окислы озота с озоном не путайте.
Владимир Анатольевич. В его словах есть правильная мысль(частично). Озон там есть наверняка.
Но там ещё идёт образование оксидов азота (NOx) и диоксидов азота) NO2.
Не знаю как от электрошокера , НО в реальной жизни такая цепочка реакций происходит(многие в жизни видели). Когда в холодную сырую погоду, проскакивает "дуга Петрова", между контактным проводом и токосъёмником, на трамвае. тогда и образуется это "бурое облачко" NO2.
Добавлено спустя некоторое время ....При высоких концентрациях N2O возбуждает нервную систему («веселящий газ»). В медицине N2O применяют как слабое средство для наркоза, токсичен. Также N2O называют закисью азота....
Равиль Хаметович, в данной теме ЕГР( и к вопросу Валера45) -- это не относится.
Просто, у большинства читателей, есть не совсем правильное толкование "для чего вдувается отработанный газ опять на впуск". И многие также уверенно считают, что тем самым понижается кол-во кислорода во впускном коллекторе. А от нехватки кислорода уже понижается температура в КС.
Но это уменьшение кол-ва кислорода -- только "вторично/третично/не главное".
1. Первично -- это просто вдувается балласт/масса "инертного выхлопного газа"
2. Вторично -- бОльшая часть энергии "зарождающегося быстрого горения" (см. пост 10 от ACTROS1832) уходит на нагрев этого балласта.
3. Третично - это рвётся ЭКЗОТЕРМИЧЕСКАЯ цепочка "зарождающегося быстрого горения". От нехватки/потери температуры.
Но мотору вполне хватает кислорода и температуры -- от ЭКЗОТЕРМИЧЕСКОЙ реакции "медленного горения", для нормального завершения рабочего цикла.
4. Нет высокой(повышенной) температуры -- не зарождается ЭНДОТЕРМИЧЕСКАЯ цепочка реакции образования оксидов азота (NOx)
5. Температура в КС(с ЕГР) становится ниже, чем без применения ЕГР.
Добавлено спустя некоторое время З.Ы. Придумано не мной.
Взято из амер. книги "Автомобильные двигатели. Теория и Тех Обсл." и доп. вычитал в сети.
Добавлено спустя некоторое время Не может ЭБУ , в "обычных/традиционных" системах ЕГР (без лямбда-ДК) знать кол-во кислорода на выхлопе авто. Тем не менее - системы работают успешно.
ЭБУ просто "условно считает" газ на выхлопе -- ИНЕРТНЫМ балластом.
И тогда ЭБУ вполне может, точно просчитать/определить его массу и температуру -- для успешного подмешивания с чистым воздухом. Для расчётного "убиения/прерывания" возможной ЭНДОТЕРМИЧЕСКОЙ реакции.