Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Топливо, масла, их качество, присадки => Тема начата: Gendalf от 24 Ноября 2014, 17:35:54

Название: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: Gendalf от 24 Ноября 2014, 17:35:54
Добрый день!
Имеем чудный двигатель VM69B.Пробег неизвестен. Он уже болел проблемами гидриков и шпилек. В следствии повреждения масляной магистрали на турбину, двигатель проехал примерно 500 км с низким уровнем масла пара мм на конце щупа). Лампочка давления не горела, посторонних звуков не было. Вопрос - чем это может грозить в принципе (в плане к чему готовиться?)
Или забить и пока работает нормально - ездить?
Руки чешутся снять поддон и открыть 4 шатун...

П.С. Просьба сильно не критиковать, это случилось ночью, в дороге, по приезду уровень был проверен, масло немедленно долито до уровня. Весь пробег с оборотами около 1900-2000 на круизе, ну и километров 35 в конце до городу.
П.С.С. Отмечен один интересный момент, если до этого бубнил во всем диапазоне, то теперь стал только на определенных оборотах (ок 2000) и тихо, даже звук стал более глухим.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: alex diesel spb от 24 Ноября 2014, 19:53:08
Абсолютно ничем не грозит. Лезть в мотор не надо.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: тубабу от 24 Ноября 2014, 20:48:10
Абсолютно ничем не грозит. Лезть в мотор не надо.
+1 000 000
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: Dizelraf от 24 Ноября 2014, 22:12:12
Абсолютно ничем не грозит. Лезть в мотор не надо.
Лезть в мотор конечно рановато :) Но предпосылки такого рода как раз дают толчок к этому ::) Ведь как всем известно масло не только смазывает но и охлаждает трущиеся детали  И пониженный уровень масла приводит к его перегреву,образованию нагара и отложений и изменению самой структуры масла.Оно быстро чернеет и становится шершавым на растир :o        Поэтому я думаю,фраза ---Абсолютно ничем не грозит!-----Смеловата ;)
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: dieselirk от 25 Ноября 2014, 08:08:31
Лезть в мотор конечно рановато :) Но предпосылки такого рода как раз дают толчок к этому ::) Ведь как всем известно масло не только смазывает но и охлаждает трущиеся детали  И пониженный уровень масла приводит к его перегреву,образованию нагара и отложений и изменению самой структуры масла.Оно быстро чернеет и становится шершавым на растир :o        Поэтому я думаю,фраза ---Абсолютно ничем не грозит!-----Смеловата ;)
внимательно прочитай конкретно заданный вопрос. :-) Там ведь не было указано сколько километров прошло с замены масла. Уровень по минимуму щупа. Поэтому говорить о том, что оно быстрее почернеет как то не совсем корректно. В отношении ухудшения охлаждения тоже самое. Если воздух не будет попадать в масляную магистраль, то проблем с охлаждением турбины и самого двигателя не будет происходить.
   Вот если бы возникла вероятность недостаточного захватывания масла маслоприемником или ухудшение его разбрызгивания в полости картера - тогда действительно были бы серьезнейшие проблемы. Единственное. что можно было бы сказать в пользу твоей позиции - очень трудно найти грань между низким уровнем и моментом, когда это может привести к ухудшению смазки в масляной системе. На разных двигателях может оказаться, что при низком уровне масла при движении в гору или при сильном наклоне автомобиля возможен такой вариант. Особенно, если неизвестно, родной ли щуп установлен на двигателе.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: alex diesel spb от 25 Ноября 2014, 09:35:22
Я немного уточню.
До той поры, пока лампочка давления не начинает взмаргивать, все абсолютно безопасно.
Лампочка может начать взмаргивать или мерцать в двух случаях (при технически исправном моторе и показометрах):
- низкий уровень масла и периодически происходит подхватывание масла в маслозаборник;
- масло перегрето и его вязкость упала ниже допустимого.
Если лампочка не моргает, значит минимально безопасное давление масла соблюдается и температура/вязкость его находятся в допустимых пределах.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: Gendalf от 25 Ноября 2014, 11:24:07
Зато, к сожалению, утром при запуске снова забубнил(((( Опять, видимо, потянуло шпильку ((((
Вопрос немного не в тему, но как я понимаю, для их посадки годиться только 270 Локтайт? Самой сильной фиксации... Я последний раз использовал 243 (средней).
Уже посещали глупые мысли о холодной сварке или еще какой-то гадости ((((
Просто уже 6 шпилек из 8 перерезаны на 10, и как я понимаю, остается отчаянный шаг - перерезать на 12?

