YD22DDTI 136 л.с., на холодную глохнет на холостых

  • 17 Ответов
  • 4571 Просмотров
*

mclaud13

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Самара, Россия
всем здрасте!
имею NISSAN X-TRAIL T30 2004 г.в., двигатель YD22DDTI 136 л.с., МКПП6,  пробег 310 т.к.
описание проблемы:
пришла осень и началось, температура окружающей среды +10, на холодную мотор заводится с полтыка, поднимаются обороты до 1200-1300, прогревочные, как положено. после некоторого времени, обороты начинают снижаться, стремясь к холостым, 750-800, НО!!! достигнув отметки 1000 мотор глохнет. лампочки аккумулятор и джекичан загораются сразу, тахометр замирает на отметки 1000, на пару секунд, после чего слышен щелчок реле свечей накала и стрелка тахометра падает до ноля. (почему свечей накала, потому что сегодня проверял, повесил на свечи контрольку, когда двигатель заглох и стрелка тахометра висит на 1000, контролька горит, как только слышен щелчок и стрелка падает, контролька сразу гаснет)
однако, если завести мотор и держать обороты, самому, выше 1000, минут через 3-4 начинает сам держать холостые и не глохнет. причем время подгазовки зависит от температуры, чем холоднее, тем дольше надо подгазовывать. во время подгазовки ощущается, что мотор подтраивает
также, установлено, что по мере того как мотор прогреваестся, а обороты подгазовываются, при достижении температуры охлаждающей жидкости +40 и выше слышен щелчок какого-то реле (звук очень похож на щелчок отключение бензонасоса, на бензиновом моторе, после включения зажигания, после накачки топлива. такой "тык"). после щелчка обороты сами плавно начинают подниматься до 1800-1900, а мотор перестает троить. тут же отпускаешь педальку, а мотор и холостые держит и работает ровно, и ехать сразу можно, в общем сразу начинает работать как часики.
также, сегодня установлено, на холодную, что если снять фишку с датчика распредвала, то мотор заводится нормально, чуть подтраивает, но самое главное не глохнет на холостых, как только одеваешь фишку обратно, сразу глохнет. заводишь и нужно подгазовывать. (что опять цепь ГРМ? уже менял верхнюю, на холодную заводился с трудом, после долгого маслания стартером. пробег после замены тыщ 30-40. нижнюю цепь не менял. смущает "тык" и рост оборотов)
EGR разбирал, снимал сервопривод, там было много сажи, заслонка не заедает, шток сервопривода ходит нормально. сам корпус снять не смог, закипел сильно или не открутил чего.
и еще одна фигня, не знаю связано или нет. во время движения, обычно на 4 или 5 передаче, чаще на 5, если начать не очень интенсивный разгон, то при достижении оборотов 2900, машину как-будто кто-то схватил за жопу, мотор тупит, разгон прекращается, и из выхлопной черный дым. отпускаешь педаль акселератора и сразу нажимаешь обратно  и мотор крутит дальше, машина едет. в основном на 5 передаче такое . 5 включаю после 80 км/ч, это где-то 2100-2200 оборотов по моему тахометру. если разгон делаешь интенсивно, каждую передачу крутишь до 3000 или выше, такого не бывает.
ошибок не кидает ни каких, расход в норме, масло не жрет ни грамма, (тьфу-тьфу-тьфу), топливная воздух не сосет, датчик на ТНВД менял где-то на 190 тыр, но там симптомы другие.
мож кто поможет. форумы курил, проблема есть, но ее решению все молчат, кто из форума вышел, кто машину продал, кто контрактник воткнул , чтоб продать, в общем хз.
буду рад помощи и дельным советам, а то я уже устал с ним бороться :'(   

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1090
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Какое колебание (в цифрах, ещё лучше график)давления в рэйле на холодную, ток дозатора на холодную и подача топлива в цифрах?Обратный слив топлива через фильтр идет или в бак на прямую?
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2019, 07:22:58 от ДимДизель »

