А можно где-то подробнее прочитать про этот случай? Заранее спасибо.
Тема обсуждалась приватно, поскольку не имела прямого отношения к дизельной специфике. Сперва у меня была мысль сделать из этой проблемы викторину, но потом передумал из-за сложности вопроса и не абсолютной уверенности в результате. Время показало, что вопрос решен вполне успешно. Вот тот материал. Если авторы комментариев сочтут правильным вписать их ники, я сделаю это.
Однако, настолько все мутно, что не получится викторины, а ситуация для опыта полезная. Инфинити VQ35VD , понятно бензинка, но мы делаем и бензинки. Приехал в ноябре. Похолодало и стало выкидывать антифриз. Что примечательно, что прошлой зимой, когда похолодало тоже стало выкидывать антифриз, но быстро потеплело и все прошло само собой. Хозяин забил и забыл. Повторный процесс заставил приехать его к нам. В таком случае первые мысли о термостате. Вынимаем, смотрим, натерт сбоку, значит мог клинить. Меняем. Ездим. Нет проблем. Радуемся. Для контроля выгоняю машину на трассу, даю под хвост. Шланги надуты. Химанализ показывает прорыв газов в СО. Удивляемся, думаем, что не весь воздух выгнали, в общем пыркаемся пару дней с разными вариациями. Итог - газы поступают, шланги дует. Понятно, надо искать пробитый цилиндр. Подаем сжатый воздух 10 атм. в цилиндры - прорыва нет. Смущаемся, может пробой очень малый (хотя какой малый - на трассе у меня выкинуло почти весь мгоновенно, еле успел остановиться) держим каждый цилиндр в ВМТ на продувке по 2 часа. Не дует. Значит пробой не в прокладке или ГБ а в цилиндре. Продуваем цилиндры при поршнях ниже ВМТ на 30 град. Ниже не получается открываются клапаны, они без давления масла открываются очень рано (система регулирования фаз). Не дует. разбираем полмотора, снимаем распредвалы, опускаем поршни в НМТ продуваем по 2 часа каждый цилиндр. Не дует. Предполагаем, что возможно трещинка в ГБ раскрывается при нагреве. Отключаем радиатор, включаем в систему охлаждения котел с насосом, гоняем по кругу воду 95 град и продуваем каждый цилиндр по 2 часа. Не дует. Полагаем, что мы, олухи Царя Небесного, что-то прозевали и просто не удалили полностью воздух из СО, ну или еще какая-то дурь. Разбираем помпу, промываем поэлементно СО. Отдельно радиатор печки, отдельно мотор, отдельно радиатор основной. Моем циркуляцией моющей жидкости с принудительным прогревом, вымываем кучу дерьма. Радуемся. Собираем мотор, едем. ОЖ на улице. Поскольку поехали уверенные в победе , антифриз с собой не взяли, да и ни к чему, и так ясно что где-то подлянка. Эвакуатор. Надо разбирать мотор. Разбираем. Ничего особого кроме легких радиальных лучиков-почернений на "окантовке" прокладок и по всему кругу торца каждой гильзы. Все болты пошли туго. По всем признакам мотор не перегревался (не успевал) и в него никто не лазал. Лучики были ни на что не похожи и мы, пожав плечами. отложили прокладки в сторону до лучших мыслей. Проверка плоскостей блока - норма. Проверка плоскостей головок норма. Опрессовываем головки - нет пробоя. Понимаем, что мы чего-то не понимаем. Прокладки ГБ у этого мотора стальные толщиной всего 0,5 мм. Предполагаем, что возможно от затяжки болтов, при нагреве с блоком нечто происходит, отчего возникает пробой газов. Где - не видим, как - не понимаем.... в общем - кризис идей. От безысходности принимаем решение - собирать мотор, изготовив самодельные ПГБ из металлоасбокартона. По крайней мере, этот материал может скомпенсировать некоторые неровности блока, которые мы могли не заметить (мотор с машины не снимался). Головки приводим в порядок. Седла, клапаны, притирка, шлифовка плоскости. За это время изготавливаем нужные штампы и делаем ПГБ. Отечественный материал толщиной 1,75 мм., т.