П.С. Хотя надо еще снять крышку, вдруг таки это из числа нерезанных...
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: dieselirk от 25 Ноября 2014, 12:27:50
Я немного уточню.
До той поры, пока лампочка давления не начинает взмаргивать, все абсолютно безопасно.
Лампочка может начать взмаргивать или мерцать в двух случаях (при технически исправном моторе и показометрах):
- низкий уровень масла и периодически происходит подхватывание масла в маслозаборник;
- масло перегрето и его вязкость упала ниже допустимого.
Если лампочка не моргает, значит минимально безопасное давление масла соблюдается и температура/вязкость его находятся в допустимых пределах.
а вот с этим, Александр Юрьевич, уже несоглашусь. Отсутствие горящей лампочки еще не гарантирует нормальную работу масляной системы. Это может касаться как неисправности в проводке, так и в датчике. И хотя в большинстве случаев проявление неисправности датчика давления как раз противоположное - лампочка горит когда давление присутствует, тем не менее исключать дефект не стоит.
   И еще одно. Лампочка не показывает реальное давление, а страшно не столько отсутствие давление на хх, сколько недостаток на средних и больших нагрузках. Именно из-за этого и будут дефекты по турбине и локальный перегрев по поршневой.
   Александр Юрьевич, подозреваю, что вы просто не совсем точно сформулировали свою мысль, привязав ее только к конкретному ответу, но не сделав добавочных уточнений.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: alex diesel spb от 25 Ноября 2014, 14:32:47
Я немного уточню.
До той поры, пока лампочка давления не начинает взмаргивать, все абсолютно безопасно.
Лампочка может начать взмаргивать или мерцать в двух случаях (при технически исправном моторе и показометрах):
- низкий уровень масла и периодически происходит подхватывание масла в маслозаборник;
- масло перегрето и его вязкость упала ниже допустимого.
Если лампочка не моргает, значит минимально безопасное давление масла соблюдается и температура/вязкость его находятся в допустимых пределах.
Владимир Анатольевич!!!!! Сразили наповал! Хотя знаю почему - все внимание отдано лекциям  ;D ;D ;D
Я привожу полностью свое сообщение и в нем выделяю красным примечание в скобках ;D ;D ;D (для лучшего восприятия ;D) Потом и в основном сообщении выделю. Пока не делаю из принципа, чтобы не появилось сообщение (последнее редактирование .... ), чтобы никто, абсолютно никто не смог сказать, что это я потом дописал! ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: Gendalf от 25 Ноября 2014, 16:51:52
Дабы быть более спокойными, померили давление масла. Меряли только на горячую, т.к. были несколько ограничены во времени.
хх - 1,9. 3000 - 5,2. Не знаю, насколько эти цифры хороши, хотя где-то Александр Юрьевич говорил, что вполне. Ну и, как я понимаю, в принципе это повод где-то расслабиться насчет вкладышей и насоса, т.к. иначе таких цифр бы не было...
Еще б бухтение победить...

