Дизельный кайрон при прогреве бубнит

  • 63 Ответов
  • 8940 Просмотров
*

тубабу

  • Гость
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #15 : 16 Ноября 2019, 10:41:22 »
На них дерьмовые гидрокомпенсаторы
На них дерьмовые не только гидрики, сам автомобиль полное дерьмо.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2547
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #16 : 17 Ноября 2019, 16:36:12 »
Гидрокомпенсаторы Саньёнг в оригинале--INA  420 0086-10. Его высота 34,6 мм в упоре.Бывает,что ставят компенсаторы 420 0087-10,их высота в упоре 34,7мм.бубонение на сильно горячую происходит от того,что при нагреве происходит расширение деталей,клапанов,цепь удлиняется тоже,масло становится жиже.Немного смещаются фазы,гидрик может дойти до упора,а клапан всё равно остаётся приоткрытым на доли мм,но этого достаточно для бубонения. В Вашем случае может быть подвытянута цепь,стоять несоответствующие гидрокомпенсаторы,не дорабатывать гидронатяжитель из за потерь горячего масла.Если не хотите менять цепь .можно поставить гидрокомпесаторы INA 420 0230 10 с Вольво,их высота в упоре 34,55.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #17 : 18 Ноября 2019, 01:50:52 »
Вы описали "прострел",бубнение это противоположный эффект,когда большие зазоры в кинематике привода клапанов и фазы открытого состояния клапанов сильно сужены.Чтобы на кайроне зажались гидрокомпенсаторы нужно или запихать длинные клапана или сточить тарелки.Там скорее не хватит длинны гидрокомпенсатора,чем его зажмет при исправной ГБЦ.

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #18 : 18 Ноября 2019, 20:54:23 »
Dizelraf
Вот я вижу вы человек опытный и знающий. Могу я задать вам несколько вопросов?

1) Чем, по-вашему, вызван этот звук, напоминающий "бубнение"? Какова, так сказать, его природа?
2) Неполное закрытие какого клапана способствует генерации этого звука?
3) На каком этапе и какого такта должен "недозакрыться" клапан, чтобы возник этот звук?

andry1, могу я и вам адресовать те же вопросы?

Заранее спасибо за ответы.

*

тубабу

  • Гость
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #19 : 18 Ноября 2019, 21:53:25 »
Чтобы на кайроне зажались гидрокомпенсаторы нужно или запихать длинные клапана или сточить тарелки.
Разговор наверное должен идти за двигатель в который никто не лазил, хуже если туда уже запускали руки. Потому ты, в предыдущем топике правильно указал причину, лично я еще добавил проблему любых дизельных саненгов с которой все начинается, заниженное давление масла, которое приводит сначала к просадке гидриков, потом к разрушению шатунных вкладышей и трещинам самих шатунных шеек на кв. Только замена гидриков проблему как правило не надолго решают, если повезет то проблему можно решить более успешно с заменой вкладышей и масляного насоса. Но честно говоря подбор вкладышей немного геморойный, ценник на сами вкладыши космический и не каждый владелец на это соглашается и как правило тянет до последнего или пытается продать это чудо корейского автопрома следующему "щасливчику".

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #20 : 19 Ноября 2019, 01:54:30 »
Применяя слова "зажались" и "просели" я имею ввиду разные эффекты. ;)
Просели это тогда когда компенсаторы не работают и имеют свободный ход,соответственно клапан не открывается на полную высоту,открываясь при этом позже и закрываясь раньше.Что способствует возникновению бубнения создаваемого сжатым/разряженным воздухом создающем звуки в коллекторе.Sashamercedes,вспомните звук вытаскиваемой пробки.
Зажимаются тогда когда хода компенсатора не достаточно и клапан не закрывается.В таком случае будет "прострел" который скажется на работе двигателя,вплоть до отказа работы цилиндра.Звук прострела более тихий на малых оборотах и более высокочастотный,на дизельном двигателе проявляется гораздо реже чем в двигателе на газе или бензине.Классический пример тойотовские двигатели 2С и 3С с их зажатыми клопанами в третьем и четвёртом цилиндрах,двигатель трясёт,при этом звуков практически нет.

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #21 : 19 Ноября 2019, 05:27:20 »
andry1
Спасибо. Я так и предполагал. Вот как я вижу ситуацию. "Просевшие" (пустые) компенсаторы вызывают сужение фаз газораспределения настолько, что когда начинается фаза впуска, и поршень движется вниз, впускные клапана остаются всё ещё закрытыми (хотя по идее должны начать открываться ещё до достижения поршнем верхней мёртвой точки в конце такта выпуска). Поршень, двигаясь вниз при закрытых клапанах, создаёт весьма ощутимое разрежение в цилиндре, и только после этого, с большим запозданием, открывается впускной клапан и порция воздуха из коллектора с большой скоростью устремляется цилиндр, увлекая за собой и нашу барабанную перепонку.)) Так как этот процесс повторяется с половинной частотой вращения коленчатого вала, то отдельные звуки сливаются в характерный "бубнёж". Правильно я понимаю суть процесса?
Таким образом, можно предположить, что у автора сабжа с прогревом двигателя по какой-то причине уходит масло из гидрокомпенсаторов.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2019, 05:46:32 от Sashamercedes »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #22 : 19 Ноября 2019, 06:20:45 »
Правильно понимаете :)

*

cigord

  • Постоялец
  • ***
  • 111
  • 5
    • магнитогорск
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #23 : 19 Ноября 2019, 07:10:58 »
В мотор никто не лазил точно !
Может  снять шланг со впуска воздуха и послушать  звук в районе  впуска  ?
Субьективно бубнение появилось примерно после того как я клапан поменял на 4 форсунке , до этого мотор на горячую по другому звучал, звук был похожим на тарахтение . Хотя это могло и просто совпасть. Интересно еще и то что на форуме кайронов с таким бубнением никто не сталкивался.

