Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Viktor69 от 14 Мая 2015, 21:28:42
-
В ремонт пришла машина Пассат Вариант 2.0 TDI 2007 г.в. Система впрыска CR. Со слов хозяина у него умер ТНВД, утащил к официалам,
поменял на новый, проехал 7 км и машина умерла. Снимаю ТНВД , толкатель плунжера в износе (ролик) и эксентрик вала ТНВД в хлам изношен.Пыль и стружки при этом хоть отбавляй. Толкатель плунжера повернулся на 90 гр. и при этом ролик толкателя в хлам убил и
себя и вал. Толкатель от проворота вокруг своей оси никак не фиксируется. При разборке родного ТНВД обнаруживаю то же самое. Добавлю, что номера ТНВД не знаю, т.к. там нанесён QR код. Добалю, что ТНВД одноплунжерный. А теперь вопрос! Почему токатель повернулся??? Хотя это и возможно, и каким образом он удерживается от проворота. Кто знает- подскажите.!!
-
Вообще немного не логичные действия хозяина машины. Если насос умер после 7 км после замены у официалов , то , что он делает у вас ? Хотя сейчас поздно пить Баржоми , но все таки хочется понять его действия. Первое это не нашли причину выхода из строя первого насоса а тупо поставили новый и тот же результат. Поэтому это их вина . И не видя дефекта с ваших слов понять сложно .
-
Вообще немного не логичные действия хозяина машины. Если насос умер после 7 км после замены у официалов , то , что он делает у вас ? Хотя сейчас поздно пить Баржоми , но все таки хочется понять его действия. Первое это не нашли причину выхода из строя первого насоса а тупо поставили новый и тот же результат. Поэтому это их вина . И не видя дефекта с ваших слов понять сложно .
Официалы предложили ему поставить ТНВД за 98 т.р. Ему привезли из Германии за 45 т.р. и этот насос умер. Свою вину они отрицают и предлагают заменить всю топливную, вот поэтому машина у нас.
-
Это стандартная проблема с новыми насосами BOSCH CP4, если насос выходит из строя, то необходимо мыть бак и всю систему.
Мое мнение, что отсутствие направляющей - это серьезная конструкторская ошибка.
Но коллеги из BOSCH объясняют, что с конструкцией все в порядке, просто эти насосы при установке требуют особой процедуры прокачки. Говорят, что если воздух полностью не удален, то только в этом случае может произойти проблема.
Поэтому при тестировании этого насоса на стенде BOSCH ввел специальную процедуру - насос без вращения прокачивается стендовой подкачкой до тех пор, пока безмензурка не покажет заданную в параметрах производительность на подаче и на обратке.
Только после этого можно начинать вращать насос.
Кстати, когда DELPHI содрал один к одному этот насос и назвал свой вариант DFP6, то они вместо круглого толкателя применили прямоугольный, немного больше по размеру тех, которые использовались еще в насосах DPA и DPC, и теперь пишут в описаниях, что в их насосах проблемы разворота толкателей нет.
-
Тоже думаю, что насухую крутили.
Добавлено спустя некоторое время
Прилагаю фото
Добавлено спустя некоторое время
На фото видно,что в толкателе имеются отверстия. Может за счёт внутреннего давления топливо, протекая через эти отв. удерживает его от проворота. Подразумеваю, что старый ТНВД мог выйти из строя из-за недостаточной производительности эл. насоса. Кстати, а сколько он должен давить? На этой машине их стоит 2 шт. Один в баке (или рядом, ещё не разбирался) до 1-го очка, другой рядом с ТНВД, производительность по-моему мнению д.б. не менее 3-4 очков. А в реальности сколько? Одного и другого?
-
Модераторам! Закройте тему или перенесите в архив. Проблема ясна, выходы из неё тоже.
-
Модераторам! Закройте тему или перенесите в архив. Проблема ясна, выходы из неё тоже.
А зачем закрывать или переносить?
-
Пришёл бу ТНВД из Германии, говорят, что усовершенствованный, разбирать и посмотреть нельзя. Поставлю- отпишусь.
-
Тоже ранее столкнулся с этим http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=750187 . Топливо тут не причем это конструкторская ошибка.
Alex diesel spb тоже интересовался по поводу этого ТНВД здесь где то читал ранее.
-
Топливо тут не причем это конструкторская ошибка.
Очень даже может быть, но пока это не очевидно.
-
Разбирал почти все Бошевские ТНВД, конструкции простые и надёжные. Не думаю, что БОШ лапухнулся с СР4-м. Какие у них были соображения на эту конструкцию они не скажут, но уверен в одном, что марку фирма держит, нам остаются домыслы и догадки. Была мысль продолбить паз в корпусе ТНВД, а в толкателе просверлить отв. и вставить туда направляющую от мазовского толкателя, при этом изготовив новый вал. Но это единичное производство, которое стоит нового изделия. Пошли по-простому...
