ГБЦ с трещинами

  • 35 Ответов
  • 45079 Просмотров
*

AndrewV

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Минск, Беларусь
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #15 : 05 Мая 2009, 19:21:06 »
ANLES .Согласен. Но мне кажется лучше искать в том месте ,где обнаружен диффект. Чем обследовать все 4 или 5 или 6 цилиндров.
 Сава зря ,просто может у вас неотработана технология ,или нет соответствующего сварочного оборудования ,с грамотным сварщиком .

Если трещины не дошли до сёдел клапанов, дизель работает ненагруженно (на легковухе, а не на бусе полностью груженном), распылители не льют, не собираетесь на нем отжигать на максималке по трассе - тогда в принципе проблем быть недолжно. Я на своем ничего с трещинами не делал.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #16 : 05 Мая 2009, 20:33:03 »
новая голова Итальянская стоит 41000 руб. В виду того что для меня это средства огромные, что будет если я оставлю старую голову (трещины до 0,5 мм)? или всетаки однозначно искать новую башку, потому что сварке я не доверяю.
Италия головок не делает для ФВ. Скорее всего Вам предлагали испанскую, но все равно это большой перебор. Завтра посмотрю какие цены являются более гуманными.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #17 : 07 Мая 2009, 04:26:27 »
ANLES .Согласен. Но мне кажется лучше искать в том месте ,где обнаружен диффект. Чем обследовать все 4 или 5 или 6 цилиндров.
 Сава зря ,просто может у вас неотработана технология ,или нет соответствующего сварочного оборудования ,с грамотным сварщиком .
ИМХО абсолютно не имеет значения 6-5-4 цилиндра
тестируется  вся гбц полностью
С ув D

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #18 : 07 Мая 2009, 05:59:35 »
ANLES . Давление в 6-8 кг. очень мало. 25-30 лучше. И не изготавливая все приспособы для этого . Можно просто поставить новую прокладку накинуть ремень ГРМ и покрутить стартером даже на снятом двигателе.
 И ненадо огород городить с ваннами ,компрессорами , с затыканием всех отверстий .
Даже если компрессия сильно упала можно и маслица плеснуть в цилиндры.
 Вы сначало попробуйте , а потом делайте выводы. Я вашим способом года 4 пользовался , пока свой не отработал. Так вы хоть раза четыре так попробуйте на заведомо плохой голове.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #19 : 07 Мая 2009, 09:00:10 »
ТНВД чем писать отрывками опишите в одном сообщении о данном методе, его приемуществаи недостатки, какие могут быть варианты  - в проверке с установкой новой прокладки есть что то рациональное - когда на карту поставлено приобретение новой головки стоимостью прокладки можно пренебречь...

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #20 : 07 Мая 2009, 11:35:30 »
ANLES . Давление в 6-8 кг. очень мало. 25-30 лучше. И не изготавливая все приспособы для этого . Можно просто поставить новую прокладку накинуть ремень ГРМ и покрутить стартером даже на снятом двигателе.
 И ненадо огород городить с ваннами ,компрессорами , с затыканием всех отверстий .
Даже если компрессия сильно упала можно и маслица плеснуть в цилиндры.
 Вы сначало попробуйте , а потом делайте выводы. Я вашим способом года 4 пользовался , пока свой не отработал. Так вы хоть раза четыре так попробуйте на заведомо плохой голове.
Разговор ни чём
 Ваш метод и работа на спец установке несравнимы ни по времени ни по точности конечного результата
Что даёт ваш метод  ??? Определение дефектного цилиндра  и то под сомнением (допустим пробило прокладку между цилиндрами и для обоих цилиндров выброс жидкости будет справедлив) но истинную причину он не покажет никогда  кто виновник  ??? деформация плоскостей трещина раковина в гб или бц  ??? прокладка ??? для того чтобы определить точно всё равно снимать и тестировать детали Так стоит ли тратить время на то что предлагаете Вы  ???