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
"щелчек" -возможно свечи отключаются, троит-возможно клапана зажаты

*

mclaud13

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Самара, Россия
Какое колебание (в цифрах, ещё лучше график)давления в рэйле на холодную, ток дозатора на холодную и подача топлива в цифрах?Обратный слив топлива через фильтр идет или в бак на прямую?
слив топлива в бак напрямую.
давление посмотрю.
ток дозатора и подачу топлива - не имею технической возможности

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
"щелчек" -возможно свечи отключаются, троит-возможно клапана зажаты
Мне вот тоже кажется, что проблемы именно тут. Можно принудительно подогревать свечи отдельным проводом от аккумулятора во время пробега (если там только не импульсное питание). Хотя если импульсное, то и тут можно приспособиться. Можно для начала просто контрольку на свечи повесить и посмотреть, что там творится после запуска, во время прогрева, в момент остановки и после остановки.
Однако мотор, который глохнет из-за раннего отключения свечей уже гарантированно неисправен. Он должен начать коптить, троить, но не глохнуть. Тут действительно причиной могут быть зажатые клапаны или растянутые цепи.
Цитировать
уже менял верхнюю, на холодную заводился с трудом, после долгого маслания стартером. пробег после замены тыщ 30-40. нижнюю цепь не менял.
Нижняя цепь растягивается не хуже верхней, а ее влияние на фазы газораспределения несравнимо большее. Кроме того , любая цепь работает в паре со звездочками и изнашивается и цепь и все звездочки (чем меньше зубьев у звездочки, тем она изнашивается сильнее). Постановка новой цепи на изношенные звездочки многократно сокращает ресурс новой цепи и усиливает износ звездочек. Так что износ цепи за 30-40 т. км. меня не очень удивляет.
То что мотор не глохнет при снятом разъеме ДПРВ тоже объяснимо. "Мозги" получают информацию о критической ошибке и меняют управление мотором по аварийной программе, а там параметры подачи топлива приблизительные ... абы не заглох, абы доехать. Режим аварийного управления так и называется - "доехать до сервиса".
Меня смутило, что Вы "ошибок" не увидели при явных признаках проблем. От снятия разъема ДПРВ ошибка записалась? С электроникой автомобиля никто из "добрых" людей не ковырялся?

*

Димитриус

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 6
    • Кыргызстан, Бишкек
Осцилогрофом синхру проверте между коленом и распредвалом!Чаще всего проблемы растяга цепи!

*

mclaud13

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Самара, Россия
Меня смутило, что Вы "ошибок" не увидели при явных признаках проблем. От снятия разъема ДПРВ ошибка записалась? С электроникой автомобиля никто из "добрых" людей не ковырялся?
да записалась, стер потом.
никто, первые хозява немчики, вторые мы с отцом, уже лет 12. "добрых" к машине не допускаю, сам все делаю. да и проблем по двигателю не было

Добавлено спустя некоторое время 
Мне вот тоже кажется, что проблемы именно тут. Можно принудительно подогревать свечи отдельным проводом от аккумулятора во время пробега (если там только не импульсное питание). Хотя если импульсное, то и тут можно приспособиться. Можно для начала просто контрольку на свечи повесить и посмотреть, что там творится после запуска, во время прогрева, в момент остановки и после остановки.
вот только сегодня контрольку вешал и свечи проверял, все с ними ОК

Добавлено спустя некоторое время 
Однако мотор, который глохнет из-за раннего отключения свечей уже гарантированно неисправен. Он должен начать коптить, троить, но не глохнуть.
вот прошлой зимой была такая фигня. одна свеча вышла из строя, причем замкнула сама себя, в результате выгарел пред на 60 ампер, который на свечи. в магазине цена была около 3 тыр. заказал на дроме б/у пару штук за 260 руб. пока ждал ездил без включения свечей и все было норм. погрел вебастиком, завел и поехал, и это февраль месяц, на улице -15!
сейчас же ноябрь месяц на улице +5, грею вебастиком, завожу, а он глохнет на холостых!
вот пока не помолотит на подгозовке минуты 3-4, не хочет сам работать
причем не важно грел я его вебастиком или нет. запускается в обоих случаях с полтыка