П.С. Прошу прощения за оффтоп, но вопрос - может ли причиной бухтения быть ранний или поздний впрыск? Причина вопроса - жгут опережения на насосе коротил на массу, заизолировал - вроде бухтеть перестал. Или это самообман и случайное совпадение?
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: Pulman от 25 Ноября 2014, 17:03:29
Для того чтобы окончательно успокоиться снимите маслофильтр и разверните гармошкой его промасленную бумагу, желательно при хорошем освещении или на солнце. Смотреть на предмет металлических блесток. Если их нет, спите спокойно при этом давлении. ;)
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: gambsi от 25 Ноября 2014, 23:36:15
Лампочка может начать взмаргивать или мерцать в двух случаях (при технически исправном моторе и показометрах):
- низкий уровень масла и периодически происходит подхватывание масла в маслозаборник;
- масло перегрето и его вязкость упала ниже допустимого.
Мне,извиняюсь,не совсем понятно,как датчик давления,работающий на лампочку,может реагировать на снижение вязкости по причине перегрева масла?Если масло в состоянии жидкости,т.е. без пузырьков,то вне зависимости от вязкости оно будет передавать давление от насоса на мембрану датчика без снижения.Другое дело,что при жидком масле давление будет теряться,что в самом насосе,что в подшипниках.Т.е.лампочка будет мерцать на снижение давления? Раз лампочка не мерцала,то давление было в пределах,но о температуре и вязкости мы этого не можем сказать.
Насчет температуры.Масло вполне могло быть очень горячим.Если объем масла уменьшен на литра полтора-два-три,то за одно и то же время этот объем будет прокачан через систему большее число раз,чем полный объем,т.е. он больше раз пройдет через точки нагрева.Правда и больше раз пройдет через теплообменник,но режим работы масла будет все равно не расчетный.Также меньшее время масло будет находиться в поддоне,где оно дополнительно охлаждается.
За 500 км мотору конечно ничего не должно было случиться,да и масло свой ресурс не сильно сократило.Не знаю как насчет турбины.Все же утечка была из магистрали на ткр,да ещё с жидковатым  и горячеватым маслом.Правда езда на круиз-контроле как бы исключает масляное голодание турбины при сбросе оборотов или езде накатом.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: alex diesel spb от 26 Ноября 2014, 00:08:13
Господа! Ну не нужно заставлять меня писать сообщения как будто для ликбеза. Вы же мастера!
Ну читаем фразу так как должен ее понимать мастер:
Масло перегрето и его вязкость упала ниже допустимого, вследствие этого давление в масляной магистрали стало гранично или ниже величины замыкания/размыкания контактов датчика давления, что и вызывает  взмаргивание или зажигание контрольной лампы давления.
Я думаю, напиши я таким образом  - большинство бы просто на меня обиделись.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: Dizelraf от 26 Ноября 2014, 07:45:47
Вот вообще к чему я написал свой первый пост??   Да потому что форум читают наверное под миллион автолюбителей,не считая мастеров,которые понимают :)     И будут ездить на пониженном уровне масла всё время!!! А что?-- Сам АЛЕКС сказал ,что так МОЖНО!!  НИЧЕГО НЕ БУДЕТ!!!   Вот если загорится лампочка --я добавлю ;)
Так вот резюме из всего сказанного. За маслом нужно следить! Не допускать его понижения до нижнего уровня--особенно летом. В дальней поездке у Вас обязательно с собой должно быть масло на доливку той марки что и в движке. >:( Как у нас на Севере в артели у главного механика поговорка была------
--Сегодня масла не долил--завтра Родину предал!! ;D ;D
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: alex diesel spb от 26 Ноября 2014, 10:15:28
Цитировать
И будут ездить на пониженном уровне масла всё время!!!
Я думаю не стоит  чуть ли не миллион наших людей так уж принижать.... ;D
Тема то была не про то, что будет из-за того, что так всю жизнь ездил, а что будет от того, что проехал. Разница все же есть.
Ну а ежели все же кто-то найдется такой, что воспримет езду на пониженном уровне как норму, то у него появится хороший повод немного получше изучить материальную часть, где с картинками показано как проверять уровень масла.
ЗЫ. Ровно вчера приехал перец на мерсе с ОМ646. Масла на щупе нет. Удивлялся страшно - неужели компьютер этого не заметил и не подсказал .....
Так что регулярный ручной контроль еще никто не отменял.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: gambsi от 26 Ноября 2014, 10:36:13
Господа! Ну не нужно заставлять меня писать сообщения как будто для ликбеза. Вы же мастера!
Ну не серчайте,батенька,Александр Юрьевич!
Ну действительно поначалу понял ваши слова буквально:если лампочка не взмаргивает,значит с температурой и вязкостью всё в норме.А ведь лампочка никак не может этого гарантировать,даже если и не думает взмаргивать.
Вы уж простите великодушно!
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: alex diesel spb от 26 Ноября 2014, 12:50:45
Да серчать-то не за что, и извиняться Вам тоже  не за что ;D.
Когда-то давно один из  моих самых почитаемых УЧИТИЛЕЙ (молодой ученый физик) на  мое сетование, что иногда он пишет так, что его с трудом можно понять, он ответил - я не пишу для людей которые меня не могут понять. Если с трудом понимаешь, значит не дорос.
Я не сделал это своим принципом. Мне это не понравилось. К тому же другой из моих учителей, в те же самые времена, писал столь доходчиво, что я читал и наслаждался. Это был ученый старой закалки почти 90 летний доктор наук, профессор. Он заставлял меня переписывать мою белиберду по много раз со словами - не старайся умничать и выглядеть значительнее, чем ты есть. Вечная ему память!!! Добрый, мудрый старопитерский еврей, придерживающийся интеллигентских традиций еще 19 века. Дай Боже, чтобы мы хоть немножко были такими. Что смог, я у него перенял, но вот иногда все же срываюсь на принципы тогда еще молодого физика. Вечная память ему!
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: gambsi от 26 Ноября 2014, 13:15:25
Несмотря что начали за здравие,а закончили за упокой,Ваше послание несет оптимизм! :)
Спасибо Вам!
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: del от 26 Ноября 2014, 14:52:32
Цитировать
Так что регулярный ручной контроль еще никто не отменял.
А как быть тем владельцам мерсов у которых щупа нет как класса? :)

