Проблемы с двигателем ОМ 601.943

  • 69 Ответов
  • 9459 Просмотров
*

wak

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Ростов-на-Дону, Россия
Проблемы с двигателем ОМ 601.943
« : 01 Ноября 2019, 18:39:42 »
Доброго времени суток. Проблема следующая:
Без каких либо закономерностей, двигатель ни с того ни с сего начинает троить, и дымить белым дымом, спустя 3-10 секунд начинает стучать форсунка 4 -го цилиндра и при 2-3 сильных перегазовках все приходит в норму. Происходит это иногда на холостых оборотах, а иногда на полном ходу на трассе. Кроме того, двигатель очень плохо заводится на горячую. Подскажите куда смотреть?

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Проблемы с двигателем ОМ 601.943
« Reply #1 : 01 Ноября 2019, 18:52:57 »
Первым делом проверьте нет ли воздуха в системе, ну и проверка форсунок соответственно.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Проблемы с двигателем ОМ 601.943
« Reply #2 : 01 Ноября 2019, 21:54:02 »
Скорее всего форсунки, и очень вероятно, что из-за теплоотводящих шайб. До сих пор случается, что их не заменяют при снятии форсунок на новые. Ну или просто время пришло.

*

wak

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Ростов-на-Дону, Россия
Re: Проблемы с двигателем ОМ 601.943
« Reply #3 : 02 Ноября 2019, 07:09:05 »
Распылители недавно поменяли, и шайбы соответственно новые. Также заменил цепь ГРМ, УОВ выставил
15 градусов после ВМТ.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Проблемы с двигателем ОМ 601.943
« Reply #4 : 02 Ноября 2019, 16:46:49 »
Цитировать
УОВ выставил 15 градусов после ВМТ.
Угол опережения впрыска физически не может быть после Верхней Мертвой Точки. Если после ВМТ, то это не угол опережения, а угол "опоздания".
15 градусов, о которых Вы пишете, это не угол опережения, а положение коленвала для удобного вкладывания ТНВД в двигатель. Опережение начала подачи топлива настраивается либо по капилляру, либо по каплепадению и составляет примерно 19 градусов ДО ВМТ. Вполне вероятно, что из-за неверного опережения у Вас идет перегрев КС и распылителей, соответственно. Не и, как следствие, перебои.

*

wak

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Ростов-на-Дону, Россия
Re: Проблемы с двигателем ОМ 601.943
« Reply #5 : 02 Ноября 2019, 20:44:23 »
Тогда я уже не знаю кому верить. УОВ ставил по инструкции, описанной в книге по спринтерам. Кроме того, перерыл все форумы и все сходятся на том что УОВ в 601 моторе ставится именно 15 град. после ВМТ. Ставил по кулачку на валу насоса.
Динамика слегка ухудшилась, но зато она стабильна и не зависит от груза, двигатель работает ровно, не перегревается. Дыма нет никакого вообще. За исключением тех случаев, когда начинает троить. Происходит это не регулярно. Бывает 3 раза за день, а бывает 1 раз за неделю.
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2019, 20:55:32 от wak »

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Проблемы с двигателем ОМ 601.943
« Reply #6 : 02 Ноября 2019, 21:39:17 »
Установка насоса производится на 15° после ОТ.  После установки можно по капельнице выставить начало впрыска при помощи регулировочного болта. При этом начало впрыска должно находится 18°‐21° до и заканчиваться на ОТ.
При полном газе в трубках топливо не запенивается в "молоко"? И новые распылители не значит хорошие... Настроены они на правильное давление?

