уж хочется поднять напряжение воткните диод в цепь контроля напряжения регулятора. Падение напряжения на диоде,около 1 вольта,выльется в итоге в повышение выходного напряжения генератора...
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: i_edgars от 28 Ноября 2018, 18:22:06
Про диод я знаю, но полагаю что диод уже должен стоять в тех шоколадках которые рассчитаны на регулировку напряжения по их заявленным техническим параметрам - 14,5 В!! Да и если там диода с завода нет, все равно ведь должно быть заявленное напряжение при исправном генераторе.

Или это простая система торгашей?? Сколько надо столько и напишем! Равно как если спросить у торгашей литр веретенного масла, то как минимум 9 из 10-ти всучат индустриальное И-20А.

В той шоколадке которое издохло и в том которое поставил электрик были простые сопротивления (заводские) подключенные параллельно массе и дальней щетке.
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: тубабу от 28 Ноября 2018, 23:43:07
 i_edgars уж так получилось. Буквально сегодня прописывал новый АКБ у себя на АУДИ и вспомнил про тему. В менеджере много написано про вольтаж, НО про сису тока написано больше. И про технологию AGM и Са-Са написано и про 15v. И в 61 блоке в измерительных величинах показывает напряжение на генераторе 14,9, в сети автомобиля после запуска 14,2 поработав пару минут опускается до 13,9, на на генераторе все те-же 15,9, все потребители включены.
Да и про диод, насколько знаю диодный мост в автомобильном генераторе есть с времен замены генераторов постоянного тока на переменку.
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: i_edgars от 29 Ноября 2018, 18:24:37
тубабу, спасибо за подсказку!!
Отстояла машинка на улице весь день при -10 градусов. Завел и сразу после старта 14,3 В. Согрелся двигатель, но генератор еле тепленький - 14,0 В.
Это та-же самая шоколадка, которая вчера в теплом сервисе и на горячем двигателе выдавала 13,8.

Значит есть там внутри то-ли термосопротивление, то-ли диод, который видит температуру корпуса генератора. Даже забыл посмотреть производителя шоколадки!

(тубабу, мы про добавочный диод в качестве сопротивления)
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: i_edgars от 04 Июля 2019, 08:42:55
Слегка возобновлю тему.
Что такое, если АКБ после простоя неделю на клеммах выдает 13,8 В (а должно было быть максимум 12,65 В), во время зарядки доходит до 15,0 В.
АКБ фирмы "ad" 77 А-ч с увеличенной отдачей стартового тока 780 А и уже на истечении своего срока службы, т.е. 4 зимы за спиной.

п.с. мультиметр и стрелочный тестер исправны
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: a_electric от 04 Июля 2019, 22:39:55
Ну если классическая зарядка, трансформатор и диодный мост, то ни о каком точном или конкретном напряжении в конце заряда можно не мечтать. Физика классики выпрямителя. К примеру, на выходе после выпрямителя имеем 10в. Подключаем электролитический конденсатор и уже напряжение становиться 14в. АКБ это по сути тот же электролитический конденсатор. Поэтому если выставить напряжение на выходе в 13в, то напряжение по мере заряда будет подыматься с коэффициентом 1,4 и в конце заряда составит 18,2в. Поэтому, кто не знает этого закона удивляются, почему я поставил 13в, а аккумулятор начинает кипеть через какое то время и делают вывод что ему трындец. Поэтому, что бы нормально и полностью зарядить акб, нужно зарядное со стабильным напряжением. И заряжать ни несколько часов, а может и не одни сутки или недели. Я свой стараюсь раз в три месяца ставить на постоянную зарядку на несколько дней. Концом заряда считаю, когда плотность становиться одинаковая во всех банках и больше не поднимается. После такого заряда, один раз так получилось, что после отключения зарядки не ездил неделю. После недельного простоя напряжение на акб было 13,3в. Это при том,что машинка во сне кушает около 20ма. Мойму акб 6 лет, сотка. Так что если ты заряжал до 15 вольт и акб стоял без нагрузки вполне может быть такое напряжение.   
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: i_edgars от 05 Июля 2019, 07:50:18
a_electric, в данном случае зарядка ни при чем. Имею 2 зарядки - одна траф, диод (мотоциклетный на 2 А), другая электронная (10А), и имею 2 АКБ на истечении своей жизни.
Конкретный АКБ "ad" 77 Ач можно заряжать любой моей зарядкой, да хоть на машине, напряжение после простоя не падает ниже тех 13,80 В. Это явление появилось только в этом году весной. До того сей АКБ вел себя как все остальные нормальные. АКБ держит напряжение долго, но отдачи по току практически уже нет - 5 - 6 стартов двигателя при коротких пробежках до 10 км и полный мертвец.
Вот и вопрос что это такое с тем напряжением?
Другой АКБ от Вольво (оригинальный) 100 Ач напряжение после зарядки за несколько часов падает до нормальных 12,65 В, при тех-же зарядках и любой из них.
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: Kudrik от 05 Июля 2019, 09:09:52

... Конкретный АКБ "ad" 77 Ач....

....напряжение после простоя не падает ниже тех 13,80 В...

... До того сей АКБ вел себя как все остальные нормальные....


