Citroen Xantia турбодизель. Выступание поршня меньше нормы.

  • 13 Ответов
  • 9079 Просмотров
*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
Тип двигателя - DHX
Собственно, анамнез таков: звонкий стук с частотой вращения колена в районе 1 циллиндра в ГБЦ, с прогревом прекращающийся, уход антифриза (небольшой) и влага в масле (тоже мало, некоторые считают, что это конденсат), зазор впускных клапанов (всех) =0, выпускных- норма (0,3 мм). После снятия ГБЦ увидел пробой в прокладке, через который антифриз попадал в первый циллиндр, в месте пробоя на поршне наслоения коричневого цвета толщиной почти в 1 мм (от антифриза, наверное, вот что стучало). Кромки поршней со стороны форкамер немного поедены. При измерении выступания поршней на 2,3 и 4 поршнях 0,4 мм , на первом -0 мм. Даже 0,4 мм это слишком мало, в книжках группы по выступанию на этот дизель начинаются с 0,54 мм, а уж 0...
Собственно, прошу совета, что делать.
Вариантов пока два:
1. Поставить самую тонкую прокладку ГБЦ, и не париться.
2. Снять поршни с шатунами (это можно не снимая двигателя)
3 Что-то еще...
В случае снятия поршней, на что смотреть? За счет чего уменьшилось выступание?

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Шатун меняй.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
не торопись , возможно ( и судя по наличию стука ) провернут вкладыш .
проверяется просто (ещё до разборки )- провернуть коленвал по ходу пока поршень 1-го цыл. не пойдет в низ ( на 20 -30 мм от плоскости блока )и резко нажать на него рукой.
если вкладыш провернут - сразу все поймете.

смысл сег омероприятия - понять надо л заморачиваться с извлечение шатунов на месте  , или же не тратя сил и времени сразу снимать блок и вынимать коленвал.
удачи

ЗЫ: стук "от нагара"  как правило  проявляется при нагреве двигателя.

*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
Огромное спасибо Лехе Юричу за верные и, главное, уместные рекомендации! Вчера вечером я нашел эти потерянные 0,4 мм. Не совсем понятно теоретически, почему при прогреве стук уходит, но это уже чисто академический интерес. Но теперь во весь рост встал вопрос: что делать? Как я понял, лечится это прошлифовкой шатунных шеек до ремонтного размера и установкой ремонтных вкладышей. Для этого надо снять колено, а для этого, в свою очередь, надо извлечь двигатель. А машина обездвижена в маленьком гараже... Ох..
Кстати, сколько примерно двигатель весит? 500 кг? 300?

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
на здоровье.

снимайте двигатель , проверяйте вал на биение в призмах , если сильно кривой - лучше менять( к рихтовке вала отношение очень осторожное , хотя такая операцыя существует )  , если в допуске " кривизна"   = прошлифовать " в ремонт"

удачи

ЗЫ: шатун лучше поменять , чем восстанавливать пастель вкладыша

Добавлено спустя некоторое время 
ЗЫЗЫ: конечно  имеется ввиду , если вкладыш провернут в шатуне ...
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2010, 22:09:53 от Леха Юрич »

*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
Думал я о замене шатуна, вот только вроде не рекомендуется по одному шатуны менять.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
 а у вас есть выбор ?

в чем проблема ?
ну "загрузитесь"  развесовкой  шатунов , если так переживаете , хотя  это не ЗМЗ  ;) ..

*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
Минувшими выходными снял проблемный поршень с шатуном. Следов проворота (если я правильно понимаю этот термин) не нашел, вкладыш сидит на месте, однако донельзя изношен, верхняя половина вкладыша практически полностью протерта до медного основания. Измерение шейки колена микрометром показало, что его диаметр в допуске. На шейке следы разрушения не особо заметны. Мне так кажется, осевой люфт поршня обусловливается износом вкладыша. Это что же получается, можно ограничиться сменой шатунных вкладышей на новые, стандартного размера? Прав ли я? Что еще в таком случае проверить? А как проверить, достаточно ли подается к данной шейке масла? Вообще, прошлое этого двигателя достаточно темно, так что чешу репу...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Следов проворота (если я правильно понимаю этот термин) не нашел, вкладыш сидит на месте, однако донельзя изношен, верхняя половина вкладыша практически полностью протерта до медного основания. Измерение шейки колена микрометром показало, что его диаметр в допуске. На шейке следы разрушения не особо заметны.
1 - Медь это не "основание", а антифрикционный слой. Основание, это сталь. Т.е. у Вас, похоже, стерся только приработочный слой. Раз Вы умеете пользоваться микрометром, то надо измерить толщину верхней и нижней половинок в вертикальной плоскости(только микрометр для этого трубный понадобится, или резьбовой). Не думаю, что там 4 десятки наберется.
2 - Лучше не писать что шейки в допуске, а привести конкретные цифры. Это всегда лучше и понятнее всем. Сомнений меньше. "Следы не особо заметны" это лирика. Глаз у всех натренирован на разное.
3 - Если вкладыш реально изношен на 4 десятки, то стук был серьезный и Вы до "караула" не докатились совсем чуть-чуть. Значит нижняя головка шатуна наверняка уже овальная.
4 - если вкладыш не изношен - искать причину в гнутости шатуна или смотреть ВГШ, палец, поршень.

*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
1 - Медь это не "основание", а антифрикционный слой.
Ага, поспешил, значит. Ладно, померяю тщательнЕе. А шейку достаточно измерить плоским микрометром?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Конечно плоским, но в трех сечениях и в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Да еще сперва поискать малую ось эллипса на шейке.

*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
Ну вот, промерил вкладыши: нижний: 1,84, верхний 1,66, при номинале1,838, остальное (шейку) промерю попозже. Но и без измерений было ясно, что жизнь у верхнего вкладыша была не сладкая, просто вы (мн.ч.) не видели его. Фото не очень, но видно.

*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
Измерил постель в шатуне. Абсолютную величину измерить не смог за отсутствием эталона нужного размера, но эллипсность менее деления индикатора нутромера, точнее, я ее (эллипсность) вообще увидеть не смог. Измерил потщательнее также проблемную шейку колена. Получил 49.99 - 49.98, что характеризует, по-видимому эллипсность шейки. Конечно, при цене деления микрометра 0.01 трудно отловить разницу 0.007 но где-то как-то то ли на пределе, то ли сразу за пределом. С отлавливанием направлений осей эллипса в общем-то не справился, но, получается, грубо, по оси, перпендикулярной плоскости, проходящей через оси шейки и самого колена, величина поменьше. Да, измерял только в центральном сечении шейки, с краю не позволяет подлезть конструкция микрометра. Я склонен все же не прошлифовывать колено, а поставить новые вкладыши стандартного размера. Напоследок  небольшой вопрос: имеет ли смысл снести шатун в проверку? Как я понял, при этом проверяют только межосевое расстояние? И еще: достаточно поменять только гайки, крепящие крышки постелей шатунов, или обязательно вместе с соответствующими болтами?

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Как я понял, при этом проверяют только межосевое расстояние   можно проверить парралельность осей верхней и нижней головки и наличие(отсутствие) деформации скручивания по стержню   ;D