 Я На данный момент работаю на установке пинченнотти PMD PTR  давление не более 5 ед температура 70 град количество проверяемых агрегатов до 15 ед в день
Сбоев не наблюдаем полёт нормальный  ;D
С ув D
« Последнее редактирование: 07 Мая 2009, 15:38:27 от ANLES »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #21 : 07 Мая 2009, 14:22:30 »
Что даёт ваш метод  ??? Определение дефектного цилиндра  и то под сомнением (допустим пробило прокладку между цилиндрами и для обоих выброс жидкости будет справедлив) но истинную причину он не покажет никогда  кто виновник  ???
Денис! Ты не вполне прав. В данном случае Ты выступаешь с позиций технолога мехобработки, и только..... Мне, как человеку занимающемуся непосредственно ремонтом и диагностикой, а также еще и как технологу по мехобработке, более правильным представляется, все же, до разборки и дефектовки в ванне, определить какой цилиндр (или какие цилиндры) повинны в пробое газов. Метод предложенный ТНВД, до той поры пока я его лично не опробовал в нескольких сложных случаях, мне откровенно не совсем нравится. Однако это не значит что он плох. Самое главное, что любой самоделкин его за полчаса реализует в своем гараже или даже во дворе. Мне пока что кажется, что этот метод некоторые сложные трещины не выявит, но право на жизнь он имеет!!
А вот почему я за то, чтобы искать место пробоя газов до разборки мотора..... берем такой случай: у мотора имеется, по всем признакам, совершенно очевидный пробой газов  (выбрасывание ОЖ, с утра надутые шланги, и пр и пр.) Снимаем ГБ везем в опрессовку и опрессовка показывает, что ГБ целая. Кривизну блока реально на моторе не измерить (да и кто об этом сильно задумывается) ,ну значит виновата ПГБ. Ставим новую ПГБ, все это сопровождается попутными затратами на детали (болты, ремни, коллекторные прокладки, МСК и пр. и пр.). Собираем, и имеем снова ту же картину, что и было до того. Это не придуманный пример, а случай из жизни. Год назад человек купил слету и с угара еще одну голову, ибо разуверился в опрессовке в ванне (в данном случае я не ставлю под сомнение надежность  теста в ванне - она абсолютна. Просто это реальный случай из жизни). После почти полугода прыжков и ужимок был выявлен кавитационный свищ (или брак отливки) в цилиндре. Если бы сразу, еще до разборки мотора, был произведен поиск конкретно пробитого цилиндра, то можно было бы сосредоточить внимание именно на нем и избежать многих сборок-разборок и покупки кучи сопутствующих деталей.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #22 : 07 Мая 2009, 15:27:41 »
Александр Юрьевич  я с Вами не согласен  >:(
Я скорее выступаю с точки зрения человека владеющего статистическими данными по данной проблеме
а  они неутешительны
происходит в 75 процентах случаев все наоборот
Знают точно какой цилиндр дефектный    снимают голову меняют прокладку (не работает) снимают голову шлифуют (не работает)
снимают голову опрессовывают снова шлифуют (не работает) и только потом начинаем мерить блок и тестировать его на герметичность
Может конечно в других регионах и по другому дело обстоит но что то я сильно сомневаюсь в этом
Ибо Непоколебима вера русского человека в чудо

 к сожалению мне так и не стало понятно для чего необходимо устраивать просмотры фонтанов воды из радиатора если потом всё равно разбирать и тестировать всё от простого к сложному
хотя эти рассуждения уже наверное рассуждения технолога  ;D