е. в 3,5 раза толще. Подрезать головы на 1,25 мм считаем не допустимым, тем более, что никакой уверенности в результате. Хозяин терпелив, не пристает, но раз в месяц интересуется. Когда мы приняли решение собирать мотор со своими прокладками я пригласил его. Все рассказал и показал. Сказал, что мы в тупике и что на данный момент я иного выхода на вижу. К сожалению, из-за отсутствия выбора материала по толщине, ему придется поездить на 92 бензине. Если опыт удастся и прорыва газов не будет, то у него будет выбор: или оставить как есть и кататься на 92, или мы подрежем головы до прежней степени сжатия, но это еще надо будет думать, ибо появляются иные рисковые моменты. На что он мне говорит, а я и так на 92 с покупки на нем ездил. Мне сказали, что америкосы его переносят спокойно. Я его чуть не убил тут же на месте. Все встало на свои места. Детонация отрывала головку от блока ровно всеми цилиндрами. Поэтому и радиальные лучики были на всех кромках цилиндров. А детонация была только когда под хвост дашь и то не долго. Вот прогар и не возникал. Оторвало-нагрело-прижало-остыло. Так еще долго могло быть пока не вылезло бы. Не очень понятно почему проблема вылезала в холод и пряталась в жару. Вроде нет логики. Возможно просто совпадение сезона и бодяженья бензина. У нас на мелких заправках еще бодяжат, а он из области. В общем в понедельник собрали и всю неделю я его гонял в хвост и в гриву без жалости. Проблема не проявлялась. Пишу осторожно, чтоб не сглазить, тьфу,тьфу . Я думаю, что из этой темы викторины бы не получилась. Уж больно все не штатно, да еще и бензинка. Но , полагаю, что в жизни сей опыт может пригодиться. -------------------------
Прочитал несколько раз вашу статью,
подумал еще почитал походил.....еще почитал. У самого был подобный случай правда не был привязан к температуре. После замены прокладки вопрос решился сам собой, симптомы сходны с вашими.
Готов согласится на многие варианты, но привязать сюда детонацию не хватает смелости. Слишком смелое утверждение. Хотя как бы и вариантов других нет. Если действительно дело обстоит как вы думаете то примите благодарность за идею.
-------------------
Да,хорошая головоломка.Желаю,чтоб Ваши выводы подтвердились временем.Сезонность проблемы может быть связана,с плотностью воздуха.Весовой заряд воздуха больше=детонация больше.
---------------------
Да,да. Эту мысль я увидел недельку назад то-ли у Дизеласов то-ли у Фигвама. Сразу подумал об этом случае, но забыл тут написать.
----------------------
Александр Юрьевич детонация обычно оставляет следы на плоскости бензиновых AL гб следы похожи на маленькие кратеры в напоршневом пространстве (металл как бы вырван кусочками) а также характерные прогары в местах газового стыка прокладки с учетом того что пациент достаточно долго использовал бензин с низким октановым числом такие следы должны были обязательно появиться на плоскости гб ?
Вторая странность
машинка свежая и её электронная начинка должна была отслеживать факт детонации и пытаться с ней бороться ну допустим изменением угла что непременно сказалось бы на тяговых характеристиках ?
----------------------
На счет тяговых характеристик....там столько дури, что этого можно было и не заметить.
По поводу детонационного повреждения головок ничего не могу сказать. Машина была уже собрана, когда он сказал про бензин. С бензинками мы дела почти не имеем. Или вернее сказать их в десять раз меньше чем дизелей. Глаз не набит на такие дела. Как был поврежден стык я попробую нарисовать сегодня вечерком. У меня ассоциация одна радиальные лучики темные, но не выгоревшие. Возможно тут и было именно так. Электроника как могла боролась с детонацией, но когда тапку давили уже не могла и шел прорыв. Иного я не вижу пока. Однако не меньше года понаблюдать машинку придется. Это не очень сложно. Он наш постоянный клиент с грузовиками.