-
Проблема настолько серьезная, что иностранцы делают шутливые видео о производственном совещании по вопросу поломок СР4.
Если понимаете английский, то читайте субтитры и смотрите видео:
https://www.youtube.com/watch?v=j-EbvKDzWMo&feature=youtu.be
-
В продолжение темы. Отметился человек вчера которому менял этот ТНВД в 13-м году проехал на данный момент 36 т.км. просит поменять ролики ГРМ теперь, так как тогда у него денег хватило на ремень только новый(хотел продавать после). Вот предложу ему разобрать данный ТНВД (если согласится) и посмотреть появилась ли вмятина на кулачке и встал ли ролик в одно положение теперь.
-
Тоже ранее столкнулся с этим http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=750187 . Топливо тут не причем это конструкторская ошибка.
Alex diesel spb тоже интересовался по поводу этого ТНВД здесь где то читал ранее.
Добавил фото к этой теме толкатель с этого Тигуана
(http://s7.uploads.ru/t/gsKnk.jpg) (http://uploads.ru/gsKnk.jpg)
(http://s3.uploads.ru/t/70ydk.jpg) (http://uploads.ru/70ydk.jpg)
-
Версия возникновения проблемы "проворота поршня от наличия воздуха" мне тоже нравится.
Это только чисто теоретически, контакт кулачка и ролика идёт по идеаьной прямой, на всю ширину кулачка.
При такой "прямой линии контакта" -- теоретически(и практически) невозможен проворот оси ролика относительно образующей линии кулачка.
В действительности -- эта "прямая линии контакта" соблюдается только в определённом угле поворота кулачка. От НМТ к ВМТ. При полном отсутствии воздуха в ТНВД, такте нагнетания топлива, и нагрузке на поршень прим. от 500 до 1500 кг, а может и более.
В этом случае выбираются/"выдавливаются" все ничтожные люфты в пАрах:
1.поршень - корпус ТНВД
2.поршень - ролик
3.ролик - кулачёк
4.вал насоса - втулки вала.
Если будет воздух в топливе, то давление на поршень резко падает, до десятков кГ - только от усилия возвратной пружины. Появится ничтожный люфт в пАрах 1 - 4 . И возможен перекос условно параллельных линий ("образующая ролика" и "образующая кулачка")
Это может привести к ПРОВОРОТУ поршня.
По полной аналогии с тем, как проворачивается толкатель/гидрокомпенсатор. При "набегании" на него кулачка р/вала(с технологическим "скосом образующей" кулачка).
-
Кому нужны эти хитрые расчёты немцев,что толкатель не должен развернуться,людям которые покупают авто нужна надёжность.Я думаю они не сделали направляющую для того чтобы стрич бабло,так как этот насос стоит больших денег.И все эти разговоры про то,что немцы всё расчитали и нужно уметь правильно ставить тнвд не о чём,пускай они в лабораториях расчитывают,а на выходе нужен надёжный и долгоиграющий продукт
-
Версия возникновения проблемы "проворота поршня от наличия воздуха" мне тоже нравится.
Это только чисто теоретически, контакт кулачка и ролика идёт по идеаьной прямой, на всю ширину кулачка.
При такой "прямой линии контакта" -- теоретически(и практически) невозможен проворот оси ролика относительно образующей линии кулачка.
В действительности -- эта "прямая линии контакта" соблюдается только в определённом угле поворота кулачка. От НМТ к ВМТ. При полном отсутствии воздуха в ТНВД, такте нагнетания топлива, и нагрузке на поршень прим. от 500 до 1500 кг, а может и более.
В этом случае выбираются/"выдавливаются" все ничтожные люфты в пАрах:
1.поршень - корпус ТНВД
2.поршень - ролик
3.ролик - кулачёк
4.вал насоса - втулки вала.
Если будет воздух в топливе, то давление на поршень резко падает, до десятков кГ - только от усилия возвратной пружины. Появится ничтожный люфт в пАрах 1 - 4 . И возможен перекос условно параллельных линий ("образующая ролика" и "образующая кулачка")
Это может привести к ПРОВОРОТУ поршня.
По полной аналогии с тем, как проворачивается толкатель/гидрокомпенсатор. При "набегании" на него кулачка р/вала(с технологическим "скосом образующей" кулачка).
Ну тут вы не правы и очень грубо. Отверстия сделаны для того чтобы этот толкатель,а не поршень перемещался в жидкости. Если их закрыть то просто он не сдвинется с места и сделано именно четыре с таким диаметром чтобы жидкость успевала перетекать. Люфтов там тоже нет так как там стоит хорошая пружина. Теперь возьмем два ролика и приложим силу естественно они сразу займут положение крест на крест по наименьшему сопротивлению.
