По стробоскопу проверить можно.
Снимается трубка с тнвд 1 го ц цилиндра.
Вынужден поправить по нескольким моментам.
1) По стробоскопу проверить
теоретически можно, а во практически - нет.
Поясняю. Проверить и отрегулировать опережение с высокой достоверностью можно исключительно при помощи профессионального стробоскопа, а таковой стоит не одну тысячу долларов. Поэтому и написал - "теоретически". Те стробоскопы, которые продаются на Али или в наших магазинах ценой в 1-5 тысяч рублей, имеют внутреннюю задержку импульса 16-25
о поворота коленвала. У каждого конкретного стробоскопа задержка своя. Пять стробоскопов одной модели могут иметь разные значения задержки Кроме того все эти дешевенькие стробоскопы выдают импульс только на ХХ. Некоторые , бывает, выдают импульс до 1000 об, но в любом случае, работу автомата опережения ими не проверить.
2) Относительно использования трубочки от капельницы тоже не вполне удачный совет, хотя и самый простой из возможных. Почему неудачный? Да все потому же, о чем
ARTImen сам же и написал:
"будет сложно увидеть начало и окончание подачи топлива по ней". Трубка от капельницы имеет слишком большой внутренний диаметр для достаточной точности.
Нормально и единственно правильно использовать кусочек стеклянного капилляра, которым забирают кровь из пальца в лаборатории. У них эти капилляры бьются регулярно, поэтому они с удовольствием подарят вам сколько хотите. В принципе вам достаточно куска длиной в 3-10 см. Мой капилляр служит мне лет 25 если не более. Только хранить его вместе с гаечными ключами не надо.
Берется любая не нужная топливная трубка (можно мерсовская, можно тракторная) От нее отрезается любой конец с конусом и гайкой, место отреза очищается от заусенцев и на него натягивается коротенький кусочек резиновой трубки (лучше дюрита) а в трубку вставляется стеклянный капилляр. Вот вам и прибор на всю жизнь.
3) По поводу конца подачи. Этот параметр, при данной процедуре, никого не интересует и смотреть его нет никакой необходимости.
4) Как измерять начало подачи топлива по мениску есть в ФАКе
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2073.0