« Последнее редактирование: 07 Мая 2009, 15:39:37 от ANLES »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #23 : 07 Мая 2009, 15:57:42 »
Может мне не удалось написать как хотелось.... То, что принцип "разберем, авось чего увидим", является основополагающим у 90% ремонтников всех статей и рангов бесспорно на всей территории нашей необъятной.....тут и обсуждать нечего. Многократные снять-поставить-посмотрим....любимые игры в гаражах и сервисах. На мой взгляд возможность сосредоточить внимание на одном - двух цилиндрах является удобным подспорьем. Вспомни случай с Инфинити, который я описывал...головы целы цилиндры целы, многосуточная опрессовка в сборе ничего не показала, опрессвка в ванне тоже, болты все затянуты были как надо, а пробой был. На первый взгляд этот пример противоречит моему принципу опрессовывать мотор до разборки, а на самом деле нет. не были бы мы уверены, что в статике пробоя нет, то никогда бы и не вычислили, что пробой происходил на детонации из-за растяжения головочных болтов. Случай, конечно уникальный, но тем не менее, не имея уверенности в гидроплотности всего мотора в статике, мы как котята  тыкались бы носом в прокладки и упражнялись бы в их замене.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #24 : 07 Мая 2009, 21:31:04 »
Вспомни случай с Инфинити, который я описывал...
А можно где-то подробнее прочитать про этот случай? Заранее спасибо.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #25 : 07 Мая 2009, 22:49:29 »
А можно где-то подробнее прочитать про этот случай? Заранее спасибо.
Тема обсуждалась приватно, поскольку не имела прямого отношения к дизельной специфике. Сперва у меня была мысль сделать из этой проблемы викторину, но потом передумал из-за сложности вопроса и не абсолютной уверенности в результате. Время показало, что вопрос решен вполне успешно. Вот тот материал. Если авторы комментариев сочтут правильным вписать их ники, я сделаю это.