Комментарий глобального модератора Случайно испортил Ваше сообщение. Восстановил как смог, ничего кроме части цитаты не пропало. Смысл весь сохранился.Извините!
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: alex diesel spb от 26 Ноября 2014, 16:57:48
Цитировать
     А как быть тем владельцам мерсов у которых щупа нет как класса? :)

Мечтать о том, что электроника на пяти и более летней машине не исполнит планов производителей  - сдохнуть через 4-5 лет после выпуска и будет честно, еще лет двадцать, выполнять свои функции ;D ;D ;D
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: lexey071 от 26 Ноября 2014, 20:12:07
Тут разговор не о чём. Если стучит двигатель, значит надо искать причину, а не спрашивать что будет если нет масла в двигателе! Ой, извините за грубость, это глупый вопрос и глупая тема!
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: alex diesel spb от 26 Ноября 2014, 20:32:15
Интересно.... а где написано про то, что он стучал? Я как-то не заметил. ;D
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: lexey071 от 26 Ноября 2014, 21:08:32
Интересно.... а где написано про то, что он стучал? Я как-то не заметил. ;D
В начале посмотрите.

Добавлено спустя некоторое время 
П.С.С. Отмечен один интересный момент, если до этого бубнил во всем диапазоне, то теперь стал только на определенных оборотах (ок 2000) и тихо, даже звук стал более глухим.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: alex diesel spb от 27 Ноября 2014, 00:12:38
Цитировать
В начале посмотрите.
Вы как-то по особому читаете.....
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: dieselirk от 27 Ноября 2014, 06:52:59
В начале посмотрите.

