Гуляет Газелька по сервисам...

  • 27 Ответов
  • 2010 Просмотров
*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Гуляет Газелька по сервисам...
« : 15 Февраля 2020, 21:43:12 »
Всеб добра. Газель каминс 2.8 евро 3 (без каталика и егр). Жалобы клиента на плохую тягу. Скрин газ в пол на холостых прилагаю. Видно, что не дотягивает турбина в два раза по сравнению с рабочей (скрин с исправной машиной рядом). Но, и по управляемому расходу разница приличная. На ходу при ускорении 1,5кг от атмосферного и набирает плавно, на исправной 1,8 и набор давления резко.
Впускной тракт опрессован, байпасный клапан турбины не заклинен, врезался манометр до и после интеркуллера 0,5кг - на прогазовке хх, сбрасывалась выхлопная труба сразу после турбины - эффекта нет. Турбина масло не гонит, люфт в допуске, лопатки впуска целы, выпуска ?(турбину надо снимать, шпильки наверное сломаю)...
Форсунки в серединке тест плана.
Либо турбину под замену, либо что-то с расходом(прошивка) не пойму пока... Кто, что думает?

Добавлено спустя некоторое время 
Ощущение, что "тарелки" байпасного клапана турбины на месте нет...
Расход по трассе (со слов хозяина) 10л,  норма до 10-11л. Когда разгонится - едет хорошо, но вот сам разгон, особенно в горку с грузом никакой...
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2020, 07:31:19 от ДимДизель »

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Гуляет Газелька по сервисам...
« Reply #1 : 16 Февраля 2020, 09:01:35 »
Давление во впускном ниже атмосферного , что тут думать или  датчик врет или наддува действительно нет. Если последнее ключи в руки и  вперед искать .

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Гуляет Газелька по сервисам...
« Reply #2 : 16 Февраля 2020, 09:22:42 »
Давление во впускном ниже атмосферного , что тут думать или  датчик врет или наддува действительно нет. Если последнее ключи в руки и  вперед искать .
На всех Газелях каминс 2.8 датчик отмосферного ноль от абсолюта, д турбонаддува ноль = атмосферное.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Гуляет Газелька по сервисам...
« Reply #3 : 16 Февраля 2020, 11:03:55 »
Впускной тракт опрессован, байпасный клапан турбины не заклинен, врезался манометр до и после интеркуллера 0,5кг - на прогазовке хх,
у вас нормальные показатели давления наддува как на режиме холостого хода (подозрение, что вы не выводили двигатель на полные обороты), так и при газовании на месте.
Если показатели работы форсунок действительно корректны, лучше проверьте показатели расходомера воздуха.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Гуляет Газелька по сервисам...
« Reply #4 : 16 Февраля 2020, 12:18:17 »
у вас нормальные показатели давления наддува как на режиме холостого хода (подозрение, что вы не выводили двигатель на полные обороты), так и при газовании на месте.
Если показатели работы форсунок действительно корректны, лучше проверьте показатели расходомера воздуха.
На скринах видно, что на машине с плохой тягой (педаль в пол) обороты 3500 - давление 49кПа (от атмосферного), на машине с отличной тягой обороты 3400 - давление 100кПа т.е. в два раза больше (два скрина с разных машин). По опыту на газелях (грубо) норма турбонаддува на прогазовке в пол с оборотами 3500 - давление 70-90мПа. Расходомера нет на этих авто.
Мысли о прошивке - расход по топливу на этом авто норма(даже чуть меньше). Но, на евро 3 обычно воздуха не хватает - машина коптит, т.е. нет коррекции подачи по турбонаддуву, а здесь ни дыминки, воздуха не хватает - подача зарезана, машина не едет.
Наверное предложу турбину снять - проверить лопасти и" тарелку" клапана(хотя ни разу не встречал пока, что с тарелкой что-то случалось).

