всем здрасте!
имею NISSAN X-TRAIL T30 2004 г.в., двигатель YD22DDTI 136 л.с., МКПП6, пробег 310 т.к.
описание проблемы:
пришла осень и началось, температура окружающей среды +10, на холодную мотор заводится с полтыка, поднимаются обороты до 1200-1300, прогревочные, как положено. после некоторого времени, обороты начинают снижаться, стремясь к холостым, 750-800,
НО!!! достигнув отметки 1000 мотор глохнет. лампочки аккумулятор и джекичан загораются сразу, тахометр замирает на отметки 1000, на пару секунд, после чего слышен щелчок реле свечей накала и стрелка тахометра падает до ноля. (почему свечей накала, потому что сегодня проверял, повесил на свечи контрольку, когда двигатель заглох и стрелка тахометра висит на 1000, контролька горит, как только слышен щелчок и стрелка падает, контролька сразу гаснет)
однако, если завести мотор и держать обороты, самому, выше 1000, минут через 3-4 начинает сам держать холостые и не глохнет. причем время подгазовки зависит от температуры, чем холоднее, тем дольше надо подгазовывать. во время подгазовки ощущается, что мотор подтраивает
также, установлено, что по мере того как мотор прогреваестся, а обороты подгазовываются, при достижении температуры охлаждающей жидкости +40 и выше слышен щелчок какого-то реле (звук очень похож на щелчок отключение бензонасоса, на бензиновом моторе, после включения зажигания, после накачки топлива. такой "тык"). после щелчка обороты сами плавно начинают подниматься до 1800-1900, а мотор перестает троить. тут же отпускаешь педальку, а мотор и холостые держит и работает ровно, и ехать сразу можно, в общем сразу начинает работать как часики.
также, сегодня установлено, на холодную, что если снять фишку с датчика распредвала, то мотор заводится нормально, чуть подтраивает, но самое главное не глохнет на холостых, как только одеваешь фишку обратно, сразу глохнет. заводишь и нужно подгазовывать. (что опять цепь ГРМ? уже менял верхнюю, на холодную заводился с трудом, после долгого маслания стартером. пробег после замены тыщ 30-40. нижнюю цепь не менял. смущает "тык" и рост оборотов)
EGR разбирал, снимал сервопривод, там было много сажи, заслонка не заедает, шток сервопривода ходит нормально. сам корпус снять не смог, закипел сильно или не открутил чего.
и еще одна фигня, не знаю связано или нет. во время движения, обычно на 4 или 5 передаче, чаще на 5, если начать не очень интенсивный разгон, то при достижении оборотов 2900, машину как-будто кто-то схватил за жопу, мотор тупит, разгон прекращается, и из выхлопной черный дым. отпускаешь педаль акселератора и сразу нажимаешь обратно и мотор крутит дальше, машина едет. в основном на 5 передаче такое . 5 включаю после 80 км/ч, это где-то 2100-2200 оборотов по моему тахометру. если разгон делаешь интенсивно, каждую передачу крутишь до 3000 или выше, такого не бывает.
ошибок не кидает ни каких, расход в норме, масло не жрет ни грамма, (тьфу-тьфу-тьфу), топливная воздух не сосет, датчик на ТНВД менял где-то на 190 тыр, но там симптомы другие.
мож кто поможет. форумы курил, проблема есть, но ее решению все молчат, кто из форума вышел, кто машину продал, кто контрактник воткнул , чтоб продать, в общем хз.
буду рад помощи и дельным советам, а то я уже устал с ним бороться