Добавлено спустя некоторое время 
П.С.С. Отмечен один интересный момент, если до этого бубнил во всем диапазоне, то теперь стал только на определенных оборотах (ок 2000) и тихо, даже звук стал более глухим.
стучал и бубнил - это совершенно разные вещи. Бубнил - под этим обычно понимается проблемы с клапанами или несоотвествием фаз газораспределения.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: lexey071 от 27 Ноября 2014, 10:39:28
Соответственно! Как бубнит этот двигатель, никто из нас не слышал. Если дело в клапанах, зачем снимать поддон и смотреть 4 цилиндр? Ещё раз повторяю: если двигатель "бубнит" надо искать причину , а не тыкать пальцем в небо, спрашивая советов. Разберите, найдите поломку, а потом уже можно искать причину этого дефекта. Никто же не звонит врачу по телефону, типа - доктор у меня где-то здесь болит. А идём к нему, чтобы посмотрел, и тогда уже он ответит на вопрос.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: gambsi от 27 Ноября 2014, 14:22:52
Насчет бубнения этого мотора уже написаны целые тома тут на Форуме,так что причины названы давно,просто вы не в теме.
Автор спрашивал про возможные последствия езды с низким уровнем-ему исчерпывающе ответили.
По бубнению вопрос был попутным.Мне допустим приходят в голову варианты объяснения затихания бубнения в данном случае,но все только непроверенные теории,озвучивать не счел нужным.
Насчет того,что тема глупая...Ну  что поделаешь,на каждого мудреца довольно простоты(с).
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: alex diesel spb от 27 Ноября 2014, 14:44:14
lexey071! Вы, и в правду, как-то странно читаете.
Человек написал:
Цитировать
П.С.С. Отмечен один интересный момент, если до этого бубнил во всем диапазоне, то теперь стал только на определенных оборотах (ок 2000) и тихо, даже звук стал более глухим.
То есть "бубнение у него было и "до того"!
Проблема "бубнения" в моторах VM настолько старая и повсеместная, что навязла в зубах и ни в каком двояком смысле не воспринимается. Это проблема износа гидрокомпенсаторов, штанг и коромысел. То что звук бубнения изменился после проката с пониженным уровнем можно отнести и к фантазиям автора (страшно стало, прислушиваться начал) и к простой случайности. Зачем люди посоветовали вскрывать шатуны и смотреть вкладыши, честно, не понимаю. Но утверждать что этого делать не надо я тоже не могу. Хочет - пусть делает. Его машина, его затраты. Я бы себе никогда не стал вскрывать вкладыши в такой ситуации, поскольку твердо знаю, что если датчтки/показометры исправны, если мотор технически исправен, то даже снижение уровня масла  вообще НИЖЕ щупа не приведет к фатальным последствиям, если при этом правильно себя вести. Не делать резких поворотов и торможений на высоких оборотах и под большой нагрузкой (то есть не оголять маслоприемник). Признаками оголения маслоприемника являются моргания лампы давления в поворотах и при торможении/разгоне. Не надо матку рвать мотору с выпученными глазами - масло перегреется и будет слабо отводить тепло от зон трения. Умеренная езда с небольшими нагрузками и спокойными эволюциями.
Я описывал уже случай когда мотор L2 умер у меня в дороге за границей. По пути от Хельсинки до Питера (400 км) мотор скушал 40 литров чистого масла, а сколько отработки даже не знаю. Собирал масло, вылетающее из системы вентиляции, и вливал обратно в мотор, добавляя свежего. При этом мотор отказался запускаться от стартера только в Финляндии. А когда я его разобрал - радиальная толщина поршневых колец была местами около 1 мм. Так вот я останавливался когда загоралась лампа давления (примерно каждые 10 км) и доливал-переливал масло. Посчитайте - я 30-40 раз докатывался до того, что лампочка загоралась или моргала. Когда капиталил мотор, то вал шлифовать не стал. Износа ни на вкладышах ни на валу не было. Заменил вкладыши просто для порядка.
А у топикстартера лампа давления не зажигалась. Далее уже ему решать что делать. Сомневаться в исправности приборов и проверять их или сомневаться в том, что он видел или не видел, или же ни в чем не сомневаться.
Все советы разобрать - посмотреть, на мой взгляд, просто запудривают мозги и треплют ему нервы.
Цитировать
Разберите, найдите поломку, а потом уже можно искать причину этого дефекта.
Ну разодрали, ну ничего не увидели.... кому спасибо говорить. И вообще что искать-то хотим?
Повреждены ли вкладыши или почему бухтит? Так причину бухтения я лично за 20 лет работы с этими моторами в явном виде так и не определил. И ни у кого не будет точного ответа, потому что ставишь все совершенно новое (клапаны, головки, гидрики, штанги, коромысла) бухтит!!!! А точно такое же на другом моторе - тишина. Доходило до того, что переделывали гидрики на механику и только так излечивали. Проблема примерно понятная, но для того, чтобы ее схватить за бороду нужно распилить бухтящий блок на части. Такой возможности мне не предоставилось. Почему это бывает только на весьма замученных моторах, сколько бы новых запчастей на него не ставили? Почему бухтит на почти всех VM с Чероки и не бухтит на Фронтерах?
А Вы ему - разбери, посмотри и устрани. Так он и на пенсию выйдет разбирая и собирая и пытаясь хоть чего-нибудь найти.


Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: gambsi от 27 Ноября 2014, 16:02:03
Зачем люди посоветовали вскрывать шатуны и смотреть вкладыши, честно, не понимаю.
Никто не советовал,у автора руки чесались сделать это,но поддержки он не нашел.

Добавлено спустя некоторое время 
Почему это бывает только на весьма замученных моторах, сколько бы новых запчастей на него не ставили?
Прошу оценить мою версию.
Если утечек в посадке клапана нет,то бубнение можно объяснить только недостаточным открытием выпускного клапана.При этом в конце такта выпуска в цилиндре остается давление ,которое бухкает в открывающийся за впускным клапаном канал,а коллектор и воздуховоды резонируют.Таким образом работают духовые инструменты,например туба.
Если мы поменяли на моторе все детали ГРМ,а он все равно бубнит,то это значит,что в момент открытия впускного клапана в цилиндре все равно есть повышенное количество остаточных газов.Это может быть связано с замедлением процесса горения по многим причинам,связанным с ТА и с состоянием ЦПГ.
Отчего один и тот же мотор на одной модели бубнит-на другой нет?Видимо собственная резонансная частота(частоты) всасывающего тракта(разная конфигурация) не совпадает с частотой звука из-под клапана.Либо разные мощности,соответственно и объемы выхлопа и остаточного выхлопа,следовательно и условия формирования звука и его параметры.
Отчего на машине автора к концу поездки стихло бубнение?Мотор хорошо прогрелся-полнота сгорания возросла-уменьшилась цикловая подача-впрыск завершается раньше-меньше остаточного горения и выделения газов уже в процессе выхлопа-меньше остаточное давление в момент открытия впускного клапана-меняется звук.
Как-то так.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: тубабу от 27 Ноября 2014, 22:25:07
Раздули ужас, этому который Gendalf давно пох на то что он написал. Давно доказано что любому автолюбителю и не очень, перед тем  как запустить двигатель после любого простоя не лишним будет вспомнить где находится щуп и все. То есть это самая обычная процедура для тех кто имеет водительское удостоверение подтвержденное автомобилем.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: Gendalf от 28 Ноября 2014, 01:32:35
Не люблю плохо судить о людях, но Тубабу, оставьте Ваше мнение при Вас, особенно с Вашей манерой изложения и отношением к другим людям.. Я не имею дурной привычки создавать тут темы просто так, ради поговорить. К сожалению, я так не нашел пока нормального моториста в своем городе, приходиться уповать на коллективный разум тут и советы людей, мнение которых я уважаю, как специалистов, например Александра Юрьевича. В том числе за то, что они в состоянии объяснить ПОЧЕМУ надо что-то делать и наоборот.
Прошу прощения у модераторов за лирическое отступление, немного наболело...
Теперь по сути...
Привычка контролировать уровень масла у меня как раз выработанная, более того, в дальней дороге я обычно это делаю во время остановок в пути каждые 400-500 км. Но в тот день шел ледяной дождь (при -5) и по объективным причинам я этого не делал. По приезду сразу загнав машину во двор, на ровную поверхность, я уровень проверил, как делал это и перед выездом. обнаружил недостачу масла и восполнил ее. На следующий день с перепугу поехал, померил давление масла, о чем написал выше. Что до бухтения - причина оказалась очень простой, к счастью попустилась гайка на стойке, сперва испугался, что потянуло резьбу, снял стойку - вроде все на месте. Поживем - увидим.

П.С. Очень извиняюсь за оффтопик, гуру, подскажите пожалуйста ПРАВИЛЬНЫЕ моменты затяжки шпильки в головку и гайки на стойке, а также болтов крепления клапанной крышки. Про необходимость выставлять поршень в ВМТ я уже в курсе, кстати, как я понимаю, это могло быть одной из причин отпускания гаек? Гайки на фиксатор не садил, посчитал, что упругости пластины под ними достаточно...