Добавлено спустя некоторое время 
Нижняя цепь растягивается не хуже верхней, а ее влияние на фазы газораспределения несравнимо большее. Кроме того , любая цепь работает в паре со звездочками и изнашивается и цепь и все звездочки (чем меньше зубьев у звездочки, тем она изнашивается сильнее). Постановка новой цепи на изношенные звездочки многократно сокращает ресурс новой цепи и усиливает износ звездочек. Так что износ цепи за 30-40 т. км. меня не очень удивляет.
вот не спорю, но менять всю эту требуху занятие несколько дорогостоящее и геморройное, к звездочки ТНВД тяжело подлезть. поэтому хотелось бы быть уверенным на сто %

Добавлено спустя некоторое время 
Осцилогрофом синхру проверте между коленом и распредвалом!Чаще всего проблемы растяга цепи!
думал тоже об этом, вот не могу найти ни кого пока шарящего с этой штукой, в пору хоть иди покупай. опять же какой нужен одноканальный, двухканальный
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2019, 20:58:29 от mclaud13 »

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1090
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Хотя бы двух кональный. Но, уважаемые... Что случается со "смещеной" синхронизацией при прогреве - на место встает? Скинте фишку с ДатчикаДавления в рейле тоже на верняка не заглохнет.

Добавлено спустя некоторое время 
ток дозатора и подачу топлива - не имею технической возможности
Любой мультимарочный сканер от 10т.р.( а если путная версия автокома, то в районе пятерки) в котором есть данный авто  осилит. Такой у любог, более менее средненького диагноста есть.
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2019, 21:24:28 от ДимДизель »

*

mclaud13

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Самара, Россия
Какое колебание (в цифрах, ещё лучше график)давления в рэйле на холодную
собственно вот
черный график - давление
желтый - обороты двигателя
температура ОЖ +6












Добавлено спустя некоторое время 
Какое колебание (в цифрах, ещё лучше график)давления в рэйле на холодную
обороты сами поднялись до 1500




Добавлено спустя некоторое время 
Какое колебание (в цифрах, ещё лучше график)давления в рэйле на холодную
отпустил до 1000






Добавлено спустя некоторое время 
Какое колебание (в цифрах, ещё лучше график)давления в рэйле на холодную
отключились свечи накала, по контрольке, вебасто показывал температуру ОЖ 37-38, отпустил педаль и мотор заглох






Добавлено спустя некоторое время 
Какое колебание (в цифрах, ещё лучше график)давления в рэйле на холодную
второй пуск, обороты 1000, до температуры ОЖ 50. отпустил педаль, работает сам на ХХ




Добавлено спустя некоторое время 
Какое колебание (в цифрах, ещё лучше график)давления в рэйле на холодную
сам на ХХ, выключил мотор








Добавлено спустя некоторое время 
графики с ELMки снимал, хз конечно, вебастик не включал

Добавлено спустя некоторое время 
Но, уважаемые... Что случается со "смещеной" синхронизацией при прогреве - на место встает? Скинте фишку с ДатчикаДавления в рейле тоже на верняка не заглохнет.
завтра попробую

Добавлено спустя некоторое время 
Любой мультимарочный сканер от 10т.р.( а если путная версия автокома, то в районе пятерки) в котором есть данный авто  осилит. Такой у любог, более менее средненького диагноста есть.
да, когда им по телефону звонишь, да приезжай все посмотрим, все сделаем, а когда приезжаешь и начинаешь рассказывать, что стоит DENSO и форсы четырехконтактные, и еще много интересного про мотор, сразу, у нас такого оборудования нет и езжай ка ты к официалам, может они помогут

