EGR.

  • 38 Ответов
  • 16936 Просмотров
*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
EGR.
« : 27 Декабря 2009, 17:11:19 »
Товарищи дизелисты, такой вопрос. Как в "полевых условиях" оценить работу EGR? По крайней мере на уровне "работает/не работает"?

*

PAVEL19

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 0
    • Астана,Казахстан
Re: EGR.
« Reply #1 : 27 Декабря 2009, 18:50:24 »
А машина какая? Симптомы бывают разные.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: EGR.
« Reply #2 : 27 Декабря 2009, 19:02:20 »
А машина какая? Симптомы бывают разные.
Машина JMC 1032, проблем вроде бы нет, просто хотелось бы знать на будущее.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: EGR.
« Reply #3 : 27 Декабря 2009, 21:36:36 »
1)   Двигатель прогрет до рабочей температуры. Заглушить двигатель, охладить ( ветошью смоченной водой) трубку идущую от выхлопного коллектора к клапану ЕГР,  запустить двигатель , охватить ладонью руки трубку и контролировать её нагрев – если на холостом ходу в течение примерно минуты трубка будет ощутимо нагреваться, система ЕГР работает.
2)   Те же условия  только обороты не холостого хода а где то 3000 – трубка не должна греться.
3)   Те же условия, только отключено управление клапаном ЕГР на автомобилях где это позволительно ( например снять с клапана вакуумную трубка и заглушить   чтобы не травило вакуум из системы) – 3 – 5 минут интенсивно погонять автомобиль с нагрузкой и на повышенных оборотах -  трубка не должна нагреваться, таким образом проверяется герметичность тарелки клапана и исправность пружины клапана.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: EGR.
« Reply #4 : 27 Декабря 2009, 22:00:36 »
Двигатель.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: EGR.
« Reply #5 : 27 Декабря 2009, 22:07:23 »
Я так понимаю, надо контролировать температуру гофрированного патрубка, подходящего к клапану EGR(ржавый, на впускном коллекторе с пневмоприводом). Непонятно, почему он в одном случае должен греться, а в другом нет - выхлопные газы к нему ведь подводятся в любом случае ??? И ещё. Патрубок этот надет на клапан свободно, и болтается на нём. Никаких хомутов там не было(машина новая). Сомневаюсь, что так быть должно. Может, всё же затянуть? И чем грозит негерметичность в этом соединении?

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: EGR.
« Reply #6 : 28 Декабря 2009, 00:46:53 »
Негерметичностьь в этом соединении грозит подсосом нефильтрованного (с песком, тем более в ввиду расположения) воздуха, и следовательно значительно меньшим ресурсом двигателя. Несмотря на расположение после турбины, на некоторых режимах турбированных двигателей на впуске создается разрежение (например при резком ускорении). Плюс больший расход, если клапан заклинило в чуть чуть приоткрытом положении, вследствие подсоса выхлопных газов в одних режимах и потери давления наддува в других.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: EGR.
« Reply #7 : 28 Декабря 2009, 07:56:26 »
Негерметичностьь в этом соединении грозит подсосом нефильтрованного (с песком, тем более в ввиду расположения) воздуха, и следовательно значительно меньшим ресурсом двигателя. Несмотря на расположение после турбины, на некоторых режимах турбированных двигателей на впуске создается разрежение (например при резком ускорении). Плюс больший расход, если клапан заклинило в чуть чуть приоткрытом положении, вследствие подсоса выхлопных газов в одних режимах и потери давления наддува в других.
Спасибо, будем устранять. Только непонятно, как лучше: патрубок непонятно из чего сделан(вроде не металлический, но очень жесткий). Попробую хомутом стянуть.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: EGR.
« Reply #8 : 28 Декабря 2009, 16:15:46 »
Ещё такой момент: глушить, или не глушить? В разных источниках разные мнения по этому поводу. Как я понимаю работу EGR, за счёт перепуска ОГ снижается температура в камере сгорания, при этом снижается выброс NOx, но страдает экономичность и теряется мощность, т.к. снижается коэффициент наполнения цилиндра. Кроме того, вся дрянь с выхлопа летит во впускной коллектор. Но с другой стороны, по тем же причинам снижается риск возникновения детонации, а значит экономичность и мощность должны улучшиться, да и двигателю это полезно. Но это теоретически. Интересно, а как на практике дело обстоит?

*

RomSL

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • UA/Kiev
Re: EGR.
« Reply #9 : 28 Декабря 2009, 18:10:00 »
О какой детонации на дизеле идёт речь?

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: EGR.
« Reply #10 : 28 Декабря 2009, 19:18:22 »
О какой детонации на дизеле идёт речь?
Процесс горения бывает дефлограционный(скорость сгорания до 10 м/с), взрывной(от 10 до 100 м/с), и детонационный(более 100 м/с). При несоответствии цетанового числа ДТ, а также при различных неисправностях двигателя и ТА нормальный процесс сгорания может переходить во взрывной и детонационный. Детонация приводит к многократному возрастанию ударных нагрузок на детали КШМ и ЦПГ и ГРМ, а, следовательно, к повышенному износу, или даже разрушению деталей, локальному перегреву и снижению мощности двигателя. На дизельном двигателе "на слух" детонацию обнаружить очень сложно, но её последствия весьма неприятны. Ни один двигатель работать длительное время с детонацией не может.

*

Green Goblin

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Екатеринбург
Re: EGR.
« Reply #11 : 31 Октября 2012, 11:29:31 »
Вдогонку этой темы....
Заранее извиняюсь-дизелист-я новичек....
Авто Паджеро-3 (3.2 D-ID) 4m41....
СТАЛ ДЫМИТЬ ПРИ РЕЗКОМ НАЖАТИИ НА ГАЗ(ЧЕРНЫЙ ДЫМ) при резком старте со светофора, при стоянке на месте(газовал специально, чтобы воочию убедиться, что и на стоянке дымит) И ПРИ ДВИЖЕНИИ по трассе  В ПРОМЕЖУТКАХ 80-100 км.ч,потом дым исчезал(причем летом никакой копоти сзади даже намека не было,все началось осенью)...
клапан ЕГР промыт(летом отмыл его дочиста,проверил-рабочий).... знакомый паджеровод посоветовал снять вакуумный шланг,который одевается на ЕГР-клапан и заглушить его(подводящий шланг) болтом, подходящим.....
заглушил, дым исчез...... это радует, но чем чревато такое "глушение"?

*

Antart

  • Пользователь
  • **
  • 36
  • 0
    • Ижевск Удмуртия
Re: EGR.
« Reply #12 : 31 Октября 2012, 18:24:58 »

 чем чревато такое "глушение"?
На американских грузовиках , такое глушение заканчивается прогаром поршневой...

*

Green Goblin

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Екатеринбург
Re: EGR.
« Reply #13 : 02 Ноября 2012, 12:40:43 »
Т.е лучше купить новый клапан ЕГР?

С ним-то (клапаном) как шаттл на взлете(при активном газе)

*

plunger

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 5
    • Красноярск
Re: EGR.
« Reply #14 : 30 Ноября 2012, 21:11:34 »
Сравнение паджерика и "америки" слегка неуместно.
Именно в 4м41 (Паджеро III с VRZ) система егр приводит (вкупе с маслом из турбины) к "засиранию" впускного коллектора и впускных окон ГБЦ.
Причём толщина отложений впечатляет.
В этом случае заглушить егр- оправданное решение.