*

тубабу

  • Гость
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #24 : 19 Ноября 2019, 07:53:59 »
Интересно еще и то что на форуме кайронов
Самое интересное что не все владельцы кайронов сидят на форумах. Делайте диагностику ГРМ начав с замера давления масла на горячем ДВС на хх и при 2000 и больше всего без замены гидрокомпенсаторов не обойтись.

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #25 : 19 Ноября 2019, 09:35:46 »
cigord
Может  снять шланг со впуска воздуха и послушать  звук в районе  впуска  ?
Странно, что вы до сих пор этого ещё не сделали... С лета-то!
Сканер, конечно, подключить легче. Вот только при неисправности компенсаторов, в цилиндре этого мотора всё равно освобождается пол-литра объёма, и он, хоть и с большей скоростью, но заполняется. Сканер может "не почувствовать" никаких изменений, а двигатель, тем не менее, подлежит ремонту.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #26 : 19 Ноября 2019, 09:56:27 »
Я честно говоря не понимаю как компенсатор чисто технически может просесть . Если он просядет значит будет зазор между кулачком распредвала и гидрокомпенсатором что будет давать стук гидрокомпенсатора, а вот просевшие седла впускных клапанов и износ самих клапанов очень часто дают резонанс во впускной коллектор. Это реально очень хорошо слышно когда снимается патрубок  с впускного коллектора на заведённом двигателе .
Ещё бывает похожая ситуация с бубнением с которой я сталкивался уже не раз...
На Mercedes Sprinter Classic 909 кузов 646 мотор одно время была проблема с выпускным распредвалом . Распредвал внутри полый То есть через него подаётся масло на смазку шеек самого распредвала . С торца распредвала стоит заглушка. Вот эта заглушка иногда выскакивала и  по распредвалу была большая потеря давления масла. Поскольку сами гидрокомпенсаторы были в исправном состоянии они замечательно справлялись со своей функцией не давая  появляться зазору который приводил бы к слышимым посторонним стукам. Но при заниженном давление масла (потере)  непосредственно в районе ГБЦ ,через распредвал, давало так же бубнение на впуск.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2019, 10:15:40 от ARTImen »

*

cigord

  • Постоялец
  • ***
  • 111
  • 5
    • магнитогорск
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #27 : 19 Ноября 2019, 10:11:00 »
Бубнение в принципе  слабо выражено, появляется только при хорошем прогреве на холостых летом.
Сейчас вот зимой вообще не заметно бубнение.
Просто я заранее готовлюсь.
Может еще попробовать поднять в прошивке обороты холостых, мотор немного чипован и обороты немного снижены до 780 вроде. Может как вариант обороты низкие и давление масла не хватает ? Если я подниму обороты немного  , до 900-1000 бубнение пройдет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #28 : 19 Ноября 2019, 11:18:38 »
Цитировать
Если я подниму обороты немного  , до 900-1000 бубнение пройдет.
В который раз приходится писать, что затыкание задницы пробкой - плохое лекарство от поноса.. Вмешательство в настройки мотора взамен ремонта - самое паршивое, что можно себе сделать. Бубнение может и пройдет, точнее замаскируется за повышенными оборотами, а проблема с железом останется. Поскольку обсуждать звуки мотора, не слыша их дело бездарное, то , полагаю, что причина бубнения/прострела не выявлена. Кроме того сама "теория"
Цитировать
"Просевшие" (пустые) компенсаторы вызывают сужение фаз газораспределения настолько, что когда начинается фаза впуска, и поршень движется вниз, впускные клапана остаются всё ещё закрытыми.
основана на незнании происходящего в двигателе. Полностью опустевшими гидрики не бывают никогда, а гораздо чаще они бывают наполненными до какой-то степени и зажаты собравшимися в них отложениями. Гидрики - тупиковая ветвь масляной магистрали и не самоочищаются, а наоборот, служат складом мусора.
    Таким образом, у ТС может быть все , что угодно и продолжать эксплуатацию может быть, в равной степени, как совершенно безопасно, так и чревато прогоранием клапана, седла, головки. Существует диагностика утечек в цилиндрах, как приборная, так и на слух и с зажигалкой. А накручивать обороты -  так проще беруши вставить или музончик погромче, по пацански. Результат будет один.

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #29 : 19 Ноября 2019, 12:55:03 »
Я честно говоря не понимаю как компенсатор чисто технически может просесть .
Термин "просесть" - для тех кто в теме. А для тех, кто танке - потеря упругости в следствие разгерметизации шарикового  клапана компенсатора.
Работа системы "кулачок-рокер-стержень клапана" нарушается: когда кулачок набегает на рокер, вместо того, чтобы начать открываться, впускной клапан остаётся на месте, так как происходит сжатие относительно слабой пружины плунжера компенсатора (масло из плунжера выдавливается через зависший - сейчас неважно по какой причине - в открытом положении шариковый клапан). И так до полной выборки свободно хода плунжера. Только потом, когда компенсатор обретает жёсткость  (плунжер тупо упирается в дно корпуса), происходит открытие клапана двигателя, само собой, с большим отставанием по фазе.
Можно ли мои рассуждения квалифицировать как незнание предмета разговора? Обидно, Зин. ))