Добавлено спустя некоторое время 
ток дозатора на холодную и подача топлива в цифрах
Осцилогрофом синхру проверте между коленом и распредвало
а вот это все через консалт у официалов, можно все сделать, покажет?
просто был товарищ у официалов, если ему объяснить какие показания нужно посмотреть, мож что и получится?!
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2019, 22:48:34 от mclaud13 »

*

Димитриус

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 6
    • Кыргызстан, Бишкек
Хотя бы двух кональный. Но, уважаемые... Что случается со "смещеной" синхронизацией при прогреве - на место встает? Скинте фишку с ДатчикаДавления в рейле тоже на верняка не заглохнет.ну была у меня в практике примьера п12 2.2 cdi с аналагичной проблемой и патфаиндер и х трэилы заежали симптомы все те же  там сдвиг идет вобще не большой осцилой выцыплял эту проблему не могу обьяснить но прогревается мотор и проблема исчезает эксперемент вот какой снимал плиту с дпрв и с шестерни снимал шпонку и двигал ее самую малость и вуаля машинка работает выстовлял синхру по осцилографу!были эталонные записи с машин,еще проблему могу обьяснить так что с наступлением холодов масло густеет и вакумный насос который приводится в действие цепью от той самой шестерни просто разбивает шпонку на ней и шестерня сдвигается тем самым получаем рассинхрон!бывало что после замены двух цепей результата не было приходилось так хитрить!!!

Добавлено спустя некоторое время  Любой мультимарочный сканер от 10т.р.( а если путная версия автокома, то в районе пятерки) в котором есть данный авто  осилит. Такой у любог, более менее средненького диагноста есть.

Добавлено спустя некоторое время 
Еще легче не имея осцилографа проверить так открутить дпрв и приподнять подложив под верх основания датчика шайбу или еще что нибудь размером 1-2-3мм тем самым выставив его в верх как бы сдвинув его в ранее и тож перепроверить можно приметивно но работает!!!

*

mclaud13

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Самара, Россия

Добавлено спустя некоторое время 
Еще легче не имея осцилографа проверить так открутить дпрв и приподнять подложив под верх основания датчика шайбу или еще что нибудь размером 1-2-3мм тем самым выставив его в верх как бы сдвинув его в ранее и тож перепроверить можно приметивно но работает!!!
ок, с датчиком в понедельник попробую, а вот люфт искать только в след выходные получится. по результату отпишусь

Добавлено спустя некоторое время 
вот только моторы 2.2 cdi и 2.2 ddti немного разные?

*

Димитриус

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 6
    • Кыргызстан, Бишкек
Dci хотел написать

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Конечно было бы лучше, если бы вы подписали каждый график (что есть что), как было в начале... ну да ладно. Бросаются в глаза скачки давления в 20-40 атм. Это много. Возможно глохнет на нижней точке давления.  Могут быть и форсунки виноваты, хотя не уверен.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1090
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Пока, видно , что заглох при скачке меньше 250бар. В этот момент желательно увидеть подачу в мм3 и поведение тока дозатора. Для того, что бы понять - Эбу глушит мотор сам или пытается вытянуть, что бы не заглох.

Добавлено спустя некоторое время 
Если глушит - фазы,цепь. Вытягивает - подклинивает дозатор, занижена подача хх на форсунках, компрессия. Примерно так.
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2019, 21:19:56 от ДимДизель »

*

mclaud13

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Самара, Россия
Что случается со "смещеной" синхронизацией при прогреве - на место встает? Скинте фишку с ДатчикаДавления в рейле тоже на верняка не заглохнет.
на прогретом моторе на ХХ, скинул фишку, мотор чуть-чуть вздрогнул и продолжил работать на ХХ, как ни в чем не бывало. секунд через 8-10 одел обратно, мотор поработал еще несколько секунд и заглох. после этого завелся без проблем