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 509
  • 40
    • рязань
Re: Проблемы с двигателем ОМ 601.943
« Reply #7 : 02 Ноября 2019, 21:51:04 »
Распылители недавно поменяли, и шайбы соответственно новые. Также заменил цепь ГРМ, УОВ выставил
Если бы еще тнвд на стенде откатали

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Проблемы с двигателем ОМ 601.943
« Reply #8 : 02 Ноября 2019, 23:44:31 »
Цитировать
перерыл все форумы и все сходятся на том что УОВ в 601 моторе ставится именно 15 град.
Увы , и на форумах и в книжках встречаются ошибки. Встречаются ошибки даже в официальных заводских мануалах. В свое время нам в Эльзе попалась весьма критическая опечатка едва не приведшая нас в тюрьму. Так что все читать надо соотнося со своим пониманием темы. Это не просто.
Со всеми мерседесовскими моторами из книги в книгу кочует эта ошибка с 15 градусами опережения после ВМТ. Вдумайтесь сами - какое "опережение" может быть ПОСЛЕ!?. Правда, для  понимания этого необходимо хотя бы элементарно разбираться в рабочем процессе двигателя. Ну а пока-что рекомендую просто поверить.
Цитировать
не перегревается. Дыма нет никакого вообще.
Локальные перегревы на двигателе ни Вы ни я без специального научно-исследовательского оснащения не выявите никогда. Реакция дымом на ошибки опережения у мерсовских форкамерных моторов крайне слабо выражена. Так что все, что Вы пока написали - ни о чем.
Попадание воздуха выясняйте - это всегда полезно. Но опережение необходимо выставлять и выставлять весьма точно. И одновременно проверка форсунок . Да, да - проверить форсунки одновременно с настройкой опережения необходимо.
Цитировать
выставить начало впрыска при помощи регулировочного болта.
Хорошо бы, чтобы он оказался не утерянным....
ЗЫ и совсем не грех снять форсунку, форкамеру и проверить совпадение ВМТ с лимбом. Таковое тоже не редкость.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 509
  • 40
    • рязань
Re: Проблемы с двигателем ОМ 601.943
« Reply #9 : 03 Ноября 2019, 00:03:49 »
Ы и совсем не грех снять форсунку, форкамеру и проверить совпадение ВМТ с лимбом.
А зачем снимать?

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Проблемы с двигателем ОМ 601.943
« Reply #10 : 03 Ноября 2019, 00:40:25 »
Позвольте немного поправлю...
Не угол опережение впрыска 15° после ВМТ выставляется.
На снятом насосе фиксируется вал специальным или самодельным приспособлением через боковую пробку. Коленвал поворачивается на 15° после ВМТ 1го цилиндра. Это и есть установочное положение насоса. При этом насос нужно вставить так, чтобы была возможность регулировки насоса как в раннее, так и в позднее зажигание.
15°это установочное положение насоса относительно меток ГРМ не более того! Но никак не опережение впрыска. При правильной установке регулировать исправный насос при исправных форсунках практически не приходится.
Стук же и белый выхлоп это плохо работающий распылитель, либо топливо уж совсем (что даже этот трактор переварить не может) сухое. Так же воздух может подсасывать из-под колец или прямиком со шутеров в местах соединения трубки и метал. штуцера что в свою очередь приводит к неустойчивой работе мотора.

Добавлено спустя некоторое время 
А зачем снимать?
Чтобы сравнить ВМТ фактическое по поршню относительно метки на коленвале и пер.крышке. Бывает что неправильно установлен "флажок-метка" и из-за этого все проблемы.
Но если честно в вашем случае мне кажется банально бракованный или бракованные распылители + (возможно) воздух попадает в систему.

*

wak

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Ростов-на-Дону, Россия
Re: Проблемы с двигателем ОМ 601.943
« Reply #11 : 03 Ноября 2019, 04:50:04 »
Спасибо за ответы. Насос устанавливал именно так как вы описали.( с помощью самодельного фиксатора) . Сегодня смотрел на прозрачные трубки, подгазовывал, держал макс. обороты минуту. В трубках ни пены ни малейших пузырьков нет. Теперь попробую другие форсунки. А можно ли на этом моторе по страбоскопу проверить УОВ теперь?


Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
После установки можно по капельнице выставить начало впрыска при помощи регулировочного болта. При этом начало впрыска должно находится 18°‐21° до и заканчиваться на ОТ.
А как это делается?
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2019, 13:27:41 от alex diesel spb »

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Проблемы с двигателем ОМ 601.943
« Reply #12 : 03 Ноября 2019, 09:24:21 »
По стробоскопу проверить можно.
Снимается трубка с тнвд 1 го ц цилиндра. Вместо нее прикручивается (если есть) обрезанная трубка с одетой на отрезанный конец прозрачной трубкой от медецинской капельницы.
Почему на отрезанный, а не на другой конец обычной трубки?! Дело все в том, что у обычной (штатной) трубки конус имеет большой диаметр! И при натяжке на этот конус более большой по диаметру трубки будет сложно увидеть начало и окончание подачи топлива по ней. На тонкой же прозрачной трубке, из-за маленького внутреннего сечения, очень хорошо видно когда топливо начинает подниматься и когда останавливается. Т.е. имеется хорошая возможность для контроля угла опережения и окончания впрыска.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Проблемы с двигателем ОМ 601.943
« Reply #13 : 03 Ноября 2019, 14:04:00 »
По стробоскопу проверить можно.
Снимается трубка с тнвд 1 го ц цилиндра.
Вынужден поправить по нескольким моментам.
1) По стробоскопу проверить теоретически можно, а во практически - нет.
Поясняю. Проверить и отрегулировать опережение с высокой достоверностью можно исключительно при помощи профессионального стробоскопа, а таковой стоит не одну тысячу долларов. Поэтому и написал - "теоретически". Те стробоскопы, которые продаются на Али или в наших магазинах ценой в 1-5 тысяч рублей, имеют внутреннюю задержку импульса 16-25о поворота коленвала. У каждого конкретного стробоскопа задержка своя. Пять стробоскопов одной модели могут иметь разные значения задержки Кроме того все эти дешевенькие стробоскопы выдают импульс только на ХХ. Некоторые , бывает, выдают импульс до 1000 об, но в любом случае, работу автомата опережения ими не проверить.
2) Относительно использования трубочки от капельницы тоже не вполне удачный совет, хотя и самый простой из возможных. Почему неудачный? Да все потому же, о чем ARTImen сам же и написал: "будет сложно увидеть начало и окончание подачи топлива по ней". Трубка от капельницы имеет слишком большой внутренний диаметр для достаточной точности.
Нормально и единственно правильно использовать кусочек стеклянного капилляра, которым забирают кровь из пальца в лаборатории. У них эти капилляры бьются регулярно, поэтому они с удовольствием подарят вам сколько хотите. В принципе вам достаточно куска длиной в 3-10 см. Мой капилляр служит мне лет 25 если не более. Только хранить его вместе с гаечными ключами не надо.
Берется любая не нужная топливная трубка (можно мерсовская, можно тракторная) От нее отрезается любой конец с конусом и гайкой, место отреза очищается от заусенцев и на него натягивается коротенький кусочек резиновой трубки (лучше дюрита) а в трубку вставляется стеклянный капилляр. Вот вам и прибор на всю жизнь.
3) По поводу конца подачи. Этот параметр, при данной процедуре, никого не интересует и смотреть его нет никакой необходимости.
4) Как измерять начало подачи топлива по мениску есть в ФАКе
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2073.0

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Проблемы с двигателем ОМ 601.943
« Reply #14 : 03 Ноября 2019, 14:27:31 »
Согласен с вами по поводу трубочки. Чем она тоньше тем Точнее можно измерить. прозрачные трубочки капельниц имеют разные сечения. У меня своё время тоже было такое приспособление когда занимались ремонтом Мерседесов с такими двигателями. По стробоскопу тоже согласен. не всякий стробоскоп нормально работает и проверить как правило можно только холостой ход. Это касаемо тех стробоскопов которые в свободной продаже.
И всё-таки мы немножко отдалились от темы. Насколько я понимаю насос установлен правильно а вся проблема скорее всего в распылителях которые были поменяны.