Я этот насос разобрал до винтика и вердикт один положение ролик с толкателем всегда будет занимать одно и при таком контакте неизбежен скорый выход этого ТНВД (поражаюсь стойкостью этих форсунок это столько стружки сожрать).
Конструктора когда его проектировали думали только об одном как избавится от износа стенки цилиндра корпуса ТНВД толкателем,но не учли эту проблему. Видать спешили ;D
Где то читал что такие ТНВД О.Д. меняют по гарантии уже на другие. Но как раз таки если не воздушить то гарантийный срок они отхаживают благодаря хорошим форсункам.
-
Для Kuzmica TD. уважаемый , здесь не сайт oktya.ru где любят поливать грязью народы разных стран и писать про разное дерьмо . Вы наверное не на Тазе ездите а на иномарке , чтобы критиковать продукты с запада , научиться надо для начала делать свое, которое у нас также не в шоколаде и не лучше того о чем писали вы. Еще одно провокационное выступление пожизненный бан в этот раздел без предупреждения .
-
Ну тут вы не правы и очень грубо.
Kudrik прав. Он рассматривает кратковременный процесс, который будет повторяться регулярно каждый раз, когда даже небольшой пузырек воздуха будет попадать в полость сжатия. Чем больше пузыри - тем больше перепад давления / ход поршня без преддавления / угол отклонения от относительной вертикали - соответственно, возможность задира.
-
Kudrik прав. Он рассматривает кратковременный процесс, который будет повторяться регулярно каждый раз, когда даже небольшой пузырек воздуха будет попадать в полость сжатия. Чем больше пузыри - тем больше перепад давления / ход поршня без преддавления / угол отклонения от относительной вертикали - соответственно, возможность задира.
Где там поршень? И для чего четыре отверстия в толкателе? Там пружина очень мощная ни каких люфтов. От воздуха только возможно сухое трение и все.
Вот если они бы от туда убрали ролик и сделали стандартную конструкцию толкателя то проблема только была бы незначительного износа корпуса и ТНВД прожил бы тысяч 200 точно.
-
"Поршнем" я обозвал цилиндрический толкатель, с роликом в днище. Кто захотел, тот это понял.
Но больше дискутировать мне, конкретно с вами -- не вижу смысла. Вы и так уже ВСЁ знаете.
-
"Поршнем" я обозвал цилиндрический толкатель, с роликом в днище. Кто захотел, тот это понял.
Но больше дискутировать мне, конкретно с вами -- не вижу смысла. Вы и так уже ВСЁ знаете.
Кудрик никаких обид. Если бы вы держали этот ТНВД в руках или чертеж видели то думаю трактовали бы подругому.
-
Никаких обид, просто я (на определённом этапе)прекращаю спорить с очень самоуверенными людьми.
И в своих суждениях, про железки, я обычно говорю :"Мне кажется, может быть такой вариант, возможно....". Поскольку ничего уверенно знать я не могу. Не позволяет образование.
Мне вот например видится. что эти 4 больших отверстия(в днище толкателя)
сделаны не для того
".....чтобы этот толкатель,а не поршень перемещался в жидкости. Если их закрыть то просто он не сдвинется с места...." ..... как сказали вы П.16.
А сделаны эти отверстия -- с целью максимально уменьшить плоскую поверхность днища толкателя. Для устранения явления кавитации/газовыделения топлива. Под плоской поверхностью днища, при больших оборотах/скоростях толкателя.
-
Никаких обид, просто я (на определённом этапе)прекращаю спорить с очень самоуверенными людьми.
И в своих суждениях, про железки, я обычно говорю :"Мне кажется, может быть такой вариант, возможно....". Поскольку ничего уверенно знать я не могу. Не позволяет образование.
Мне вот например видится. что эти 4 больших отверстия(в днище толкателя)
сделаны не для того
".....чтобы этот толкатель,а не поршень перемещался в жидкости. Если их закрыть то просто он не сдвинется с места...." ..... как сказали вы П.16.
А сделаны эти отверстия -- с целью максимально уменьшить плоскую поверхность днища толкателя. Для устранения явления кавитации/газовыделения топлива. Под плоской поверхностью днища, при больших оборотах/скоростях толкателя.
Добавлю что они сквозные ;D Сами посудите если бы их не было куда деваться жидкости при перемещении этого толкателя все пространство заполнено ей.
-
Интересно,а кто нибудь разбирал усовершенствованный насос??? Какие там изменения???
-
Для soon, уважаемый, конечно мой пост был офтопом, но я так и не понял в чем смысл вашего недовольства, автор этой статьи один из известнейших российских диагностов. Эта статья уже лет так 10 размещена на Автодатовском форуме и никто против нее не возмущался. Автор, конечно в изощренной, но шутливой форме рассказал о своих размышлениях о прогрессе и сделал правильные выводы. Он за прогресс и даже привел доводы почему.