Однако, настолько все мутно, что не получится викторины, а ситуация для опыта полезная. Инфинити VQ35VD , понятно бензинка, но мы делаем и бензинки. Приехал в ноябре. Похолодало и стало выкидывать антифриз. Что примечательно, что прошлой зимой, когда похолодало тоже стало выкидывать антифриз, но быстро потеплело и все прошло само собой. Хозяин забил и забыл. Повторный процесс заставил приехать его к нам. В таком случае первые мысли о термостате. Вынимаем, смотрим, натерт сбоку, значит мог клинить. Меняем. Ездим. Нет проблем. Радуемся. Для контроля выгоняю машину на трассу, даю под хвост. Шланги надуты. Химанализ показывает прорыв газов в СО. Удивляемся, думаем, что не весь воздух выгнали, в общем пыркаемся пару дней с разными вариациями. Итог -  газы поступают, шланги дует. Понятно, надо искать пробитый цилиндр. Подаем сжатый воздух 10 атм.  в цилиндры - прорыва нет. Смущаемся, может пробой очень малый (хотя какой малый - на трассе у меня выкинуло почти весь мгоновенно, еле успел остановиться) держим каждый цилиндр в ВМТ на продувке по 2 часа. Не дует. Значит пробой не в прокладке или ГБ а в цилиндре. Продуваем цилиндры при поршнях ниже ВМТ на 30 град. Ниже не получается открываются клапаны, они без давления масла открываются очень рано (система регулирования фаз). Не дует. разбираем полмотора, снимаем распредвалы, опускаем поршни в НМТ продуваем по 2 часа каждый цилиндр. Не дует. Предполагаем, что возможно трещинка в ГБ раскрывается при  нагреве. Отключаем радиатор, включаем в систему охлаждения котел с насосом, гоняем по кругу воду 95 град и продуваем каждый цилиндр по 2 часа. Не дует. Полагаем, что мы, олухи Царя Небесного, что-то прозевали и просто не удалили полностью воздух из СО, ну или еще какая-то дурь. Разбираем помпу, промываем поэлементно СО. Отдельно радиатор печки, отдельно мотор, отдельно радиатор основной. Моем циркуляцией моющей жидкости с принудительным прогревом, вымываем кучу дерьма. Радуемся. Собираем мотор, едем. ОЖ на улице. Поскольку поехали уверенные в победе , антифриз с собой не взяли, да и ни к чему, и так ясно что где-то подлянка. Эвакуатор. Надо разбирать мотор. Разбираем. Ничего особого кроме легких радиальных лучиков-почернений на "окантовке" прокладок и по всему кругу торца каждой гильзы. Все болты пошли туго. По всем признакам мотор не перегревался (не успевал) и в него никто не лазал. Лучики были ни на что не похожи и мы, пожав плечами. отложили прокладки в сторону до лучших мыслей. Проверка плоскостей блока - норма. Проверка плоскостей головок норма. Опрессовываем головки - нет пробоя. Понимаем, что мы чего-то не понимаем. Прокладки ГБ у этого мотора стальные толщиной всего 0,5 мм. Предполагаем, что возможно от затяжки болтов, при нагреве с блоком нечто происходит, отчего возникает пробой газов. Где - не видим, как - не понимаем.... в общем - кризис идей. От безысходности принимаем решение - собирать мотор, изготовив самодельные ПГБ из металлоасбокартона. По крайней мере, этот материал может скомпенсировать некоторые неровности блока, которые мы могли не заметить (мотор с машины не снимался). Головки приводим в порядок. Седла, клапаны, притирка, шлифовка плоскости. За это время изготавливаем нужные штампы и делаем ПГБ. Отечественный материал толщиной 1,75 мм., т.е. в 3,5 раза толще. Подрезать головы на 1,25 мм считаем не допустимым, тем более, что никакой уверенности в результате. Хозяин терпелив, не пристает, но раз в месяц интересуется. Когда мы приняли решение собирать мотор со своими прокладками я пригласил его. Все рассказал и показал. Сказал, что мы в тупике и что на данный момент я иного выхода на вижу. К сожалению, из-за отсутствия выбора материала по толщине, ему придется поездить на 92 бензине. Если опыт удастся и прорыва газов не будет, то у него будет выбор: или оставить как есть и кататься на 92, или мы подрежем головы до прежней степени сжатия, но это еще надо будет думать, ибо появляются иные рисковые моменты. На что он мне говорит, а я и так на 92 с покупки на нем ездил. Мне сказали, что америкосы его переносят спокойно. Я его чуть не убил тут же на месте. Все встало на свои места. Детонация отрывала головку от блока ровно всеми цилиндрами. Поэтому и радиальные лучики были на всех кромках цилиндров. А детонация была только когда под хвост дашь и то не долго. Вот прогар и не возникал. Оторвало-нагрело-прижало-остыло. Так еще долго могло быть пока не вылезло бы. Не очень понятно почему проблема вылезала в холод и пряталась в жару. Вроде нет логики. Возможно просто совпадение сезона и бодяженья бензина. У нас на мелких заправках еще бодяжат, а он из области. В общем в понедельник собрали и всю неделю я его гонял в хвост и в гриву без жалости. Проблема не проявлялась. Пишу осторожно, чтоб не сглазить, тьфу,тьфу  :). Я думаю, что из этой темы викторины бы не получилась. Уж больно все не штатно, да еще и бензинка. Но , полагаю, что в жизни сей опыт может пригодиться.
                               -------------------------
Прочитал несколько раз вашу статью,
подумал еще почитал походил.....еще почитал. У самого был подобный случай правда не был привязан к температуре. После замены прокладки вопрос решился сам собой, симптомы сходны с вашими.
  Готов согласится на многие варианты, но привязать сюда детонацию не хватает смелости. Слишком смелое утверждение. Хотя как бы и вариантов других нет.  Если действительно дело обстоит как вы думаете то примите благодарность за идею.
                                     -------------------
Да,хорошая головоломка.Желаю,чтоб Ваши выводы подтвердились временем.Сезонность проблемы может быть связана,с плотностью воздуха.Весовой заряд воздуха больше=детонация больше.
                                     ---------------------
Да,да. Эту мысль я увидел недельку назад то-ли у Дизеласов то-ли у Фигвама. Сразу подумал об этом случае, но забыл тут написать.
                                       ----------------------
Александр Юрьевич детонация обычно оставляет следы на плоскости бензиновых AL гб следы похожи на маленькие кратеры в напоршневом пространстве (металл как бы вырван кусочками) а также характерные прогары в местах газового стыка прокладки с учетом того что пациент достаточно долго использовал бензин с низким октановым числом такие следы должны были обязательно появиться на плоскости гб ?
Вторая странность
машинка свежая и её электронная начинка должна была отслеживать факт детонации и пытаться с ней бороться ну допустим изменением угла что непременно  сказалось бы на тяговых характеристиках ?
                               ----------------------
На счет тяговых характеристик....там столько дури, что этого можно было и не заметить.
По поводу детонационного повреждения головок ничего не могу сказать. Машина была уже собрана, когда он сказал про бензин. С бензинками мы дела почти не имеем. Или вернее сказать их в десять раз меньше чем дизелей. Глаз не набит на такие дела. Как был поврежден стык я попробую нарисовать сегодня вечерком. У меня ассоциация одна радиальные лучики темные, но не выгоревшие. Возможно тут и было именно так. Электроника как могла боролась с детонацией, но когда тапку давили уже не могла и шел прорыв. Иного я не вижу пока. Однако не меньше года понаблюдать машинку придется. Это не очень сложно. Он наш постоянный клиент с грузовиками.