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 534
  • 42
    • г.Пенза Россия
Re: Гуляет Газелька по сервисам...
« Reply #5 : 16 Февраля 2020, 13:01:22 »
Всем здрасти! Гляньте регулировку клапанов. Мало кто из водятлов знает , что периодически надо клапана регулировать. Из-за увеличенного зазора вылетают пятачки с клапанов и как следствие низкий расход воздуха со всеми вытекающими.

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Гуляет Газелька по сервисам...
« Reply #6 : 16 Февраля 2020, 13:57:17 »
ДимДизель     наддув или причина или следствие . Была машина сдохли форсунки   перегрев выхлопного коллектора  и немного   подгорели лопатки  турбины с о стороны выхлопа  тупая и не дымит едет вяло    не фак что у тебя  тоже самое  но как вариант .  Форсунки ремонтировались ? Покажи ей наддув побольше глянь что будет ..

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Гуляет Газелька по сервисам...
« Reply #7 : 16 Февраля 2020, 15:13:26 »
На ходу при ускорении 1,5кг от атмосферного и набирает плавно, на исправной 1,8 и набор давления резко.
эта ваша фраза правильная? Не ошиблись?

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Гуляет Газелька по сервисам...
« Reply #8 : 16 Февраля 2020, 16:48:28 »
эта ваша фраза правильная? Не ошиблись?
Да, все верно... Добирает турбонаддув до 150кПа от атмосферного ускорение с ходу на пятой передаче (файл 1). Но, набор давления топлива свыше 1200 (видна програмная отсечка) начинается только свыше 3000об. На переключаясь до пятой передачи, супротив испраной машины, эта 3000 об набрать не может, только оставшись на четвертой. С четвертой на пятую - тяга машины в пологий подъем заметно садится.
(файл 2) ускорений на 4 передаче, тянет но скорость не та - по тяге двигатель как бензиновый и турбонаддув  достигнув 150кПа несмотря на рост оборотов плавно снижается до 100кПа.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Гуляет Газелька по сервисам...
« Reply #9 : 16 Февраля 2020, 18:59:59 »
не зря задал вам этот вопрос. Или вы неправильно построили свою фразу, сказав, что давление наддува достигает 150 кРа от атмосферного, или турбина все же нормальная и проблема снижения мощности точно не в ней. Показатели 150 кРа относительно атмосферного  - даже для турбины с изменяемой геометрией очень неплохой результат на границе перенаддува. Если не ошибаюсь, на Газели стоит турбина с неизменяемой геометрией, и такой показатель на ней никогда не достичь, если присутствуют хоть какие то косяки в ней. Да и без дефектов то достичь такие результаты - вызывает серьезные подозрения, что что то здесь не то. Уж очень высокие значения для обычной турбины.

Добавлено спустя некоторое время 
На скринах видно, что на машине с плохой тягой (педаль в пол) обороты 3500 - давление 49кПа (от атмосферного), на машине с отличной тягой обороты 3400 - давление 100кПа т.е. в два раза больше (два скрина с разных машин). По опыту на газелях (грубо) норма турбонаддува на прогазовке в пол с оборотами 3500 - давление 70-90мПа. Расходомера нет на этих авто.
а вот здесь вы начинаете противоречить самому себе. Так какое конкретно давление наддува у вас и на каком режиме: при газовании на месте или при движении автомобиля в нагрузку? И какое конкретно давление наддува: 150 кРа относительно атмосферного или 49 кРа?