Если кто то дочитал до буквы Г и сделал выводы, это не моя проблема, а проблема того кто читал, а если кто то прочитал до конца и ничего не понял то это вообще большая проблема.
И да , я езжу на иномарке и ремонтирую иномарки, дизельные, если кто то не заметил. И еще - я за прогресс.
Но дело в том что насос СР4 с трудом тянет на прогресс, в целом он не плохой, но этот толкатель - это наверное первый серьезный прокол Бош. Получается впервые немцы сделали по русски - слепили и решили посмотреть что из этого выйдет. Скажу честно я его ни разу не разбирал, но я видел их разобранные у Дмитрия Шамровского и мы обсуждали эту конструкцию. Даже если взять в расчет объяснение бошевских инженеров по поводу воздуха которые привел Дмитрий, ну хорошо до нас до всех можно довести инструкцию по развоздушке, а как быть с работой на авто. Вот представим картину - завоздушилась ТА , не имеет значения по какой причине и..... все. А кто будет контролировать завоздушенность , владельцы зачастую не знают объем двигателя, смешно, но часто год выпуска смотрят в техпаспорте. Да и не верится как то в проворот толкателя из-за воздуха. Там и топливных завихрений хватает, что бы оно провернулось.
По поводу бана. Если это вам, уважаемый soon , принесет моральное удовлетворение - та на здоровье.
-
Интересно,а кто нибудь разбирал усовершенствованный насос??? Какие там изменения???
А никаких, точнее я лично ничего не заметил. Может состав метала другой :)
Прикрепил файлик это обязательная процедура при замене ТФ, ТНВД и форсунок. Файл ВАГовский есть и другие, обязательная процедура для всех производителей авто с аналогичной системой
-
Прикрепил файлик это обязательная процедура при замене ТФ, ТНВД и форсунок. Файл ВАГовский есть и другие, обязательная процедура для всех производителей авто с аналогичной системой
У кого нет сканера то при замене фильтра можно запитать насос от АКБ на прямую( два метра проводов с зажимами).
-
А никаких изменений, точнее я лично ничего не заметил. Может состав метала другой .....
Интересно, может увеличили немного ширину и наклон профиля кулачка вала ?
Добавлено спустя некоторое время
Также возможно применили слегка "бочкообразную" форму боковой поверхности толкателя. Для улучшения самоустанавливаемости ролика по профилю кулачка.
-
По поводу бана. Если это вам, уважаемый soon , принесет моральное удовлетворение - та на здоровье.
Моральное удовлетворение делать вам бан мне не приносит .Мне не интересно читать то ,где хаят все что делают на западе. Я обычно спрашиваю , а что сделали вы?На этом прекратим дискуссию на данную тему выходящую за тему раздела. Если есть желание разместить вашу статью , есть раздел мусорка, там ей место и обсуждение. Если конечно администрация будут согласна с вашими доводами.
-
У кого нет сканера то при замене фильтра можно запитать насос от АКБ на прямую( два метра проводов с зажимами).
Да можно и так, только насосов 2, в хюндай, бмв 1 но нужно открутить заднее сиденье и так дальше или провода дерьбанить искать питание на насос. ВАГовский шнурок не так уж дорого стоит. Выкрутится можно если подумать.
Добавлено спустя некоторое время
Интересно, может увеличили немного ширину и наклон профиля кулачка вала ?
Добавлено спустя некоторое время
Также возможно применили слегка "бочкообразную" форму боковой поверхности толкателя. Для улучшения самоустанавливаемости ролика по профилю кулачка.
Можно все промерять, будет правильно если замер производить на новом ТНВД, промер получится не из дешевых.
-
а может просто посмотреть реле насоса?
-
Можно и реле посмотреть, на Х5 оно стоит в очень удобном месте.
-
Добрый всем день! Может кому пригодится информация. В ремонте 0445010611 при разборке увидел как решили проблему проворота толкателя. В узкой части эксцентрика сделана небольшая канавка вдоль оси вала, таким образом каждый раз проходя НМТ толкатель самоцентрируется.
-
Спасибо. Интересная информация. Хотя я и догадывался об чём-то подобном. Поскольку - "всё новое - это хорошо забытое старое".
Что-то , типа подобного , "из методички кафедры теорет. механики и ТММ , университета СПБ."
"Канавку" я отметил красной точкой....
(http://i.piccy.info/i9/01652d3f1c0ef7bca01c8bb069b65018/1469181415/111985/1016092/Profyl__800.jpg) (http://piccy.info/view3/10079530/3e627145b493fa1b12ae88ac96921389/orig/)(http://i.piccy.info/a3/2016-07-22-09-56/i9-10079530/586x728-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-07-22-09-56/i9-10079530/586x728-r)