*

AndrewV

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • Минск, Беларусь
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #26 : 08 Мая 2009, 18:09:41 »
На что он мне говорит, а я и так на 92 с покупки на нем ездил. Мне сказали, что америкосы его переносят спокойно. Я его чуть не убил тут же на месте. Все встало на свои места. Детонация отрывала головку от блока ровно всеми цилиндрами. Поэтому и радиальные лучики были на всех кромках цилиндров. А детонация была только когда под хвост дашь и то не долго. Вот прогар и не возникал. Оторвало-нагрело-прижало-остыло. Так еще долго могло быть пока не вылезло бы. Не очень понятно почему проблема вылезала в холод и пряталась в жару. Вроде нет логики. Возможно просто совпадение сезона и бодяженья бензина.
[/i]
                               -------------------------
Да,хорошая головоломка.Желаю,чтоб Ваши выводы подтвердились временем.Сезонность проблемы может быть связана,с плотностью воздуха.Весовой заряд воздуха больше=детонация больше.
                                     ---------------------
Вторая странность
машинка свежая и её электронная начинка должна была отслеживать факт детонации и пытаться с ней бороться ну допустим изменением угла что непременно  сказалось бы на тяговых характеристиках ?
                               ----------------------
На счет тяговых характеристик....там столько дури, что этого можно было и не заметить.

Возможно электроника имеет малый диапазон регулировки угла. Слышал про такое на Волгах инжекторных, но не сталкивался. А может просто датчика детонации нет на движке или он плохой конструкции/установлен не там - плохо ловит детонацию.

Странно что потеря тяги незаметна... У меня машина и двигатель другие 2.3i - потеря тяги на 5-й передаче заметна в последних 1/3 хода педали - тяга в гору становится заметно меньше если жать дальше 2/3 ходя педали - если залить 80-й вместо 92-го. По паспорту написано лить не хуже 86-го.

*

dinar890

  • Гость
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #27 : 04 Апреля 2010, 21:51:54 »
Здравствуйте!!!
помогите пожалуйста с курсовиком.Тема: Технологии разборки сборки двигателей КамАЗ-6520 с разработкой технологии восстановления головки блока цилиндров.
я его почти сделал но упёрся на испытание гбц.
напишите кто нибудь как испытывают гбц?
на поисковиках нету инфы...

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #28 : 05 Апреля 2010, 12:56:16 »
 На Что будем испытывать  ??? ;D

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: ГБЦ с трещинами
« Reply #29 : 05 Апреля 2010, 13:21:30 »
На зуб.