Добавлено спустя некоторое время 
Вдогонку, недавно была подобная ситуация у товарища на а/м Форд Сиерра со славноизвестным двигателем N9D (DOHC). До поездки с низким уровнем масла в машине стучали гидрики (правда они там немного иной конструкции), и были вопросы с натяжением верхней цепи. В какой-то момент все затарахтело совсем ужасно. Двигатель заглушили, долили масло, завели и, о чудо, он заработал тихо. Такое впечатление, что вымыло что-то из системы смазки, или из насоса, как вариант? Честно говоря, не понял причин такого явления, хотя очень интересно. Что разумеется не означает, что надо повторять подобный опыт... Ибо последствия могут быть ужасны...
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: тубабу от 28 Ноября 2014, 08:09:01
На ваш вопрос ответили сразу после вашего топика коротко и ясно. Не Вам судить о моем отношении к другим людям, свое мнение мнение могу излагать в произвольной форме когда хочу и как хочу. И все таки раздули с пустого на третью страницу.
Gendalf для Вас лично добавлю, если вы знаете что мотор вашего авто "кушает" моторное масло, то погода ровно как и другие подобные отговорки не должны быть помехой лишний раз проконтролировать уровень последнего.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: alex diesel spb от 28 Ноября 2014, 09:46:45
Хватит подушками кидаться. Знал человек, что у него мотор масло кушает или не знал никому не ведомо и нотации наперед информации делать не стоит. Он же в самом начале написал - из за проблем со смазкой ТКР, но нигде не написал, что эта проблема у него жила 10 лет или же возникла в дороге.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: Gendalf от 28 Ноября 2014, 11:49:03
Прошу прощения, честно говоря, немного на эмоциях неудачно изложил - перед выездом уровень проверялся, был посередине между метками, т.е. норм. По приезду обнаружил отсутствие масла, дождался, пока двигатель остыл (ну неудобный к нему доступ), осмотрел, увидел течь из места стыка маслопровода турбины и блока. Раскрутил, заменил медные прокладки, долил масло, все заработало.

Добавлено спустя некоторое время 
Масло мотор есть примерно литр-полтора на 7500 км (до замены).
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: тубабу от 28 Ноября 2014, 14:53:01
Масло мотор есть примерно литр-полтора на 7500 км (до замены).
Дык у Вас не все так плохо, естественный угар+немножко.
Кто имеет имеет алюминевые блоки для большей половины 1-1,5 на 7500 это мечта
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: lexey071 от 28 Ноября 2014, 17:54:46
Сообщение lexey071
Ну про эти двигатели я обсолютно ничего не знаю, так что прошу прошения, если они все бухтят. Так и надо было сразу написать: чувак, они все бухтят, не забивай голову и закрыть тему.

Ответ alex diesel spb
Наверное это не совсем правильно таким образом "успокаивать" человека. Как видим, теперь он кое в чем разобрался, да и Вы тоже.

Комментарий глобального модератора Из-за моей небрежности я испортил сообщение lexey071 - его текст сделал как бы цитату, а свой ответ разместил от его имени в его сообщении. Чтобы не нарушать логику сообщений исправляю все в одном сообщении как надо.

.
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: gambsi от 29 Ноября 2014, 02:38:22
Ну вот,почти хэппи-энд,все довольны,все смеются.

Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: andry1 от 29 Ноября 2014, 09:55:06
Вспомнился Камаз с его вечно моргающей лампочкой на холостом ходу,водители неделями не глушили в актированные дни в ожидании разгрузки и ничего с ними не случалось ::)
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: dieselirk от 03 Декабря 2014, 06:53:47
Вспомнился Камаз с его вечно моргающей лампочкой на холостом ходу,водители неделями не глушили в актированные дни в ожидании разгрузки и ничего с ними не случалось ::)
ну моргающая лампочка давления масла ведь не всегда говорит о низком давлении в системе. То же самое происходит и тогда, когда негерметична мембрана в самом датчике. При этом давление масла может быть очень даже хорошее. :)
Название: Re: Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.
Отправлено: andry1 от 03 Декабря 2014, 07:09:12
Ну как бы при обращении водителя с жалобой на моргающую лампочку при установленном на камазе штатно датчиком давления порог в котором равен 0,75кг.см2 я собственноручно и многократно ставил диагноз о низком давлении в системе,после чего водители со словами "план не выполнен-зарплаты не будет" ездили в рейсы пока не заработают зарплату, и если не получалось после этого попасть в ремзону на следующий месяц все повторялось.И так пока не случалось одно из двух  ;D