...гугль говорит, что это "Абсолютный аналог VARTA Silver 77 R....."
https://akumulator.by/catalog/akkumulyatoryi-72-78-ach/akkumulyator-ad-77-r

...гарантийное руководство на Varta Silver Dynamic 6СТ-77Ah R говорит, что
"Полностью заряженная VARTA должна иметь напряжение 13,7В по прошествии 8 часов после окончания зарядки. .. Сразу при отключении зарядного устройства напряжение на клеммах аккумулятора составляет 13,9В..."
https://orionspb.ru/forum/viewtopic.php?t=549
https://orionspb.ru/forum/viewtopic.php?t=21&highlight=varta

....скорее всего,  "До того сей АКБ" - проработал длительное время, в режиме частичного постоянного недозаряда.....
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: a_electric от 05 Июля 2019, 13:54:09
Вот на рисунке показано как протекает процесс внутри акб при заряде и разряде. Как видно из рисунка, при разряде образуется сульфат свинца. При заряде идёт обратный процесс. Так вот, если акб будет долго стоять разряженным, то этот сульфат превращается в кристаллы, которые потом при заряде уже практически не разлагаются. И получается то, что мы привыкли называть, сульфатация акб. Как работает акб. Кто знаком с физикой знают, что ток в проводнике протекает по поверхности проводника, а не внутри. Так и акб отдаёт энергию только с поверхности пластин. Вся накопленная энергия постепенно, по мере разряда акб, подтягивается изнутри пластин. Вот почему когда акб вроде сел и не крутит стартер, подождав несколько минут, он опять оживает. Поэтому и считаю, что заряжать акб нужно током не 1/10 от ёмкости, а стабильным максимальным напряжением, допускающим производителем для конкретного акб. Заряжать, как и писал выше долго и упорно, пока не перестанет расти плотность. Прекращение роста плотности говорит о том, что весь сульфат который мог вступить в реакцию закончился. То есть пластины зарядились,если можно так сказать, на всю толщину. Вот поэтому, если регулярно не ставить акб на полную зарядку, в самой глубине пластин образовывается те самые кристаллы сульфата. Количество оных со временем становиться всё больше и больше, а ёмкость акб всё меньше и меньше.
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: Kudrik от 05 Июля 2019, 18:07:27
...считаю, что заряжать акб нужно током не 1/10 от ёмкости,
а стабильным максимальным напряжением, допускающим производителем для конкретного акб.....


Точно так-же считает и производитель, для АКБ в этой теме.
В ссылках про это сказано.
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: andry1 от 06 Июля 2019, 05:52:56
Ога,дайте посаженному АКБ "стабильное максимальное напряжение, допускающим производителем для конкретного акб". и пластины загнутся от перегрева,так как ток намного превысит те самые 10 процентов от емкости.Да,ток по мере заряда упадет,но не закипит ли батарея раньше времени? Ток заряда ограничивают именно с целью недопущения перегрева и деформации пластин,превышенное газовыделение то-же приводит к разрыхлению и в конечном итоге осыпанию активной массы.Не нужно считать инженеров старой школы совсем уж дибилами...
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: i_edgars от 07 Июля 2019, 10:26:54
Kudrik, ну вот нету в инструкции АКБ тех заветных слов о 13,8 В!
Старый АКБ ad сдан в утиль, но куплен совершенно новый, такой-же самый АКБ произведенный 26.06.2019, т.е. совершенно свежий.
Так вот - на клеммах 12,6 В (точнее 12,55В) в магазине.
+ в инструкции при зарядке полностью заряженный АКБ считается если напряжение 12,6 В, и плотность .... (которую невозможно замерить, так как нет ни одного отверстия для забора электролита!).

Однако продолжу по старому АКБ, так как ответа в принципе не нашел.
На старом после зарядки 24 часа и простое 2 недели напряжение на клеммах были 13,8 В! НО при подключении галогенки 55 Вт на час напряжение падает ниже 12,0 В, однако после отключения потребителя напряжение возвращается на те-же самые 13,8 В за каких 10 минут!!
Ни когда ни на одном АКБ, ни новом, ни дохлом, ни классическом кислотном, ни кислотном с кальциевой технологией, ни гелевым (желе) я такого эффекта не видел. Сей эффект с теми 13,8 В появился только в последний год эксплуатации АКБ. Т.е. невозможно определить степень разряженности АКБ простым замером напряжения, а плотность невозможно замерить!
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: Kudrik от 07 Июля 2019, 14:33:50
....ну вот нету в инструкции АКБ тех заветных слов о 13,8 В!

....Сей эффект с теми 13,8 В появился только в последний год эксплуатации АКБ....


....ну на "Нет" и суда нет. Ищите, может и найдёте истину.....

.....как вариант, в последний год наиболее состарилась АКБ. Следовательно - несколько увеличилось внутреннее сопротивление АКБ.
А значит - при том же напряжении ген-ра(и том-же внутреннем сопротивлении г-ра) ---- немного выросло конечное напряжения зарядки(на клеммах АКБ). 
В последовательной цепочке Rакб. + Rген.
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: i_edgars от 07 Июля 2019, 18:49:41
....ну на "Нет" и суда нет.
Начнем с начало - у кого нибудь с АКБ "ad" было такое, что совершенно дохлый АКБ выдает 13,8 В, а стартер практически еле еле проворачивает??
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: i_edgars от 07 Августа 2020, 17:34:09
Если кому еще интересно!
Я по натуре дотошный человек и пака не докопаюсь до сути не успокоюсь!
Заехал на сервис к толковому электрику. Тот плечами пожимал и твердил что быть такого не может! Я буквально потребовал чтоб подключили осциллограф. Вот тут этот осциллограф нарисовал всю картину... чистейший хардрок. Короче шоколадка под замену! Заменили шоколадку и все проблемы исчезли.
Название: Re: Мерцает свет
Отправлено: от 10 Августа 2020, 11:48:01
Заменили шоколадку и все проблемы исчезли.
Нет желания перечитывать, но про шоколадки писали уже не раз. Или те которые были раньше не совсем шоколадистые.
Я по натуре дотошный человек
В том и проблема вы слушаете только себя. По моему это не дотошность.