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Гуляет Газелька по сервисам...
« Reply #10 : 16 Февраля 2020, 19:43:46 »
Может быть не точно формулирую - извиняюсь.
На хх педаль в пол давление достигает 49кПа.
На движении в нагрузку достигает 150кПа.
Набор давления на разгоне медленный.
Замер на испраной машине 100кПа и 180кПа(ограничивается открытием байпасного клапана). На разгоне набирает давление быстро.
Я подозреваю дефект в нагнетательных лопастях, или тарелке байпасного клапана. Также несколько занижена пподача на разгоне, это либо следствие коррекции (уменьшения) количества общей подачи из-за недодува, либо прошивка кривая и из-за заниженной подачи недобирает турбина ( хотя обороты есть, поэтому склоняюсь к механической неисправности).
Хотел услышать стороннее мнение...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Гуляет Газелька по сервисам...
« Reply #11 : 18 Февраля 2020, 06:36:18 »
просто назову вам статистику не по Газелям, а в целом. Для того, чтобы оценить в общих чертах работоспособность турбины не надо кататься под нагрузкой (речь идет о легковых турбинах, на грузовых своя специфика).  Проверку можно производить и при газовании на месте. Обычно нажимают на педаль газа в полик и проверяют давление, создаваемое турбиной на третьей секунде. Среднее значение обычно составляет 160-180 кРа от вакуума. При меньших значениях необходимо искать проблему, при больших - либо турбину отрегулировали слишком хорошо и даже перестарались, либо делали перепрошивку блока управления. Сразу уточняю - значения для турбины с изменяемой геометрией средних размеров. Для других - параметры могут отклоняться.
   В вашем случае турбина, скорее всего без изменения геометрии и тем более для грузовика, хоть и небольшого. Давление, скорее всего, должно составлять порядка 140-170 кРа. То есть очень серьезных отклонений у вас вроде бы нет. Настораживает другое - вы сказали, что у вас практически нет дымности выхлопных газов. Если бы проблема была в том, что вы написали - подклинивание или неплотная посадка байпасного клапана на площадку турбинной улитки - у вас было бы сокращение показателей давления наддува, но пропорция подачи и воздуха сохранялась бы. У вас произошло бы снижение мощности двигателя, но дымность выхлопных газов осталась бы той же, а у вас ее нет. Подозрение на заниженную подачу топлива. Если расходомера воздуха нет, то перепроверьте все же форсунки.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Гуляет Газелька по сервисам...
« Reply #12 : 18 Февраля 2020, 18:27:17 »
Сегодня (машина работает и заезжает ко мне по мере возможности) снял турбину - ничего криминального, нагнетательный лопатки целые, байпасный клапан закрыт, не заклинен, люфт - рабочий, масло не гонит. Собрал, все как и было - если от абсолютного на хх педаль в пол - 146кПа (или 48кПа от атмосферного), набирает сразу. Форсунки проверены, мне уже попадалась не тянущая газель на меняных распылителях, наливы были на VL 45-50 при заданном 56-72. На этих 63-65.
Буду копать в сторону прошивки - попробую мотортестером выявить и сравнить время впрыска на ускорении хх этой и аналогичной машины.

Добавлено спустя некоторое время 
Хотя возможно этот способ не сработает, сейчас посмотрел ускорение  хх (похожего мотора, не каминс ).  С увеличением оборотов - изменяется показатель высокого давления, время сигнала остается неизменным...
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2020, 19:25:26 от ДимДизель »

*

disi

  • Постоялец
  • ***
  • 227
  • 42
    • Красноярск
Re: Гуляет Газелька по сервисам...
« Reply #13 : 18 Февраля 2020, 19:44:57 »
Может датчик давления в рейл воткнул кто-нибудь на 1500 атмосфер вместо родного?

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 850
  • 84
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Re: Гуляет Газелька по сервисам...
« Reply #14 : 18 Февраля 2020, 22:27:08 »
Есть ЭБУ такой больше 3300 (величина приблизительная все со слов) не набирает,преодолеть барьер в 3000 об\мин возможно только 2,3 передаче.4-я уже с трудом.....Как обычно хотели свалить все на ремонт форсунок,еще +капиталили мотор.....Подменный ЭБУ решил все вопросы,этот у меня лежит,подарили,на опыты.Попробуй может поможет.
Мне объяснили такое поведение тем,что блок может быть с автобуса школьного.....Там свои тараканы и безопасность прежде всего и т.д и т.п.Версия про блок не проверенная до конца,все никак время не найду добить.